HMS Sheffield (D80)

редактировать
Эсминец типа 42

HMS Sheffield (D80).jpg HMS Sheffield
История
Великобритания
Имя:HMS Sheffield
Заказано:14 ноября 1968 г.
Строитель:Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd
Заложен:15 января 1970 г.
Запущен:10 июня 1971
Спонсор:Королева Елизавета II
Заказан:16 февраля 1975 года
Идентификация:Номер вымпела : D80
Девиз:
  • Deo Adjuvante Labor Proficit
  • (латинское: «С Божьей помощью наш труд успешен»)
Псевдоним (ы):Блестящая Шефф
Судьба:Основан, 10 мая 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец Тип 42
Водоизмещение:4 820 тонн
Длина:125 м (410 футов 1 дюйм)
Ширина:14,3 м (46 футов 11 дюймов)
Осадка:5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Движущая сила:4 Rolls-Royce (2 Olympus TM3B и 2 Tyne ) с производительностью 36 МВт COGOG (com газ или газ) устройство
Скорость:30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Состав:21 офицер и 249 рядовых
Вооружение:
Самолет нес:Lynx HAS1

HMS Sheffield был Type 42 управляемый ракетный эсминец и второй корабль Royal Navy, который будет назван в честь города Шеффилд в Йоркшире. Введенный в строй 16 февраля 1975 года, «Шеффилд» входил в состав оперативной группы 317, отправленной на Фолклендские острова во время Фолклендской войны. Она была сбита противокорабельной ракетой Exocet воздушного базирования с аргентинского самолета Super Étendard 4 мая 1982 года и упала на буксире 10 мая 1982 года..

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Строительство
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Отправление на Фолкленды
    • 3.2 Затопление
      • 3.2.1 Атака Аргентины
      • 3.2.2 На Шеффилде
      • 3.2.3 Реагирование
      • 3.2.4 Гибель людей
  • 4 Комиссия по расследованию
    • 4.1 Пожар
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн

Первый представитель класса Type 42, Sheffield, изначально был оснащен странно выглядящими ушами «Микки Маус» на вершинах воронок, которые на самом деле были дефлекторами выхлопных газов - «локстоновыми изгибами» - для Rolls Royce Газовые турбины Olympus TM1A для отвода высокотемпературных выхлопных газов в сторону и минимизации повреждений воздушных антенн. Поскольку это представляло собой заметную цель для тогда еще новых инфракрасных самонаводящихся ракет, только Шеффилд и следующие два в этом классе, аргентинский Hércules и Santísima Trinidad имели такие «уши». Шеффилд был единственным представителем своего класса, не оснащенным тройными противолодочными торпедными аппаратами STWS II.

Конструкция

Заказан в 1968 г. Шеффилд был заложен 15 числа. Январь 1970 г. Построен компанией Vickers Shipbuilding and Engineering в Барроу-ин-Фернесс. В результате взрыва во время строительства погибли двое рабочих верфи и была повреждена часть корпуса, которая была заменена частью идентичного корабля Hércules, построенного для ВМС Аргентины. Шеффилд был спущен на воду 10 июня 1971 года королевой Елизаветой II, и его строительство обошлось в 23 200 000 фунтов стерлингов.

Как первый эсминец своего класса Королевского флота, Шеффилд провела свои первые годы, испытывая новые системы и ракетную систему Sea Dart, особенно когда предполагаемый испытательный корабль Sea Dart, HMS Bristol, пострадал от серьезных пожаров и проблем с паровыми системами. ограничение его использования в конце 1970-х годов. Только в 1980 году Шеффилд вступил в силу, с Sea Dart и частичной установкой систем радиоэлектронной борьбы Abbey Hill. После переоборудования в начале 1980-х годов были выявлены серьезные проблемы с конструкцией корабельного радара Type 909 (который отвечал за управление и наведение ракет Sea Dart). На корабле не было глушителя электрических средств противодействия (ЕСМ).

История обслуживания

В июне 1981 года он участвовал в учениях Roebuck, после чего выпустил пять ракет Sea Dart. После участия в Exercise Ocean Safari в ноябре 1981 года она отправилась в путь для патрулирования в Индийском океане и Персидском заливе.

. Она проходила техническое обслуживание в Момбасе, когда капитан Джеймс Солт взял 26 января 1982 года. И Солт (последний раз служивший на подводных лодках), и его заместитель (который был наблюдателем против подводных вертолетов) не имели или почти не имели соответствующего опыта работы с надводными кораблями и мало опыта в противовоздушной обороне..

В марте 1982 года судно проследовало на север через Суэцкий канал для участия в весенних учениях, которые проводились в Атлантическом океане.

Отправление на Фолклендские острова

В ответ на аргентинское вторжение на Фолклендские острова 2 апреля 1982 г. Шеффилду было приказано присоединиться к оперативной группе, собирающейся для захвата островов. Были загружены боеприпасы и припасы, уложено незакрепленное снаряжение и выгружены ненужные памятные вещи. Все ковры были убраны, кроме ковров на Палубе 1 и выше (которые впоследствии загорелись, когда она была ранена). Чтобы ее не приняли за аргентинца Геркулеса и Сантисима Тринидад, на воронке и сбоку от ее ватерлинии была нарисована вертикальная черная отметка, чтобы облегчить распознавание.

Отправление в Южную Атлантику 10 апреля, Шеффилд достигли острова Вознесения 14 апреля в сопровождении HMS Arrow, HMS Brilliant, HMS Coventry, HMS Glasgow, к которому позже присоединится RFA Appleleaf. Они присоединились к другим кораблям оперативной группы 317 и начали операции в зоне полного отчуждения вокруг Фолклендов 1 мая 1982 года.

Согласно британской политике, любое судно Королевского флота, которое подозревало, что подверглось ракетной атаке, должно было повернуться к при угрозе разгонитесь до максимальной скорости и стреляйте мякиной, чтобы корабль не оказался беззащитным. Кодовое слово, используемое для запуска этой процедуры, было «ручной тормоз», которое должно было транслироваться, как только был обнаружен сигнал радара Super E Agave самолета Super Étendard. В оперативной группе угроза со стороны подводной лодки Тип 209 рассматривалась как более высокий приоритет, чем угроза с воздуха. После гибели генерала Бельграно капитан Солт приказал кораблю менять курс каждые 90 секунд, чтобы противостоять любой потенциальной угрозе со стороны аргентинских подводных лодок.

Затопление

Атака аргентинцев

ВМС Аргентины Dassault-Breguet Super Étendard.

Sheffield был впервые обнаружен патрульным самолетом Аргентинской морской авиации Lockheed SP-2H Neptune (2-P-112) в 7:50 4 мая 1982 года. «Нептун» держал британские корабли под наблюдением, снова проверяя положение Шеффилда в 08:14 и 08:43. Два ВМС Аргентины Super Étendard, оба вооруженные AM39 Exocets, вылетели с военно-морской базы Рио-Гранде в 09:45 и встретились с аргентинским Танкер ВВС KC-130H Hercules для дозаправки в 10:00. Это были два самолета: 3-A-202, пилотируемый командиром миссии Капитан де Фрагата (командующий) Аугусто Бедакаррац, и 3-A-203, пилотируемый Тениенте (лейтенант) Армандо Майора.

В 10:35 «Нептун» поднялся на высоту 1170 метров (3840 футов) и обнаружил один крупный и два средних контакта. Спустя несколько минут «Нептун» сообщил Super Étendards свои позиции. Летя на очень малой высоте, примерно в 10:50 оба Super Étendard поднялись на высоту 160 метров (520 футов), чтобы проверить эти контакты, но не смогли их обнаружить и вернулись на низкую высоту. Позже они снова набрали высоту, и после нескольких секунд сканирования цели появились на экранах их радаров.

Оба пилота загрузили координаты в свои системы вооружения, вернулись к низкому уровню и после проверок в последнюю минуту каждый запустил Ракета AM39 Exocet в 11:04 на расстоянии от 20 до 30 миль (от 32 до 48 км) от своих целей. Super Étendards не нужно было снова дозаправляться от KC-130, который ждал, и приземлился в Рио-Гранде в 12:04.

Поддержку миссии оказывали аргентинские ВВС Learjet 35 в качестве приманки и два IAI Dagger в качестве эскорта KC-130.

На Шеффилде.

Приблизительно в 10:00 4 мая «Шеффилд» находился на дежурстве (вторая степень готовности), самый южный из трех эсминцев Тип 42 (остальные - HMS Glasgow и Coventry ) действовал как передовой зенитный пикет в 18-30 милях (29-48 км) к западу от основной оперативной группы, которая находилась к юго-востоку от Фолклендов. Погода была ясная, море спокойное с 2-х метровой зыбью. HMS Invincible, который был в составе основной оперативной группы, отвечал за координацию противовоздушной борьбы (AAWC). Шеффилд сменил свой родственный корабль Ковентри, поскольку у последнего возникли технические проблемы с его радаром типа 965.

Перед атакой операторы радара Шеффилда испытывали трудности с распознаванием Mirage и самолетов Super Étendard, а эсминец, возможно, не обладал эффективными IFF или радиолокационными помехами. Несмотря на брифинги разведки, которые определили атаку Exocet со стороны Super Étendards как возможную, Шеффилд оценил угрозу Exocet как переоцененную за предыдущие два дня и проигнорировал другую как ложную тревогу.

Поскольку Тип 965 не мог обнаружить низколетящие самолеты, два приближающихся вражеских самолета не были обнаружены на высоте 98 футов (30 м). Два самолета были обнаружены только на расстоянии 40 морских миль (74 км) UAA1, радиолокационным приемником предупреждения. Это было затем подтверждено радаром дальнего радиуса действия 965M в Глазго, когда самолет поднялся на 120 футов (37 м) над уровнем моря для проверки радара на 45 морских милях (83 км). «Глазго» немедленно отправился на боевые посты и передал кодовое слово предупреждения «Ручной тормоз» с помощью UHF и HF на все корабли оперативной группы. Радиолокационные контакты были также замечены в «Инвинсибле», который направил Sea Harrier на боевой патруль для расследования, но они ничего не обнаружили. AAWC на ​​«Инвинсибл» объявил радиолокационные контакты ложными и оставил предупреждение о воздушном движении желтым, а не красным.

В ответ на предупреждение Глазго экипажам 4,5-го был отдан приказ стоять. дюймовая пушка, Sea Dart и 20-мм пушки. Самолет был обнаружен на передней РЛС Type 909, но не на кормовой установке. Затем датчик UAA1 Шеффилда был заблокирован несанкционированной передачей сигнала корабельной спутниковой системой связи (SCOT). Никакой информации по каналу передачи данных из Глазго не поступало. Семь секунд спустя была выпущена первая ракета Exocet, в ответ на которую Глазго выпустил свою солому. На борту «Шеффилда» экипаж осознал, что подвергся нападению, только когда наблюдатели заметили дым от ракеты. Офицеры на мостике не вызвали капитана на мостик, не вызвали боевых постов, не предприняли никаких мер уклонения и не предприняли никаких усилий для подготовки 4,5-дюймовой пушки, ракет Sea Dart или приказов быть уволенным. Офицер противовоздушной обороны был вызван в операционную по приказу главного военного офицера, прибывшего непосредственно перед первым попаданием ракеты.

Были запущены два экзосета, вторая ракета была замечена Ярмутом и не попала в Шеффилд, упав в море в полумиле от ее левого луча. Exocet, поразивший Шеффилд, ударился о правый борт на уровне палубы 2, проехав через судомойню младших классов и пробив переднюю вспомогательную машинную комнату / переднюю переборку машинного отделения на 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) над ватерлинией, образовав отверстие в корпус примерно 1,2 на 3 метра (3,9 на 9,8 футов). По имеющимся сведениям, ракета не взорвалась, но ее удар вырвал из строя электрические распределительные системы корабля и пробил пожарную магистраль с морской водой под давлением, серьезно затруднив любые меры по тушению пожара и, в конечном итоге, обрекая корабль на уничтожение пожара.

Во время попадания капитан не дежурил в своей каюте после того, как ранее посетил операционную, в то время как офицер по борьбе с воздушными вооружениями Шеффилда (AAWO) находился в кают-компании, болтая со стюардами, а его помощник находился в головах. Шеффилд и Ковентри болтали по УВЧ, и связь прекратилась, пока не было услышано неопознанное сообщение, в котором прямо говорилось: «Шеффилд поражен».

Ответ

Флагман, HMS Hermes, направил эскортов Эрроу и Ярмут для расследования, и был запущен вертолет. Путаница царила до тех пор, пока вертолет Sheffield Lynx неожиданно не приземлился на борт «Гермеса» с офицером по воздушным операциям и офицером по операциям, подтвердив удар.

При выведении из строя основных систем пожаротушения из-за выхода из строя пожарной магистрали, бригада была переведена на тушение пожара с помощью переносных электрических насосов и ковшей. Управлению пожаротушением не хватало сплоченности и скоординированности, при этом не создавался аварийный штаб, а членам экипажа не было ясно, где находится командование. Эрроу и Ярмут помогли бороться с огнем извне (с небольшим эффектом), разместившись по левому и правому борту соответственно.

Экипаж Шеффилда боролся почти четыре часа, чтобы спасти корабль, прежде чем капитан Солт принял решение покинуть корабль из-за риска возгорания магазина Sea Dart, потери боеспособности эсминца и уязвимости позиции для атаки с воздуха на Arrow и Yarmouth. Большая часть экипажа «Шеффилда» перебралась на «Эрроу», часть из них была доставлена ​​на лодке «Джемини» в Ярмут, а часть была доставлена ​​вертолетом в Гермес. Когда команда Шеффилда отбыла в Эрроу, младший лейтенант Кэррингтон-Вуд возглавил команду в пении «Всегда смотри на светлую сторону жизни » из Жизнь Брайана Монти Пайтона.

В течение следующих шести дней с 4 мая 1982 года, когда корабль дрейфовал, было проведено пять проверок, чтобы выяснить, стоит ли спасать какое-либо оборудование. Был отдан приказ заделать пробоину на правом борту Шеффилда и отбуксировать корабль до Южной Георгии. До того, как были отданы эти приказы, сгоревший остов уже был взят на буксир Ярмутом. Открытое море, через которое буксировалось судно, вызвало медленное затопление дыры в боку корабля, в результате чего крен на правый борт, что в конечном итоге привело к тому, что Шеффилд перевернулся и утонул на краю Зоны полного отчуждения на глубине 1000 саженей (6000 футов; 1800 м) воды на 53 ° 04'S 56 ° 56'W / 53,067 ° S 56,933 ° W / -53,067; -56.933 10 мая 1982 года первое судно Королевского флота затонуло после Второй мировой войны.

Гибель людей

Могила моряка, погибшего во время нападения Аргентины на Шеффилд Кладбище Лавендер Хилл, Энфилд.

Из 281 члена экипажа 20 (в основном дежурившие на камбузе и в компьютерном зале) погибли в результате нападения, еще 26 получили ранения, в основном от ожогов, отравления дымом или шока. Было обнаружено только одно тело. Выживших доставили на остров Вознесения на танкере British Esk. В настоящее время затонувшее судно является военной могилой и определено как защищенное место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.

Комиссия по расследованию

В ответ на потерю корабля a Министерство обороны (MOD) Комиссия по расследованию была созвана в HMS Nelson 7 июня 1982 года. Они сообщили о своих выводах 28 июня 1982 года. В отчете комиссии была высказана резкая критика противопожарного оборудования, обучения и подготовки судов. процедуры, определяющие, что критическими факторами, приведшими к потере Шеффилда, были:

  1. Неспособность отреагировать на обнаружение HMS Glasgow и связь двух приближающихся Super Etendard путем немедленного перехода к боевым станциям, активации Sea Dart и запуска ловушек для соломы;
  2. Отсутствие способности подавлять помехи;
  3. Отсутствие системы точечной защиты ;
  4. Недостаточная подготовка оператора, в частности имитация реалистичного обнаружения цели на низком уровне.
  5. Медленная реакция Доступен РЛС слежения Type 909 Sea Dart, и ее оператор ограничил положение Возможный ответ.
  6. Распространение огня не контролировалось должным образом из-за наличия покрытий из горючего материала, отсутствия подходящих занавесок и уплотнений для ограничения дыма и пожаров. Также не хватало дыхательных аппаратов, а передние люки для эвакуации оказались слишком маленькими для людей, носящих дыхательные аппараты.

Действия капитана Солта с кораблем после удара ракеты и его более позднее решение покинуть корабль были не виноват. Однако комиссия установила, что главный военный офицер и офицер противовоздушной обороны (AAWO) были виновны в халатности. Адмирал Джон Филдхаус, главнокомандующий военно-морским флотом, решил не привлекать их к военным трибуналам, применять любые другие дисциплинарные меры или любые формы формального административного производства.

Лишь в 2006 году после обширной кампании бывшего персонала RN было опубликовано строго цензурированное резюме выводов совета, в котором скрыты все ключевые выводы и критические замечания совета директоров, в том числе выводы о халатности. Министерство обороны в соответствии с законами Великобритании о свободе информации.

В 2015 году повторная оценка атаки Министерства обороны США пришла к выводу, что боеголовка Exocet действительно взорвалась внутри Шеффилда, и результаты подтверждаются анализом с использованием современных инструментов анализа повреждений, а не доступный в 1982 году, а также свидетельства попаданий оружия и испытаний, проведенных после окончания кампании на Фолклендских островах.

В 2017 году была выпущена полная копия отчета, раскрывающая информацию, которая, согласно Guardian, была «скрыта» от краткое изложение выводов правления в выпуске за 2006 год. The Guardian объяснила недостающую информацию попытками британского правительства одновременно продать эсминцы Type 42. В отчете «без цензуры» были выявлены многочисленные проблемы, из-за которых корабль оказался неподготовленным к атаке, в том числе факты халатности двух офицеров, которые, по словам Guardian, «избежали военного трибунала и не подверглись дисциплинарным взысканиям, очевидно, во избежание подрыва конструкции. эйфория, охватившая большую часть Великобритании в конце войны ". Среди других выводов отчет «без цензуры» показал, что корабль не был достаточно подготовлен для отражения атаки, во время атаки офицера по борьбе с воздушным движением не было в операционной, а его помощник ушел в туалет. Офицер противовоздушной обороны не ожидал, что Шеффилд окажется в зоне действия атаки.

Пожар

В потоплении Шеффилда иногда обвиняют надстройку, полностью или частично сделанную из алюминия., температура плавления и температура воспламенения которого значительно ниже, чем у стали. Однако это неверно, поскольку надстройка Шеффилда была полностью сделана из стали. Путаница связана с тем, что военно-морские силы США и Великобритании отказались от алюминия после нескольких пожаров в 1970-х годах с участием USS Belknap и HMS Amazon и других судов с алюминиевыми надстройками. Затонувшие фрегаты Type 21 Antelope и Ardent, оба из которых имели алюминиевые надстройки, вероятно, также повлияли на это мнение, хотя эти случаи снова неправильно, и присутствие алюминия не имело ничего общего с их потерей.

Пожары в Шеффилде и других кораблях, поврежденных огнем, вызвали последующий переход Королевского флота с нейлона и синтетических тканей затем носили британские моряки. Синтетика имела тенденцию таять на коже, вызывая более серьезные ожоги, чем если бы экипаж был одет в несинтетическую одежду.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Sheffield.
Предшествовало. C24 HMS Sheffield. 1971–1982После. F96

Координаты : 53 ° 04'S 56 ° 56'W / 53,067 ° S 56,933 ° W / -53,067; -56.933

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте