Военно-воздушные силы Албании

редактировать
Воздушное подразделение вооруженных сил Албании

Военно-воздушные силы Албании
Forca Ajrore e Republikës së Shqipërisë
Военно-воздушные силы Албании. svg Эмблема Военно-воздушных сил Албании
Год основания1928 г.; 92 года назад (1928)
СтранаАлбания
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер500 человек
ЧастьВооруженные силы Албании
Техника28 самолетов
Командиры
Заместитель командующегополковник Илли Пулай (исполняющий обязанности)
Знаки отличия
Рундель Roundel of Albania.svg
ФлагFlag of Albanian Air Forces.svg
На самолете
Вертолет AS532 Cougar, EC145, BO-105, AW109, Bell 205, Bell 206, Sikorsky UH-60 Black Hawk

Албанские ВВС (албанский : Forca Ajrore e Republikës së Shqipërisë - Военно-воздушные силы Республики Албания) - это национальные военно-воздушные силы Албании. Это одно из ответвлений Вооруженных сил Албании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Социалистическая Албания
    • 1.3 Новейшая история
  • 2 Структура
  • 3 Самолет
    • 3.1 Текущий инвентарь
    • 3.2 Списанный самолет
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранняя история

Албанские военно-воздушные силы. -6

В 1914 году правительство Албании заказало три самолета Lohner Daimler из Австрии для формирования военно-воздушных сил. В результате начала Первой мировой войны заказ был отменен. У Албании не было ресурсов, чтобы начать создание собственных ВВС в 1920-х и 1930-х годах. После создания Албанского королевства в 1928 году король Зог сформировал Королевский албанский воздушный корпус под руководством Королевской албанской армии.

Королевские военно-воздушные силы и остальные вооруженные силы Албании были упразднены после вторжения Италии в Албанию во время Второй мировой войны.

Социалистической Албании

24 апреля 1951 г. после окончания Второй мировой войны Албания восстановила свои военно-воздушные силы.

Академия была основана в Влёре в 1962 году. Албания разорвала дипломатические отношения с Советским Союзом в 1962 году. что привело к переброске в Китай запасных частей для обслуживания его МиГов.

После Второй мировой войны, Албанские военно-воздушные силы наконец появились, когда Албания была оснащена советскими самолетами. Первая эскадрилья была оснащена самолетами Яковлев Як-9. Первым поступившим на вооружение реактивным истребителем был МиГ-15, официально датированный 15 мая 1955 года, за ним последовал МиГ-17. Некоторые из МиГ-15 были советскими истребителями, использовавшимися, а затем снятыми с ВВС Северной Кореи. Основу реактивных истребителей ВВС Албании составили МиГ-19 (НАТО код «Фермер»). 12 МиГ-19 ПМ были доставлены СССР в октябре 1959 г., и в том же году летчики и специалисты были отправлены в СССР для отработки всепогодных перехватчик МиГ-19 ПМ. После распада СССР и Албании значительное количество истребителей Shenyang J-6 (китайская копия МиГ-19 S) было закуплено из Китая. В начале 1970-х годов Албания обменяла свою партию истребителей советского производства МиГ-19 ПМ (НАТО код «Фермер-Э»), оборудованных для управления лучом ракет, с 12 более совершенными истребителями Chengdu J-7 A (китайская копия советского МиГ-21 ). Два из них были потеряны в результате происшествий в начале 1970-х годов, восемь имели проблемы с нехваткой батарей в начале 1980-х.

Всего за 70-е и начало 80-х годов ВВС Албании смогли развернуть 142 самолета., между Shenyang J-6Cs, 12 Chengdu J-7As, истребительная эскадрилья, оснащенная МиГ-17, значительное количество МиГ-15 (версии БИС и УТИ) и 4 транспортных самолета Ил-14 советского производства. Эскадрилья Шицзячжуан Y-5 была развернута в Тиране, а в Военно-воздушной академии Влёра было 2 эскадрильи Як-18 для основные цели подготовки пилотов. Компонент вертолета состоял из 18 вертолетов Harbin Z-5 (китайская копия Ми-4 ), базировавшихся в Фарка Тиране, между тем был единственный прототип легкого бомбардировщика H-5 , базировавшийся в Ринасе.

Из-за развала отношений между Албанией и Китайцы, техническое обслуживание стало крайне затруднительным, и количество смертельных инцидентов с участием бойцов Микояна увеличилось. Несмотря на усилия Албании и некоторый первоначальный успех в ремонте двигателей МиГов, отсутствие специфического реактивного топлива вынудило власти начать производство на месте, что привело к низкокачественному производству (первая попытка это было в 1961 году, когда завод Кучова производил специальный реактивный керосин под названием TSI). Топливо сокращало срок службы реактивных двигателей и часто считалось главной причиной нескольких смертельных инцидентов. 35 албанских пилотов погибли с 1955 по 2005 год, в основном из-за МиГ механических неисправностей.

Недавняя история

После падения коммунизма в Албании в 1990 году в составе ВВС было 200 реактивных самолетов и 40 вертолетов, а также четыре транспортных самолета Ил-14. Во время восстания 1997 года в Албании семь МиГов были уничтожены, а их части украдены. В начале 90-х годов, чтобы поддерживать в воздухе МиГ, ВВС Албании получали запчасти из Болгарии и двигатели из бывшей ГДР. К 2004 году в Албании все еще имелось 117 самолетов J-6C, хотя в основном они не использовались и только 12 Chengdu J-7A. Албанские истребители были окончательно выведены из эксплуатации в конце 2004 года после последнего смертельного инцидента с J-6C во время взлета из военной зоны в аэропорту Матери Терезы в Тиране.

Автор В 2006 г. Албания списала более половины своих Z-5 и подписала контракт на поставку шести Bolkow 105 в течение трех лет. Это приобретение позволило ВВС использовать 4 Y-5, 7 B206, 3 B205, 6 Bolkow 105s. В настоящее время Албанская авиационная бригада не имеет самолетов советской эпохи. С 2011 года 9 Шицзячжуан Y-5 уволились со службы. В 2011 году ВВС продали на металлолом четыре транспортных самолета Ил-14.

В 2016 году 40 списанных албанских военных самолетов были выставлены на аукцион в будущем. Среди выставленных на продажу самолетов - учебно-тренировочный самолет Як-18, четыре типа реактивных самолетов - МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также четыре транспортных вертолета Ми-4. Правительство заявило, что коллекционеры и музеи проявили интерес, и что оно продаст еще 100 самолетов, если аукцион пройдет успешно. Полученные средства будут использованы для дальнейшей модернизации ВВС.

Структура

Штаб ВВС расположен в Тиране, и у него есть три авиабазы: Авиабаза Тирана с национальным центром управления и отчетности, который подчиняется Объединенной системе противовоздушной обороны НАТО 29>CAOC Торрехон в Испании, авиабазе Кучове и авиабаза Лапрака, где размещены правительственные транспортные вертолеты.

Aircraft

Текущий инвентарь

The Albanian Air Force списала все свои самолеты с неподвижным крылом и теперь эксплуатирует несколько типов вертолетов. Албанская противовоздушная оборона также поддерживается НАТО.

Албанской Agusta AB-205A-1 Албанской ВВС AS532
СамолетомПроисхождениеТипВариантВ эксплуатацииПримечания
Вертолеты
Bell UH-1 Италия полезность3по лицензии построено AgustaWestland
Bell 206 Италия служебная5
MBB Bo 105 Германия легкая служебная4
Eurocopter EC145 Германия связь2
Eurocopter AS532 Франция транспорт4
AgustaWestland AW109 Италия легкий утилит1
UH-60 Black Hawk США Утилита / атака3 (на приказ)
Списанный F6 на авиабазе Кучова

Списанный самолет

Все албанские самолеты были выведены из эксплуатации в 2005 году.

СамолетыПроисхождениеТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
Chengdu F-7 Китайская Народная Республика истребитель / перехватчикF-7A 11построено по лицензии МиГ-21
Шэньян J-6 Китайская Народная Республика истребительF-6 / FT-6 65построенный по лицензии МиГ-19
Шэньян J -5 Китайская Народная Республика истребительF-5 / FT-5 21производный от МиГ-17
Транспортный
Харбин Y-5 Народный Китайская Республика транспорт3сдан на хранение
Ан-2 Советский Союз транспорт11сдан на хранение
Ил-14 Советский Союз тяжелый транспорт4сдано на хранение
вертолеты
Bell 222 США VIP222UT 1списано в результате аварии
AS350B Франция полезность3снято со службы
Харбин Z-5 Китайская Народная Республика полезность31построена по лицензии Ми-4
Алуетт III Франция связной4уволился со службы
Учебно-тренировочный самолет
Nanchang CJ-6 Китайская Народная Республика тренер8
Шэньян FT-2 Китайская Народная Республика учебно-тренировочный24построен по лицензии МиГ-15УТИ
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ВВС Албании.

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте