Штаб Air Malta | |
---|---|
Активен | 28 декабря 1941 г. - 30 июня 1968 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские ВВС |
Тип | Командование |
Часть | Ближневосточного командования Королевских ВВС (1939) |
Штаб | Валлетта (1945) |
Девиз | Accidet Nemo Impune |
прапорщик Королевских ВВС |
Air Headquarters Malta(AHQ Malta или Air HQ M alta) был заграничным командованием Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Он был основан 28 декабря 1941 года путем переименования Королевских ВВС Средиземноморья в должность вице-маршала авиации Хью Ллойда. Ллойд был назначен офицером авиации на Мальте 1 июня 1941 года.
Штаб Мальты играл ключевую оборонительную роль во время войны, когда Мальта находилась в осаде войск Оси с 11 июня 1940 года по 20 ноября 1942 года. В 1943 году она тогда находилась в осаде. стал основным субкомандным центром союзников под командованием средиземноморской авиации (MAC), когда союзники начали атаку на Сицилию, Италия.
AHQ Мальта оставался действующим под британским командованием до 1968 года, когда был распущен. Британцы покинули Мальту в 1979 году.
No. 267-я эскадрилья RAF и No. 268-я эскадрилья RAF, обе с гидросамолетами, была сформирована в RAF Kalafrana в августе 1918 года.
RAF Mediterranean базировалась на Мальте под тем или иным назначением на протяжении всего межвоенного периода, проводя некогда известная как «Средиземноморская группа».
Несмотря на опасения, что остров, расположенный вдали от Великобритании и недалеко от Италии, невозможно защитить, в июле 1939 года британцы решили увеличить количество зенитных орудий и истребитель на Мальте. В 1940 году силы ПВО Мальты были сформированы из трех знаменитых Sea Gladiators из состава Hal Far Fighter Flight.
20 апреля 1942 года USS Wasp доставил на Мальту 47 «Спитфайров». Хотя немецкие люфтваффе быстро уничтожили 30 из них в тот же день, оборонительные и наступательные возможности штаба Мальты выросли в результате того, что эти и другие самолеты достигли острова летом 1942 года. 1 июля 1942 года В штабе Мальты было около 200 самолетов, около половины из которых были «Спитфайры».
Вице-маршал авиации сэр Кейт Парк принял командование штабом на Мальте 15 июля 1942 года.
В это время остров предоставлял союзникам важнейшие оперативные авиабазы, расположенные недалеко от морских путей Оси и полей сражений в Египте, Ливии, Тунисе, Пантеллерии, Сицилии, Сардиния, Корсика и материковая Италия во время Второй мировой войны. На Мальте было три основных аэродрома, известных как RAF Hal Far, RAF Luqa и RAF Ta 'Kali с промежуточной зоной приземления, известной как Dispersal Strip Сафи..
В октябре 1942 года, когда шла Вторая битва при Эль-Аламейне, союзным войскам приписывали уничтожение 59 процентов немецкого тоннажа и 45 процентов немецкого тоннажа. Итальянский тоннаж отправлен войскам Оси Роммеля в Северной Африке. Это истощение было важным аспектом поражения Роммеля и в значительной степени было связано с командованием штаба на Мальте, а также британскими и американскими тяжелыми бомбардировщиками No. 205 Группа.
В феврале 1943 года штаб-квартира Мальты стала основным подкомандованием (MAC) после решения союзников на их конференции в Касабланке в январе. 1943 г.
Когда союзники вторглись на Сицилию (операция «Хаски») 10 июля 1943 года, командование Мальтыруководило подразделениями, расположенными ниже.
Спитфайрские подразделения. | Прочие блоки | |
---|---|---|
No. 69-я эскадрилья RAF Мартин Балтимор | No. 40-я эскадрилья SAAF | No. 23-я эскадрилья RAF, de Havilland Mosquito |
No. 108-я эскадрилья RAF, Bristol Beaufighter | No. 126-я эскадрилья RAF | No. 73-я эскадрилья RAF Det., Hurricane |
No. 221-я эскадрилья RAF, Vickers Wellington | No. 185-я эскадрилья RAF | No. 256-я эскадрилья RAF Дет., Москито |
No. 272-я эскадрилья RAF, Beaufighter | No. 229-я эскадрилья RAF | No. 600-я эскадрилья RAF, Beaufighter |
No. 683-я эскадрилья RAF, Spitfire | No. 249-я эскадрилья RAF | 815-я морская авиационная эскадрилья Дет. (FAA ), Fairey Albacore |
826-я авиационная эскадрилья (FAA ) | No. 1435 Flight RAF |
Примечания: SAAF = Южноафриканские ВВС; Det. = Отряд.
Некоторые другие эскадрильи и полеты из Северо-Западной Африки Тактических и Прибрежных Воздушных сил были откомандированы на Мальту до вторжения на Сицилию, включая Nos. 92 и 93 эскадрильи и 31-я группа истребителей со Спитфайрами, 47-я бомбардировочная группа с А-20 и 57-я и 79-я истребительные группы с Р-40.
Некоторые известные асы, дислоцированные на Мальте, были родезийскими Джонни Плагисом и канадскими летчиками-истребителями Джорджем «Боллом» Берлингом и Уолли МакЛаудом.
В середине 1945 г. единственными летающими частями, находившимися под контролем штаб-квартиры Мальты, были две спасательные эскадрильи «воздух-море», № 283-й эскадрильи RAF (летающие самолеты Warwicks и Моржи из Хэла Фар), № 284-й эскадрильи RAF (с тем же типом самолетов из Эльмаса на Сардинии), 22-й эскадрильи SAAF (летали Вентурас в Гибралтаре ) и 782 Naval Air Эскадрилья (с Фулмарсом и Дефайантами в Хэл Фар). 782 NAS находился в ведении местного военно-морского командующего.
В 1946 году оставшиеся объекты в Алжире и Тунисе были возвращены французским вооруженным силам, но после этого AHQ на Мальте по-прежнему командовал подразделениями в Сицилии, Сардинии, Корсике и Maison Blanche в Алжире. На вывод из этих мест потребовалось еще несколько месяцев.
Нет. 38-я эскадрилья RAF (морская разведывательная группа, летающая на Warwicks и Wellington) и No. 73-я эскадрилья RAF (летающие на Spitfire IX) прибыла в 1946 году. 73-я эскадрилья первоначально вылетела из Хэл Фар, но была переведена в Такали, что позволило передать Хэла Фар для использования Королевским флотом эскадрилья авианосцев.
1 июля 1947 года вице-маршал авиации Ч.Р. Стил приказал штабу Мальты захватить станции Эль-Адем, Бенина и Кастель-Бенито в Ливии из No. 205 Группа РАФ в зоне канала. Это было незадолго до того, как присутствие RAF в Эльмасе на Сардинии было закрыто 10 декабря 1947 года.
Нет. 37-я эскадрилья RAF, прибывшая из Палестины в 1948 году, покинула Луку для RAF Khormaksar в Адене в июле 1957 года. Четыре самолета Avro Shackleton и имена эскадрильи были переданы Аден, два самолета остались присоединиться к No. 38-я эскадрилья RAF, все еще в Луке. В 1965 году вице-маршал авиации Роберт Дикон-Эллиот прибыл в Гибралтар, чтобы выполнять обязанности командующего Королевских ВВС Гибралтара и AOC AHQ на Мальте. Его назначение также связано с 38-й эскадрильей, которая была расформирована в начале 1967 года. В 1968 году станция в Такали также закрылась. Штаб-квартира Мальты была расформирована 30 июня 1968 года, и на следующий день вице-маршал авиации улетел домой.
Дата начала | Дата окончания | Продолжительность месяцев | Командующий авиадиспетчером | Штаб | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
1 июня 1941 г. | 14 июля 1942 г. | 13,5 | Вице-маршал авиации Хью Ллойд | Валлетта, Мальта | Первоначально назывался ВВС Средиземноморья, пока не был переименован в штаб-квартиру Мальты 28 декабря 1941 г. |
15 июля 1942 г. | 25 марта 1944 г. | 20,5 | Вице-маршал авиации сэр Кейт Парк | Валлетта, Мальта | |
26 марта 1944 года | 18 октября 1944 года | 7 | Вице-маршал авиации Р.М. Фостер | Валлетта, Мальта | |
19 октября 1944 года | июнь 1947 | 32 | Вице-маршал авиации КБ Ллойд | Валлетта, Мальта | |
июнь 1947 | ? | ? | Вице-маршал авиации ЧР Стил CB DFC | ? | |
? | 1952 | ? | Вице-маршал авиации Н.Х. Д'Эт | ? | Известный как «Командир крепости» |
1952 | ? | ? | ? | ? | |
1965 | 30 июня 1968 года | ~ 36 месяцев | Вице-маршал авиации Роберт Дикон-Эллиотт | Гибралтар | Служба e в качестве командующего Королевских ВВС Гибралтара и AOC AHQ на Мальте, а также в качестве заместителя главнокомандующего (авиация), |
оставшиеся подразделения были только № 13 и 39 эскадрильи, оба в Луке летающей фоторазведки Канберрас. Организация и управление оставшимися подразделениями были переданы RAF Luqa, где был установлен командир авиации со званием командующего авиации Мальты, а общий контроль перешел к ВВС Ближнего Востока на Кипре. Командующий ВВС Мальты принял на себя прямое командование подразделениями Королевских ВВС, назначенных на Мальту. 1 февраля 1969 г. No. 203-я эскадрилья RAF была переведена из RAF Ballykelly в Hal Far, но вскоре перебралась в Luqa. Вскоре началось перевооружение эскадрильи из Shackletons в BAe Nimrods. В октябре 1970 года 39-я эскадрилья была переведена обратно в Уайтон, Великобритания.
203-я эскадрилья была расформирована 31 декабря 1977 года, а 13-я эскадрилья улетела домой в Уайтон в октябре 1978 года. Британцы покинули Мальту 31 марта 1979 года.