ACJ | |
---|---|
Чехия ACJ319 с Saab Gripen | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Airbus |
Стоимость единицы | ACJ319: 105 миллионов долларов, A320 Prestige: 115 миллионов долларов (2018) |
Airbus Corporate Jets , подразделение Airbus SAS и часть Airbus, продает и комплектует варианты корпоративных самолетов из линейки авиалайнеров материнской компании. Типы включают от A318 Elite до двух / трехэтажного Airbus A380 Prestige. После выхода на рынок самолета 737 Boeing Business Jet, Airbus присоединился к рынку бизнес-джетов в 1997 году с A319 Corporate Jet. Хотя термин Airbus Corporate Jet первоначально использовался только для A319CJ, теперь он часто используется. для всех моделей, включая широкофюзеляжные VIP. По состоянию на июнь 2019 года в эксплуатации находятся 213 корпоративных и частных самолетов; Было заказано 222 самолета, в том числе 128 самолетов семейства A320.
Центр корпоративных самолетов Airbus находится в Тулузе, Франция, и специализируется на узкофюзеляжных самолетах.
Семейство ACJ основан на успешном семействе самолетов A320 и основан на A319CJ. Сегодня любая версия A320 доступна в качестве корпоративного самолета с рейтингом 180 минут ETOPS. Изменения по сравнению с пассажирскими версиями включают увеличение рабочего потолка до 41 000 футов (12 000 м) и использование переменного количества съемных дополнительных топливных баков.
ACJ318 предлагал ряд 4200 миль или 7800 км. Самый маленький из семейства ACJ, основанный на пассажирском A318, предлагался в пассажирской конфигурации от 14 до 18 пассажиров.
ACJ319 предлагал дальность полета 6000 морских миль или 11100 км. Эта модель является корпоративной версией самолета А319. Он включает в себя съемные дополнительные топливные баки, которые устанавливаются в грузовом отсеке, и увеличенный рабочий потолок до 12 000 м (39 000 футов). После перепродажи самолет может быть переконфигурирован как стандартный A319, удалив лишние баки, тем самым увеличив его стоимость при перепродаже. A319LR и ACJ имеют сертификаты европейского JAA и американского FAA, это единственные бизнес-джеты, разрешенные для использования в общественном транспорте по обе стороны Атлантики.
19 и 50 пассажиров, но могут быть укомплектованы заказчиком в любой конфигурации. DC Aviation, UB Group и Reliance Industries входят в число его пользователей. A319CJ конкурирует с Boeing BBJ1, Gulfstream G550 и Bombardier Global Express. Благодаря более широкому диаметру фюзеляжа он предлагает более просторный интерьер, чем его конкуренты. Он оснащен теми же типами двигателей, что и A320, либо CFM International CFM56 -5, либо V2527.
A319CJ использовался Escadron de transport, d'entrainement. et de Calibration, который отвечает за транспортировку официальных лиц Франции, а также был заказан Flugbereitschaft Люфтваффе для перевозки официальных лиц Германии. С 2003 года ACJ является президентским самолетом Армении, Бразилии, Чехии, Италии, Малайзии, Словакия, Таиланд, Турция, Украина и Венесуэла.
ACJ320 предлагал запас хода 4300 миль на квадратный дюйм или 7800 км. A320 Prestige предлагается в качестве варианта для пассажиров, которым требуется больше внутреннего пространства, чем предлагает A319. Его пассажировместимость составляет 30 человек с двумя съемными топливными баками.
A321 - самый большой корпоративный самолет с узким кузовом и полной дальностью полета 4200 морских миль (7800 км).
Предлагаются два варианта семейства A320neo : ACJ319neo, перевозящий восемь пассажиров на расстояние до 6750 миль (12500 км), и ACJ320neo, перевозящий от 25 до 6000 миль (11000 км). Уменьшение расхода топлива CFM LEAP или Pratt Whitney PW1000G обеспечивает дополнительный диапазон наряду с более низким уровнем шума двигателя, в то время как высота кабины не работает. превышают 6400 футов (2000 м). Чтобы увеличить запас топлива, ACJ319neo предлагается с пятью дополнительными центральными баками (ACT).
Первый полет ACJ320neo состоялся 16 ноября 2018 г., и началась короткая программа испытаний для дополнительные топливные баки и повышенное давление в кабине. Впервые он был доставлен 16 января 2019 года. 25 апреля 2019 года ACJ319neo завершил свой первый полет перед короткой тестовой кампанией и доставкой в Германию, оснащенный пятью ACT. ACJ319neo с приводом от CFM Leap был сертифицирован EASA 9 июля.
В октябре 2020 года Airbus анонсировал вариант ACJ для A220-100, будет известен как ACJ TwoTwenty с дальностью полета 5650 миль (10460 км) и пространством салона 73 м (790 квадратных футов) для 18 пассажиров. Для увеличения дальности полета ACJ Two 20 предлагается с пятью дополнительными центральными баками (ACT) больше минус 5,5 т.
Вариант | ACJ318 | ACJ319(neo) | ACJ320(neo) | ACJ321 (neo) | ACJ TwoTwenty |
---|---|---|---|---|---|
VIP pax | 8 | 25 | 8 | 18 | |
Размах крыла | 35,8 м (117 футов 5 дюймов) | 35,1 м (115 футов 2 дюйма) | |||
Высота | 12,56 м (41 фут 2 дюйма) | 11,76 м (38 футов 7 дюймов) | 11,50 м (37 футов 9 дюймов) | ||
Длина | 31,45 м (103 футов 2 дюйма) | 33,84 м (111 футов 0 дюймов) | 37,57 м (123 футов 3 дюйма) | 44,51 м (146 футов 0 дюймов) | 35,00 м (114 футов 10 дюймов) |
Ширина фюзеляжа | 3,95 м (13 футов 0 дюймов) | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) | |||
Высота салона | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) | 2,11 м (6 футов 11 дюймов) | |||
Длина салона | 21,62 м (70 футов 11 дюймов) | 24,01 м (78 футов 9 дюймов) | 27,74 м (91 футов 0 дюймов) | 34,44 м (113 футов 0 дюймов) | 23,7 м (77 футов 9 дюймов) |
Ширина салона | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) | 3,28 м (10 футов 9 дюймов) | |||
Площадь кабины | 74,2 м (799 кв. Футов) | 83 м (890 кв. Футов) | 96 м (1030 кв. Футов) | 121 м (1300 кв.футов) | 73 м (790 кв. футов) |
MTOW | 68,0 т (149 900 фунтов) | 78,2 т (172 000 фунтов) | 79,0 т (174 200 фунтов) фунтов) | 93,5 т (206 000 фунтов) | 63,1 т |
Максимум топлива | 24 210 л (6400 галлонов США) | 37 400 л (9 900 Галлоны США) | 34 350 л (9 070 галлонов США) | 32 900 л (8700 галлонов США) | 28 570 л |
Двигатели | CFM56 -5B, Вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м) | генеральный директор: CFM56 -5B или IAE V2500 A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м). neo: LEAP -1A или PW1100G | Pratt Whitney PW1500G | ||
Усилие (× 2) | 96–106 кН (22000–24000 фунтов f) | 98,3 кН (22100 фунтов f) | 98–120 кН (22000–27000 фунтов f) | 120–148 кН (27000–33000 фунтов f) | 84,1–103,6 кН (18 900–23 300 фунтов) f) |
Максимальная скорость | Мах 0,82 ( 470 кн; 871 км / ч) | 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) | |||
Дальность | 7 800 км (4200 морских миль) | 12500 км (6750 нм) | 11100 км (6000 миль) | 7800 км (4200 миль) | 10460 км (5650 миль) |
Взлет | 1780 м (5840 футов) | 1850 м (6070 футов) | 2100 м (6900 футов) | 2430 м (7970 футов) | 1463 м (4800 футов) |
Посадка | 1230 м (4040 футов) | 1360 м (4460 футов) | 1500 м (4900 футов) | 1630 м (5350 футов) | 1387 м (4551 фут) |
Потолок | 12500 м (41000 футов) | 11900 м (39000 футов) | TBC |
Широкофюзеляжный VIP-самолет основан на A330 / A340 / A350 / A380 самолет. Дополнительные топливные баки увеличивают дальность полета, особенно у A330 Prestige.
Самолет A330-200 Prestige предлагает пространство для 60 пассажиров с дальностью полета 8,300 миль (15400 км).).
ACJ330neo основан на новом A330neo с концепцией салона «Harmony». Он вмещает 25 пассажиров и имеет дальность полета 10400 миль (19260 км).
На основе конструкции первых четырех двигателей Airbus, ETOPS невосприимчивый A340-300 Prestige предлагает дальность полета 7700 миль (14 300 км) для 75 пассажиров. Он оснащен четырьмя двигателями CFM56-5C4 / P, каждый с тягой 151 кН (34 000 фунтов силы).
ACJ340-500 является дополнением к A340-300 Prestige с дальностью действия 10 000 морских миль (19 000 км) благодаря большему запасу топлива и обновленное крыло с увеличенным размахом и площадью. Он перевозит 75 пассажиров и может связать почти любую вообразимую пару городов на земном шаре. Он оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 556, каждый мощностью 249 кН (56 000 фунтов силы).
ACJ340-600 - это версия A340-600 с увеличенной дальностью полета до 8 500 морских миль (15 700 км).
Преемник A330 и A340 A350 XWB также предлагается Airbus Corporate Jets в качестве корпоративного самолета ACJ350, предлагая дальность полета 10 800 миль (20 000 км) за 25 человек. пассажиров для производного -900 и салона 270 квадратных метров (2900 квадратных футов).
Один представительский вариант Airbus A380 был заказан в 2012 г., с двумя полными палубами и третьей палубой в грузовом отсеке, но до внесения изменений самолет продавался как обычный самолет. Дальность полета должна была быть увеличена до 8 900 миль (16 500 км). Непоставленный самолет, заказанный принцем Аль-Валидом бин Талалом, должен был называться «Престиж». The Guardian сообщил, что самолет был продан в разногласиях между Forbes и Талала в связи с размером его состояния и его попытками повлиять на его рейтинг в списке миллиардеров Forbes.
По состоянию на май 2018 года планирует модернизировать один из первых A380, который будет выведен из эксплуатации с Singapore Airlines как бизнес-джет, как сообщалось, «находится на очень продвинутой стадии». Переоборудование списанного A380 обойдется дешевле, чем покупка нового бизнес-джета A330 или Boeing 777.
Вариант | ACJ330neo | ACJ340 | ACJ350 | ACJ380 |
---|---|---|---|---|
Типичный VIP-пассажир | 25 | 50 | ||
Размах крыла | 60,3 м (198 футов) | 63,45 м (208,2 фута) | 64,75 м (212,4 фута) | 79,75 м (261,6 фута) |
Высота | 17,73 м (58,2 фута) | 17,53 м (57,5 футов) | 17,05 м (55,9 футов) | 24,09 м (79,0 футов) |
Длина | 58,37 м (191,5 футов) | 67,93 м (222,9 футов) | 66,8 м (219 футов) | 72,72 м (238,6 футов) |
Длина кабины | 45,00 м (147,64 футов) | 54,00 м (177,17 футов) | 51 м (167 футов) | 44,90, 43,93 м (147,3, 144,1 футов) |
Площадь каюты | 215,6 м (2321 кв. Футов) | 258,5 м (2782 кв. Футов) | 270 м (2900 кв. Футов) | 305, 249 м (3280, 2680 кв. Футов)) |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м (222 дюйма) | 5,96 м (235 дюймов) | 7,14 м (281 дюйм) | |
Ширина салона. × высота | 5,27 × 2,41 м (207 × 95 дюймов) | 5,61 × 2,43 м (221 × 96 дюймов) | 6,54 × 2,33, 5,75 × 2,29 м. 257 × 92, 226 × 90 дюймов | |
MTOW | 242 т (534 000 фунтов) | 380 т (840 000 фунтов) | 280 т (620000 фунтов) | 560 т (1230 000 фунтов) |
Макс. топливо | 139,09 м (36 740 галлонов США) | 215,26 м (56 870 галлонов США) | 165 м (44 000 галлонов США) | 324,56 м (85 740 галлонов США) |
Усилие агрегата | 303–316 кН (68000–71000 фунтов f) | 235–249 кН (53000–56000 фунтов f) | 374 кН (84000 фунтов f) | 311 кН) (70 000 фунтов f) |
Макс.скорость | Маха 0,86 (493 узлов; 914 км / ч) | 0,89 Маха (511 узлов; 945 км / ч) | ||
Дальность | 18 612 км (10 050 морских миль) | 18 300 км (9 900 миль) | 20000 км (11000 миль) | 17500 км (9400 миль) |
Взлет | 2770 м (9090 футов) | 3180 м (10430 футов) | 2200 м (7200 футов) | 2880 м (9450 футов) |
Посадка | 1730 м (5680 футов) | 1960 м (6430 футов) | 1966 м (6450 футов) | 2030 м (6660 футов) |
Практический потолок | 12500 м (41000 футов) | 13100 м (43000 футов) |
Самолеты | A220. -100 | A220. -300 | A318 | A319 | A319. neo | A320 | A320. neo | A321 | A300 | A310 | A330. -200 | A340. -2/300 | A340. -5/600 | A350. -900 | Все |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказано | 2 | 20 | 77 | 3 | 20 | 7 | 1 | 3 | 3 | 67 | 7 | 7 | 5 | 222 | |
Доставлено | 20 | 77 | 19 | 2 | 1 | 3 | 3 | 52 | 7 | 7 | 199 | ||||
В рабочем состоянии | 20 | 72 | 23 | 2 | 2 | 20 | 53 | 11 | 10 | 213 |
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с: Airbus Corporate Jets (категория ) |