HMS Illustrious (R06)

редактировать

HMS Illustrious 1.jpg HMS Illustrious в 2006 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Illustrious
Заказано:14 мая 1976 г.
Строитель:Swan Hunter, Tyne and Wear, Великобритания
Заложено :7 октября 1976 г.
Запущен:14 декабря 1978 г.
Спонсор:Принцесса Маргарет, графиня Сноудон
По заказу:20 июня 1982 г.
Списан:28 августа 2014 г.
Переоборудование:Первый крупный 1990-е годы, второй крупный 2003–2005 гг., Третий крупный 2010–2012 гг.
Порт приписки:HMNB Portsmouth
Идентификация:
Девиз:
  • Vox Non Incerta
  • («Нет сомнительного звука»)
Псевдоним (ы):"Похотливая"
Судьба:слом
Знак:Ship's badge
Общие характеристики
Класс и тип:Инвинсибл-класс авианосец
Водоизмещение:22000 тонн
Длина:210 м
Ширина:118 футов (36 м)
Осадка:25 футов (7,6 м)
Движущая сила:
Скорость:свыше 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч), 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), крейсерская
Дальность действия:5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Состав:
  • Экипаж 685
  • 366 Авиационный отряд флота
Вооружение:
На борту самолетов:
. Примечания:SDSR заявила, что вполне возможно, что Harrier Jump Jets из других стран мог работать на HMS Illustrious.

HMS Illustrious был легким авианосцем из Royal Navy и вторым из трех Invincible суда класса постройки конца 1970-х - начала 1980-х годов. Она была пятым военным кораблем и вторым авианосцем, носившим имя Illustrious, и была ласково известна своей команде как «Lusty». В 1982 году конфликт на Фолклендских островах потребовал завершения Illustrious и ринулся на юг, чтобы присоединиться к своему сестринскому кораблю HMS Invincible и ветеранам авианосца HMS Hermes. С этой целью он был доставлен на три месяца вперед на верфь Swan Hunter Shipyard, а затем 20 июня 1982 года введен в эксплуатацию в море по пути к Portsmouth Dockyard, чтобы принять на борт дополнительные запасы и команду. Она прибыла на Фолклендские острова, чтобы сменить «Инвинсибл» 28 августа 1982 года в паровом прошлом. Вернувшись в Соединенное Королевство, он не был официально принят во флот до 20 марта 1983 года. После развертывания в Южной Атлантике он был задействован в операции «Южный дозор» в Ираке, а затем в операции «Запретить рейс <201».>в Боснии в 1990-е годы и Операция «Паллисер» в Сьерра-Леоне в 2000 году. Обширная переоборудование в 2002 году помешало ей участвовать в войне в Ираке 2003 года, но вовремя отремонтировали. для помощи британским гражданам, оказавшимся в ловушке войны в Ливане в 2006 году.

После вывода из эксплуатации своего самолета British Aerospace Harrier II в 2010 году Illustrious использовался в качестве одного из двух вертолетов Королевского флота. перевозчики. После 32 лет службы самый старый корабль в действующем флоте Королевского флота был официально выведен из эксплуатации 28 августа 2014 года, хотя он не будет заменен до ввода в эксплуатацию HMS Queen Elizabeth в 2017 году. Несмотря на заявление Министерства обороны Великобритании в 2012 году о том, что после вывода из эксплуатации Illustrious будет сохранен для страны, в 2016 году он был продан и отбуксирован турецкой компании на слом.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 1983–1990
    • 2,2 1990–2002
    • 2,3 2003–2005
    • 2,4 2006
    • 2,5 2007
    • 2,6 2008
    • 2,7 2009
    • 2,8 2010–2016
  • 3 Командиры
  • 4 Принадлежности
  • 5 В СМИ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Illustrious, второй из трех авианосцев класса Invincible, был заложен в Swan Hunter на River Tyne 7 октября 1976 г. и спущен на воду принцессой Маргарет 1 декабря 1978 года. Когда корабль подошел к концу периода оснащения, разразилась Фолклендская война. Как следствие, работа над Illustrious значительно ускорилась. Война была выиграна до того, как Иллюстрированная мог быть завершена, но впоследствии она действительно оказала полезную услугу. До тех пор, пока не был отремонтирован аэродром RAF на Фолклендских островах, противовоздушная оборона этого района находилась в ведении Военно-воздушных сил флота. После того, как Гермес вернулся в Великобританию, Инвинсибл оставался на станции в Южной Атлантике до сентября 1982 года. Чтобы сменить Инвинсибла, была быстро развернута недавно завершенная Иллстриус с 809-й морской эскадрильей (Sea Harrier) и 814-я морская эскадрилья (Морской король) поднялась на борт Кроме того, пара «Морских королей» из 824-й морской эскадрильи была прикреплена к авиагруппе, которая была преобразована для работы в роли AEW. «Иллюстрированный» был развернут так быстро, что его приняли в море. Контр-адмирал Дерек Реффелл, флагман, Третья флотилия, в это время командовал оперативной группой по оказанию помощи из Иллстриус. После того, как аэродром Королевских ВВС был отремонтирован, Illustrious вернулся в Великобританию для полного пробного рейса и периода отработки и был официально введен в эксплуатацию 20 марта 1983 года.

История эксплуатации

1983–1990

Авианосец не принимал участия в дальнейших действиях в течение оставшейся части 1980-х, но продолжал оставаться ценным активом для Королевского флота в демонстрации флага и участии в учениях по всему миру. За эти годы корабль получил несколько улучшений во время переоборудования, в том числе более крутой прыжок с трамплина , который позволил «Харриерам» в воздушном крыле взлетать с большей полезной нагрузкой. Во время «расширенного периода технического обслуживания верфи (EDAMP)» на корабле были произведены многочисленные модификации, включая удаление его защиты от ракет Sea Dart, что обошлось в двенадцать миллионов фунтов стерлингов. Это позволило получить дополнительное пространство на палубе, что позволило ей перевозить до 22 самолетов, в том числе Harrier GR7.

. 3 апреля 1986 года у него произошел катастрофический отказ коробки передач, что почти положило конец морской карьере судна. Только начав свое кругосветное путешествие «под флагом», примерно в 23:30 при достижении полных оборотов двигателя из-за чрезмерно затянутого зажима, вызывающего трение и нагрев, он воспламенил масляный пар в коробке передач, взорвавшись, вызвав пожар, продолжающийся долго. более четырех часов. Sea Harrier улетели, в то время как тушение пожара продолжалось под палубами, и один Sea King принял единственную пострадавшую на берегу (вдыхание дыма). Хотя это был серьезный пожар, он локализовался в переднем отделении коробки передач и вертикальных коробах. Присутствовали дополнительные суда, в том числе эсминец HMS Nottingham и Ferry Sea Leopard, однако экипажу Illustrious удалось потушить пожар, и судно вернулось в Портсмут своим ходом, обеспеченным кормовым машинным отделением. Хотя судно ни разу не отправлялось на станцию ​​экстренной помощи, ни о каком отказе не было. Погибших или серьезных травм не было, но рейс был отложен на несколько месяцев, а судно было выведено из эксплуатации для капитального ремонта. В свое время после завершения ремонта Illustrious отправился прямо на Дальний Восток, прибыв в Сингапур, чтобы возобновить восточную часть развертывания Global 86.

1990–2002 годы

Illustrious (r) и американский USS John C. Stennis в Персидском заливе в 1998 году

В течение 1990-х годов основная задача авианосцев Королевского флота помогал поддерживать бесполетную зону над Боснией во время войны. Все три авианосца военно-морского флота двигались по местности. В 1998 году она действовала в Персидском заливе в рамках поддержки операции «Южный дозор», англо-саудовско-американской поддержки бесполетной зоны над Южным Ираком.

В 2000 году Illustrious возглавил оперативную группу 342.1, военно-морскую оперативную группу, состоящую из кораблей HM - Ocean, Аргайл, Iron Duke, Chatham - и многочисленные вспомогательные корабли Королевского флота в Operation Palliser, целью которой было восстановление мира и стабильности в Сьерра-Леоне.

Боевое развертывание корабля в 2001 году. Крупные британские учения Саиф Сариа II прошли в Омане в конце 2001 года. Во время учений террористические атаки на Всемирный торговый центр. Illustrious остался в театре, в то время как другие элементы оперативной группы вернулись в Соединенное Королевство. Illustrious имел на борту элементы Royal Marines, готовые к возможным боевым действиям в Афганистане. Развертывание не производилось до тех пор, пока компания Illustrious не сменила компанию Ocean в начале 2002 года и не вернулась в Портсмут после семи месяцев в море.

2003–2005 гг.

Illustrious проходил техническое обслуживание в Портсмуте в течение 2005 г.

В середине 2003 г. корабль прошел дальнейший ремонт на верфи Росайт. Этот ремонт включал полную реконструкцию трамплина, добавление улучшенных средств связи и реконфигурацию корабля, чтобы его можно было быстрее переключать между ролями легкого авианосца и вертолетоносца. Ремонт должен был позволить ей продержаться до 2014 года, когда ожидалось, что первый из авианосцев класса Queen Elizabeth будет принят на вооружение. Illustrious вернулась в Портсмут после завершения ремонта в декабре 2004 года.

Она была повторно посвящена в 2005 году и после смерти первоначального спонсора корабля Princess Margaret, ее дочь Леди Сара Чатто согласилась принять участие в новой роли «корабельного друга».

2006

Illustrious вместе с HMS Gloucester помогал в эвакуации британских граждан из Бейрута в результате израильско-ливанского кризиса 2006 года. Позже в том же году, в рамках мероприятий Дня памяти Королевского флота, Illustrious в пятницу, 10 ноября 2006 года, приплыл по реке Темзе. Вуд-Уорф, в нескольких сотнях ярдов вверх по реке от Королевского военно-морского колледжа, Гринвич, Лондон, до среды, 15 ноября. В то время как там, на ее борту было объявлено о памятных мероприятиях Фолклендской войны 2007 года.

2007

Самолет с неподвижным крылом из морской пехоты США, установленный на Илстриус; десять AV-8B Harrier выстроились в линию в тылу с MV-22 Osprey , имеющим выдающийся строй с авианосцами ВМС США типа Nimitz USS Harry S. Трумэн и военный корабль США Дуайт Д. Эйзенхауэр на учениях совместной оперативной группы в Атлантическом океане, июль 2007 г.

Illustrious провел две недели учений с неподвижным крылом летающих сериалов в Северное море в 20 милях (32 км) от Хартлпул в марте 2007 г., во время которого семь GR9 Harrier из No. 4-я эскадрилья RAF, Joint Force Harrier приземлилась на своей летной палубе. Также во время этих учений семь членов ее экипажа были доставлены по воздуху в больницу в Мидлсбро 13 марта, страдая от вдыхания дыма, раздражения горла и глаз после аварии с химическими веществами при уборке туалета младших школьников. Прославленный отплыл в Портсмут, где они присоединились к ней после выписки из больницы. С 25 по 30 мая 2007 года, после учений в Балтийском море, Illustrious стал первым британским авианосцем, когда-либо посетившим Таллинн, Эстонию. Визит обеспечил отдых экипажу корабля после балтийских учений, выступил в качестве дипломатического визита, а также включил военно-морские и воздушные учения с Силами обороны Эстонии.

Затем, в июле 2007 года, Illustrious принял участие в американском руководила учениями совместной оперативной группы (JTF X) у восточного побережья Соединенных Штатов (для которых она принимала 14 американских самолетов Harrier и 200 американских морских пехотинцев), прежде чем вернуться в Портсмут в следующем месяце. 10 июля 2007 года, во время JTFX, MV-22 Osprey приземлился на борту Illustrious, впервые V-22 приземлился на неамериканском судне.

2008

Авианосец отправился из Портсмута 21 января 2008 г. в качестве главы многонациональной оперативной группы 328.01 в рамках операции «Орион 08», которая с января по май 2008 г. провела учения и дипломатические визиты в двадцать портов Средиземного моря, Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Однако 23 января, все еще находясь у берегов южной Англии, она отплыла обратно в Портсмут для ремонта незначительной неисправности в морозильной камере для мяса. Было сочтено важным отремонтировать его перед отплытием в более теплый климат, и официальный представитель ВМФ Антон Хэнни заявил, что полет в аварийном водопроводчике во время его полета будет дороже, чем возвращение, пока Illustrious все еще находится в Ла-Манше. Она отплыла обратно в 13:00 24 января и наверстала упущенные 24 часа. Ее порты захода: Валлетта, Мальта 26–29 февраля 2008 года.

Это задание 2008 года было снято и показано на канале 5 в качестве Шестисерийный телевизионный документальный фильм «Военный корабль», транслировавшийся по понедельникам с 19 мая 2008 года. Этот документальный фильм был нацелен на то, чтобы показать жизнь на борту стареющего авианосца почти так же, как HMS Ark Royal был показан в сериале 1976 года Sailor. Illustrious командовал капитан Стив Чик CBE, бакалавр наук, который также командовал HMS Chatham во время документального фильма BBC «Соратники» 2005 года.

К концу июля она вернулась в Портсмут, где Illustrious приняла участие в дне открытых дверей ВМФ 2008 года. На борту находилась полноразмерная модель объединенного боевого самолета F-35, который заменит Harrier, который в то время использовался на корабле. Illustrious был единственным авианосцем, который принял участие в мероприятии, хотя неактивный Invincible был также виден публике.

17 октября она вместе с HMS Cattistock, прибыла в Ливерпуль, где она была открыта для публики в субботу 18 октября. 4 ноября он пришвартовался в Гринвиче, прибыв, чтобы принять центральное участие в неделе памяти Королевского флота, с макетом F-35 все еще на палубе.

2009

A V-22 Osprey приземлился на заднюю кабину пилота Illustrious в Атлантическом океане в 2007 году

7 мая 2009 года он вернулся на Гринвич станет центральным элементом празднования Королевским флотом столетия британской морской авиации ; на борту были образцы всех боевых вертолетов ВМФ.

Начиная с 8 июня, она приняла участие в учениях Loyal Arrow на севере Швеции. Учения продлились до 16 июня. 17 июня 2009 г. она прибыла в Таллинн. 27 июня 2009 года он находился в гавани Осло, Норвегия.

22 октября 2009 г. она прибыла в Ливерпуль с шестидневным визитом и пришвартовалась у круизного терминала. 23 октября в рамках празднования столетнего юбилея морской авиации в этом году был пролет вдоль реки Мерси. Illustrious был открыт для представителей общественности 25–26 октября и вылетел из Ливерпуля 27 октября 2009 года.

2010–2016

Illustrious (сзади) и HMS Bulwark около Харстад, Норвегия во время учений Cold Response в 2012 году Illustrious принимает топливо у французского танкера снабжения Somme во время учений COUGAR 13

в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности, и в дополнение к уничтожению сил Харриера и родственного корабля Иллстриуса Арк Ройал было объявлено, что будет проведено небольшое исследование, чтобы определить, какая вертолетная платформа - Иллстриус или Океан. Впоследствии было принято решение оставить Ocean на более длительный срок. В мае 2011 года Illustrious была введена в эксплуатацию после переоборудования стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов и была возвращена флоту после ходовых испытаний в конце июля 2011 года. Она взяла на себя роль вертолетоносца, в то время как Ocean прошла плановый ремонт, который должен завершиться к 2014 году; После этого Illustrious был снят со службы. 12 сентября 2012 года Министерство обороны также объявило, что Illustrious, последний из авианосцев класса Invincible, будет сохранен как памятник «в знак признания заслуг, оказанных этими кораблями в защите Великобритании за последние 30 лет».

В марте 2012 года Illustrious приняла участие в учениях «Cold Response » с Bulwark, RFA Mounts Bay и другими судами Королевского флота. Это были зимние военные учения НАТО, проведенные в северной Норвегии, где она проверила свои возможности в качестве вертолетоносца. Illustrious был награжден призом Bambara Trophy, который ежегодно вручается подразделению с лучшими показателями безопасности полетов во время «Cold Response». После «Cold Response» она приняла участие в учениях «Joint Warrior» с судами из Норвегии, Нидерландов и США и Cougar 12 в. В мае 2013 года, в рамках празднования 70-й годовщины битвы за Атлантический океан, Illustrious приплыл по Темзе и пришвартовался в Гринвиче, где был использован в качестве места проведения благотворительного приема в поддержку авиационного наследия Королевского флота.

Она была задействована в рамках упражнения COUGAR 13 осенью 2013 года вместе с HMS Bulwark, HMS Westminster, HMS Montrose и шестью RFA сосуды. В декабре 2013 года ее отвлекли от целевой группы COUGAR 13 для оказания помощи в Тайфуне Хайян в усилиях по ликвидации последствий стихийных бедствий на Филиппинах, и в конечном итоге 10 января 2014 года она вернулась в Портсмут.

Illustrious ненадолго пришвартовался. в Росайт в первую неделю июля 2014 г., в доке, примыкающем к HMS Queen Elizabeth, имя которой было официально названо 4 июля 2014 г.; Illustrious покинул Росайт на следующий день и вернулся в HMNB Portsmouth 22 июля по окончании активной службы. К тому времени самый старый действующий военный корабль RN был списан в HMNB Portsmouth 28 августа 2014 года.

Королевский флот надеялся сохранить корабль, и в августе 2014 года сообщалось, что Kingston on Hull и два других города подали заявки на нее. Однако эти заявки были признаны нежизнеспособными. 6 мая 2016 года Управление по утилизации Министерства обороны объявило о потенциальной продаже Illustrious только для переработки, и через три месяца продажа на турецкую свалку была подтверждена.

Бывший HMS Illustrious покинул Портсмут на буксире, направляясь в Турцию 7 июля. Декабрь 2016 г.

Командиры
Принадлежность
HMS Illustrious сопровождает участников в 2011 Clipper Round the World Yacht Race к стартовой линии в Солент.
В СМИ

В 2010 году корабль был показан в документальном сериале Channel 5 Военный корабль. Первая серия была посвящена Illustrious, рассказывавшей о повседневных делах и жизни экипажа на борту, и была снята во время одного из ее учений с отправкой за границу. https://www.imdb.com/title/tt2260297/ Дневные телепередачи в Real Rooms и превращают 2N2 Mess, дом для авиадиспетчеров. Она также снялась в BBC документальном фильме Технические связи Ричарда Хаммонда с Ричардом Хаммондом.

Ссылки
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с IMO 8949563.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:12:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте