40-я эскадрилья SAAF - 40 Squadron SAAF

редактировать
40-я эскадрилья
Spitfire VBs 40-й эскадрильи SAAF над Тунисом, 1943.jpg Spitfire VB Trop из 40-й эскадрильи SAAF, оснащенный "Streamli" нед »версия фильтра Абукир, пропеллер Rotol и подрезанные крылья
СтранаЮжная Африка
ФилиалЮжноафриканские ВВС
РольРазведывательная эскадрилья: Вторая мировая война. Учебная эскадрилья : После Второй мировой войны
Девиз (ы)Exercitui Oculus Eyes of the Army
Командиры
Известные. командирыLt. Genl Роберт 'Боб' Роджерс
Знак различия
Идентификационный код эскадрильиWR(1939-1945)
Знак различия40-я эскадрилья Знаки отличия SAAF.jpg

40-я эскадрилья SAAF существовала как боевая единица с начала 1940 по конец 1945 года. Он участвовал в Восточноафриканской кампании, Западной пустыне, Тунисе и Италии, достигнув Австрии к концу Второй мировой войны. Девизом эскадрильи в те годы было Amethlo e Impi - глаза армии.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 Восточная Африка
    • 1,2 Северная Африка
    • 1,3 Сицилия
    • 1,4 Италия
    • 1,5 Греция
    • 1,6 После войны
  • 2 Самолеты
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Восточная Африка

40-я эскадрилья была сформирована в мае 1940 г. на авиабазе Уотерклоф, под командованием майора (позже генерал-майора) Джимми Дарранта, в составе ВВС ЮАР в начале Второй мировой войны. Это была армейская эскадрилья, оснащенная самолетами Hartbees (южноафриканский вариант Hawker Hart ). Эскадрилья была развернута в Кении в августе 1940 года, а в сентябре начала операции в Итальянской Восточной Африке, поддерживая Южноафриканскую 1-ю дивизию. Эти усилия продолжались на протяжении Восточноафриканской кампании. Операции включали Tac.R, Armed Recce и Photo Recce с использованием портативных камер.

В апреле 1941 года было решено преобразовать эскадрилью в эскадрилью бомбардировщиков и укомплектовать ее Мартин Мэрилендс. Хотя это преобразование так и не произошло, эскадрилья была расформирована в Негелли в Эфиопии в конце мая 1941 года, а ее шестнадцать самолетов Hawker Hartbees были переданы 41-й эскадрилье в Явелло 2 июня 1941 года.

Северная Африка

В сентябре 1941 года, после непродолжительного пребывания в Южной Африке, личный состав эскадрильи был отправлен в Египет, чтобы присоединиться к ВВС пустыни. Пока не прибыли новые самолеты, эскадрилья работала в Бург-эль-Арабе в качестве подразделения усовершенствованного технического обслуживания. В этот период в 208-ю эскадрилью RAF были прикомандированы шесть пилотов для опыта работы на современных истребителях-монопланах. Полностью боевая эскадрилья была введена в строй в марте 1942 года на самолете Hawker Hurricane Mk.I, адаптированном для условий пустыни. Он использовал Tac.Rs и Photo Recce для поддержки XIII корпуса 8-й британской армии.

Пилоты эскадрильи вскоре научились действовать парами и не попадать в зону досягаемости стрелкового оружия с земли, чтобы сократить потери; однако, когда Африканский корпус Эрвина Роммеля готовился к наступлению, истребители Люфтваффе Мессершмитт Bf 109 сосредоточились на перехвате Tac. Самолет R. Потери быстро росли, пока HQ Desert Air Force не заказал истребительный эскорт для всех Tac.Rs. Это снизило уровень потерь; и это продолжалось до прорыва оси в битве при Бир-Хакейме в июне 1942 года, когда истребительным эскадрильям были отданы другие приоритеты.

Передовая посадочная площадка эскадрильи в Эль-Адеме была атакована немецкими танковыми в сумерках в первый день их наступления. Эскадрилья отступила к Сиди Азизу, оттуда к Тобруку, а затем к Эль-Аламейну. Быстрое отступление нанесло ущерб средствам связи и снабжения, что резко снизило оперативную эффективность эскадрильи.

В июле 1942 г. эскадрилья снова действовала из Бург-эль-Араб во время Первой битвы при Эль-Аламейне, поскольку наступление немцев замедлилось и остановилось; пройдя кризис, он вышел из очереди на отдых и переоборудование. Эскадрилья переоборудована в Hurricane Mk.II и в конце октября двинулась к Бург-эль-Адему в рамках подготовки к Второй битве при Эль-Аламейне, поддерживая X корпус (подразделение сформирован, чтобы вырваться). После победы 8-я армия быстро продвигалась вперед, и эскадрилья старалась не отставать. Передовой отряд перемещал базу 12 раз за месяц, а основную базу эскадрильи - 6 раз.

В конце ноября 1942 г. эскадрилья была присоединена к XXX корпусу. Активность вражеских истребителей была ограничена, пока немцы полностью отступали, но стабилизация линии изменила это; большинство Tac.R были перехвачены, и количество жертв резко возросло. И снова прикрытие истребителя было заказано HQ, от 6 до 12 самолетов в зависимости от целевой зоны Tac.R.

В начале января 1943 года армия запросила дальнобойные Tac.R за вражескими посадочными площадками в сопровождении Kittyhawk ; но большие потери среди Tac.R и самолетов сопровождения означали, что они вскоре были прекращены. По мере того как 8-я армия продвигалась через Ливию в Тунис, эскадрилья продолжала выполнять боевые вылеты Tac.R и Photo Recce в поддержку. Эскадрилья была переоборудована в Supermarine Spitfire Vb в конце февраля 1943 года. У этого варианта были обрезаны законцовки крыла для улучшения его характеристик на малых высотах, в первую очередь скорости крена. Вылеты теперь включали вертикальную и наклонную фотосъемку, Tac.R зоны боя, целеуказание для истребителей-бомбардировщиков, поиск целей ночных бомбардировщиков и определение ориентиров для навигации дневных бомбардировщиков. В начале 1943 года эскадрилья прошла обучение Arty / R, однако из-за ненадежной радиосвязи стрельба из Arty / R оказалась не такой успешной, как ожидалось. Тем не менее, эскадрилья продолжала сообщать о действиях артиллерии противника.

Сицилия

В конце июня 1943 года два рейса были отправлены на аэродром Инка на Мальте в рамках операций по подготовке к вторжению на Сицилию, Операция Хаски. Были сделаны косые фотографии района вторжения, и за день до вторжения начались интенсивные операции Tac.R. Через несколько дней после того, как был установлен плацдарм, эскадра переместилась на сицилийский полигон и продолжила свою обычную работу по поддержке XIII корпуса. Он также добавил в свой репертуар съемки Naval Arty.R, помогая HMS Roberts бомбардировать дороги внутри страны.

Письмо командиру эскадрильи от ГОК XIII корпуса, генерал-лейтенант Майлз Демпси, иллюстрирует эффективность эскадрильи в этот период:

« Я пишу вам эту записку, чтобы поблагодарить вас за наклонные фотографии, которые вы сделали для меня в течение последних 3 или 4 дней. Они вполне первоклассные и именно то, что мы хотели. Буду признателен, если вы расскажете заинтересованным пилотам, насколько важны для нас эти фотографии и как мы ценим их работу. Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить вас и всю 40-ю эскадрилью за прекрасную работу, проделанную вами для XIII корпуса во время операций на Сицилии ».

Следующее сообщение было также получено из штаба бригады спецслужб отряда:

«Я пишу, чтобы поблагодарить вас лично за отличные косые фотографии, сделанные вами 6 августа. Эти фотографии были необходимы, как я полагаю, вы знаете, для проекта, который, к нашему глубокому сожалению, власти должны аннулировать. Хотя вылет, таким образом, был напрасным, я могу заверить вас, что было бы невозможно провести операцию без информации, полученной из фотографий, которые, кстати, являются лучшими, которые я когда-либо видел ».

Италия

После того, как 18 августа 1943 года закончилась Сицилийская кампания, эскадрилья приступила к дальнему разведке пальца ноги Италии и косой фотографии итальянского побережья на низком уровне. Некоторые боевые действия Naval Arty.R были также выполнены на артиллерийских позициях в тылу Италии, в том числе стрельба из HMS Rodney и HMS Nelson.

. Эскадрилья прекратила боевые действия в начале сентября и отошла в Северную Африку. переоборудовать на Spitfire IX в его форме с обрезанным крылом. Еще до того, как переезд был завершен, один из полетов возобновил полеты под оперативным контролем 329 Wing RAF, на которых летали многочисленные Pathfinder Tac.R. В этот период у эскадрильи было немало боевых машин, орудий и техники противника.

До конца 1943 года эскадрилья была раздроблена: рейс в Италии действовал с ряда посадочных площадок около Адриатического побережья, в то время как основная часть эскадрильи оставалась на севере Африка. Только в середине января 1944 года двое воссоединились, но ненадолго.

26 февраля рейс «А» был выделен для работы совместно с No. 225-я эскадрилья RAF в поддержку 5-й армии США. Операции охватили дорогу Кассино-Рим, сам Рим и плацдарм Анцио. В апреле вся эскадра, вновь воссоединившаяся, действовала в поддержку 5-й армии. Эскадрилья сохранила репутацию эффективной и храбрости, о чем свидетельствует это письмо из штаба 5-й канадской бронетанковой дивизии :

«Благодарим S.B.31 за косой вылет. Этот боевой вылет имел огромное значение для наших патрулей. Пожалуйста, передайте нашу признательность пилоту, сделавшему эти снимки, поскольку очевидно, что он сильно рисковал, летая так низко, чтобы получить такие великолепные фотографии ».

Эскадрилья продолжала двигаться вместе с армией, пять раз в июне и дважды в июле. Миссии были Tac.R и Photo.Rs. Отряд, отправленный на Корсику, совершил стрельбу Naval Arty.R в рамках вторжения на Эльбу. В течение июля пилоты авиации флота были прикреплены к эскадрилье для обучения в качестве пилотов истребительной разведки в рамках подготовки к вторжению на юг Франции.

25 августа эскадра возобновила поддержку 8-й армии на Готической линии. Особенно тяжелые потери он понес во время битвы при Геммано и в районе Римини. Затем он действовал с нескольких посадочных площадок на Адриатике, в том числе одна на самом берегу моря. Осенью 1944 года эскадрилья обосновалась на бывшей базе Regia Aeronautica в Форли, располагая бетонными взлетно-посадочными полосами и всеми удобствами существующей станции.

Греция

9 декабря 1944 года четыре пилота (WS / лейтенант Х. Дэвисон, WS / лейтенант Р.Т. Джойнер, WS / лейтенант Н.К. Макаллун, Т. / лейтенант А.С. де Вильерс) летающие Spitfire VB, заимствованные у 318 (Польской) эскадрильи, были переданы в состав Балканских ВВС. Там они должны были действовать в Греции против ELAS в рамках интервенции западных союзников в Гражданскую войну в Греции. Самолеты нескольких других частей Desert Air Force также пытались пересечь Адриатическое море в Грецию в тот день: все самолеты и их экипажи были потеряны, кроме пилотов 40-й эскадрильи.

Сильный северо-восточный ветер и темные тучи сбили самолет с курса и заставили его еще ниже. Радиомаяк в Патрах, по которому шли все самолеты, не был включен. Четыре пилота эскадрильи согласились, что если одному придется бросить воду из-за нехватки топлива, они все должны: и так же, как первый сообщил, что его баки пустые, другой увидел остров в темноте. Без промедления все четверо совершили посадку на колесах в поле, которое оказалось Закинфом. Некоторые жители были откровенно враждебны, но местный землевладелец спас лоцманов и посадил их на рыбацкую лодку, отправляющуюся на материк.

Отряд базировался на аэродроме Каламаки около Афин, на этот раз на самолетах Spitfire VB, которые ранее использовались греческой эскадрильей. За месяц без потерь совершил 93 боевых вылета; Сюда входили дальнобойные Tac.R, Target Search Arty.R и Arty.R, а также миссии по поиску пути для Beaufighters и Spitfires. С наступлением темноты летчики объединились для защиты периметра аэродрома от атак ELAS с пушками Стена в руках.

Отряд BAF вернулся в эскадрилью 13 января 1945 года, после чего последовал сигнал от AOC, штаб-квартира авиации Греции:

«Я хотел бы чтобы поблагодарить вас за одолжение четырех пилотов 40-й эскадрильи SAAF, которые были возвращены.

«Пожалуйста, передайте командиру эскадрильи мою признательность за их работу. Они отвечали на каждый звонок и всегда давали мне очень ценную и точную информацию. Их энтузиазм и способности были совершенно исключительными ».

Послевоенный

В 1953 году 40-я эскадрилья была восстановлена ​​в аэропорту Рэнд, Джермистон, в качестве эскадрильи активных гражданских сил, летавших на Гарвард. Она была переведена в Центральный. Летная школа Данноттар в 1965 году. В августе 1982 года эскадрилья была переоснащена самолетами Импала и вернулась на свою первоначальную базу, авиабазу Уотерклоф. Эскадрилья была окончательно расформирована 29 апреля 1985 года.

Самолеты
Летали на самолетах. от 40-й эскадрильи. Примечание: на фотографиях типа самолета не обязательно изображены самолеты той же марки или реальные самолеты, принадлежащие эскадрилье.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с 40-й эскадрильей SAAF.
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:41:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте