PC-6 Porter / Turbo-Porter | |
---|---|
A PC-6 Turbo- Porter, вариант B2-H4 PT6A-34, используемый для прыжков с парашютом в Испании | |
Роль | STOL пассажирский и служебный самолет |
Производитель | Pilatus Aircraft. Fairchild Aircraft |
Первый полет | Porter - 4 мая 1959 г.. Turbo-Porter - 2 мая 1961 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Гражданская авиация. Austrian Air Force, Myanmar Air Force, Swiss Air Force |
Произведено | 1959–2019 |
Построено | 595 (по состоянию на август 2017 года) |
Стоимость единицы | 55000 долларов (1962). 1900000 долларов (2010) |
Варианты | Fairchild AU-23 Peacemaker |
Pilatus PC- 6 Porter - однодвигательный самолет STOL общего назначения, разработанный Pilatus Aircraft из Швейцарии. Первый полет PC-6 состоялся в 1959 году. Его производили на заводе Pilatus Flugzeugwerke в Штансе, Швейцария. Он был построен как в версии с поршневым двигателем , так и в версии с турбовинтовым двигателем , и какое-то время производился по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. После 600 поставок за шесть десятилетий компания Pilatus произвела последнюю в начале 2019 года.
4 мая 1959 года был выпущен первый прототип на базе поршневой двигатель мощностью 254 кВт (340 л.с. ) совершил первый полет. В начале мая 1961 года первый Turbo Porter, оснащенный турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II, совершил первый полет. По сравнению с его более ранней версией с поршневым двигателем, Turbo Porter, оснащенный Astazou II, имел увеличенную полную грузоподъемность и максимальную скорость, а также использовал функции автоматического управления двигателем. Эти преимущества были достигнуты за счет более высокой первоначальной стоимости покупки и более высокого расхода топлива. Версия PC-6 с поршневым двигателем и с газотурбинным двигателем быстро стала известна своей способностью к короткому взлету и посадке (STOL), требующей лишь очень короткого разбега перед тем, как быть готовой к вращению перед взлетом.
Начальные модели PC-6 с турбинным двигателем были оснащены силовой установкой Astazou II, однако были высказаны претензии к надежности этого двигателя. Другой ранней турбовинтовой силовой установкой, которая стала доступной для PC-6, была Garrett Air Research TPE 331. Некоторые операторы, такие как Air America, решили модернизировать свои PC-6 с двигателем Astazou II, заменив его двигателем TPE 331. В мае 1996 года первый компьютер PC-6, оснащенный двигателем Pratt Whitney Canada PT6A, совершил свой первый полет.
Чтобы компенсировать рост затрат на рабочую силу и производство в Швейцарии, Pilatus распределяла производство работа на ПК-6 в другие страны; В 1993 году Чехия на базе Летов Кбелы начала производственную деятельность по данному типу. В 2013 году Pilatus создала совместное предприятие с Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd. для местного производства ПК-6 и более нового Pilatus PC-12 в Чунцин, Китай; Первоначально это предприятие выполняло работы по сборке фюзеляжа, а затем и других элементов, таких как крылья и движущиеся поверхности, которые были доставлены на предприятие окончательной сборки Pilatus в Штанс, Швейцария. Мировое производство ПК-6 в конечном итоге будет переведено на завод в Чунцине. 11 декабря 2014 года был закончен первый фюзеляж ПК-6 китайской сборки. В 2014 году большая часть компьютеров PC-6, поставленных в этом году, была поставлена китайским клиентам. К апрелю 2016 года на китайском рынке находилось около 20 ПК-6; этот тип часто использовался для замены Антонова Ан-2, поскольку, как сообщается, дешевле в эксплуатации.
Портер также производился по лицензии Fairchild Hiller в Соединенные Штаты. Приблизительно 100 из этих самолетов, произведенных по лицензии, будут построены, в основном они будут закуплены гражданскими операторами в США. Несколько PC-6, построенных Fairchild Hiller, также были закуплены для военных операций во время войны во Вьетнаме. На вооружение ВВС США он получил обозначение AU-23A Peacemaker. «Миротворец» был оснащен 20-мм пушкой Гатлинга XM-197 с боковым обстрелом, четырьмя пилонами крыла и центральной станцией фюзеляжа для внешних артиллерийских орудий. Однако в эксплуатации AU-23A оказался проблематичным. Все они были возвращены в континентальную часть США и помещены на хранение всего через год эксплуатации. В 1979 году пара UV-20 была передана в состав авиационного отряда Берлинской бригады в Германии в связи с их пригодностью для работы в сильно ограниченном воздушном пространстве; они были приспособлены для перевозки либо груза, до одиннадцати пассажиров, либо трех носилок с четырьмя фельдшерами.
После почти 600 поставок за шесть десятилетий, включая около 90 построенных Fairchild-Hiller и 425 PT6 -снабженный, но всего 52 за последние десять лет, Pilatus закроет книгу заказов с лета 2018 года и откажется от последней в начале 2019 года, а производство запчастей будет продолжаться не менее 20 лет.
Pilatus PC-6 Porter - это самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL) служебный самолет. Большинство самолетов оснащено одним турбовинтовым двигателем Pratt Whitney Canada PT6A, который приводит в движение полностью реверсивный трехлопастный двигатель HC-B3TN-3D с постоянной скоростью (или альтернативный четырехлопастный HC- Д4Н-3П) алюминиевый винт Hartzell через редуктор редуктор. Пилатус утверждает, что обладает уникальными возможностями КВП, способными приземляться в местах, доступных только для винтокрылого. Он полностью способен эксплуатироваться с неподготовленных взлетно-посадочных полос, в удаленных районах, с жарким климатом и на больших высотах в любых погодных условиях. В частности, используемая ходовая часть обеспечивает высокие зазоры крыла и гребного винта, что делает PC-6 менее подверженным повреждениям, чем обычная ходовая часть с носовым колесом. Для большей универсальности при посадке могут быть дополнительно установлены шасси шасси различных типов, позволяющие работать на разных типах местности; варианты включают в себя поплавки для посадки на воду и лыжи для посадки на снег.
Ранние модели PC-6 в стандартной комплектации были оснащены полной приборной панелью, и, как сообщается, незнакомым пилотам их было легко интуитивно понять. ПК-6 более позднего производства оснащаются Garmin G950 стеклянной кабиной вместо аналоговых приборов; Большинство ранее выпускавшихся ПК-6 также можно дооснастить стеклянной кабиной. Помимо полетных функций, система G950 действует как устройство дистанционного обслуживания и электронная сумка для полетов - все в одном. Имеются два больших 10,4-дюймовых жидкокристаллических дисплея (ЖКД), которые функционируют как основной индикатор полета для всей ключевой полетной информации и многофункциональный дисплей для управления системой / миссией соответственно; Также предоставляется полностью независимая вспомогательная летная аппаратура для обеспечения резервной информации о высоте, положении и воздушной скорости в случае полного отказа электросети. Кабина экипажа предназначена для работы одного пилота; Дополнительные органы управления полетом для второго пилота могут быть дополнительно установлены. Другие дополнительные функции включают автопилот (способный работать на всех этапах полета), систему предотвращения столкновений (TCAS), систему оповещения и предупреждения о местности (TAWS), метеорологический радар, спутниковый телефон, LIDAR, передний инфракрасный порт (FLIR) и детектор молний ; кроме того, бортовое электрическое и авионическое оборудование легко модифицируется в соответствии с требованиями заказчика.
Аналоговая приборная панель кабины ПК-6, 2007 г.Конструкция планера прочная и не требует технического обслуживания; отличается высоким уровнем доступности, взаимозаменяемости и благоприятным уровнем укомплектования персоналом. Крылья, фюзеляж и оперение изготавливаются с использованием обычных методов конструкции полумонокока, основная конструкция состоит из алюминия; центральная конструкция сохраняет критическую прочность, несмотря на прорези для раздвижных дверей основной кабины. Коррозионная стойкость достигается за счет комбинации покрытия и полиуретана - на основе эмалевая краска. Простая конструкция позволяет легко ремонтировать в полевых условиях. Такие характеристики, как шины низкого давления, дисковые тормоза с двумя суппортами и шасси с высокой энергопоглощающей способностью позволяют самолету летать на пересеченной местности или в других сложных условиях.
Для роли гибкость, индивидуальный самолет может быть легко преобразован для выполнения различных задач, таких как транспорт, парашют, аэрофотосъемка, наблюдение, воздушное медицинское обслуживание и поисково-спасательные работы. Максимум десять пассажиров или 2200 фунтов полезной нагрузки могут перевозиться в основной зоне салона самолета в задней части фюзеляжа; Стандартные пассажирские сиденья спроектированы так, чтобы их можно было быстро снимать, и их можно хранить в дополнительном отдельном отсеке для хранения сидений с внешним доступом за основной кабиной. В основной части салона предусмотрены звукоизоляционные меры, вентиляция и отопление в стандартной комплектации. В основной кабине также можно разместить не более трех топливных баков, соответственно уменьшая грузоподъемность и увеличивая продолжительность полета самолета. В дополнение к большим раздвижным дверям по обе стороны от основной кабины, по обе стороны от кабины имеются отдельные распашные двери; Опциональный управляемый пилотом люк для размещения сбрасываемого питания или полезной нагрузки наблюдения также может быть установлен в центре пола кабины без каких-либо изменений конструкции. Дополнительное оборудование включает систему пожаротушения , систему воздушного применения, подкрыльевые баки, песочные фильтры, пропеллер систему антиобледенения, брызговик, защита от мусора хвостового колеса, кислородная система и дополнительная система распределения мощности.
PC-6 отличается короткими взлетно-посадочными характеристиками (STOL ) практически на любой местности - он может взлетать на расстоянии 640 футов (195 м) и приземляться на расстоянии 427 футов (130 м), неся полезную нагрузку 2 646 фунтов (1200 кг). Благодаря своим характеристикам КВП PC-6 является мировым рекордсменом по высочайшей посадке самолетом на высоте 18 865 футов (5750 м) на леднике Дхаулагири в Непал.
Из-за благоприятных характеристик взлетно-посадочной полосы этого типа, описанных Flying Magazine как «один из самых вертолетоподобных самолетов с точки зрения взлетных характеристик», Pilatus намеренно продавал PC-6 иногда по отношению к операторам вертолетов, чувствуя, что этот тип дополняет их типичный режим работы. По словам Пилатуса, PC-6 может обеспечивать очень похожие возможности наблюдения с винтокрылым летательным аппаратом при значительно более низкой стоимости эксплуатации и приобретения.
PC-6 ВВС Перу, 2014 г.На начальном этапе эксплуатации PC-6 Porter отличался высоким уровнем комфорта и удобства использования по сравнению с самолетами конкурентов. Этот тип также доказал свою долговечность; к 1993 году примерно 440 из 500 построенных к тому моменту 500 PC-6 Turbo Porters все еще находились в эксплуатации.
В 1960-х и 1970-х годах авиакомпания, контролируемая Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) Air America эксплуатировала до 23 самолетов PC-6 одновременно. Многие из них работали в регионе Юго-Восточной Азии, в том числе Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Этот тип использовался для различных миссий, включая десантирование с парашютом для войск, пассажирский транспорт, психологию, разведку, перевозку заключенных, бортовую радиорелейную связь и другие разведывательные операции.
С 1976 года австрийские ВВС эксплуатируют флот из 12 носильщиков PC-6 в качестве основы своего транспортного парка с неподвижным крылом; этот тип использовался в различных вспомогательных ролях, включая транспорт, поиск и спасение, тушение пожаров, наблюдение, буксировку целей и парашютный десант.
По данным журнала Flying Magazine, около 40% всех ПК-6 используются в В Европе в начале 1990-х годов использовались парашютисты.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1993–1994, Pilatus Aircraft, Flying Журнал
Общие характеристики
Производительность
Внешнее видео | |
---|---|
Документальный фильм о взлете ПК-6 | |
ПВП выполненный с помощью дисплея PC-6 | |
PC-6 на авиашоу в Дурбане, Вирджиния, 2009 г. |
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pilatus PC-6. |