Антонов Ан-148

редактировать
Региональный самолет спроектирован и построен Антоновым

Ан-148 / Ан-158
Антонов Ан-148 01-02, Киев - Антонов (Гостомель) RP29608.jpg
Антонов Ан-158
РольРегиональный реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеУкраина
Конструкторская группаАнтонов
ПостроенСерийный завод Антонова. Воронежское авиационное производственное объединение
Первое рейс17 декабря 2004 г. (Ан-148). 28 апреля 2010 г. (Ан-158)
Введение2 июня 2009 г.
СтатусВ производство, в эксплуатации
Основные пользователиМинистерство обороны (Россия). Cubana de Aviación. Angara Airlines. Air Koryo
Количество построенных47
Стоимость программыдолл. США 592 миллиона
Стоимость единицы

20-30 миллионов долларов США для Ан-148

28-30 миллионов долларов США для Ан-158
Разработанный вАнтонов Ан-178

Антонов Ан-148 (Украинский : Антонов Ан-148) - это региональный самолет, разработанный и построенный Антонов из Украины. Разработка самолета была начата в 1990-х годах, и его первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет завершил программу сертификации 26 февраля 2007 года. Ан-148 имеет максимальную дальность полета 2100–4400 км (1100–2400 морских миль). ; 1300–2700 миль) и может перевозить 68–85 пассажиров, в зависимости от конфигурации.

Антонов Ан-158 представляет собой удлиненный фюзеляжный вариант самолета, вмещающий до 100 пассажиров.

После аварии в феврале 2018 года все Ан-148 и Ан-158 в России были остановлены Минтрансом России. Кроме того, Cubana приостановила свой флот Ан-158 с мая 2018 года из-за ряда технических проблем с самолетом. До конца 2018 года самолеты Антонов Ан-148 также производились в России Воронежским авиационным производственным объединением, однако из-за ухудшения политических отношений между Украиной и Россией производство в России было прекращено. Последний российский Ан-148 был построен в октябре 2018 года.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Дизайн, разработка и производство
  • 3 Варианты
  • 4 Заказы и история эксплуатации
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Текущие заказы и поставки
  • 7 Инциденты и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Характеристики

Самолет Ан-148 представляет собой высококрылый моноплан с двумя ТРДД, установленными в блоках под крылом. Такое расположение защищает двигатели и конструкцию крыла от повреждения посторонними предметами. Встроенная система автодиагностики, вспомогательная силовая установка и конфигурация крыла позволяют использовать Ан-148 на плохо оборудованных аэродромах. Пилотажно-навигационное оборудование включает пять жидкокристаллических дисплеев 15 на 20 см (5,9 на 7,9 дюйма) российского производства и систему проводной связи, которая позволяет самолету Ан-148 работать днем ​​и ночью. в соответствии с правилами полетов по приборам и правилами визуальных полетов погодные условия на маршрутах с высокой плотностью движения. Подобно Boeing 737, основные стойки шасси во время полета вращаются в брюхе самолета, при этом частичные двери закрывают ноги, а боковые стороны шин остаются открытыми. Встроенная входная лестница позволяет производить посадку и высадку в самолет без дополнительного наземного оборудования. Производитель заявляет о высокой топливной экономичности двигателей Мотор Сич Д-436-148.

Проектирование, разработка и производство
Кабина Ан-148

Начало производства Ан-148. -148 относится к началу 1990-х годов, когда начались работы над пассажирской модификацией Ан-74, которую возглавил Петр Балабуев. В 2001 году проект был переименован в Ан-148. У Ан-74 фюзеляж был удлинен, а конструкция крыла нового самолета была создана с нуля. Первоначально разработчики использовали двигатели Мотор Сич Д-436-148. Другие варианты с двигателями западного производства с тягой 58,86–78,48 кН (6 002–8 003 кгс; 13 230–17 640 фунтов силы) (например, General Electric CF34 или Rolls-Royce BR700 )

В 2002 году на АВИАНТ было начато производство первых трех опытных образцов. 17 декабря 2004 года первый прототип совершил свой первый полет. Второй прототип присоединился к программе испытаний в апреле 2005 года. За время программы сертификации два прототипа выполнили в общей сложности около 600 полетов. 26 февраля 2007 г. самолет, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка были сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом России и Государственной авиационной администрацией Украины.

Ан. -148 производится украинским Киевским заводом АВИАНТ (ныне Серийный завод Антонова) и российским Воронежским авиационным производственным объединением (ВАСО). 28 июня 2009 года в небо поднялся первый серийный Ан-148, изготовленный на ВАСО в Воронеже. Несмотря на то, что в проекте задействовано множество компаний, не менее 70% авиационной техники производится российскими производителями. Прейскурантная цена Ан-148 составляет порядка 24–30 миллионов долларов. Основная проблема проекта заключалась в увеличении вялой производительности самолета. Независимый на тот момент завод АВИАНТ изначально не мог удовлетворить растущие заказы, что привело к растущему участию ВАСО в сборке самолетов. ВАСО объявило в июне 2017 года, что два последних Ан-148 российской сборки будут поставлены, и проект не получит дальнейшего развития.

Общий объем производства201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004
47323559466200011
Варианты
An Воздух Koryo Ан-148 A Cubana de Aviación Ан-158

Региональный самолет Ан-148-100 является основной моделью Ан-148. Он вмещает 70 пассажиров с шагом 864 мм (34,0 дюйма) или до 80 пассажиров с шагом 762 мм (30,0 дюйма) в одноклассной компоновке сидений 2 + 3. Самолет также может быть сконфигурирован в многоклассовую компоновку, которая может перевозить меньше пассажиров, обычно с четырьмя пассажирами в ряд бизнес-классом.

Для сибирских эксплуатантов Антонов планирует модель с большей полной массой и дополнительным запасом топлива в центре. танк, увеличивая дальность полета с 75 пассажирами с 2198 км (1187 миль; 1366 миль) до 3598 км (1943 морских миль; 2236 миль). Также планируется, что вариант "E" будет предлагать особую дальность полета 5100 км (2800 миль; 3200 миль), которая будет служить платформой для "E1", способного преодолевать без остановок 6995 км (3777 миль; 4346 миль) Москва-Владивосток. ми) услуги, перевозящие 44 пассажира.

Ан-148-100А
основная версия Ан-148. Его пассажировместимость составляет 75 пассажиров в стандартной конфигурации с одним классом (85 пассажиров) или 68 пассажиров в конфигурации с двумя классами и дальностью полета 2100 км (1100 миль; 1300 миль).
Ан-148-100Bc.
версия с увеличенной дальностью до 3500 км (1900 нм; 2200 миль)
Ан-148-100E
версия с увеличенной дальностью до 4400 км (2400 нм; 2700 миль)) и максимальной взлетной массой 43,7 т (43700 кг; 96000 фунтов)
Ан-148-200
унифицированный с Ан-158 по задней части фюзеляжа. Таким образом, максимальная пассажировместимость увеличена до 89 пассажиров в плотной конфигурации по сравнению с 85 для Ан-148-100. Планируется производить в Киеве Ан-158.
Ан-148-300
ранее назывался Ан-168, бизнес-вариант, вместимостью 8-40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км ( 3800 морских миль; 4300 миль)
Ан-148ДРЛВ
предлагал вариант воздушного дальнего обнаружения и управления.
Ан-158
вариант с удлиненным фюзеляжем на 99 пассажиров в одноклассной стандартной комплектации. Другие изменения включают установку ограждений кончиков крыльев. Самолет успешно выполнил свой первый полет 28 апреля 2010 г., а летные сертификационные испытания планируется завершить до конца 2010 г.; 3 марта 2011 г. он получил российскую сертификацию. В настоящее время после летных и наземных испытаний в аэропортах ночной посадки Эквадор (Латакунга / Международный аэропорт Котопакси, 2806 м над уровнем моря) и Боливия (Ла-Пас / Международный аэропорт Эль-Альто, 4061 м над уровнем моря) в ноябре 2013 г. подготовить документацию для получения соответствующих дополнений к сертификату типа этого самолета.
Ан-178
грузовой вариант грузоподъемностью 15 т (15000 кг; 33000 фунтов). Наружные панели крыла (в том числе винглеты), передняя часть фюзеляжа с кабиной и передняя опора колеса взяты от Ан-158. Грузовой отсек немного увеличен, с каждой стороны есть дополнительная пара основных колес. Ан-178 ранее назывался Ан-148Т, и в качестве возможного варианта силовой установки мог бы иметь турбовентилятор Прогресс АИ-727.
HESA IrAn-148
Обозначение самолета Ан-148, предложенного к лицензионному производству из разобранных комплектов в Иране.
Заказы и история эксплуатации
Первый российский Ан-148 на авиасалоне МАКС 2009

В апреле 2005 года Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» заказала первую серию Ан-148 для авиакомпании Krasair. Договор аренды предусматривает приобретение десяти самолетов с опционом на пять единиц на сумму 270 миллионов долларов.

2 июня 2009 года первый Ан-148 поступил в коммерческую эксплуатацию украинского перевозчика Аэросвит. Первый пассажирский рейс был из Харьков в Киев ; Самолет имел гражданский регистр УР-НТА. К ноябрю 2009 г. Аэросвит эксплуатировал Ан-148 на маршрутах Киев– Одесса и Симферополь - Львов, выполняя два рейса в день со средним временем полета. на 4–5 часов.

21 декабря 2009 года Ан-148 был принят на вооружение в России авиакомпанией Россия. Первым пассажирским рейсом был FV135 из аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге в Международный аэропорт Шереметьево в Москве. К 20 мая 2010 года самолетный парк Ан-148 «России» налетал 915 часов и совершил 710 посадок. "Россия" пожаловалась на проблемы с надежностью самолета. С самолетом возникли некоторые технические проблемы, и подготовка пилотов не могла быть увеличена достаточно быстро, что привело к их нехватке. Однако к 2011 году ситуация улучшилась.

15 февраля 2010 года Ан-148 начал международные рейсы в Европейский Союз (Польша) с авиакомпанией Аэросвит.

18 апреля 2013 года первая серийная версия Ан-158 была доставлена ​​кубинской флагманской авиакомпании Cubana de Aviación. По словам Антонова, Кубана дополнительно заказала еще два самолета, в то время как другие источники сообщают, что это заказ на десять самолетов.

28 апреля 2013 года украинский производитель самолетов Антонов передал Кубе третий пассажирский авиалайнер Ан-158 и подписали контракт на поставку еще трех.

Посол России в Боливии и правительство Эво Моралес ведут переговоры о приобретении одного самолета этого типа для использования в качестве президентского авианосца и еще восьми для государственные авиакомпании: Boliviana de Aviación (BoA) и Transporte Aéreo Militar (TAM).

В апреле 2016 года индийская компания Reliance Defense Limited и Антонов заключили соглашение о строительстве самолета на базе Ан 148 / Ан 158 для оборонных и коммерческих целей.

В апреле 2017 года Cubana de Aviación приостановила полеты между Гаваной и Гуантанамо из-за «технических проблем» с ее флотом Ан-158. На маршруте из Гаваны в Ольгин также были проблемы: из 116 запланированных рейсов в первые месяцы 2017 года 38 были отменены, а 36 - со значительными задержками. Янка Акоста, глава коммерческого подразделения Кубы, объяснил, что самолеты были арендованы у Украины, но запасные части были получены из России, поэтому состояние конфликта между двумя странами повлияло на поставки. частей, затрудняющих обслуживание. Однако в конце апреля представители Антонова и Кубаны встретились и подписали соглашение об обслуживании, которое расширило навигационные правила самолета до 3600 полетов и гарантировало поставку запасных частей, хотя в нем не указывалась дата нормализации.

В марте 2018 года Ространснадзор приостановил все полеты Ан-148 в России после крушения 11 февраля 2018 года.

В мае 2018 года Cubana de Aviación посадил на землю свой Ан-158. флот после того, как получил заказ от Кубинского национального авиационного управления. Официальная причина, приведенная Кубинским национальным авиационным управлением, заключалась в том, что «многократные и повторяющиеся отказы были обнаружены в сложных системах, построенных из механических, гидравлических и электрических компонентов, а также алгоритмов производительности компьютеров», в дополнение к «свидетельствам конструктивных и производственных недостатков., серьезные проблемы в системе управления полетом, трещины в конструкции и повышение температуры двигателя выше нормальных ».

Технические характеристики
Церемония выкатки первого серийного Ан-148 украинского производства в декабре 2009 г. Кабина самолета Ан-148-100Б
Измерение148-100A148-100B148-100E158
Экипаж кабины экипажа2
Вместимость 85 (1-класс, плотно). 75 (1-класс, тип.). 68 (2-класс, тип.)99 (1- класс, плотный). 90 (1-класс, типичный). 86 (2-класс, типичный)
Шаг седла 30 дюймов (1-класс, плотный). 32 дюйма (1 -класс, типичный). 35 и 32 дюйма (2-х классный, типовой)30 дюймов (1-классный, плотный). 32 дюйма (1-й класс, типовой). 34 и 31 дюйм (2-й класс, типовой)
Длина29,13 м (95 ft 7 in )30,83 м (101 фут 2 дюймов)
Размах крыла 28,91 м (94 футов 10 дюймов)28,56 м (93 футов 8 дюймов)
Площадь крыла 87,32 м (939,9 квадратных футов)
Высота8,19 м (26 футов 10 дюймов)8,20 м (26 футов 11 дюймов)
Кабина Ширина3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Высота салона2,00 м (6 футов 7 дюймов)
Максимальная взлетная масса 38,550 кг (84,990 lb )41,950 кг (92,480 фунтов)43,700 кг (96,300 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 9,000 кг (20,000 фунтов)5,000 кг (11,000 фунтов)
Грузоподъемность14,60 м (516 куб футов)
Взлет разбег с максимальной взлетной массой1560 м (5120 футов)1800 м (5900 футов)1885 м (6184 фута)1900 м (6200 футов)
Сухая эксплуатационная масса (DOW) 16800 кг (37000 фунтов)19800 кг (43700 фунтов)22000 кг (49000 фунтов)22000 кг (49000 фунтов)
Максимальный вес без топлива28850 кг (63600 фунтов)31850 кг ( 70,220 фунтов)34,050 кг (75,070 фунтов)34,050 кг (75,070 фунтов)
Макс.посадочная масса 30,000 кг (66,000 фунтов)33,000 кг (73000 фунтов)36,050 кг (79,480 фунтов)36,050 кг (79,480 фунтов)
Макс.вес топлива12,050 кг (26,570 фунтов)
Нормальный / Econ Cruise Altitude11000 м (36000 футов)
Сервисный потолок 12200 м (40 000 футов)
Крейсерская скорость от 500 до 540 миль / ч (От 800 до 870 км / ч )
Диапазон при полной загрузке. (с 75 пассажирами для варианта 148)2100 км (1300 mi )3500 км (2200 миль)4400 км (2700 миль)2500 км (1600 миль)
Расход топлива3400 фунтов / ч (1550 кг / ч)3,500 фунтов / ч (1600 кг / ч)3600 фунтов / ч (1,650 кг / ч)4000 фунтов / ч (1800 кг / ч)
Двигатели (x 2)Прогресс Д-436 -148Д-436
Макс. тяга (x 2)14000 фунт-сила ; 63 кН (6400 кгс )15100 фунтов; 67,0 кН (6830 кгс)

Источники: Конструкторское бюро Антонова, Объединенная авиастроительная корпорация, flightglobal.com, Aviant.

Текущие заказы и поставки
Ан-158 во время показа полета
АвиакомпанияЗаказДоставленRefs
Северная Корея Air Koryo 22
Россия Ангара Авиакомпания 55
Россия Минобороны 1515
Россия МЧС 22
Россия Администрация Президента России 53
Украина Авиапредприятие Украина 22
Россия Пограничная служба России 32
Куба Cubana de Aviación 66
Всего4037
Инциденты и происшествия
  • 5 марта 2011 г. самолет Антонов Ан-148 (сборка ВАСО) имел регистрацию для испытаний 61708 потерпел крушение во время испытательного полета в Белгородской области России после поломки во время полета, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту. Комиссия по расследованию установила, что экипаж позволил самолету разогнаться более чем на 60 узлов выше его «Никогда не превышать» скорость при аварийном спуске т, что привело к разрыву в полете. Свидетели на земле сообщили, что в полете от самолета отделилось крыло. Самолет должен был быть доставлен в Мьянму, откуда были родом двое погибших.
  • 11 февраля 2018 г. самолет Антонов Ан-148, выполнявший рейс Саратовских авиалиний, рейс 703, разбился вскоре после взлета в районе Раменское за пределами Москвы. На борту самолета находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших не было. Это первое коммерческое происшествие со смертельным исходом для этого типа самолета.
См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антонов Ан-148.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте