Вес без топлива

редактировать

Вес без топлива (ZFW) самолета - это общий вес самолета и все его содержимое за вычетом общего веса пригодного для использования топлива на борту. Неиспользуемое топливо входит в состав ZFW.

Например, если самолет летит с массой 5000 кг, а вес топлива на борту составляет 500 кг, ZFW составляет 4500 кг. Спустя некоторое время, после израсходования 100 кг топлива, общая масса самолета составит 4900 кг, масса топлива - 400 кг, а ZFW не изменится - 4500 кг.

По мере того, как полет продолжается и расходуется топливо, общий вес самолета уменьшается, но ZFW остается постоянным (если какая-то часть груза, например парашютисты или запасы, не выбрасывается в полете).

Для многих типов самолетов ограничения летной годности включают максимальный вес с нулевым топливом.

Содержание

  • 1 Максимальный вес с нулевым топливом
    • 1.1 Максимальный вес с нулевым топливом в самолете операций
    • 1.2 Максимальный нулевой вес топлива в сертификате типа
  • 2 Разгрузка изгиба крыла
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Максимальный нулевой вес топлива

Максимальный нулевой вес топлива (MZFW) - это максимальный вес, разрешенный перед загрузкой пригодного к использованию топлива и других указанных используемых агентов (жидкости для впрыска двигателя и других расходуемых пропульсивных агентов) в определенных секциях самолета в соответствии с требованиями к прочности и летной годности. Он может включать в себя используемое топливо в указанных баках при перевозке вместо полезного груза. Добавление используемых и расходных материалов к массе с нулевым топливом должно производиться в соответствии с применимыми государственными постановлениями, чтобы не нарушались требования к конструкции самолета и летной годности.

Максимальный нулевой вес топлива при эксплуатации воздушного судна

Когда самолет загружается экипажем, пассажирами, багажом и грузом, очень важно убедиться, что ZFW не превышает MZFW. Когда самолет загружается топливом, очень важно обеспечить, чтобы взлетный вес не превышал максимально допустимый взлетный вес.

MZFW: максимальный вес самолета до загрузки топлива.

ZFW + FOB = TOW {\ displaystyle ZFW + FOB = TOW}ZFW + FOB = TOW

Для любого самолета с определенным MZFW максимальная полезная нагрузка (PL max {\ displaystyle PL_ {max}}{\ displaystyle PL_ {max}} ) может быть рассчитывается как MZFW минус OEW (эксплуатационная масса пустого)

PL max = MZFW - OEW {\ displaystyle PL_ {max} = MZFW-OEW}{\ displaystyle PL_ {max} = MZFW-OEW}

Максимальный нулевой вес топлива при сертификации типа

максимальный нулевой вес топлива является важным параметром, демонстрирующим соответствие критериям проектирования порывов для самолетов транспортной категории.

Разгрузка изгиба крыла

В самолетах топливо обычно везут в крыльях. Вес крыльев не оказывает такого значительного влияния на изгибающий момент в крыле, как вес в фюзеляже. Это происходит потому, что подъемная сила крыльев и вес фюзеляжа изгибают концы крыла вверх, а основания крыла - вниз; но вес крыльев, включая вес топлива в крыльях, изгибает концы крыльев вниз, облегчая эффект изгиба на крыле.

Когда самолет загружается, способность выдерживать дополнительный вес в крыльях больше, чем способность выдерживать дополнительный вес в фюзеляже. Конструкторы самолетов могут оптимизировать максимальную взлетную массу и предотвратить перегрузку фюзеляжа, указав MZFW. Обычно это делается для больших самолетов с свободнонесущим крылом. (Самолеты с крыльями с подкосами достигают существенного облегчения изгиба крыла за счет того, что нагрузка на фюзеляж прикладывается к стойке посередине вдоль полупространства крыла. Для самолетов с подкосным крылом обычно не указывается MZFW.)

Большинство небольших самолетов не имеют указанного MZFW среди ограничений. Для этих самолетов с свободнонесущим крылом случай нагрузки, который необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы, - это самолет с нулевым топливом и всей одноразовой нагрузкой в ​​фюзеляже. При нулевом топливе в крыле единственное облегчение изгиба крыла связано с весом крыла.

Примечания

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте