Ливрея самолета

редактировать

Окраска самолета распылением

Ливрея самолета представляет собой набор всеобъемлющих знаков различия, включающих цвет, графику и типографские идентификаторы, которые эксплуатанты (авиакомпании, правительства, военно-воздушные силы и иногда частные и корпоративные владельцы) применяют к своим самолетам.

По мере развития ливрей самолетов за годы после Второй мировой войны они стали ведущим подмножеством возникающих дисциплин фирменного стиля и брендинга и одними из самых ярких примеров мода. Они предоставили арену для работы выдающихся дизайнеров и выдающихся мирян, таких как Раймонд Лоуи, Александр Жирар и Жаклин Кеннеди Онассис. Этот термин представляет собой адаптацию слова ливрея : униформа, которую носили слуги богатых семей и представители правительства до начала / середины 20 века. С появлением дилижансов, железнодорожных поездов и пароходов термин ливрея распространился на их украшение. С 1950-х годов элементы ливреи авиакомпаний пронизывали землю автомобили, рекламу, фирменную мебель аэропортов, рекламные материалы авиакомпаний и экипаж. униформа становится все более интегрированной, распространившись на веб-сайты авиакомпаний в 1990-е годы.

С 1950-х и 60-х годов ливреи самолетов обычно были одинаковыми для всего парка. Разовые индивидуальные дизайны могут время от времени применяться к отдельным членам флота, чтобы выделить определенные случаи.

Содержание

  • 1 Приложение
  • 2 Раскраски авиакомпаний
    • 2.1 Элементы
    • 2.2 Стандартные раскраски
      • 2.2.1 Чистый металл
      • 2.2.2 Cheatline
      • 2.2.3 Хоккейная клюшка
      • 2.2.4 Сплошной цвет
      • 2.2.5 Eurowhite
      • 2.2.6 Jelly bean
      • 2.2.7 Billboard
    • 2.3 Специализированные ливреи
      • 2.3.1 Памятные ливреи
      • 2.3. 2 Исторические или ретро-ливреи
      • 2.3.3 Логотип
      • 2.3.4 Маркетинг
    • 2.4 Другие ливреи воздушного маркетинга
      • 2.4.1 Альянсные бренды
      • 2.4.2 Региональные бренды
  • 3 Неавиационные ливреи
    • 3.1 Правительство
    • 3.2 Военные
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Приложение

Airbus A220 в Delta Air Lines окрасочный цех

Многослойная окраска была изменена для применения системы basecoat -clearcoat, что улучшает сохранение блеска и цвета и более быстрое высыхание; он может удвоить срок службы покрытия и быть на 30% легче, поскольку краска весит до 1000 фунтов (450 кг) на самолет. Наклейки и / или наклейки используются для геометрических сложные элементы, такие как заголовки и логотипы.

Чтобы покрасить A380, потребовалось 24 маляра в течение двух недель, чтобы нанести 2300 л (610 галлонов США) краски за пять слоев для British Airways, чтобы покрыть 3500 м (38000 кв. Футов) при весе 650 кг (1430 фунтов). Эмирейтс демонтировали и перекрашивали один за 15 дней с 34 людьми, включая семь дней на покраску, покрывая 3076 м (33 110 кв. Футов) при 1100 кг ( 2400 фунтов) в семи слоях.

Ливреи авиакомпаний

Элементы

Ливреи авиакомпаний включают набор отдельных элементов.

Название авиакомпании обычно задается в определенном стиле. Типографские дизайнеры точно определяют это как логотип. Спецификация включает: шрифт (либо коммерчески доступный шрифт, либо специально разработанный и защищенный авторским правом пользовательский шрифт); размер шрифта; регистр типа (заглавные или «прописные», прописные и строчные, только строчные); вырезать (римляне или прямые буквы, курсив или наклонные буквы, обычный / сжатый / развернутый шрифт); вес (жирный, средний, светлый); пропорция (определяется как единицы плотной или свободной посадки, плюс величина и степень типа кернинга ). Размер варьируется в зависимости от члена автопарка; чем крупнее самолет, тем крупнее титул. Поскольку шрифт предназначен для обычного чтения с плоской поверхности, ливрею авиакомпаний часто модифицируют, чтобы она соответствовала изогнутым поверхностям самолета. Спецификации приводят к логотипу : штампу, характеристики которого остаются неизменными.

Монограмма или эмблема авиакомпании определяются графическими дизайнерами с точки зрения геометрии. Результирующая спецификация называется логотипом. Логотипы также изменены, чтобы соответствовать изогнутым поверхностям и выглядеть одинаково с разных углов обзора.

Цвет или цвета указаны в терминах систем согласования цветов и стандартизации, таких как Pantone или Федеральный стандарт 595. Полученная спецификация называется цветовым решением.

Отдельные типы самолетов чаще всего имеют индивидуально разработанные ливреи, которые кажутся идентичными, но не совсем такими же, как те, которые применяются к другим типам самолетов, эксплуатируемых той же авиакомпанией. Унифицированные ливреи стали общепринятыми к 1950-м и 60-м годам. До этого отдельные авиакомпании, в частности Аэрофлот и некоторые американские перевозчики, такие как Delta Air Lines, использовали индивидуальные ливреи, разработанные для каждого отдельного типа самолетов, которыми они управляли. Аэрофлот отказался от этой практики только в 1974 году, приняв единую ливрею для всего своего флота.

Стандартные ливреи

Голый металл

A Douglas DC-3 в голом металле (2015)

До окончания Второй мировой войны «решение по умолчанию» для самолетов Дизайн ливреи должен был оставить неокрашенный внешний вид самолета и украшать только название авиакомпании, а также, возможно, эмблему или монограмму. Когда первые в мире цельнометаллические авиалайнеры, такие как Boeing 247, Douglas DC-2 и Douglas DC-3, вступили в строй в 1930-х годах, Гладкость их блестящего экстерьера обеспечивала творческий подход к дизайну ливреи. В то время краска была дорогой, довольно тяжелой, имела относительно плохую адгезию к металлу и была склонна к раннему обесцвечиванию, механическим и химическим повреждениям; Оставление обшивки самолета в значительной степени неокрашенной было логичным и экономичным.

По мере того, как исследования коррозии и окраски продвигались вперед, а срок службы авиалайнеров увеличивался, авиалайнеры начали наносить передовые грунтовки и покрытия на авиалайнеры во время производства. Многие авиастроители настаивали на том, чтобы общая защита от коррозии оставалась на месте на протяжении всего срока службы авиалайнера или, по крайней мере, в течение различных гарантийных периодов. Это делало ливреи «голый металл» проблематичными; к середине 1960-х они начали уступать место окрашенным экстерьерам. Для обеспечения долговечности ливреи для голого металла требовались интенсивная полировка и восковая обработка во время производства и эксплуатации. Тем не менее, эра чистого металла дожила до 21 века и появления пластиковых композитных авиалайнеров, таких как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB.

. в 2013 году компания American Airlines приняла окрашенную ливрею. Другие пассажирские авиакомпании, включая Аэрофлот, Aeromexico, Air Canada, CP Air, Cathay Pacific, Condor Flugdienst, JAT Yugoslav Airlines, Lufthansa, Northwest Airlines, SAS Scandinavian Airlines System, TAROM, US Airways и Western Airlines также полностью использовали голый металл без украшений. или часть их ливреи на установленные периоды времени или в качестве эксперимента. Грузовые перевозчики, такие как Cargolux, Flying Tiger Line, JAL Japan Airlines Cargo, Korean Air Cargo и Seaboard World Airlines часто заявляли, что их голая металлическая окраска позволяет сэкономить вес. Во встречных исках указывалось, что дополнительные расходы на техническое обслуживание сводят на нет эту льготу.

Cheatline

A Boeing 247 из United Air Lines с cheatline (сохранившийся самолет, 2012 г.) A Boeing 737NG из Eastern Air Lines с чит-линией с хоккейной клюшкой (сохранившийся самолет, 2015 г.)

Среди самых ранних узнаваемых элементов ливрей самолетов была чит-линия. Обводка - это декоративная горизонтальная полоса, нанесенная на борта самолета фюзеляжа. этимология термина происходит от «обмануть глаз», потому что первые чит-строки были нацелены на визуальную оптимизацию самолета за счет уменьшения стаккато воздействия окон кабины. Американские перевозчики, такие как предшественники United Air Lines и TWA (затем Transcontinental и Western Airlines ), использовали чит-линии еще в 1920-х годах.

Читлайны могут быть одинарными («правила») или множественными («технологические колеи») одного или нескольких цветов. Читлайны перемещались из линии окна ниже или иногда выше нее. Они также соединили другие декоративные элементы, такие как стилизованные громоотводы, перья, усы, национальные флаги и цвета, а также элементы названия авиакомпании. и эмблема.

Популярность читлайнов снизилась с 1970-х годов, и сегодня они сравнительно редки, за исключением ливреи самолетов, которые намеренно стремятся вызвать ретро-стиль, что, возможно, свидетельствует о давних традициях.

Хоккейная клюшка

В дизайне ливреи самолетов «хоккейная клюшка » означает продолжение чит-линии, которое поворачивается на угол так, чтобы проходить вверх над хвостом. плавник. Среди первых ливреев хоккейной клюшки были ливреи реактивного самолета Eastern Airlines '1964 года и ливреи Alitalia 1970 года. Ливреи самолетов с хоккейной клюшкой оставались в моде до конца 1970-х - начала 80-х годов, а в Cathay Pacific они существовали до 1994 года. over blue (1980)

В 1965 году Braniff International Airways наняли Александра Жирара, чтобы обновить свой фирменный стиль. В конечном итоге весь фюзеляж самолета был окрашен в один из нескольких ярких цветов. Название авиакомпании было выгравировано как «Braniff International» прописными буквами специально разработанным курсивом, а инициалы были наклеены на хвостовые плавники авиалайнера. Ливрея была частью комплексного обновления фирменного стиля, в котором также были задействованы специальные залы ожидания в аэропорту и недолговечный головной убор «космический шлем» для обслуживающего персонала.

В 1969 году Court Line Aviation нанял Питера Мердока для изменения своего фирменного стиля. Полученный в результате дизайн включал украшение каждого члена флота в одном из пяти разных цветов в рамках схемы хоккейной клюшки. Название авиакомпании было обозначено как «суд» специальным курсивом в нижнем регистре, и его можно было легко изменить на «liat», когда отдельный самолет был передан карибской дочерней компании Court Line LIAT Leeward Islands Air Transport.

Другой сплошной цвет ливреи был принят авиационной группой British Air Services в конце 1970 года. Члены группы Northeast Airlines и Cambrian Airlines выкрасили свои самолеты в бело-серый цвет. / желтый и белый / серый / оранжевый. Связанные с этим розовые и зеленые ливреи были разработаны для членов группы компаний Scottish and Channel Islands Airways, но так и не получили применения.

Eurowhite

An UTA DC-8 in Eurowhite (1983)

С 1970-х годов общая идея цвета начала распространяться по всему миру, в основном в форме «Eurowhite» ливреи с преобладанием белого цвета. Дополнительным преимуществом общего белого внешнего вида было то, что он помог авиакомпании управлять активами. Это было сделано за счет облегчения найма (фрахтование на языке 1960-х или аренда с 1970-х) отдельных членов флота во время сезонных спадов движения или экономических спадов. В целом белые самолеты могли легко принять основные элементы ливреи арендатора, а также могли быстро вернуться к ливреям арендодателя по возвращении.

Известные ранние ливреи Eurowhite включали ливрею 1970-х годов Alitalia и ливрею начала 1970-х UTA Union de Transports Aériens. TWA Trans World Airlines '1975 года была одной из первых евровайтских схем за пределами Европы. За исключением очень краткого примера Air France Pepsi logojet, все ливреи Concorde были преимущественно на основе Eurowhite, поскольку это уменьшало поглощение тепла.

Jelly bean

Jelly bean этнические ливреи British Airways 767 (2003) A310 of Pan Am с рекламным щитом Ливрея (1990)

Ливрея Браниффа 1967 года (см. Сплошной цвет выше) также часто называлась «Jellybean». Ливреи Jellybean включают несколько альтернативных расцветок, которыми украшен весь самолет или его части. Вариант Jellybean включал в себя украшение хвостовых плавников разным дизайном, примером чего может служить Air India Express, отображающий иную индийскую культуру и наследие на его хвосте, обновленную ливрею бренда Alaska Airline 1972 года, Frontier Airlines с изображениями разных животных и птиц на хвосте, JetBlue Airways, Mexicana, Pakistan International Airlines '"этнические хвосты, "и PLUNA. British Airways ’1997 этнические ливреи были знаменитыми примерами Jellybean.

Billboard

В 1970-е годы появились ливреи Billboard. Это помещает название авиакомпании в центр ливреи, часто за счет чит-линии. Первыми участниками раскраски Billboard были UTA Union de Transports Aériens (UTA), Seaboard World Airlines, Hughes Airwest и LOT Polish Airlines. Последние ливреи Western и Pan Am были отмечены на Billboard. В 1990-х и 2000-х годах два из трех основных альянсов авиакомпаний приняли ливреи Billboard для применения на выбранных самолетах, эксплуатируемых авиакомпаниями-членами альянса. Низкобюджетные перевозчики, такие как Ryanair и easyJet, также использовали ливреи Billboard на своих самолетах.

Специализированные ливреи

Памятные ливреи

South African Airways Boeing 747-300 Ndizani El Al ретро-ливреи для Boeing 787

Памятные ливреи используются для празднования важной вехи в истории авиакомпании, включая годовщины.

Одним из таких примеров может быть схема окраски ATA Airlines «25-летие», посвященная открытию авиакомпании Джорджем Микельсоном, основателем American Trans Air или SkyWest Airlines схема окраски, использованная в ознаменование 30-летия этой авиакомпании.

South African Airways заказала один из своих самолетов Boeing 747-300, специально окрашенный в цвета радуги для перевозки олимпийской сборной Южной Африки на летние Олимпийские игры 2000 года в Сидней, Австралия. Самолет получил название Ндизани.

Исторические или ретро-ливреи

Традиционные ливреи - это восстановление прежних ливреев в рекламных целях или для того, чтобы подчеркнуть длительность опыта или традиций авиакомпании. Авиакомпании, средства массовой информации и энтузиасты называют самолеты, окрашенные в старинные ливреи, «Retrojets».

Логотип

Southwest Airlines Ливрея Orca, рекламирующая SeaWorld ANA 747 Pokémon Jet

Airlines часто наносят и раскрашивают специализированные ливреи своих стандартных ливрей авиакомпаний и логотипов своих самолетов.

  • логотип при использовании для чартерных перевозок; спортивные команды и гастролирующие рок-группы - типичные примеры
  • логотипа известной благотворительной организации, когда авиакомпания и благотворительная организация сотрудничают
  • изображения города, обычно центра или другого важного для авиакомпания
  • реклама компании (logojet )

Southwest Airlines известна своими различными ливреями, рекламирующими Sea World (окрашены в an Orca ), различные штаты США, в которых работает Юго-Запад (окрашены, чтобы напоминать флаги штатов), и другие организации, такие как NBA и Ronald McDonald House.

Маркетинг

All Nippon Airways представила несколько самолетов в рекламной раскраске Pokémon, известной как Pokémon Jet. EVA Air в партнерстве с Sanrio для создания ряда "Hello Kitty Jets"

Другие ливреи воздушного маркетинга

бренды Alliance

Star Alliance 747 из Thai Airways

Три международные международные альянсы авиакомпаний росли и развивались использовали собственные ливреи самолетов и фирменные наименования, которые охватывают и превосходят основных перевозчиков, основных перевозчиков, старых перевозчиков и флаг авиакомпании ', а также любые связи с региональными, геополитическими, национальными границами и государственным наследием.

Oneworld, SkyTeam и Star Alliance - это взаимно согласованные «ливреи авиационного альянса» большого числа независимых и отдельно находящихся в собственности авиакомпаний, работающих вместе как одна через система код-шеринговых соглашений, а не цвета какой-либо одной сертифицированной авиакомпании.

В отличие от других участников консорциума альянса авиакомпаний, Oneworld сохранит маркировку логотипов авиакомпаний-партнеров их отдельных авиакомпаний-партнеров по альянсу авиакомпаний-участниц на вертикальном стабилизаторе .

Regional бренды

CRJ700 из SkyWest, эксплуатируемые для Delta Connection

Аналогично с точки зрения того, как несколько разных авиакомпаний летают на самолетах в полном брендинге стандарта OneWorld, SkyTeam и Star Alliance в ливреях, в Соединенных Штатах, как и во многих других частях мира, крупные авиалинии часто работают совместно с другими авиакомпаниями, которые используют гораздо меньшие региональные авиалайнеры Таким образом, небольшие сообщества связаны с авиакомпаниями. Крупные авиаузлы.

Для продвижения и предложения авиапассажиров то, что кажется "бесшовной" ассоциацией с гораздо более крупными, более известными, хорошо известными и общественно воспринимаемыми как "больше безопасный "основной, основной, старый, скидка, или авиаперевозчик, авиакомпания; Североамериканские авиалинии разработали систему партнерских авиаперевозчиков.

Эти фидерные авиакомпании используют региональные самолеты и другие типы небольших служебных самолетов типа аэротакси, обычно окрашенных в цвета имитировать (с помощью отличительных шрифтов, цветовых комбинаций или схем чит-строк) соответствующие раскраски операторов, с которыми они связаны. Они могут иметь суббрендовые обозначения, такие как Airlink, Connection, Eagle или Express, рядом с более широко известным названием перевозчика.

Недавняя тенденция в Северной Америке - региональные авиалинии d/b/a Express, Eagle или Connection., заключается в том, чтобы управлять самолетом с полной маркировкой основных авиакомпаний, оставляя название действующей региональной авиакомпании только очень маленькими буквами рядом с передней входной дверью. Отмечено, что такая маркировка вызывает путаницу у путешественников, как в случае крушения Colgan Air Continental Connection Flight 3407, в котором люди идентифицировали рейс с Континентальные авиалинии, хотя на самом деле им летала компания Colgan Air.

Неавиационные ливреи

Правительство

Boeing VC-25 A в ливрее Air Force One с печатью президента США

Воздушные перевозки глав государств и правительств часто окрашиваются в уникальные цветовые решения. Самолет президента США Air Force One имеет голубую и небесно-голубую цветовую схему с печатью президента Соединенных Штатов чуть выше переднего шасси и флаг США на хвостовом плавнике. Ливрея была разработана французско-американским промышленным дизайнером Раймондом Лоуи по инициативе и с помощью тогдашней первой леди Жаклин Кеннеди.

Самолеты, несущие штат или правительственные лидеры часто окрашены в национальные цвета или знаки отличия определенного правительственного учреждения.

Военный

A Су-25 с цветами земли вверху и цветом неба внизу

Военные самолеты часто используют камуфляж для самолетов, чтобы сделать самолет сложнее увидеть в воздухе и на земле. Эта форма камуфляжа использует световые и цветовые узоры, зависит от условий окружающей среды и в основном эффективна против людей-наблюдателей, хотя это может повлиять на некоторые электронные системы визуального наблюдения. Визуальный камуфляж не защищает самолет от радаров определения местоположения или теплового наведения электроники.

С момента выпуска MIL-STD-2161 в 1993 году тактические самолеты ВМС США используют цветовую схему, предназначенную для уменьшения визуального обнаружения, которая состоит из оттенков плоского серого с внешней маркировкой, нанесенной в контрастном оттенке серого. Обратите внимание, что заявленная цель этого документа - стандартизировать схемы окраски и нанесение военно-морских знаков отличия и маркировки.

Камуфляж для самолетов был впервые использован во время Первой мировой войны и широко применялся в первой половине Второй мировой войны. После того, как были разработаны системы радиолокационного обнаружения, маскировка самолетов стала менее важной для союзников, и несколько самолетов союзников в конце войны были введены в бой без камуфляжа. Последующие схемы маскировки, когда использовались, были сосредоточены на сокрытии самолета от наблюдения с воздуха, когда он отдыхал на земле или летел рядом с ней, или они использовали светлый нейтральный цвет для предотвращения обнаружения в воздухе. Современные системы маскировки экспериментировали со светоизлучающими системами активной маскировки, которые стремятся скрыть самолет от человеческого зрения или размыть или запутать оптическое наблюдение с помощью электронных средств.

См. Также

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с ливреями самолетов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:21:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте