Douglas XTB2D Skypirate

редактировать
TB2D Skypirate
Посадка Дугласа XTB2D-1 c1945.jpg
прототип XTB2D-1
РольТорпедоносец
ПроизводительDouglas Авиастроительная компания
Первый полет13 марта 1945 г.
СтатусОтменен
Количество построенных2

Douglas XTB2D Skypirate (также известный как Devastator II ) был бомбардировщиком-торпедоносцем, предназначенным для службы в ВМС США Midway - и Essex -класс авианосцы ; он был слишком велик для более ранних колод. Были закончены два прототипа, но специальный бомбардировщик-торпедоносец становился устаревшим, а с окончанием Второй мировой войны этот тип был признан ненужным и снят с производства.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (XTB2D-1 Skypirate)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Дизайн и разработка

В 1939 году конструкторы Дугласа Эд Хайнеманн и Боб Донован начали работу над предложением VTB по замене торпедоносца TBD Devastator. В 1942 году группа под руководством Хайнеманна и Донована начала работу над новым проектом под названием «Девастатор II». 31 октября 1943 года, всего через четыре дня после того, как новые авианосцы класса Midway были заказаны в производство, Дуглас получил контракт на изготовление двух прототипов, получивших обозначение TB2D, получивших официальное название «Skypirate».

TB2D был приведен в действие от Pratt Whitney R-4360 Wasp Major, управляющего пропеллерами встречного вращения. Четыре торпеды или эквивалентная бомбовая нагрузка могли нести на подкрыльевых пилонах. Оборонительное вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушки в крыльях и пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм), установленных в спинной башне с механическим приводом.

Очень большой размер для одномоторного самолета, TB2D был бы самым большим авианосным самолетом того времени; он мог нести в четыре раза больше боеприпасов, чем Grumman TBF Avenger. Имея лишь ограниченную поддержку со стороны ВМС США и получив рекомендацию об отмене 20 мая 1944 года из-за того, что самолет проектировался только для авианосцев CVB и CV9, проект TB2D находился под угрозой даже на стадии проектирования и макета.

Эксплуатационная история
XTB2D-1 с воздушными винтами встречного вращения.

Два прототипа Skypirate, BuNo 36933 и 36934, были готовы к летным испытаниям в 1945 году, и первый прототип XTB2D-1 летал на 13 марта 1945 г. Второй экземпляр имел увеличенную на 58 см длину фюзеляжа и поднялся в воздух позже летом 1945 г. Оба прототипа прошли испытательные полеты без какого-либо вооружения. Несмотря на то, что летные испытания проходили по графику, крах японских сил в Тихом океане вместе с задержками в классе Midway устранили необходимость в этом типе, и заказанные 23 опытных самолета впоследствии были отменены. Летные испытания были приостановлены, и в 1948 году два прототипа в конечном итоге были отправлены в металлолом.

Технические характеристики (XTB2D-1 Skypirate)
Рисунки Дугласа XTB2D Skypirate.png

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г.: Том I, Douglas XTB2D-1 Skypirate

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Размах крыла: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 22 футов 7 дюймов (6,88 м)
  • Площадь крыла: 605 кв. футов (56,2 м)
  • Профиль :корень: ES SH 4518; наконечник: ES SH 4516
  • Масса пустого: 18 405 фунтов (8 348 кг)
  • Масса брутто: 28 545 фунтов (12 948 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 34 760 фунтов (15 767 кг)
  • Запас топлива: 320 галлонов США (270 имп галлонов; 1200 л) фюзеляжный бак - полет торпедоносца
501 галлон США (417 имп галлонов; 1900 л) фюзеляжный бак - Бомбардировочный полет
501 галлон США (417 имп гал; 1900 л) фюзеляжный бак + 273 галлона США (227 имп гал; 1030 л) крыльевых баков + 2 х 300 галлонов США (250 имп гал; 1100 л) танки - разведка перегрузки
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-4360-8 Wasp Major 28-цилиндровый 4-рядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 3000 л.с. (2200 кВт)
  • Гребные винты: 8-лопастные Hamilton-Standard Super Hydromatic противоположно вращающийся винт с постоянной скоростью вращения, индивидуальное полное оперение, передняя секция гребного винта диаметром 14 футов 1 дюйм (4,29 м) диаметром 14 футов 3 дюйма Диаметр кормовой части гребного винта (4,34 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 миль / ч (550 км / ч, 300 узлов) на высоте 15600 футов (4800 м)
  • Крейсерская скорость: 168 миль / ч (270 км / ч, 146 кН)
  • Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 морских миль)
  • Перегонный диапазон: 2880 миль (4630 км, 2500 миль)
  • Практический потолок: 24 500 футов (7500 м)
  • Скороподъемность: 1390 фут / мин (7,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 47,2 фунта / кв. Фут (230 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,1053 л.с. / фунт (0,1731 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 4 × крылатые пулеметы диаметром 0,50 дюйма (13 мм)
    • 2 × 0,50 дюйма (13 мм) пулеметов в спинной башне
    • 1 × 0,50 дюйма (13 мм) пулемета в брюшной ванне
  • Бомбы: До 8 400 фунтов (3800 кг)) бомб или четырех торпед
См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Douglas TB2D Skypirate.

Самолетом сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Эндрюс, Гарольд: XTB2D-1. В: Новости морской авиации США, январь 1982 г., стр. 20–21 [1]
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Эйркрафт с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1.
  • Ковальски, Боб. Douglas XTB2D-1 Skypirate (Военно-морские истребители, том тридцать шестой). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1996. ISBN 0-942612-36-1.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:28:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте