Дросселирование

редактировать
Гибралтарский пролив является важным морским узлом, так как выход в Средиземное море может быть заблокирован небольшим количеством судов.

В военной стратегии узкий проход (или узкий проход ) - это географический объект на суше, такой как долина, ущелье или мост, или на море, например, пролив, который вооруженные силы вынуждены проходить, иногда на существенно более узком фронте и, следовательно, значительно снижая его боевую мощь для достижения своей цели. Дросселирование может позволить численно меньшим силам защиты помешать большему противнику, если атакующий не может задействовать превосходящие силы.

Содержание

  • 1 Исторические примеры
  • 2 Дроссельные точки Королевского флота
  • 3 Важность
  • 4 Угрозы Ормузскому проливу
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Исторические примеры

Некоторыми историческими примерами тактического использования заслонок являются король Леонид I оборона Фермопильского перевала во время вторжения под предводительством Ксеркса I из Персии ; битва у Стэмфорд Бридж, в которой Гарольд Годвинсон победил Харальда Хардрада ; Победа Уильяма Уоллеса над англичанами в битве при Стирлинг-Бридж (Уоллес имел около 2300 человек против английской армии численностью от 9000 до 12000 человек, и мост рухнул во время битвы) ; и битва при Азенкуре, в которой английский король Генрих V окончательно победил французов, когда они были вынуждены атаковать его меньшую армию через узкую брешь в лесах Азенкура.

Именно пригодность Карибского моря в качестве узкого прохода привлекла пиратов и пиратов в 17 веке. Испанские флотилии сокровищ, покидающие Америку, должны будут пройти через эти воды, чтобы уловить сильные, преобладающие западные ветры, которые вернут их в Испанию.

Некоторые узкие места, важные места указаны в скобках:

Фульдский промежуток считался одним из потенциально решающих узких мест сражений холодной войны в Германии.

узких мест Королевского флота

С 18 по начало 20 веков, Огромный размер Королевского флота Соединенного Королевства означал, что он контролировал большую часть мировых океанов и морей. Узкие проходы имели огромное значение для Британской империи, которая часто использовала их для контроля над торговлей в британских колониях и, в меньшей степени, для обороны. Узкие места также были источником напряжения, особенно во время Суэцкого кризиса. Королевский флот по-прежнему считает свои узкие места стратегически важными. Действительно, важность узких мест был впервые признан британским адмиралом Джоном Фишером.

Карта Ла-Манша, к югу от Англии, к северу от Франции Ла-Манш, узким проходом к югу от Англии и к северу от Франции

Это основные Британские узкие места сегодня:

Узкие узлы по-прежнему имеют важное стратегическое значение для Королевский флот. Брешь в ГИУКе особенно важна для Королевского флота, поскольку любая попытка североевропейских сил прорваться в открытую Атлантику должна будет происходить через хорошо защищенный Ла-Манш, который также является самым загруженным судоходным маршрутом в мире, или через один из выходит по обе стороны от Исландии. Учитывая британский контроль над стратегической крепостью Гибралтар у входа в Средиземное море, Испания (северное побережье), Франция (Атлантическое побережье) и Португалия являются единственными странами континентальной Европы, которые имеют прямой выход к Атлантическому океану в путь, который не может быть легко заблокирован Королевским флотом в узком месте. Брешь в ГИУКе была также стратегически важной частью холодной войны, поскольку на Королевский флот была возложена ответственность следить за советскими подводными лодками, пытающимися прорваться в открытую Атлантику.

Важность

Дроссельные узлы остаются важной проблемой сегодня в мировой экономике и поставках товаров, особенно нефти: 20% мировой нефти транспортируется через Ормузский пролив, в ходе которого произошли конфликты, такие как сбитие рейса 655 иранских авиалиний американскими ракетами в 1988 году. Дроссельные заслонки остаются важной проблемой сегодня в мировой экономике и поставках товаров, особенно нефти. В 2018 году через Ормузский пролив было транспортировано 20,7 млн ​​баррелей. С 80-х годов прошлого века в узле проходили непрерывные волнения. Это включает в себя сбитие Iran Air Flight 655 американской ракетой класса «земля-воздух» в 1988 году, столкновение атомной подводной лодки USS Newport News и танкера-сырца Mogamigawa в 2007 году., военно-морской спор между США и Ираном в 2008 г. и 2011-2012 гг., захват MV Maersk Tigris в 2015 г. и угрозы закрытия пролива в 2018 г. и 2019 производства Исламской Республики Иран. Совсем недавно, в апреле 2020 года, заявления военных Ирана демонстрируют его готовность защищать свою территориальную целостность.

Суэцкий канал и трубопровод Сумед перевозить 4,5 миллиона баррелей (190 000 000 галлонов США; 720 000 м3) в день, и в 2011 году на канал приходилось 7,5% мировой торговли. Канал был закрыт на восемь лет после Шестидневной войны в 1967 году. Во многих случаях альтернативные маршруты отсутствуют или непрактичны. Например, для альтернативного маршрута Суэц / Сумед потребовались дополнительные 6000 миль (9700 км) вокруг мыса Доброй Надежды. Королевский флот также по-прежнему считает свои узкие места в Атлантике стратегически важными.

Угрозы Ормузскому проливу

Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив и Аравийское море, является одно из самых стратегически важных морских узких мест в мире. Исламская Республика Иран представляет собой одну из крупнейших угроз безопасности в Ормузском проливе и остается важным фактором глобальной энергетической безопасности из-за большого объема проходящих через нее нефти и природного газа. через узкие отверстия ежедневно. суверенитет территории Исламская Республика Иран простирается за пределы своей суши территории, внутренних вод и ее островов в Персидской Залив, Ормузский пролив и Оманское море. Иран использовал свой суверенитет, чтобы пригрозить закрыть Ормузский пролив несколько раз из-за санкций, наложенных на страну. Это представляет серьезную угрозу для мирового нефтяного рынка, ключевого местоположения которого является Ормузский пролив. Возможности Ирана заключаются в возможностях страны по предотвращению доступа / блокированию зоны, включая малые боевые корабли, оснащенные пулеметами, реактивными системами залпового огня, противокорабельные ракеты и торпеды. Морское минирование также использовалось в качестве стратегии для создания угрозы безопасности Ормузского пролива. Наконец, многочисленные военно-морские учения и нетрадиционные методы, использованные ВМС Исламской Республики Иран, являются демонстрацией возможностей и готовности действовать в узком месте. Стратегическое значение таких морских узких мест, как Ормузский пролив, означает, что угрозы узким проходам влияют на резкий рост цен на нефть. Несколько нападений, произошедших за последнее десятилетие на нефтяные объекты и танкеры в Ормузском проливе или около него, оказали большое влияние на нефтяную промышленность. С точки зрения исследований безопасности, Исламская Республика Иран является важным игроком в мировой нефтяной экономике.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте