GIUK gap

редактировать
Проходы между северной частью Атлантического океана и Норвежским морем Промежуток GIUK в Северной Атлантике (показаны международные границы по состоянию на 1983 год)

GIUK Разрыв - это область в северной Атлантическом океане, которая образует военно-морскую точку прохода. Его название - аббревиатура от Гренландия, Исландия и Соединенное Королевство, разрыв представляет собой открытый океан между этими тремя массивами суши. Этот термин обычно используется в отношении военной тематики. Этот район считается стратегически важным с начала 20 века.

Содержание
  • 1 Значение для Королевского флота
  • 2 История
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Холодная война
    • 2.3 После холодной войны
  • 3 Миграция птиц
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Важность для Королевского флота

Пробел в GIUK особенно важен для Королевский флот, поскольку любая попытка североевропейских войск прорваться в открытую Атлантику должна была осуществляться либо через хорошо защищенный Ла-Манш, один из самых загруженных морских путей в мире, либо через один из выходов по обе стороны от Исландии. Поскольку британцы также контролируют стратегический порт Гибралтар у входа в море, это означает, что Испания, Франция и Португалия являются только страны континентальной Европы, у которых есть прямой выход к Атлантическому океану, который не может быть легко заблокирован в узком месте Королевским флотом.

История

С начала 20 века использование северными силами разрыва ГИУК и меры по патрулированию и обеспечению его безопасности противостоящими силами сыграли свою роль важную роль в военно-морском деле и общем военном планировании.

Вторая мировая война

С начала Второй мировой войны в 1939 году немецкие корабли использовали брешь для прорыва их базы на севере Германии (и из оккупированной Норвегии после апреля 1940 г.) с целью нападения на судоходные конвои союзников , но блокирующие усилия союзников в Такому прорыву препятствовало Северное море и в брешь ГИУК. Британские войска заняли Фарерские острова в апреле 1940 года и Исландию в мае 1940 года; Соединенные Штаты взяли на себя эффективный контроль над Гренландией в 1940 году. Но немецкая Кригсмарине сильно выиграла от падения Франции в июне 1940 года, после чего немецкий Подводные лодки могли действовать с баз на французском побережье. Между 1940 и 1942 годами Датский пролив между Исландией и Гренландией оставался одним из немногих районов, которые RAF патрульные бомбардировщики не могли достичь, и поэтому стал центром значительные действия.

Происхождение термина «разрыв» восходит к тому периоду, когда существовал разрыв в воздушном покрытии, известный как Срединно-Атлантический разрыв или «воздушный промежуток Гренландии». Эта брешь была областью, недоступной для самолетов наземного базирования и, в результате чего они не могли выполнять свои противолодочные обязанности. Брешь в воздушном наблюдении в конечном итоге исчезла в 1943 году, когда на вооружение поступили версии самолетов большей дальности, такие как Short Sunderland и B-24 Liberator.

Cold Война

Промежуток ГИУК снова стал центром военно-морского планирования в 1950-х годах, поскольку он представлял собой единственный доступный выход в Атлантический океан для советских подводных лодок, действующих со своих баз на Кольский полуостров. НАТО опасалось, что, если холодная война «станет горячей», военно-морские конвои, подкрепляющие Европу из США, понесут неприемлемые потери, если советские подводные лодки смогут действовать в Северной Атлантике. Соединенные Штаты и Великобритания основывали большую часть своей послевоенной военно-морской стратегии на блокировании разрыва, установив цепь подводных постов прослушивания прямо через него в 1950-х годах - пример SOSUS «системы звукового наблюдения». Такое развертывание гидроакустической системы наблюдения в промежутке и в других местах препятствовало способности советского Северного флота развертывать свои подводные лодки без обнаружения.

Основная задача Королевского флота во время холодной войны, за исключением его роль ядерного сдерживания, включающая противолодочную войну (ASW). Разработка противолодочных авианосцев класса «Инвинсибл» проистекает из этой доктрины : их основная задача заключалась в противолодочной войне с использованием вертолетов Sea King. Фрегат Тип 23 возник как чисто противолодочная платформа; его миссия расширилась после Фолклендской войны 1982 года.

Советы планировали использовать брешь ГИУК для перехвата любых кораблей НАТО, особенно авианосцев, направляясь в сторону СССР. Корабли и подводные лодки, а также Туполев Ту-142 самолет морской разведки были нацелены на отслеживание любых угрожающих судов.

Появление советских баллистических ракет дальнего действия с подводных лодок (БРПЛ) позволили ВМФ СССР разместить свои подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) в пределах защищенных бастионов в Баренцевом море и уменьшили их потребность в транзите через брешь ГИУК. Значительно сокращенный после окончания холодной войны российский флот испытывает еще меньшую потребность в проходе через брешь в ГИУКе.

Преодоление бреши в ГИУКе было важным стратегическим шагом для Ocean Venture в 1992 году, когда было задействовано 84 корабля НАТО, включая 4 американских корабля. авианосцы, отошедшие от своей обычной августовской схемы учений, развернули ловушку на юг, к середине Атлантического океана, а затем вошли в воды, что исторически ассоциировалось с риском дестабилизации разрядки.

после окончания холодной войны

В конце октября 2019 года, за неделю до того, как командующий Северным флотом Александр Моисеев и министр иностранных дел России Сергей Лавров встретились со своими норвежскими коллегами в Киркенес, Норвегия, десять подводных лодок Северного флота России, в том числе две дизель-электрические и восемь нестратегических атомных, покинули свои базы на Кольском полуострове, чтобы принять участие в крупнейших российских учениях подводных лодок с тех пор. операции Апорт и Атрина, в 1985 и 1987 годах, соответственно, когда Советы развернули несколько S Социальные сети у побережья США перед встречей между Горбачевым и Рейганом в 1985 году. Как сообщается, основной задачей подводных лодок было испытание российской способности незамеченным прорвать брешь ГИУК и выйти в Атлантический океан. Планировалось, что учения продлятся до двух месяцев.

Миграция птиц

Промежуток ГИУК также является маршрутом для перелетных птиц, таких как северный камчатский пересечь Атлантику и добраться до Гренландии и восточной Канады.

В популярной культуре
См. Также

Земля:

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте