Ан-148 / Ан-158 | |
---|---|
Антонов Ан-158 | |
Роль | Региональный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Украина |
Конструкторская группа | Антонов |
Построен | Серийный завод Антонова. Воронежское авиационное производственное объединение |
Первое рейс | 17 декабря 2004 г. (Ан-148). 28 апреля 2010 г. (Ан-158) |
Введение | 2 июня 2009 г. |
Статус | В производство, в эксплуатации |
Основные пользователи | Министерство обороны (Россия). Cubana de Aviación. Angara Airlines. Air Koryo |
Количество построенных | 47 |
Стоимость программы | долл. США 592 миллиона |
Стоимость единицы | 20-30 миллионов долларов США для Ан-148 28-30 миллионов долларов США для Ан-158 |
Разработанный в | Антонов Ан-178 |
Антонов Ан-148 (Украинский : Антонов Ан-148) - это региональный самолет, разработанный и построенный Антонов из Украины. Разработка самолета была начата в 1990-х годах, и его первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет завершил программу сертификации 26 февраля 2007 года. Ан-148 имеет максимальную дальность полета 2100–4400 км (1100–2400 морских миль). ; 1300–2700 миль) и может перевозить 68–85 пассажиров, в зависимости от конфигурации.
Антонов Ан-158 представляет собой удлиненный фюзеляжный вариант самолета, вмещающий до 100 пассажиров.
После аварии в феврале 2018 года все Ан-148 и Ан-158 в России были остановлены Минтрансом России. Кроме того, Cubana приостановила свой флот Ан-158 с мая 2018 года из-за ряда технических проблем с самолетом. До конца 2018 года самолеты Антонов Ан-148 также производились в России Воронежским авиационным производственным объединением, однако из-за ухудшения политических отношений между Украиной и Россией производство в России было прекращено. Последний российский Ан-148 был построен в октябре 2018 года.
Самолет Ан-148 представляет собой высококрылый моноплан с двумя ТРДД, установленными в блоках под крылом. Такое расположение защищает двигатели и конструкцию крыла от повреждения посторонними предметами. Встроенная система автодиагностики, вспомогательная силовая установка и конфигурация крыла позволяют использовать Ан-148 на плохо оборудованных аэродромах. Пилотажно-навигационное оборудование включает пять жидкокристаллических дисплеев 15 на 20 см (5,9 на 7,9 дюйма) российского производства и систему проводной связи, которая позволяет самолету Ан-148 работать днем и ночью. в соответствии с правилами полетов по приборам и правилами визуальных полетов погодные условия на маршрутах с высокой плотностью движения. Подобно Boeing 737, основные стойки шасси во время полета вращаются в брюхе самолета, при этом частичные двери закрывают ноги, а боковые стороны шин остаются открытыми. Встроенная входная лестница позволяет производить посадку и высадку в самолет без дополнительного наземного оборудования. Производитель заявляет о высокой топливной экономичности двигателей Мотор Сич Д-436-148.
Начало производства Ан-148. -148 относится к началу 1990-х годов, когда начались работы над пассажирской модификацией Ан-74, которую возглавил Петр Балабуев. В 2001 году проект был переименован в Ан-148. У Ан-74 фюзеляж был удлинен, а конструкция крыла нового самолета была создана с нуля. Первоначально разработчики использовали двигатели Мотор Сич Д-436-148. Другие варианты с двигателями западного производства с тягой 58,86–78,48 кН (6 002–8 003 кгс; 13 230–17 640 фунтов силы) (например, General Electric CF34 или Rolls-Royce BR700 )
В 2002 году на АВИАНТ было начато производство первых трех опытных образцов. 17 декабря 2004 года первый прототип совершил свой первый полет. Второй прототип присоединился к программе испытаний в апреле 2005 года. За время программы сертификации два прототипа выполнили в общей сложности около 600 полетов. 26 февраля 2007 г. самолет, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка были сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом России и Государственной авиационной администрацией Украины.
Ан. -148 производится украинским Киевским заводом АВИАНТ (ныне Серийный завод Антонова) и российским Воронежским авиационным производственным объединением (ВАСО). 28 июня 2009 года в небо поднялся первый серийный Ан-148, изготовленный на ВАСО в Воронеже. Несмотря на то, что в проекте задействовано множество компаний, не менее 70% авиационной техники производится российскими производителями. Прейскурантная цена Ан-148 составляет порядка 24–30 миллионов долларов. Основная проблема проекта заключалась в увеличении вялой производительности самолета. Независимый на тот момент завод АВИАНТ изначально не мог удовлетворить растущие заказы, что привело к растущему участию ВАСО в сборке самолетов. ВАСО объявило в июне 2017 года, что два последних Ан-148 российской сборки будут поставлены, и проект не получит дальнейшего развития.
Общий объем производства | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
47 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 | 9 | 4 | 6 | 6 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Региональный самолет Ан-148-100 является основной моделью Ан-148. Он вмещает 70 пассажиров с шагом 864 мм (34,0 дюйма) или до 80 пассажиров с шагом 762 мм (30,0 дюйма) в одноклассной компоновке сидений 2 + 3. Самолет также может быть сконфигурирован в многоклассовую компоновку, которая может перевозить меньше пассажиров, обычно с четырьмя пассажирами в ряд бизнес-классом.
Для сибирских эксплуатантов Антонов планирует модель с большей полной массой и дополнительным запасом топлива в центре. танк, увеличивая дальность полета с 75 пассажирами с 2198 км (1187 миль; 1366 миль) до 3598 км (1943 морских миль; 2236 миль). Также планируется, что вариант "E" будет предлагать особую дальность полета 5100 км (2800 миль; 3200 миль), которая будет служить платформой для "E1", способного преодолевать без остановок 6995 км (3777 миль; 4346 миль) Москва-Владивосток. ми) услуги, перевозящие 44 пассажира.
В апреле 2005 года Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» заказала первую серию Ан-148 для авиакомпании Krasair. Договор аренды предусматривает приобретение десяти самолетов с опционом на пять единиц на сумму 270 миллионов долларов.
2 июня 2009 года первый Ан-148 поступил в коммерческую эксплуатацию украинского перевозчика Аэросвит. Первый пассажирский рейс был из Харьков в Киев ; Самолет имел гражданский регистр УР-НТА. К ноябрю 2009 г. Аэросвит эксплуатировал Ан-148 на маршрутах Киев– Одесса и Симферополь - Львов, выполняя два рейса в день со средним временем полета. на 4–5 часов.
21 декабря 2009 года Ан-148 был принят на вооружение в России авиакомпанией Россия. Первым пассажирским рейсом был FV135 из аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге в Международный аэропорт Шереметьево в Москве. К 20 мая 2010 года самолетный парк Ан-148 «России» налетал 915 часов и совершил 710 посадок. "Россия" пожаловалась на проблемы с надежностью самолета. С самолетом возникли некоторые технические проблемы, и подготовка пилотов не могла быть увеличена достаточно быстро, что привело к их нехватке. Однако к 2011 году ситуация улучшилась.
15 февраля 2010 года Ан-148 начал международные рейсы в Европейский Союз (Польша) с авиакомпанией Аэросвит.
18 апреля 2013 года первая серийная версия Ан-158 была доставлена кубинской флагманской авиакомпании Cubana de Aviación. По словам Антонова, Кубана дополнительно заказала еще два самолета, в то время как другие источники сообщают, что это заказ на десять самолетов.
28 апреля 2013 года украинский производитель самолетов Антонов передал Кубе третий пассажирский авиалайнер Ан-158 и подписали контракт на поставку еще трех.
Посол России в Боливии и правительство Эво Моралес ведут переговоры о приобретении одного самолета этого типа для использования в качестве президентского авианосца и еще восьми для государственные авиакомпании: Boliviana de Aviación (BoA) и Transporte Aéreo Militar (TAM).
В апреле 2016 года индийская компания Reliance Defense Limited и Антонов заключили соглашение о строительстве самолета на базе Ан 148 / Ан 158 для оборонных и коммерческих целей.
В апреле 2017 года Cubana de Aviación приостановила полеты между Гаваной и Гуантанамо из-за «технических проблем» с ее флотом Ан-158. На маршруте из Гаваны в Ольгин также были проблемы: из 116 запланированных рейсов в первые месяцы 2017 года 38 были отменены, а 36 - со значительными задержками. Янка Акоста, глава коммерческого подразделения Кубы, объяснил, что самолеты были арендованы у Украины, но запасные части были получены из России, поэтому состояние конфликта между двумя странами повлияло на поставки. частей, затрудняющих обслуживание. Однако в конце апреля представители Антонова и Кубаны встретились и подписали соглашение об обслуживании, которое расширило навигационные правила самолета до 3600 полетов и гарантировало поставку запасных частей, хотя в нем не указывалась дата нормализации.
В марте 2018 года Ространснадзор приостановил все полеты Ан-148 в России после крушения 11 февраля 2018 года.
В мае 2018 года Cubana de Aviación посадил на землю свой Ан-158. флот после того, как получил заказ от Кубинского национального авиационного управления. Официальная причина, приведенная Кубинским национальным авиационным управлением, заключалась в том, что «многократные и повторяющиеся отказы были обнаружены в сложных системах, построенных из механических, гидравлических и электрических компонентов, а также алгоритмов производительности компьютеров», в дополнение к «свидетельствам конструктивных и производственных недостатков., серьезные проблемы в системе управления полетом, трещины в конструкции и повышение температуры двигателя выше нормальных ».
Измерение | 148-100A | 148-100B | 148-100E | 158 |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины экипажа | 2 | |||
Вместимость | 85 (1-класс, плотно). 75 (1-класс, тип.). 68 (2-класс, тип.) | 99 (1- класс, плотный). 90 (1-класс, типичный). 86 (2-класс, типичный) | ||
Шаг седла | 30 дюймов (1-класс, плотный). 32 дюйма (1 -класс, типичный). 35 и 32 дюйма (2-х классный, типовой) | 30 дюймов (1-классный, плотный). 32 дюйма (1-й класс, типовой). 34 и 31 дюйм (2-й класс, типовой) | ||
Длина | 29,13 м (95 ft 7 in ) | 30,83 м (101 фут 2 дюймов) | ||
Размах крыла | 28,91 м (94 футов 10 дюймов) | 28,56 м (93 футов 8 дюймов) | ||
Площадь крыла | 87,32 м (939,9 квадратных футов) | – | ||
Высота | 8,19 м (26 футов 10 дюймов) | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) | ||
Кабина Ширина | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) | |||
Высота салона | 2,00 м (6 футов 7 дюймов) | |||
Максимальная взлетная масса | 38,550 кг (84,990 lb ) | 41,950 кг (92,480 фунтов) | 43,700 кг (96,300 фунтов) | |
Максимальная полезная нагрузка | 9,000 кг (20,000 фунтов) | 5,000 кг (11,000 фунтов) | ||
Грузоподъемность | 14,60 м (516 куб футов) | – | ||
Взлет разбег с максимальной взлетной массой | 1560 м (5120 футов) | 1800 м (5900 футов) | 1885 м (6184 фута) | 1900 м (6200 футов) |
Сухая эксплуатационная масса (DOW) | 16800 кг (37000 фунтов) | 19800 кг (43700 фунтов) | 22000 кг (49000 фунтов) | 22000 кг (49000 фунтов) |
Максимальный вес без топлива | 28850 кг (63600 фунтов) | 31850 кг ( 70,220 фунтов) | 34,050 кг (75,070 фунтов) | 34,050 кг (75,070 фунтов) |
Макс.посадочная масса | 30,000 кг (66,000 фунтов) | 33,000 кг (73000 фунтов) | 36,050 кг (79,480 фунтов) | 36,050 кг (79,480 фунтов) |
Макс.вес топлива | 12,050 кг (26,570 фунтов) | |||
Нормальный / Econ Cruise Altitude | 11000 м (36000 футов) | |||
Сервисный потолок | 12200 м (40 000 футов) | |||
Крейсерская скорость | от 500 до 540 миль / ч (От 800 до 870 км / ч ) | |||
Диапазон при полной загрузке. (с 75 пассажирами для варианта 148) | 2100 км (1300 mi ) | 3500 км (2200 миль) | 4400 км (2700 миль) | 2500 км (1600 миль) |
Расход топлива | 3400 фунтов / ч (1550 кг / ч) | 3,500 фунтов / ч (1600 кг / ч) | 3600 фунтов / ч (1,650 кг / ч) | 4000 фунтов / ч (1800 кг / ч) |
Двигатели (x 2) | Прогресс Д-436 -148 | Д-436 | ||
Макс. тяга (x 2) | 14000 фунт-сила ; 63 кН (6400 кгс ) | 15100 фунтов; 67,0 кН (6830 кгс) |
Источники: Конструкторское бюро Антонова, Объединенная авиастроительная корпорация, flightglobal.com, Aviant.
Авиакомпания | Заказ | Доставлен | Refs |
---|---|---|---|
Air Koryo | 2 | 2 | |
Ангара Авиакомпания | 5 | 5 | |
Минобороны | 15 | 15 | |
МЧС | 2 | 2 | |
Администрация Президента России | 5 | 3 | |
Авиапредприятие Украина | 2 | 2 | |
Пограничная служба России | 3 | 2 | |
Cubana de Aviación | 6 | 6 | |
Всего | 40 | 37 |
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антонов Ан-148. |