Grumman AF Guardian

редактировать

AF Guardian
AF-2W AF-2S VS-25.jpg
Команда охотников-убийц AF-2W (внизу) и AF-2S
РольAnti -подводный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGrumman
Первый полет19 декабря 1945 года
Введениеоктябрь 1950 года
На пенсии31 августа 1955 г.
СтатусЗаменен на S-2 Tracker
Основной пользовательВМС США
Построен389

Grumman AF Guardian был первым специально построенным противолодочным боевым самолетом (ASW) палубным самолетом, поступившим на вооружение США Военно-морской флот. Он состоял из двух вариантов планера, один для средств обнаружения, другой для вооружения. Guardian оставался на вооружении до августа 1955 года, когда его заменил двухмоторный Grumman S-2 Tracker. Guardian был самым большим однодвигательным самолетом-носителем с поршневым двигателем, когда-либо обслуживаемым.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие самолет
  • 6 Технические характеристики (AF-2S Guardian)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания и ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
AF-2W от VS-37 в полете около июля 1957 г.

Первоначальная концепция конструкции самолета, который впоследствии стал Guardian, XTB2F 1944 г., предусматривала двухмоторный самолет с 3 600 фунтов (1600 кг) с боевой нагрузкой и дальностью 3,700 миль (5,950 км). Это было сочтено слишком большим для практического использования с авианосца Essex-class и было отменено в 1945 году, заменив его модифицированным Grumman F7F Tigercat, XTSF-1.

Однако это тоже было сочтено непрактичным, и вместо этого была выбрана другая альтернатива, внутренняя разработка Grumman Model G-70, получившая обозначение ВМФ XTB3F-1. Он был разработан как самолет смешанной мощности с радиальным двигателем Pratt Whitney Double Wasp в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 19XB в хвостовой части. Первоначально двигателем Westinghouse должен был стать новый X24C, который должен был стать серией J34. Когда стало очевидно, что графики поставок X24C не соответствуют графику планера, 19XB-2B был заменен. Это было признано неподходящим, и реактивный двигатель был удален, но его никогда не использовали в полете. XTB3F-1S нес экипаж из двух сидящих рядом друг с другом и вооружение из двух 20-мм пушек и 4000 фунтов (1814 кг) бомб, торпед и / или ракеты и совершили свой первый полет 19 декабря 1945 года.

24 декабря 1945 года ВМФ изменил роль самолета с торпедоносца на противолодочный. военное дело. Все необходимое оборудование не могло быть умещено в одном самолете, следовательно, будут произведены два варианта, один как «гуппи» (охотник), а другой - как «скреппер» (убийца). Самолет-охотник не имел бы никакого вооружения, но вместо этого имел бы двух дополнительных членов экипажа и нижний обтекатель для AN / APS-20 поиск радар и средства электронного противодействия (ECM), состоящий из приемника противодействия AN / APR-98 и индикатора пеленга AN / AP-70. Этот самолет, XTB3F-1S, впервые поднялся в воздух в ноябре 1948 года. «Киллер» удалил пушку торпедоносца, но сохранил бомбоотсек, добавил третьего члена экипажа, прожектор и дальний свет. радар, и (как XTB3F-2S) первый полет в январе 1949 года.

Эксплуатационная история
AF-2S в цветах VS-25, изображенный в то время, когда принадлежал Aero Union Corporation, около 1978/79

Переименованный в AF-2W (TB3F-1S) и AF-2S (TB3F-2S), Guardian вступил в строй 27 сентября 1950 года с тремя самолетами, доставленными на VS-24, с полным введение службы вскоре после с VS-25. Всего было построено 193 AF-2S Guardian. В 1952 г. был представлен AF-3S (Hunter), оснащенный детектором магнитных аномалий (MAD) для обнаружения подводных лодок; Всего было построено 40 таких вариантов. Последний Guardian был доставлен флоту в марте 1953 года, всего их было построено 389.

Guardian участвовал в морской патрульной службе во время корейской войны, однако он оказался непопулярным среди пилоты с недостаточной мощностью и тяжелым управлением; самолет пострадал от очень высокой аварийности. Вскоре после окончания войны его начали заменять на Grumman S2F Tracker, первый специально построенный противолодочный самолет ВМС США, который сочетал в себе роли охотника и убийцы в одном планере. Последний ВВС вышел из действующей службы 31 августа 1955 года, но оставался на вооружении ВМС США до 1957 года.

Варианты
Вид снизу AF-2S с открытым отсеком для вооружения
XTB3F-1
Опытные образцы двухместного бомбардировщика-торпедоносца с одним двигателем R-2800-46 мощностью 2300 л.с. и турбореактивным двигателем Westinghouse; построено три.
XTB3F-1S -2S
Два модифицированных прототипа XTB3F-1 с удаленным турбореактивным двигателем и подфюзеляжным обтекателем, позже переименованный в XAF-1.
AF-2S
Серийный вариант с двигателем Р-2800-48 мощностью 2400 л.с., построено 193.
AF-2W
Вариант «Хантер» с поисковой РЛС в подфюзеляжном обтекателе, построено 153.
AF-3S
Вариант Hunter / Killer, аналогичный AF-2S с выдвижной стрелой MAD, построено 40 штук.
Grumman Model G-90
Предлагается комбинированный Версия AF-2S / -2W, отменена.
Операторы
Grumman AF Guardian в цветах Aero Union в Пиме
США
Выжившие самолеты
AF-2 Guardian на выставке в Национальном музее морской авиации Grumman AF Guardian в авиационном музее Пима

После утилизации ВМС США пять Guardian много лет служили в Aero Union, базирующейся в Чико, Калифорния, в роли тушения лесных пожаров, последний вышел на пенсию в 1978 году.

Airworthy
AF-2S
На выставке
AF-2S
  • 123100 - Национальный музей морской авиации в NAS Пенсакола в Пенсакола, Флорида. Это был седьмой выпущенный AF-2S. Самолет использовался в качестве пожарного до 1978 года. Он был приобретен музеем в 1980 году. Он изображен в цветах своего первого военно-морского флота, хотя до сих пор имеет цифру «30» на капоте, который в течение многих лет был номером самолета. позывной пожарного самолета;
  • 129233 - Авиационный музей Пима, Тусон, Аризона. Этот самолет показан таким, каким он был, когда он служил пожарным в Aero Union в Калифорнии. В течение этого периода характерное оперение с двумя вертикальными стабилизаторами на каждом горизонтальном оперении было удалено, чтобы придать ему более традиционный вид.
  • 126731 - Статический дисплей на площадке Mesa Commemorative Air Force в Меса, Аризона, в память о В.А.Джеймсе Б. Стокдейле, который управлял этим самолетом в начале своей военной карьеры.
На ремонте или на хранении
Технические характеристики (AF-2S Guardian)
Чертежи и расположение систем AF-2S

Данные с самолетов ВМС США с 1911 года.

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
  • Размах крыла: 60 футов 8 дюймов (18,49 м) (около 25 футов-крыльев в сложенном виде (7,62 м)
  • Высота : 16 футов 2 дюйма (5,08 м)
  • Площадь крыла: 560 кв. Футов (52,03 м)
  • Масса пустого: 14 580 фунтов (6613 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 640 фунтов (10270 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-2800 -48 Вт "Double Wa sp "радиальный двигатель, 2400 л.с. (1790 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 253 миль / ч (510 км / ч, 276 кН) при полном открытии дроссельной заслонки, не более 30 минут при 15000 футов (4600 м) с полной массой 21000 фунтов (9500 кг)
  • Диапазон: 1500 миль (2415 км, 1304 нм)
  • Практический потолок: 15000 футов (4600 м)
  • Скороподъемность: 1850 фут / мин (9,4 м / с)

Вооружение .

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания и цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Я есть на Wikimedia Commons Диа, относящаяся к Grumman AF Guardian.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:44:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте