Autolycus (детектор подводных лодок)

редактировать
Советская Виски класса дизельная подводная лодка

Автолик или Sniffer были методом обнаружения дизельные подводные лодки с самолетов. Он был разработан для обнаружения выхлопных газов их дизельных двигателей. Названный в честь мифического грека Автолик, который участвовал в поисках Золотого руна, он был разработан британцами в начале периода холодной войны. Первая версия Autolycus была установлена ​​на самолетах Shackleton в середине 1950-х, а улучшенная версия снова появилась в середине 1960-х.

Содержание
  • 1 Подводные лодки
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Шаблоны поиска
  • 3 Вывод
  • 4 Ссылки
Подводные лодки

До конца Второй мировой войны (ВОВ) подводные лодки большую часть времени проводили на поверхность, приводимая в движение их дизельными двигателями. Они могли погружаться только на короткое время во время атаки и после нее. Это сделало их легко обнаруживаемыми с помощью радара, и к 1943 году самолеты, оснащенные радаром, усложнили операции с подводными лодками.

В конце Второй мировой войны ВМС Германии представили первые подводные трубки для подводных лодок., который обеспечивал воздухом экипаж и двигатели, позволяя подводной лодке оставаться под водой чуть ниже поверхности. Это позволяло им избегать большинства радаров, а также позволяло им приближаться к конвоям более близко на дизельном топливе, что увеличивало диапазон, в котором они могли работать от батарей. Такие конструкции, как подводная лодка типа XXI, были первыми подводными лодками, которые работали преимущественно под водой.

После Второй мировой войны упор на подводные операции и более высокая подводная скорость продолжился. В США в рамках программы GUPPY были перестроены подводные лодки военного времени, чтобы подчеркнуть эти особенности. В Советском Союзе четыре типа XXI, присвоенные им Потсдамским соглашением, легли в основу их класса виски.

. В 1950-х годах Авиационные отряды флота летали в Северном море и ГИУК для патрулирования и потенциально противолодочной войны в поисках Виски, Зулу и Фокстрот подводные лодки. Патрульные самолеты эксплуатировались из RAF Ballykelly в Северной Ирландии. Требовались средства для первоначального обнаружения подводных лодок в этом районе. После обнаружения другие методы, такие как радар или буй гидрофоны, могут быть использованы для отслеживания и наведения на контакт.

Операция
Shackleton MR.3

Autolycus был спектрометром ионной подвижности (IMS). Это ранний метод с высокой чувствительностью, который был основным методом первоначального обнаружения невидимой подводной лодки.

IMS измеряет, насколько быстро данный ион движется в однородном электрическом поле через данная атмосфера. Спектрометр разделяет ионы по форме и заряду, поэтому разные частицы попадают в детектор в разное время. Обычно это используется для получения профиля подвижности, характеризующего образец. Для Autolycus интегратор крытых вагонов производил выборку времени на наличие известных маркеров в выхлопе дизельного двигателя. Оператор отображал непрерывную бумажную распечатку.

Техника Autolycus была разработана и впервые испытана во время Второй мировой войны на военных кораблях. После войны Mk. Версия II стала достаточно легкой для использования в воздухе. Быстро движущиеся самолеты лучше могли обнаруживать подводные лодки, путешествуя по поисковым схемам.

Ранние версии Autolycus Mk II страдали от проблем с калибровкой при высокой влажности и вообще перестали работать под дождем. Эти проблемы были уменьшены в Mk. III версия. Это также улучшило временную дискриминацию, давая более точные определения местоположения. На Shackleton воздухозаборник для системы располагался по левому борту в носовой части самолета.

Поисковые схемы

Поскольку Автолик обнаруживал дым от подводной лодки, а не звук, исходящий от корпуса, он мог обнаруживать проход подводной лодки в течение некоторого времени после того, как она прошла. Это способствовало поиску, так как не требовалось передавать данные напрямую. Был проведен зигзагообразный поиск, проходящий под прямым углом над вероятным направлением движения подводной лодки. Когда был обнаружен шлейф выхлопных газов, самолет начинал лететь по схеме слежения, состоящей из все более коротких зигзагов. Каждое пересечение следа шлейфа должно было быть нанесено на карту, давая картографический участок вероятного следа подводной лодки. По мере сужения траектории самолет переключал датчики на более точный метод, такой как сантиметровый радар или сбрасывал гидроакустические буи, прежде чем потенциально сблизиться для атаки.

Отказ

Автолик был отозван по ряду причин. Самым незамедлительным был вывод авианосцев Shackleton и их замена на Nimrod MR1. Nimrod был оснащен Autolycus, но это устаревшее оборудование больше не считалось технологией первой линии, и поэтому оно не было интегрировано в новую систему тактического дисплея, основанную на цифровом компьютере Elliott 920.

«Нимрод» был оборудован хвостовой балкой детектором магнитных аномалий (MAD). MAD считался более способным, чем подход Autolycus, и мог также обнаруживать подводные подводные лодки, работающие без дизелей или возрастающую угрозу со стороны атомных подводных лодок. MAD не был успешно установлен на Shackleton, возможно, из-за проблем с помехами от поршневых двигателей и их системы зажигания.

Хотя главной угрозой для подводных лодок на момент ухода Автолика все еще оставался дизельный двигатель Подводные лодки класса «Гольф » и Джульетт, все большее количество атомных подводных лодок Hotel и Echo II находились на вооружении в этом регионе. Поскольку они не требовали подводного плавания и не производили выхлопа дизельного двигателя, они были эффективно не обнаружены ни Autolycus Шеклтона, ни его радаром ASV Mk 13.

Одним из упомянутых ограничений для Autolycus было отсутствие различения выхлопов подводных лодок., траулеры и береговые источники. На практике это не кажется серьезным ограничением, так как оно использовалось для первоначального обнаружения, а не для идентификации или отслеживания.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте