TB2D Skypirate | |
---|---|
прототип XTB2D-1 | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Douglas Авиастроительная компания |
Первый полет | 13 марта 1945 г. |
Статус | Отменен |
Количество построенных | 2 |
Douglas XTB2D Skypirate (также известный как Devastator II ) был бомбардировщиком-торпедоносцем, предназначенным для службы в ВМС США Midway - и Essex -класс авианосцы ; он был слишком велик для более ранних колод. Были закончены два прототипа, но специальный бомбардировщик-торпедоносец становился устаревшим, а с окончанием Второй мировой войны этот тип был признан ненужным и снят с производства.
В 1939 году конструкторы Дугласа Эд Хайнеманн и Боб Донован начали работу над предложением VTB по замене торпедоносца TBD Devastator. В 1942 году группа под руководством Хайнеманна и Донована начала работу над новым проектом под названием «Девастатор II». 31 октября 1943 года, всего через четыре дня после того, как новые авианосцы класса Midway были заказаны в производство, Дуглас получил контракт на изготовление двух прототипов, получивших обозначение TB2D, получивших официальное название «Skypirate».
TB2D был приведен в действие от Pratt Whitney R-4360 Wasp Major, управляющего пропеллерами встречного вращения. Четыре торпеды или эквивалентная бомбовая нагрузка могли нести на подкрыльевых пилонах. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушки в крыльях и пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм), установленных в спинной башне с механическим приводом.
Очень большой размер для одномоторного самолета, TB2D был бы самым большим авианосным самолетом того времени; он мог нести в четыре раза больше боеприпасов, чем Grumman TBF Avenger. Имея лишь ограниченную поддержку со стороны ВМС США и получив рекомендацию об отмене 20 мая 1944 года из-за того, что самолет проектировался только для авианосцев CVB и CV9, проект TB2D находился под угрозой даже на стадии проектирования и макета.
Два прототипа Skypirate, BuNo 36933 и 36934, были готовы к летным испытаниям в 1945 году, и первый прототип XTB2D-1 летал на 13 марта 1945 г. Второй экземпляр имел увеличенную на 58 см длину фюзеляжа и поднялся в воздух позже летом 1945 г. Оба прототипа прошли испытательные полеты без какого-либо вооружения. Несмотря на то, что летные испытания проходили по графику, крах японских сил в Тихом океане вместе с задержками в классе Midway устранили необходимость в этом типе, и заказанные 23 опытных самолета впоследствии были отменены. Летные испытания были приостановлены, и в 1948 году два прототипа в конечном итоге были отправлены в металлолом.
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г.: Том I, Douglas XTB2D-1 Skypirate
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Викискладе есть материалы, связанные с Douglas TB2D Skypirate. |
Самолетом сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки