815 Naval Air Эскадрилья - 815 Naval Air Squadron

редактировать

815-я авиационная эскадрилья
815 NAS badge.jpg Официальный значок 815-й морской авиационной эскадрильи
Действуетоктябрь – ноябрь 1939 года. ноябрь 1939 - июль 1943. октябрь 1943 - ноябрь 1944. декабрь 1944 - 1945. 1947 - июль 1958. сен 1958 - август 1959. сентябрь 1959 - декабрь 1960. июль 1961 - октябрь 1966. январь 1981 - настоящее время
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
ФилиалМорской прапорщик Соединенного Королевства.svg Королевский флот
ТипВоенно-морская авиационная эскадрилья
РольМорская атака
ЧастьВоздушная армия флота
Гарнизон / ШтабRNAS Yeovilton (HMS Heron)
ДевизStrike Deep
СнаряжениеWestland Lynx HMA. 8 SRU. AgustaWestland Wildcat HMA.2
Боевые почести Северное море 1940. Средиземное море 1940–42. Таранто 1940. Ливия 1941 –42. Матапан 1941. Бирма 1944. Ост-Индия 1944. Фолклендские острова 1982. Кувейт 1991
Командиры
Текущий. командирКомандир Скотт » Стимпи Симпсон RN
Церемониальный начальникГерцог Эдинбургский

815-я авиационная эскадрилья ВМС является эскадрильей Воздушной армии флота, входящей в Королевский флот, базирующейся в RNAS Yeovilton (HMS Heron) в Сомерсете ; это передовая военно-морская эскадрилья Wildcat Naval Air Squadron. Он состоит из вертолетов AgustaWestland Wildcat HMA.2 и является крупнейшей вертолетной эскадрильей в Западной Европе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 На Fairey Barracudas
    • 1.2 Послевоенный
      • 1.2.1 Мститель и Ганнет
      • 1.2.2 Уэстленд-Вихрь
      • 1.2.3 Уэстленд-Уэссекс
      • 1.2.4 Уэстленд-рысь
      • 1.2.5 AgustaWestland Wildcat
  • 2 Текущий и будущий состав
  • 3 Самолеты
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Вторая мировая война

HMS Illustrious, где-то в 1942 году все еще летающий образец Fairey Swordfish

Эскадрилья, сформированная в RNAS Worthy Down 9 октября 1939 года, из остатков 811 и 822 эскадрильи, уцелевшие после гибели своего авианосца HMS Courageous в сентябре 1939 года с самолетами Fairey Swordfish. Эскадрилья расформирована в ноябре 1939 г., но в том же месяце реформирована. В мае 1940 года эскадрилья оказала поддержку эвакуации из Дюнкерка. В июне 1940 года эскадра поднялась на борт HMS Illustrious и в августе вышла в Средиземное море, атаковав и поставив на минные установки Бенгази, Родос и Тобрук. Эскадра получила раннюю известность благодаря своему участию в битве при Таранто в 1940 году, когда итальянский боевой флот в гавани в Таранто подвергся нападению; которые изменили определение использования авиации с моря. Самолет командира был потерян, половина итальянского флота была повреждена. В марте 1941 года эскадрилья участвовала в битве при мысе Матапан. В августе 1941 года эскадрилья была перевооружена самолетами Swordfish и Fairey Albacore, которые действовали с береговых баз в поддержку североафриканской кампании. В июле 1943 г. 815-я эскадрилья была приписана к ст. 201 (Военно-морское сотрудничество) Группа с отрядом Рыбы-меч, приписанным к штабу Мальты ; части, участвовавшие в операции «Хаски» 10 июля 1943 года, до того, как 815-я эскадрилья была расформирована.

На Fairey Barracudas

Fairey Barracuda

Эскадрилья реформирована в октябре 1943 года в RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) для работы Fairey Barracuda бомбардировщики-торпедоносцы, действующие из Indomitable с Eastern Fleet, атаковали цели на Суматре, август – сентябрь 1944 г. В ноябре 1944 г. эскадрилья расформирована и в декабре реформирована в RNAS Machrihanish (HMS Landrail), пилотировал Barracudas для противолодочных операций; следующий месяц был потрачен на DLT (тренировка посадки на палубу) на HMS Campania. Эскадрилья была переброшена на Дальний Восток на борту HMS Smiter, но не принимала участия в боевых действиях до VJ-Day и вернулась в Великобританию в сентябре 1945 года на борту HMS Fencer.

Послевоенное время.

Avenger and Gannet

A Fairey Gannet AS.4 Grumman Avenger AS.5, хотя и входит в состав 744-й морской авиационной эскадрильи

Эскадрилья расформирована через некоторое время после войны и реформирована в 1947 году. из 744-й эскадрильи, летавшие Grumman Avengers, которые были заменены на Fairey Gannets, последний самолет эскадрильи, когда она была расформирована в RNAS Culdrose (HMS Seahawk), июль 1958.

Westland Whirlwind

В сентябре 1958 года эскадрилья переформировалась на вертолеты Westland Whirlwind HAS.7, переместившись на RNAS Portland (HMS Osprey), когда проблемы с двигателем начали преследовать «Вихри». В конце концов, в августе 1959 года эскадрилья была расформирована и переименована в 737-ю эскадрилью. Эскадрилья снова реформировалась 8 сентября 1959 года, все еще участвуя в Whirlwinds, и после дальневосточного турне на HMS Albion она снова распалась в декабре 1960 года.

Westland Wessex

Westland Wessex, вероятно, HAS.1 XM837 на выставке SBAC в Фарнборо 1962

4 июля 1961 года эскадрилья вновь поступила в строй в RNAS Culdrose с Westland Wessex HAS.1. Эскадрилья высадилась на корабль HMS Ark Royal в ноябре 1961 года, перебралась на HMS Centaur в 1964 году и оказала поддержку в случае беспорядков в Адене и в Танганьике (сейчас Танзания). После окончательного развертывания на Арк-Ройал, подразделение было расформировано в RNAS Culdrose в октябре 1966 года.

Westland Lynx

Westland Lynx HMA.8 из 815 NAS

В январе 1981 года, после некоторого перерыва в работе. Через 15 лет эскадрилья была повторно введена в строй на базе RNAS Yeovilton (HMS Heron) с Lynx HAS.2 в качестве штабной эскадрильи для выполненных рейсов Lynx. Затем он переместился в RNAS Portland (HMS Osprey) в 1982 году и участвовал в боевых действиях во время Фолклендской войны 1982 года. Полеты выполнялись совместно с 829-й морской эскадрильей, пока они не были объединены в 1993 году., чтобы стать самой большой вертолетной эскадрильей в мире. В 1998–1999 годах после почти 17-летнего отсутствия подразделение вернулось в RNAS Yeovilton с закрытием RNAS Portland.

В сентябре 2000 года вертолет Lynx из 815 NAS принял участие в операции Barras. Самолет, которым управляли лейтенант-коммандер Аль Джонс и лейтенант Найджел Каннингем в качестве наблюдателя, совершил более 30 вылетов вглубь джунглей Сьерра-Леоне. В 2002 году Lynx из 815-й эскадрильи врезался в Атлантический океан, участвуя в совместных британо-американских учениях, с потерей пилота лейтенанта Рода Скидмора и наблюдателя лейтенанта Дженни Льюис. Некоторые из вертолетов Lynx заявлены как часть оперативной группы реагирования. В ноябре 2012 года Lynx из 217-го рейса на четыре месяца прибыл к Африканскому Рогу на борту французского фрегата Surcouf, первого расширенного развертывания британского вертолета на французском военном корабле.

AgustaWestland Wildcat

Wildcat HMA2 в настоящее время является стандартным малым корабельным вертолетом Fleet Air Arm.

В настоящее время эскадрилья управляет AgustaWestland Wildcat HMA.2 с 19 апреля 2016 года, который имеет заменил Lynx HMA.8.

Текущий и будущий состав

Эскадрилья состоит из штаба и примерно 15 звеньев малых кораблей. Штаб отвечает за формирование, развертывание и поддержку полетов кораблей , которые садятся на фрегаты типа 23, эсминцы типа 45, корабли RFA и, в конечном итоге, на Авианосцы класса "Королева Елизавета" и обеспечение полетов по запрещению морских перевозок (МИ) в исключительно высокой степени готовности для выполнения морских контртеррористических обязанностей.

Текущие и недавние операции включают:

  • Операция «Ромэн»: военные поддержка гуманитарной помощи на Карибских островах, пострадавших от урагана Ирма в 2017 году
  • Операция Патвин: военный компонент британской миссии по оказанию гуманитарной помощи Филиппинам после разрушительного тайфуна Хайян в 2013 году.
Самолет Используется
Wildcat HMA2, в настоящее время обслуживается 815 NAS.

Эскадрилья летает на Wildcat HMA.2. Список самолетов 815-й морской эскадрильи включает:

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Официальный сайт

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 815-й морской эскадрильей.
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте