Подводная лодка класса "Эхо"

редактировать
Submarine Echo II class.jpg Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 675 (Эхо II)
Обзор класса
Строители:
Операторы:
Предыдущие:Класс Whisky Long Bin
Преемник:Класс Juliett
В эксплуатации:19 ноября 1960–15 июля 1994
Выполнено:
  • Echo I: 5
  • Echo II: 29
Общие характеристики
Тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • Echo I:
  • Поднято 3768 длинных тонн (3828 т)
  • 4,920 длинных тонн (4,999 т) под водой
  • Echo II:
  • 4415 длинных тонн (4,486 т) под водой
  • 5,760 длинных тонн (5,852 т) под водой
Длина:
  • Echo I: 111,2 м (364 футов 10 дюймов)
  • Echo II: 115,4 м (378 футов 7 дюймов)
Луч:
  • Echo I: 9,2 м (30 футов) 2 дюйма)
  • Echo II: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Углубление:
  • Echo I: 7,1 м (23 футов 4 дюйма)
  • Echo II: 7. 4 м (24 фута 3 дюйма)
Движущая сила:
  • Echo I: 2 реактора с водяным охлаждением под давлением по 44 500 л.с. (33 МВт) каждый, 2 паровые турбины, 2 вала
  • Echo II: 2 герметичных реакторы с водяным охлаждением мощностью 70 000 л.с. (52 МВт) каждый, 2 паровые турбины, 2 вала
Скорость:
  • Echo I:
  • 15,1 узлов (17,4 миль / ч; 28,0 км / ч) на поверхности
  • 24,2 узла (27,8 миль / ч; 44,8 км / ч) под водой
  • Echo II:
  • 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч) на поверхности
  • 22 узла (25 миль / ч; 41 км / ч) под водой
Диапазон:18 000–30 000 миль (29 000–48 000 км)
Выносливость:50 дней
Глубина испытания:300 м (984 фута)
Состав:104-109 человек (включая 29 офицеров)
Вооружение:
  • Эхо I:
  • 6 × П-5 Пятёрка крылатые ракеты
  • 4 × 533 мм (21 дюйм) носовые торпедные аппараты
  • 2 × 400 мм ( 16 дюймов) носовые торпедные аппараты
  • кормовые торпедные аппараты 2 × 400 мм (16 дюймов)
  • Echo II:
  • 8 крылатых ракет P-6
  • 4 × 533 мм (21 дюйм) носовые торпедные аппараты
  • 2 × 400 мм (16 дюймов) кормовые торпедные аппараты
  • мод Echo II:
  • P-6 заменены на 8 ракет П-500 или П-1000 (SS-N-12 «Песочница»)

класса «Эхо» были атомные подводные лодки с крылатыми ракетами ВМФ СССР. построен в 1960-х годах. Их советское обозначение было проект 659 для первых пяти судов и проект 675 для следующих двадцати девяти. Их отчетные имена НАТО были Echo I и Echo II. Все были выведены из эксплуатации к 1994 году.

Содержание

  • 1 Класс Echo I
    • 1.1 Корабли
  • 2 Класс Echo II
    • 2.1 Корабли
  • 3 Несчастные случаи
  • 4 См. также
  • 5 Источников

Эхо I класса

Советское Эхо I класса (проект 659 класс) были завершены в Комсомольске в Советском Союзе. Дальний Восток с 1960 по 1963 год. Класс Echo I классифицировался как ПЛАРК с шестью пусковыми установками для наземной атаки П-5 Пятёрка (SS-N-3C, «Шэддок») крылатая ракета. Класс Echo I должен был действовать в стратегической, а не противокорабельной роли из-за отсутствия радаров управления огнем и наведения.

Атомная подводная лодка проекта 659 (Эхо I) переоборудована в ударную подводную лодку проекта 659Т Проект 659

По мере наращивания советских ПЛАРБ потребность в этих лодках В период с 1969 по 1974 годы их переоборудовали в ПЛА проекта 659Т . Конверсия включала удаление крылатых ракет, обшивку и обтекаемость корпуса для снижения подводного шума. пусковых установок и доработка гидроакустических комплексов до стандарта ПЛА класса «ноябрь».

Все «Эхо И» были развернуты на Тихоокеанском флоте. Последние две лодки были списаны в начале 1990-х годов.

Корабли

класса Echo I - знаменательные даты
#ВерфьСпущенаСпущена на водуВведена в эксплуатациюФлотСтатус
Комсомольск-на-Амуре, ССЗ «Ленинский комсомол»20 декабря 195812 мая 1960 г.28 июня 1961 г.ТихоокеанскийСписан в 1989 г. на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», Комсомольск-на-Амуре30 сентября 1959 г.25 сентября 1960 г.16 декабря 1961 г.PacificСписан в 1989 г. на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», Комсомольск-на-Амуре26 марта 1960 г.июль 30 декабря 1961 года28 декабря 1961 годаТихий океанСписан в 1985 году на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-Амуре21 января, 196117 сентября 1961 года6 июля 1962 годаТихий океанСписан в 1985 году на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на- Амур21 апреля 1962 г.30 сентября 1962 г.28 июля 1963 г.PacificСписан в 1989 г. на слом

класс Echo II

класс Echo II (проект 675) были построены на Северодвинске (18 судов) и Комсомольске (11 судов) в период с 1962 по 1967 год как противоносные ракетные подводные лодки. Класс Echo II нес восемь противокорабельных крылатых ракет P-6 (SS-N-3a "Shaddock"), установленных парами над прочным корпусом .

Запуск крылатой ракеты P-6 (SS-N-3A) с подводной лодки проекта 675 (Эхо II) Проект 675

Для запуска ракет корабль должен был всплыть, и ракета была поднята на 15 градусов. Echo II класса также имел радар управления огнем и наведения. Класс Echo II мог запустить все восемь ракет за 30 минут, но должен был бы ждать на поверхности, пока не будут отправлены корректировки среднего курса ракеты и окончательный выбор цели, если наведение не было передано третьей стороне.

С середины 1970-х годов четырнадцать из 29 самолетов класса «Эхо II» были переоборудованы во время капитальных ремонтов для перевозки противокорабельных кораблей P-500 Bazalt (SS-N-12 «Sandbox»). ракета с дальностью полета 550 километров (340 миль). Конверсии (проект 675М) можно было отличить по соответствующим выступам с обеих сторон паруса.

. Три из этих модифицированных единиц были дополнительно модернизированы в рамках проекта 675МКВ к концу холодной войны. P-1000 Vulkan (GRAU 3M70) летел быстрее (2,3–2,5 Маха), чем P-500, и его дальность полета была увеличена до 700 километров (430 миль). Он заменил стальные компоненты на титановые, чтобы уменьшить вес, и имел улучшенную силовую установку. Судя по всему, использовалась система управления огнем, аналогичная Р-500, РЛС «Аргон-КВ» и «Аргумент». В период с 1987 по 1993 год Р-1000 был установлен на трех единицах Северного флота. Переоборудование двух лодок Тихоокеанского флота, К-10 и К-34, было прекращено из-за отсутствия средств.

Класс Echo II был поровну разделен между Тихоокеанским и Северным флотом. Лодки устарели к середине 1980-х и были сняты с производства в 1989 и 1995 годах.

Корабли

класса Echo II - знаменательные даты
#ВерфьЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюФлотСтатус
СЕВМАШ, Северодвинск30 мая 1961 г.6 сентября 1962 г.31 октября 1963 г.СеверныйСписан в 1989 г. на слом
СЕВМАШ, Северодвинск11 января 1962 г.16 июня 1963 г.15 декабря 1963 г.СеверныйСписан в 1990 г. на слом
(К-86, КС-86)СЕВМАШ, Северодвинск16 мая 1962 года4 августа 1963 года26 декабря 1963 годаСеверныйСписан в 1991 году на слом
Ленинский комсомол Судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре17 марта 1962 г.30 сентября 1962 г.30 декабря 1963 г.Тихий океанСписан в 1990 г. на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-Амуре2 февраля 1963 г.25 августа 1963 г.31 марта 1964 г.Тихий океанСписан в 1990 г. на слом
СЕВМАШ, Северодвинск8 августа 1962 г.25 декабря 1963 г.30 июля 1964 г.СеверныйСписан в 1990 г. на слом
(B-47)СЕВМАШ, Северодвинск7 августа 1962 г.10 февраля 1964 г.31 августа 1964 г.СеверныйСписан с эксплуатации 1994–95 на слом
СЕВМАШ, Северодвинск11 января 1963 года30 апреля 1964 года30 сентября 1964 годаСеверныйСписан в 1992 году на слом
(К-428)СЕВМАШ, Северодвинск26 апреля 1963 года30 июня 1964 года16 декабря, 1964СеверныйСписан в 1990 г. на слом
СЕВМАШ, Северодвинск6 января 196427 января 196530 июня 1965 г.СеверныйСписан в 1993 г. на слом
(К-144)ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-АмуреАпри l 6, 19639 мая 196424 июля 1965PacificСписан в 1991 году на слом
СЕВМАШ, Северодвинск23 июля 1963 года30 сентября 1964 года30 июля 1965 годаСеверныйСписан в 1992 году на слом
СЕВМАШ, Северодвинск14 октября 1963 г.29 ноября 1964 г.7 августа 1965 г.СеверныйСписан в 1995 г. на слом
(К-111)СЕВМАШ, Северодвинск29 февраля 1964 г.17 апреля 1965 г.25 сентября 1965 г.СеверныйСписан в 1989 г. на слом
К-31 (К-431)ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-Амуре11 января 1964 г.8 сентября 1964 года30 сентября 1965 годаPacificСписан в 1987 году на слом
СЕВМАШ, Северодвинскиюнь 8, 196419 июня 196529 октября 1965PacificСписан в 1985 году на слом
(K-557)Ленинский Комс Омол ССЗ, Комсомольск-на-Амуре19 октября 1963 г.26 сентября 1964 г.31 октября 1965 г.Тихий океанСписан в 1992 году на слом
СЕВМАШ, Северодвинск1 сентября 1964 года11 сентября 1965 года18 декабря 1965 годаСеверныйСписан в 1991 году на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», Комсомольск-на-Амуре11 апреля 1964 года16 июня 1965 года31 декабря 1965 годаPacificСписан в 1990 г. на слом
(К-62)СЕВМАШ, Северодвинск29 октября 1964 г.30 декабря 1965 года25 августа 1966 годаСеверныйСписан в 1990 году на слом
К-56 ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-Амуре30 мая 1964 года10 августа 1965 года26 августа 1966 годаТихоокеанский регионСписан в 1992 году на слом
K -131 (B-131)СЕВМАШ, Северодвинск31 декабря 1964 г.6 июня 1966 г.30 сентября, г. 1966СеверныйСписан в 1994 г. на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», Комсомольск-на-Амуре24 октября 1964 г.29 сентября 1965 г.15 октября 1966 г.PacificСписан в 1989 г. на слом
СЕВМАШ, Северодвинск27 февраля 1965 г.июль 27, 196725 ноября 1966СеверныйСписан в 1988 г. на слом
(К-204)ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск- на-Амуре20 марта 196520 мая 196627 декабря 1966PacificСписан в 1992 году на слом
Завод Ленинского комсомола, Комсомольск-на-Амуре24 июля 1965 г.26 августа 1966 г.31 марта 1967 г.Тихий океанСписан в 1990 году на слом
ССЗ «Ленинский комсомол», г. Комсомольск-на-Амуре6 ноября 1965 г.25 сентября 1966 г.30 сентября, г. 1967PacificСписан в 1990 году на слом
К-23 Ленинский Комсомольский ССЗ, Комсомольск-на-Амуре23 февраля 1966 г.18 июня 196730 декабря 1967Тихий океанСписан в 1992 году на слом
(К-134)Комсомольск-на-Амуре, ССЗ «Ленинский комсомол»18 июня 196623 сентября 196730 декабря 1968 годаPacificСписаны в 1994 году на утилизацию

Несчастные случаи

Подводные лодки класса Echo попали в несколько аварий:

20 Июнь 1970 г.
К-108 (Echo II) столкнулся с подводной лодкой USS Tautog в Охотском море на глубине 45 метров (148 футов). В районе VIII и IX отсеков поврежден внешний корпус К-108, повреждена и затоплена боевая рубка Таутога. Погибших нет.
14 июня 1973 г.
К-56 («Эхо II») столкнулся с советским большим траулером-рефрижератором «Академик Берг». Подводная лодка была продырявлена ​​в носовой части, и 27 человек погибли в результате затопления отсеков I и II.
20 августа 1973 г.
К-1 (Echo II) нанесла удар по банке Хагуа (21 ° 35′00 ″ N 80 ° 40′00 ″ W / 21,5833 ° N 80,6667 ° W / 21,5833; -80,6667 ) в Карибском море на глубине 120 метров (390 футов) при скорости 16 узлов (30 км / ч). Носовая часть была значительно повреждена.
28 августа 1976 г.
К-22 (Echo II) столкнулся с фрегатом USS Voge в Средиземном море (36 ° 02 '00 ″ N 20 ° 36′00 ″ E / 36,0333 ° N 20,6000 ° E / 36,0333; 20,6000 ), и оба корабля были серьезно повреждены. У К-22 были повреждены ракетный контейнер № 1, удлинители и конструкция оперения, и он отправился в Китира в Эгейском море для ремонта. Американский фрегат получил повреждение на корме, и его пришлось отбуксировать на Крит.
24 сентября 1976 г.
К-47 (Echo II), а в Северной Атлантике в отсеке VIII возник пожар. (жилое помещение) из-за короткого замыкания. Трое погибли в результате отравления оксидом углерода.
2 июля 1979 г.
К-116 (Echo II) пострадал в результате аварии на реакторе (утечка теплоносителя активной зоны из портового реактора) в Японском море. Часть экипажа получила большую дозу радиации, но погибших не было.
21 августа 1980 г.
К-122 (Эхо I) загорелся в отсеке VII (турбо-электрический) когда 85 миль (137 км) к востоку от Окинавы. Четырнадцать человек погибли в результате отравления угарным газом.
10 сентября 1981 г.
К-45 (Эхо I) ночью столкнулся с советским рыболовным траулером «Новокачалинск». Носовая часть внешнего корпуса и гидроакустический комплекс субмарины были серьезно повреждены. Траулер затонул.
18 июня 1984 г.
К-131 (Эхо II) в Баренцевом море из-за нарушения техники безопасности электриком в отсеке VIII возник пожар. Четырнадцать погибших
10 августа 1985 г.
У К-431 (бывший К-31) (Эхо II) произошел взрыв реактора во время дозаправки на верфи в Японском море. Десять погибших (300 человек спасателей получили различные дозы радиации, несколько умерли позже).
ноябрь 1986 г.
К-175 (Эхо II), находясь на своей базе (Тихоокеанский флот), произошел взрыв в реакторном отсеке, вызвавший радиоактивный выброс и загрязнение прилегающей территории. Погибших нет.
1989
Авария на реакторе К-1 (мод. Echo II).
26 июня 1989 г.
К-192 (бывший К- 172) (Echo II) произошла авария на реакторе (разрыв первого контура реактора правого борта), когда он находился у острова Медвежий в Баренцевом море. Экипаж получил дозу радиации, но погибших не было.

См. Также

Список литературы

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте