кресло - это место на авиалайнере, в котором пассажиры размещаются на время полета. Такие кресла обычно располагаются рядами, идущими вдоль фюзеляжа самолета. Схема таких кресел в самолете называется карта кресел самолета.
Сиденья прикреплены к рельсам под полом, которые проходят вдоль фюзеляжа самолета. Если авиакомпания хочет изменить конфигурацию сидений, это незначительная операция. В целях безопасности пассажиров все кресла авиакомпании оснащены ремнями безопасности.
Сиденья часто оснащены дополнительными удобствами. Сиденья авиакомпаний могут быть оборудованы механизмом откидывания для повышенного комфорта пассажиров, либо откидывающимся механически (обычно в эконом-классе и на ближнемагистральных первом и бизнес-классе ) или электрически (обычно в дальнемагистральном первом классе и бизнес-классе). В большинстве самолетов также есть подносы для еды и чтения: либо в спинке сиденья, которая складывается, образуя небольшой столик на большинстве кресел эконом-класса, либо внутри подлокотника, который раскладывается в большинстве кресел первого и бизнес-класса, переборок и рядных сидений у выхода. У большинства кресел авиакомпаний также есть карман, в котором может находиться бортовой журнал и инструкции по безопасности.
На небольших и ближнемагистральных самолетах или на бюджетных авиалиниях некоторые из этих удобств могут не быть установлены. Например, на нескольких самолетах Ryanair установила не откидывающиеся сиденья без карманов сидений, а инструкции по безопасности были прикреплены к спинке сиденья. Даже на авиалайнерах с регулируемыми сиденьями некоторые сиденья могут иметь ограниченный наклон или вообще не наклоняться. Обычно это задний ряд кабины, где задняя перегородка блокирует наклон, или сиденья непосредственно перед аварийным выходом, где наклонное сиденье может ограничивать доступ к аварийному выходу., создавая потенциальную угрозу безопасности. Сайты независимых проверок сидений, такие как SeatGuru, часто предупреждают пассажиров об использовании этих сидений. Во время взлета и посадки экипаж просит пассажиров поставить сиденья в «вертикальное» (не наклоненное) положение, а также поднять и сложить столики с подносами.
Сиденья могут быть оснащены портами питания (EmPower, переменного, постоянного тока или USB питания -только розетки) для небольших электроприборов и порты для наушников для аудио развлечений. Большинство авиакомпаний с полным спектром услуг также включают персональные видеоэкраны как часть системы развлечений в полете на дальнемагистральных самолетах, но некоторые самолеты используют систему «принеси свое собственное устройство», когда пассажиры используют свои собственные устройства. Экраны часто являются сенсорными или ими можно управлять с помощью пультов дистанционного управления. В экономичном и премиум-экономическом режимах экран обычно находится в спинке сиденья, но в кресле переднего ряда или в салоне премиум-класса может потребоваться вытащить его из специального отсека после взлета и затем вернуть туда для посадки.
Большинство дальнемагистральных самолетов (и ближнемагистральных самолетов некоторых авиакомпаний) оснащены сиденьями с регулируемыми подголовниками для всех классов, что позволяет пассажиру регулировать подголовник для комфорта.
Электрически регулируемая поясничная опора встречается на большинстве кресел первого и бизнес-класса для дальних перевозок. В редких случаях эконом-класс может также включать механически регулируемую поясничную опору на некоторых дальнемагистральных самолетах. Тем не менее, с тенденцией к созданию сидений в эконом-классе с тонкими сиденьями, эта возможность практически исчезла из большинства новых сидений эконом-класса.
Некоторые кресла бизнес-класса, например, Recaro CL 4420, имеют встроенную функцию массажа.
В некоторых каютах бизнес-класса есть сиденья, которые откидываются до плоского наклонного положения. Эти сиденья, «лежащие под углом», обеспечивают больший комфорт, чем традиционные кресла с откидной спинкой, но менее удобны, чем полностью горизонтальные кресла с плоской кроватью.
Большинство международных салонов первого класса и растущее число международных кают бизнес-класса оснащены сиденьями, которые откидываются до полностью горизонтального плоского положения, образуя кровать.
Некоторые авиакомпании вводят новые кресла "slimline" в эконом-классе. Хотя термин «узкие» не является определенным, у узких сидений меньше набивки сзади. Шаг и ширина кресел в эконом-классе также уменьшились. В 1985 году ни один из четырех основных перевозчиков США не предлагал кресло шириной менее 19 дюймов. С начала двадцать первого века до 2018 года средняя ширина сиденья уменьшилась с 18,5 до 17 дюймов, а иногда и до 16,1 дюйма.
Сиденья Slimline весят меньше полноразмерных сидений и, как утверждается, позволяют авиакомпаниям увеличить вместимость без значительного ущерба для комфорта пассажиров. Однако многие пассажиры выразили недовольство этими сиденьями. Более того, Министерство транспорта США (DOT) начало изучать вопросы безопасности, связанные с увеличением вместимости самолета и уменьшением шага кресел в результате установки "узких" сидений. 14 апреля 2015 года на слушаниях Консультативного комитета DOT по защите потребителей авиации Синтия Корбетт, следователь Гражданского аэрокосмического медицинского института Федерального авиационного управления (FAA), обсудила проблемы, связанные с экстренной эвакуацией самолетов большей вместимости. Гражданская группа «Права летчиков» возбудила иск против FAA в 2017 году, утверждая, что это агентство обязано не допускать, чтобы места стали настолько тесными, что это могло бы стать проблемой для безопасности в чрезвычайной ситуации.
Этот тип транспорта Сиденье было впервые разработано Recaro, но несколько других производителей (например, Weber Aircraft LLC и B / E Aerospace ) также представили свои собственные узкие сиденья. Эти сиденья могут иметь или не иметь подвижные подголовники и, как правило, не имеют регулируемой поясничной опоры.
Новейшая инновация от Zodiac Seats U.S. (ранее Weber Aircraft LLC) - это шарнирно-сочлененное основание сиденья, при котором основание сиденья перемещается вперед в дополнение к наклону спинки сиденья назад. Такие кресла были установлены в некоторых самолетах Aer Lingus, Delta Air Lines, Emirates, American Airlines и <142.>Авианка и другие. Это сиденье в конечном итоге было принято такими конкурентами, как B / E Aerospace и Recaro.
Каюты авиакомпаний часто классифицируются как узкофюзеляжные, если есть является однопроходным с сиденьями по обе стороны, или широкофюзеляжным, если есть два прохода с блоком сидений между ними в дополнение к сиденьям по бокам.
Количество Количество сидений в ряд зависит от ширины самолета. На очень маленьких самолетах, таких как Beechcraft 1900, есть только отдельные сиденья с каждой стороны прохода (1 + 1 сиденья). Самый широкий узкофюзеляжный самолет, такой как Самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737 имеют шесть сидячих мест в компоновке 3 + 3. Существуют также асимметричные компоновки, например, Embraer Regional Jet, у которого 1 +2 места, а Дуглас DC-9 и Сух В самолетах Superjet 100 обычно 2 + 3 кресла.
На широкофюзеляжных самолетах центральный блок кресел между проходами может иметь до 5 кресел на самолетах, как на большинстве McDonnell Douglas DC-10 и некоторых Boeing 777, хотя Boeing рекомендует компоновку 3 + 3 + 3 вместо 2 + 5 + 2. Очень широкие самолеты, такие как Boeing 747 или Airbus A380, имеют десять кресел в ряд, как правило, по схеме 3 + 4 + 3, хотя эта компоновка также иногда используется как высокая плотность компоновка на самолетах, обычно вмещающих девять человек в ряд, таких как 777 или DC-10. В последнее время авиакомпании внедряют десять сидячих мест в самолетах Боинг 777-300.
Хотя есть некоторые исключения, большинство кресел коммерческих самолетов обращены вперед, а кресла на военных самолетах часто обращены назад. Southwest Airlines ранее предлагала несколько кресел, обращенных назад, на некоторых самолетах, но теперь эта схема прекратилась. Сиденья, обращенные назад, также распространены в бизнес-джетах, чтобы обеспечить расположение конференц-зала. British Airways, United Airlines и American Airlines также имеют кресла, обращенные назад, в своих Club World, (выберите) United BusinessFirst (межконтинентальный бизнес-класс) и (выберите) Каюты бизнес-класса соответственно. Утверждалось, что сиденья, обращенные назад, более безопасны, потому что в случае аварии внезапное замедление вытолкнет пассажира на сиденье, обращенное назад, а не из него, что означает, что сила распределяется по всей спинке сиденья, вместо этого. ремней безопасности. Аргумент против таких сидений основан на комфорте пассажиров, безопасности и стоимости. Можно возразить, что пассажиры, которые хотят естественной компоновки сидений, обращенных вперед, могут быть неудобны при расположении сидений назад. С точки зрения безопасности, аргумент состоит в том, что во время авиакатастрофы мусор, такой как багаж, полетит вперед в салоне, вполне возможно, в пассажиров на сиденьях, обращенных назад. Что касается стоимости, то сиденья, обращенные назад, нуждаются в дополнительном усилении, которое увеличивает вес и, следовательно, увеличивает расходы на топливо.
Многие авиакомпании предоставляют карты конфигурации сидений на различных самолетах, которыми они летают. Для авиакомпаний, у которых нет карт мест, такие сайты, как SeatGuru, показывают карты мест для вышеупомянутых авиакомпаний.
Сиденья у окна расположены по бокам самолета и обычно рядом с окном, хотя на некоторых самолетах есть ряды сидений, в которых отсутствует окно. Места у окна предпочитают пассажиры, которые хотят иметь вид, или стену, к которой они могут прислониться. Пассажиры, сидящие на сиденьях, прилегающих к проходу, имеют то преимущество, что они могут покинуть сиденье, не перелезая через других пассажиров, а также иметь проход, в который они могут вытянуть ноги. Если в блоке сидений три или более сиденья, будут также сиденья посередине, которые непопулярны, потому что пассажир зажат между двумя другими пассажирами, не имея преимуществ ни у окна, ни у прохода. Средние сиденья обычно бронируются в последнюю очередь.
При оценке размера (и комфорта) сиденья используются основные термины - шаг и ширина.
В 2016 году сообщалось, что среднее расстояние между рядами сидений уменьшилось до 79 сантиметров с более чем 89 сантиметров, в то время как средняя ширина сиденья уменьшилась до 43 сантиметров с 46 сантиметров в предыдущие два десятилетия.
Шаг сиденья определяется как расстояние между точкой на одном сиденье и такой же точкой на сиденье перед ним. Почти во всех случаях шаг кресел увеличивается с увеличением класса полета (экономический, бизнес, первый и т. Д.). Для многих перевозчиков шаг в эконом-классе составляет от 29 до 32 дюймов (от 74 до 81 см). Пространство для ног зависит от шага сиденья и толщины спинки сиденья. Авиакомпании заявляют, что уменьшение шага кресел может быть компенсировано за счет более тонкой конструкции спинки сиденья.
Шаг кресел бизнес-класса American Airlines в их бывших Boeing 767-200 составлял 62 дюйма. (160 см), самый большой в любом бизнес-классе на ближнемагистральных рейсах. US Airways, теперь объединенная с American Airlines, имеет первоклассные бортовые кресла в своих Airbus A330-300 с шаг сиденья 94 дюйма (2 дюйма короче 8 футов) или 240 см (2,4 метра)
В 2010 году шаг сиденья на бюджетных перевозчиках может составлять всего 28 дюймов (71 см) в случае Spirit Airlines, но обычно был 29 дюймов (74 см) или 30 дюймов (76 см).
Есть некоторая двусмысленность в значении "ширина сиденья". Его можно принять как ширину, ограниченную подлокотниками с каждой стороны, т. Е. Ширину, доступную для сидения, или как расстояние от середины одного подлокотника до середины следующего, большее значение, равное ширине подлокотника., и ширину, доступную для плеч (это также одна треть ширины блока из трех одинаковых сидений). Считается, что большинство авиакомпаний используют первую из этих цифр. В экономическом классе эта ширина обычно составляла от 43 до 46 сантиметров (от 17 до 18 дюймов) в 2003 году.
В 2013 году Airbus заявил, что для дальнемагистральных рейсов должен существовать отраслевой стандарт для минимальной ширины сиденья 18. дюймов в салонах эконом-класса, но его конкурент Boeing утверждал, что это решать авиакомпаниям. Люди становятся шире; Вес среднего американца в возрасте 40 лет увеличился на 10 процентов за 30 лет, прошедшие с момента появления в 1970 году Boeing 747. Более узкое сиденье шириной 17 дюймов, которое предпочитала компания Boeing, является наследием 1950-х годов, когда впервые появились пассажирские самолеты. введен. В 1970-х и 1980-х годах с появлением Boeing 747 и первых реактивных самолетов Airbus 18 дюймов стали стандартом для дальних перелетов. Кресла были расширены до 18,5 дюймов в самолетах Боинг 777 в 1990-х и А380 суперджамбо в 2000-х. Многие авиакомпании переходят на более легкие сиденья шириной 17 дюймов на своих Боингах 777 и 787 и 18-дюймовые кресла на А350. Хотя в течение почти 20 лет стандартная установка в задней части Boeing 777 составляла девять кресел в каждом ряду, в 2012 году почти 70% самой большой версии этого самолета поставлялись с 10 сиденьями в ряду. Когда Airbus представил свой A380, он предлагал 10 сидячих мест в ряд, давая каждому пассажиру до 19 дюймов пространства для бедер. В 2013 году десять авиакомпаний летают на Airbus A330 с девятью 16,7-дюймовыми сиденьями в каждом ряду вместо восьми, для которых он был разработан. В отчете об исследовании, заказанном Airbus, сделан вывод о том, что дополнительный дюйм ширины сиденья улучшает качество сна на 53 процента.
В XXI веке наметилась явная тенденция к увеличению плотности сидячих мест эконом-класса. В 1985 году ни один из четырех основных перевозчиков США не предлагал кресло шириной менее 19 дюймов. С начала двадцать первого века до 2018 года средняя ширина сиденья уменьшилась с 18,5 до 17 дюймов, а иногда и до 16,1 дюймов.
Кресло у прохода самолета - это передвижное кресло, предоставляемое авиакомпаниями для пассажиров, которым требуется использование инвалидной коляски. В то время как в большинстве поездов, автобусов и других видов общественного транспорта есть место для инвалидной коляски пассажира для сидения и пандус или вспомогательный подъемник для посадки, проходы самолетов слишком узкий для обычных инвалидных колясок. Кресло у прохода обеспечивает пассажиру-инвалиду мобильность при посадке и высадке, а также при перемещении в салоне самолета, например, в туалет.
Сиденья авиакомпаний имеют легкий вес, но в то же время прочные и огнестойкие. с учетом комфорта пассажиров. Типичная конструкция представляет собой алюминиевый каркас с прикрепленными к нему блоками пенополиуритана. В некоторых случаях поверх него накладывается слой огнестойкой ткани, например кевлар или номекс, а вверху - слой ткани или кожи.
Кожаные сиденья более дорогие, чем традиционные тканевые. Тем не менее, несколько авиакомпаний, в том числе бюджетных перевозчиков, выбирают кожу не только для того, чтобы представить более «роскошный» продукт, но и потому, что такие сиденья легче чистить и предотвращают попадание пролитой жидкости на набивку. для уменьшения оборота вопросов.
В первые дни авиации кресла в самолетах обычно были землистых и мягких цветов, таких как светло-коричневый и серый, которые были призван успокоить пассажиров. В 1970-е годы более привычными стали более яркие цвета, такие как красный и оранжевый. После этого наиболее распространенным выбором стали оттенки синего и серого с более деловым оттенком. Однако некоторые авиакомпании, такие как Austrian Airlines, Emirates и Singapore Airlines, по-прежнему используют мягкие цвета на сиденьях.
Как правило, каждое отдельное положение сиденья (за исключением самых последних в задней части кабины) имеет небольшой набор вспомогательных органов управления, встроенных в спинку сиденья для пассажира непосредственно за сиденьем. сиденье. Само сиденье обычно содержит небольшой откидной выдвижной столик (который должен складываться во время взлета и посадки), а на большинстве широкофюзеляжных международных самолетов ЖК-видеоэкран непосредственно над столом-подносом (на более ранних самолетах был один большой проекционный экран в передней части каждой кабины). Непосредственно над сиденьем (на потолке кабины) находится консоль блока обслуживания пассажиров. Органы управления на консоли блока питания могут включать:
На сиденьях у окон есть оконные шторы для защиты от солнечного света. Правила требуют, чтобы они были открыты во время посадки и взлета, чтобы обеспечить видимость самолета и выхода из него в чрезвычайных ситуациях. Некоторые авиакомпании просят пассажиров не закрывать шторы на окнах, а не только отключать освещение в салоне, в то время как большинство пассажиров хотят спать. В Boeing 787 Dreamliner используются электрохромные окна вместо оконных крышек. Многие подлокотники оснащены устройствами для откидывания кресла, пультами управления бортовыми развлекательными системами. Пепельницы, которые всегда предоставляются, когда разрешено курение, все же иногда предусмотрены для мелкого мусора.
В Wikivoyage есть путеводитель по местам для самолетов. |
На Викискладе есть материалы, относящиеся к местам для самолетов. |