AF Guardian | |
---|---|
Команда охотников-убийц AF-2W (внизу) и AF-2S | |
Роль | Anti -подводный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Grumman |
Первый полет | 19 декабря 1945 года |
Введение | октябрь 1950 года |
На пенсии | 31 августа 1955 г. |
Статус | Заменен на S-2 Tracker |
Основной пользователь | ВМС США |
Построен | 389 |
Grumman AF Guardian был первым специально построенным противолодочным боевым самолетом (ASW) палубным самолетом, поступившим на вооружение США Военно-морской флот. Он состоял из двух вариантов планера, один для средств обнаружения, другой для вооружения. Guardian оставался на вооружении до августа 1955 года, когда его заменил двухмоторный Grumman S-2 Tracker. Guardian был самым большим однодвигательным самолетом-носителем с поршневым двигателем, когда-либо обслуживаемым.
Первоначальная концепция конструкции самолета, который впоследствии стал Guardian, XTB2F 1944 г., предусматривала двухмоторный самолет с 3 600 фунтов (1600 кг) с боевой нагрузкой и дальностью 3,700 миль (5,950 км). Это было сочтено слишком большим для практического использования с авианосца Essex-class и было отменено в 1945 году, заменив его модифицированным Grumman F7F Tigercat, XTSF-1.
Однако это тоже было сочтено непрактичным, и вместо этого была выбрана другая альтернатива, внутренняя разработка Grumman Model G-70, получившая обозначение ВМФ XTB3F-1. Он был разработан как самолет смешанной мощности с радиальным двигателем Pratt Whitney Double Wasp в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 19XB в хвостовой части. Первоначально двигателем Westinghouse должен был стать новый X24C, который должен был стать серией J34. Когда стало очевидно, что графики поставок X24C не соответствуют графику планера, 19XB-2B был заменен. Это было признано неподходящим, и реактивный двигатель был удален, но его никогда не использовали в полете. XTB3F-1S нес экипаж из двух сидящих рядом друг с другом и вооружение из двух 20-мм пушек и 4000 фунтов (1814 кг) бомб, торпед и / или ракеты и совершили свой первый полет 19 декабря 1945 года.
24 декабря 1945 года ВМФ изменил роль самолета с торпедоносца на противолодочный. военное дело. Все необходимое оборудование не могло быть умещено в одном самолете, следовательно, будут произведены два варианта, один как «гуппи» (охотник), а другой - как «скреппер» (убийца). Самолет-охотник не имел бы никакого вооружения, но вместо этого имел бы двух дополнительных членов экипажа и нижний обтекатель для AN / APS-20 поиск радар и средства электронного противодействия (ECM), состоящий из приемника противодействия AN / APR-98 и индикатора пеленга AN / AP-70. Этот самолет, XTB3F-1S, впервые поднялся в воздух в ноябре 1948 года. «Киллер» удалил пушку торпедоносца, но сохранил бомбоотсек, добавил третьего члена экипажа, прожектор и дальний свет. радар, и (как XTB3F-2S) первый полет в январе 1949 года.
Переименованный в AF-2W (TB3F-1S) и AF-2S (TB3F-2S), Guardian вступил в строй 27 сентября 1950 года с тремя самолетами, доставленными на VS-24, с полным введение службы вскоре после с VS-25. Всего было построено 193 AF-2S Guardian. В 1952 г. был представлен AF-3S (Hunter), оснащенный детектором магнитных аномалий (MAD) для обнаружения подводных лодок; Всего было построено 40 таких вариантов. Последний Guardian был доставлен флоту в марте 1953 года, всего их было построено 389.
Guardian участвовал в морской патрульной службе во время корейской войны, однако он оказался непопулярным среди пилоты с недостаточной мощностью и тяжелым управлением; самолет пострадал от очень высокой аварийности. Вскоре после окончания войны его начали заменять на Grumman S2F Tracker, первый специально построенный противолодочный самолет ВМС США, который сочетал в себе роли охотника и убийцы в одном планере. Последний ВВС вышел из действующей службы 31 августа 1955 года, но оставался на вооружении ВМС США до 1957 года.
После утилизации ВМС США пять Guardian много лет служили в Aero Union, базирующейся в Чико, Калифорния, в роли тушения лесных пожаров, последний вышел на пенсию в 1978 году.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 года.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Я есть на Wikimedia Commons Диа, относящаяся к Grumman AF Guardian. |