Кейт Парк

редактировать

Сэр Кейт Родни Парк
Маршал авиации сэр Кейт Парк.jpg Сэр Кейт Парк
Псевдоним (а)«Защитник Лондон ". " Шкипер "
Родился(1892-06-15) 15 июня 1892 г.. Темза, Новая Зеландия
Умер6 февраля 1975 (1975-02-06) (82 года). Окленд, Новая Зеландия
ВерностьБританская империя
Служба / филиалНовый Армия Зеландии (1911–1915). Британская армия (1915–1918). Королевские военно-воздушные силы (1918–1946)
Годы службы1911–1946
ЗваниеГлавный маршал авиации
Занимаемое командованиеВоздушное командование, Юго-Восточная Азия (1945–1946). Ближневосточное командование (1944–1945). AHQ Malta (1942–44). (1942). No. 23 (Учебная) Группа (1940–1942). No. 11 (Истребительная) Группа (1940). RAF Tangmere (1937–1938). RAF Northolt (1931–1932). RAF Хорнчерч (1928–1929). Нет. 111-я эскадрилья (1927–1928). No. 48-я эскадрилья (1918–1919)
Битвы / войныПервая мировая война

Вторая мировая война

НаградыРыцарь Большого креста Ордена Бани. Кавалер ордена Британской Империи. Военные Кросс и Бар. Крест выдающихся летающих. Croix de guerre (Франция). Командующий Легиона заслуг (США)
Другое работаЧлен городского совета Новой Зеландии

Главный маршал авиации Сэр Кейт Родни Парк, GCB, KBE, MC Бар, DFC (15 июня 1892 - 6 февраля 1975) был новозеландским солдатом, командиром Первой мировой войны летным асом и командиром Королевских ВВС Второй мировой войны . Он был оперативным командующим во время двух самых значительных воздушных боев на европейском театре военных действий во Второй мировой войне, помогая выиграть битву за Британию и битву на Мальте.. В Германии он был предположительно известен как «Защитник Лондона».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и армейская карьера
  • 2 Летная карьера
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Межвоенные годы
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Битва за Британию
      • 2.3.2 Дальнейшая военная карьера
  • 3 После войны
  • 4 Оценки
  • 5 Признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Молодость и армейская карьера

Пак родился в Темзе, Новая Зеландия. Он был сыном Джеймса Парка из Шотландии, геолога горнодобывающей компании, а затем профессора Университета Отаго в Данидине.

Незаурядный молодой человек, но страстный поклонник оружия и верховой езды, Кейт Парк получил образование в Королевском колледже в Окленде до 1906 года, а затем в средней школе для мальчиков Отаго, Данидин где служил в кадетах. Позже он присоединился к армии в качестве территориального солдата в Новой Зеландии полевой артиллерии. В 1911 году, в возрасте 19 лет, он отправился в море в качестве казначея на борту угольных и пассажирских пароходов, получив семейное прозвище «шкипер».

Когда разразилась Первая мировая война, Парк покинул корабли и присоединился к своей артиллерийской батарее. В качестве унтер-офицера он участвовал в высадке на берег в Галлиполи в апреле 1915 года, выйдя на берег в бухте Анзак. В последовавшей за этим окопной войне достижения Парка были признаны, и в июле 1915 года он получил звание второго лейтенанта. Он командовал артиллерийской батареей во время атаки в августе 1915 г. на бухту Сувла и еще несколько месяцев терпел нищету в окопах. В это время Пак принял необычное решение перейти из армии Новой Зеландии в Британскую армию, присоединившись к Королевской конной и полевой артиллерии.

. Парк был эвакуирован из Галлиполи. в январе 1916 года. Битва оставила на нем свой физический и моральный след, хотя позже в жизни он будет вспоминать его с ностальгией. Он особенно восхищался командиром ANZAC, сэром Уильямом Бёрдвудом, чей стиль руководства и внимание к деталям послужили образцом для Парка в его дальнейшей карьере.

После невзгод в Галлиполи батарея Парка была отправлена ​​во Францию ​​для участия в битве на Сомме. Здесь он узнал ценность воздушной разведки, отметив способ, которым немецкие самолеты могли обнаруживать артиллерию союзников для встречного огня, и рано почувствовал вкус полета, взявшись в воздух, чтобы проверить камуфляж своей батареи. 21 октября 1916 года Парк был сбит с лошади немецким снарядом. Раненый, он был эвакуирован в Англию и по медицинским показаниям был признан «непригодным для действительной службы», что технически означало, что он не мог ездить на лошади. После краткой ремиссии, оправившись от ран, выздоравливая и выполняя тренировочные обязанности в Woolwich Depot, он присоединился к Королевскому летному корпусу (RFC) в декабре 1916 года.

Летать карьера

Первая мировая война

В RFC Парк сначала научился инструктировать, а затем научился летать. Проработав инструктором (с марта 1917 г. по конец июня), он был отправлен во Францию ​​и ему удалось отправить в состав 48-й эскадрильи 48 в Ла-Бельвю (около Аррас ), 7 июля 1917 г. В течение недели эскадрилья двинулась на Пограничный аэродром к востоку от Дюнкерка. Парк пилотировал новый Bristol Fighter (двухместный истребитель-биплан и самолет-разведчик) и вскоре добился успехов в борьбе с немецкими истребителями, получив 17 августа Военный крест за «выдающуюся храбрость». и преданность долгу ", после сбития вражеского самолета и уничтожения трех других с Артуром Носсом в качестве наводчика. 11 сентября его повысили до временного капитана.

После перерыва в полетах Пак вернулся во Францию ​​в качестве майора, чтобы командовать 48-й эскадрильей, где он показал свои способности жесткого, но справедливого командира, продемонстрировав дисциплину, лидерство и понимание технические аспекты воздушной войны.

К концу войны напряжение командования почти утомило Пак, но он многого добился как пилот и командир. Он получил полоску к своему Военному кресту, Крест за выдающиеся заслуги и французский Croix de Guerre. Его последний список заявлений о самолетах: пять уничтоженных и 14 (и один разделенный) «вышли из-под контроля». (Его 13-й «заслугой» от 5 сентября 1917 года был лейтенант Франц Перне из Яста Бёльке (пасынок генерала Эриха Людендорфа )). Парк также был дважды сбит за это время.

После перемирия он женился на лондонской светской львице Дороти «Дол» Пэриш.

Межвоенные годы

После войны Пак получил постоянную комиссию в качестве капитана Королевских ВВС, и когда новые офицерские звания ВВС были введены в В 1919 году Парк стал лейтенантом. Служил командиром звена No. 25-я эскадрилья с 1919 по 1920 г., прежде чем приступить к работе в качестве командира эскадрильи в училище технической подготовки. В 1922 году он был выбран для обучения в недавно сформированном Колледже персонала ВВС. Позже Парк командовал станциями Королевских ВВС и был инструктором до повышения до коммодора и назначения старшим офицером штаба авиации в истребительном командовании под командованием главного маршала авиации сэра Хью Даудинга в 1938 году. 1937 г. он посещал Имперский колледж обороны.

Вторая мировая война

Парк перед своим ураганом на Мальте. Копия OK1 MoTaT ; a Hurricane Mk I, изображенный как личное средство передвижения Парка во время Битвы за Британию

Битва за Британию

Получив звание вице-маршала авиации, Парк принял командование No. 11 Группа RAF, ответственная за оборону истребителей Лондона и юго-восточной Англии, в апреле 1940 года. Он организовал истребительное патрулирование над Францией во время эвакуации из Дюнкерка и в Битве за Британию его командование приняло на себя главный удар воздушных атак люфтваффе. Управляя своим персональным Hawker Hurricane вокруг своих аэродромов истребителей во время битвы, Парк заработал репутацию проницательного тактика с проницательным пониманием стратегических вопросов и популярного «практического» командира. Однако он был втянут в яростный спор с амбициозным вице-маршалом авиации Траффордом Ли-Мэллори, командиром 12 группы. Ли-Мэллори, уже завидующий Парку за то, что он возглавил ключевую группу 11, в то время как группа № 12 осталась защищать аэродромы, неоднократно отказывался от поддержки группы № 11. Ли-Мэллори и его Большое Крыло (во главе с Дугласом Бадером ) часто выходили из-под контроля через воздушное пространство группы № 11, сбивая с толку оборону Великобритании.

Последующее возражение Пак против Ли. - Поведение Мэллори во время спора о Большом Крыле, возможно, способствовало отстранению его и Даудинга от командования в конце битвы, но ни Парк, ни Даудинг не имели много времени на внутреннюю политику и стали легкой добычей ожидающих критиков. Ричард Сол из группы 13, с другой стороны, написал Паку, узнав о предстоящем уходе из группы №11, комментируя «великолепные достижения вашей группы за последние шесть месяцев; они несли удар войны и, несомненно, спас Англию ». Однако Парк оставался возмущенным обращением с ним и Доудингом на всю оставшуюся жизнь. Пак был немедленно отправлен в Учебное командование, став AOC No. 23 Группа RAF, прежде чем увидеть позже высокопоставленную службу в Средиземном море и других местах, в то время как Даудинг был отправлен в Америку.

Парк No. 11 Группу RAF координировали диспетчеры истребителей в Оперативном зале группы № 11 в подземном бункере, теперь известном как Бункер Битвы за Британию в RAF Аксбридж. Сам Парк не базировался в бункере, но действительно посетил, чтобы поделиться своей мудростью во многих ключевых моментах битвы, наряду с визитами королевской семьи и Уинстона Черчилля. Среди множества воздушных сражений над Британией Пак лично командовал силами RAF в несколько важных дат: 13 августа (Адлертаг ), 18 августа (Самый тяжелый день ) и 15 сентября (День битвы за Британию ).

Наблюдая за операциями в Королевских ВВС в Аксбридже, вице-маршал авиации Парк остановился в доме напротив входа в бункер. Каждый день он использовал небольшую дверь, чтобы попасть из дома в бункер. В 1996 году дом, названный в честь войны в его честь Парковым домом, был снесен. Сохранились только дверь и садовая стена.

Более поздняя военная карьера

Главный маршал авиации сэр Кейт Парк, KCB, KBE, MC, DFC (1945), автор Бернард Хейлстон (ст. IWM ART LD 5921)

В январе 1942 года Парк отправился в Египет в качестве командира авиации, где он построил противовоздушную оборону дельты Нила. В июле 1942 года, после растущего беспокойства по поводу нападений Германии и Италии на Мальту, он вернулся к действиям, командуя жизненно важной системой ПВО острова. Оттуда его эскадрильи участвовали в Североафриканской и Сицилийской кампаниях. В январе 1944 года он был назначен главнокомандующим авиации Ближневосточным командованием.

. В июне 1944 года Парк считался австралийским правительством командующим RAAF из-за соперничества между номинальными начальник штаба авиации вице-маршал Джордж Джонс и его заместитель оперативного начальника вице-маршал авиации Уильям Босток, но генерал Дуглас Макартур сказал, что это слишком поздно на войне, чтобы меняться. В феврале 1945 года Пак был назначен главнокомандующим авиации союзников в Юго-Восточной Азии, где служил до конца войны. Пак был назначен командующим Американского Легиона Заслуг в 1947 году. Покинув Королевские ВВС, Пак лично выбрал Supermarine Spitfire для пожертвования Оклендский военный мемориальный музей, Новая Зеландия. Этот самолет все еще демонстрируется вместе с его служебными наградами и униформой.

После войны

Парк ушел в отставку и 20 декабря 1946 года был назначен на должность главного маршала авиации и вернулся в Новую Зеландию, где он взял на себя ряд гражданских ролей и был избран в Городской совет Окленда на местных выборах 1962 года. Он жил в Новой Зеландии до своей смерти 6 февраля 1975 года в возрасте 82 лет.

Оценки

В то время как сэр Хью Даудинг контролировал Битву изо дня в день, именно Кейт Парк контролировал ее час за часом. Вице-маршал авиации «Джонни» Джонсон, один из главных воздушных асов союзников на войне, сказал: «Он был единственным человеком, который мог проиграть войну за день или даже за полдень». Это было отголоском описания Уинстоном Черчиллем адмирала Джеллико в Первой мировой войне. В феврале 1947 года Артур Теддер, начальник штаба авиации, сказал о Парке: «Если хоть один человек выиграл Битву за Британию, то он выиграл. Я не верю, что это понятно, насколько этот один человек, с его руководством, его спокойным суждением и умением спасли не только эту страну, но и весь мир ».

Другой ас, сражавшийся в Битве за Британию, пилот Королевских ВВС Дуглас Бейдер, сказал, что «огромная ответственность за выживание этой страны лежит прямо на плечах Кейта Парка. Британская военная история этого столетие обогатилось именами великих бойцов из Новой Зеландии всех рангов и всех наших служб. Имя Кейта Пака вошло в историю вместе с именами его сверстников. "

Хотя Парк не сделал этого. получил широкое общественное признание, будь то в Великобритании или его родной Новой Зеландии, он может быть одним из величайших командиров в истории воздушных войн.

Признание
Памятная табличка сэра Кейта Парка и щит Королевских ВВС на Южная железная дорога Локомотив класса «Битва за Британию»

Кейт Парк Кресент, жилая дорога возле бывшего ВВС Великобритании Биггин Хилл, названа в честь Парка, как и Кейт Парк-роуд в пределах RAF Аксбридж.

A Южная железная дорога (Великобритания) West Country Class / Battle of Великобритания Класс локомотива, № 21C153 / 34053 был назван в его честь в 1948 году. Этот локомотив носил имя Парка и герб Королевских ВВС на пластинах, установленных с каждой стороны его котла. Локомотив сохранился до консервации и был восстановлен из состояния свалки. Локомотив принадлежит Southern Locomotive Ltd и основан на железной дороге Спа-Вэлли. Bewdley Brewery производит настоящий эль сэр Кейт Парк (крепость 4,5%), названный в честь локомотива, но косвенно ознаменованный самим Парком.

Парк был изображен Тревором Говардом в фильме 1969 года Битва за Британию.

Память сэра Кейта Парк отмечена на мемориальном аэродроме сэра Кейта Парка в Темзе, Новая Зеландия; и в авиационном отделении Музея транспорта и технологий, Окленд, Новая Зеландия, страж ворот которого является точной копией Hawker Hurricane, OK1.. Машина окрашена неточно, так как у нее есть полоса вокруг задней части фюзеляжа в зеленом цвете утиного яйца, который не был представлен до весны 1941 года, когда он командовал учебным командованием. Специальная школа сэра Кейта Парка в Мангере на юге Окленда носит его имя. В районе Биггин-Хилл есть улица Кейт-Парк-Кресент и улица Кейт-Парк-роуд в Хиллингдоне, Лондон.

Статуя сэра Кейта Парк на Ватерлоо-Плейс, Лондон.

В 2008 году лондонский финансист Терри Смит и другие инициировали международную кампанию по установке постоянной статуи Парка на Четвертом постаменте на Трафальгарской площади в знак признания его работы в качестве командира группы № 11 во время битвы за Британию. Мэр Лондона Борис Джонсон официально заявил, что отдать постамент на постоянной основе Парку, хотя это, безусловно, стоит сделать, может быть нелегко из-за потенциальных трудностей при планировании.

8 Май 2009 г. Городской совет Вестминстера согласился установить статую 2,78 м (9 футов) в г. 4 ноября 2009 года на четвертом постаменте на Трафальгарской площади была открыта временная статуя высотой 5 м (16,4 фута). Скульптура из стекловолокна находилась на месте в течение шести месяцев, пока не была временно перемещена в Музей Королевских ВВС в Лондоне в мае 2010 года. Наконец, постоянная бронзовая версия скульптуры была установлена ​​на площади Ватерлоо и открыта там перед Athenaeum Club 15 сентября 2010 года, День битвы за Британию, во время празднования 70-летия битвы. Начальник штаба авиации, главный маршал авиации сэр Стивен Далтон, сказал, что Пак был «человеком, без которого история Битвы за Британию могла бы быть катастрофически другой. Он был человеком, который никогда не терпел поражений. задание, которое он получил ».

.

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Китом Парком.
Военные ведомства
Предшествовал. С. У. Хилл Командир станции RAF Tangmere. 1937–1938Преемник. Ф. Соури
Предыдущий. Уильям Уэлш Офицер авиации Командующий No. 11 Группа. апрель – декабрь 1940 годаПреемник. Траффорд Ли-Мэллори
Предыдущий. Лоуренс Паттинсон Командующий офицером авиации Нет. 23 (Тренировочная) Группа. 1940–1942Преемник. Дуглас Харрис
Предыдущий. Хью Ллойд Командующий офицером авиации AHQ Мальта. 1942–1944Преемник. Роберт Фостер
Предыдущий. сэр Шолто Дуглас Главнокомандующий Ближневосточное командование. 1944–1945Преемник. сэр Чарльз Медхерст
Предыдущий. сэр Гай Гаррод Союзники C- in-C Воздушное командование, Юго-Восточная Азия. 1945–1946Преемник. сэр Джордж Пири
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:02:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте