Порт Умм-Каср

редактировать
Порт Умм-Каср
Umm qasr.jpg Краны в Умм-Касре в ожидании груза
Местоположение
СтранаИрак
МестоположениеУмм-Каср, Басра, Ирак
Координаты 30 ° 03 ′ 12 ″ N 47 ° 56'15 ″ E / 30,05335 ° N 47,93756 ° E / 30,05335; 47,93756 Координаты : 30 ° 03′12 ″ N 47 ° 56′15 ″ E / 30,05335 ° N 47,93756 ° E / 30,05335; 47.93756
UN / LOCODE IQUQR
Подробности
Принадлежитправительству Ирака

Порт Умм-Каср - это единственный Ирак глубоководный порт. порт, часть города Умм-Каср.

Второй порт Ирака по размеру и товары, отправляемые в порт Басра, стратегически важный, расположенный на западной окраине полуострова аль-Фау, где устье Шатт-эль-Араб водного пути входит в Персидский залив. Он отделен от границы Кувейта небольшим заливом. До войны в Персидском заливе движение между Кувейтом и Ираком осуществлялось по мосту.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Иранско-иракская война
    • 1.2 Первая война в Персидском заливе
    • 1.3 Вторая война в Персидском заливе
    • 1.4 Реконструкция
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

История

Умм-Каср изначально был небольшим рыбацким городком, но, как говорят, он был местом высадки Александра Великого в Месопотамии в 325 году до нашей эры. Во время Второй мировой войны союзники основали здесь временный порт для разгрузки грузов для отправки в Советский Союз. После войны он снова погрузился в безвестность, но правительство короля Фейсала II стремилось основать здесь постоянный порт в 1950-х.

В 1958 году после государственного переворота из иракской армии, известной как революция 14 июля, иракский флот основал там базу. Новый режим генерала Абдул-Карима Касема предпринял массовое планирование экономики Ирака, основанное на экспорте нефти и производстве на фабриках, что потребовало новых транспортных средств. Основанная в 1961 году, он был призван служить в качестве единственного порта Ирака «глубоководного», чтобы снизить зависимость страны от спорных Шатт аль-Араб водного пути, который отмечает граница с Ирана. Портовые сооружения были построены консорциумом компаний из Западной Германии, Швеции и Ливана, а службы Иракской Республики Железные дороги связывают его с Басра и Багдад. Порт открылся для работы в июле 1967 года.

Иранско-иракская война

Во время ирано-иракской войны (1980–88) важность портов возросла, поскольку боевые действия ограничивались. доступ к другим портам дальше на восток вдоль Шатт-эль-Араб. Порт Басра, расположенный на водном пути Шатт-эль-Араб, стал непригодным для использования, так как находился всего в нескольких милях от иранской границы.

Первая война в Персидском заливе

после 1991 года Первая война в Персидском заливе, во время которой порт подвергся бомбардировке, контроль над заливом, ведущим в Умм-Каср, был передан Кувейту. Под контролем союзных войск в течение определенного периода времени при планировании обороны Кувейта мост был демонтирован, а вдоль границы двух стран была построена большая траншея и песчаная насыпь.

После того, как порт был возвращен Правительство Ирака из Саддама Хусейна, он переместил большую часть торговли из порта Басра в Умм-Каср в рамках сознательной политики иракского правительства наказать Басру за ее роль в восстаниях против его правления..

Вторая война в Персидском заливе

Польский ГРОМ войска в боевой готовности сразу после захвата портов во время битвы при Умм-Касре

Битва за Умм-Каср был первым военным противостоянием в войне в Ираке, целью которого был захват порта.

21 марта 2003 г. битва началась с морского десанта британской 3-й бригады коммандос из королевской морской пехоты, возглавляемой США на суше. при поддержке войск польских ГРОМ. Иракские силы оказали неожиданно сильное сопротивление, потребовав нескольких дней боев, прежде чем район был очищен от защитников. После того, как водный путь был разминирован отрядом из HM-14 и морской специальной группой разминирования ONE ВМС США и вновь открыт, Умм-Каср сыграла важную роль в доставке гуманитарных грузов иракскому гражданскому населению. 145>Вспомогательный Королевский флот, Lananding Ship Logistic RFA Сэр Галахад прибывает в порт 28 марта 2003 г., доставив первую партию гуманитарной помощи от сил коалиции

. объявлен безопасным и открытым 25 марта 2003 года, после того как Королевская морская пехота взяла под свой контроль порт и провела рейды в старую часть города. Тральщики коалиции, в том числе HMS Bangor (M109), которым помогают водолазы ВМС США, вертолеты MH-53E Sea Dragon , буксирующие магнитные тральщики, беспилотные подводные аппараты, водолазы EOD, а также обученные дельфины и тюлени ; обнаружил и очистил подход к порту от подводных мин. 28 марта канал шириной 200 ярдов был объявлен безопасным, и Вспомогательный Королевский флот РФА сэр Галахад пришвартовался, чтобы начать выгрузку сотен тонн еды и воды. После этого работа продолжалась шесть недель, расширяя канал.

Реконструкция

Новый ВМС Ирака патрульный катер в порту Умм-Каср

23 мая 2003 г. контроль над объектом был передан из Испанская армия, действующая под командованием Королевской морской пехоты (SSA). Компания несет ответственность как за эксплуатацию, так и за восстановление и реконструкцию объекта, который будет передан под гражданский контроль Ирака, когда он будет полностью введен в эксплуатацию.

В январе 2004 года было объявлено, что работы начнутся на Проект стоимостью 10,3 миллиона долларов по реконструкции военно-морской базы Умм-Каср, финансируемый через Офис управления проектами (PMO) Временной администрации Коалиции. Чтобы предоставить иракским силам безопасности объекты, необходимые им для защиты своей страны, проект включает реконструкцию здания; строительство систем электрической, водопроводной и бытовой канализации; улучшения безопасности; док-ремонт и дноуглубительные работы. Генеральным подрядчиком была компания Weston Solutions, Inc. из Уэст-Честер, штат Пенсильвания, которая завершила работы в середине мая 2004 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:21:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте