Лифт с электроприводом

редактировать
Bell Boeing V-22 Osprey управляемый морской пехотой США Испанский EAV-8B Harrier II +

A с подъемной силой самолет взлетает и приземляется вертикально с помощью двигателя, но использует неподвижное крыло для горизонтального полета. Этим самолетам не требуется длинная взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки, как вертолетов, но они имеют скорость и характеристики, аналогичные стандартным самолетам в бой или другие ситуации.

Некоторые самолеты с механической подъемной силой, такие как Bell Boeing V-22 Osprey, используемые морской пехотой США, используют конвертоплан или наклоняющийся. Они называются конвертопланами . Другие, такие как британский Harrier Jump Jet, используют вектор тяги или другие методы прямой тяги.

Первые рейтинги подъемной силы в свидетельстве гражданского пилота были выданы Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 21 августа 1997 года пилотам Bell Вертолет, Boeing и Корпус морской пехоты США.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Конвертоплан
    • 2.1 Конвертоплан
    • 2.2 Tiltwing
    • 2.3 Крыло ротора
  • 3 Хвостовое оперение
  • 4 Прямая тяга
    • 4.1 Векторная тяга
    • 4.2 Подъемные форсунки
    • 4.3 Подъемные вентиляторы
  • 5 Дополнительные примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Определение
Подъемная сила и сила тяги различных самолетов

Этот термин представляет собой классификацию самолетов, используемую Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Соединенными Штатами. FAA:

Лифт с электроприводом. Самолет тяжелее воздуха, способный к вертикальному взлету, вертикальной посадке и низкоскоростному полету, который зависит главным образом от подъемных устройств с приводом от двигателя или тяги двигателя для подъемной силы во время этих режимов полета и от невращающегося крыла (с.

— Приложение I ИКАО, Глава 1.1 Определения
Конвертоплан

A конвертоплан использует мощность винта для вертикального взлета и посадки (VTOL) и преобразуется в подъемную силу с неподвижным крылом для нормального полета.

В конвертопланах и поворотных крыльях, таких как Bell Boeing V-22 Osprey, ротор поворачивается вперед и действует как пропеллер в прямом полете. Некоторые конструкции имеют конструкцию вентилятора с воздуховодом, в которой пропеллер окружен большим кольцевым каналом для уменьшения потерь на наконечнике.

Конвертоплан

ВВС США CV-22 в полете

Роторы конвертоплана с приводом (иногда называемые пропроторами) устанавливаются на вращающихся валах или гондолах на конце неподвижного крыло и используется как для подъемной силы, так и для тяги. Для вертикального полета несущие винты расположены под углом для обеспечения тяги вверх, поднимая, как ротор вертолета. По мере того, как самолет набирает скорость, роторы постепенно вращаются или наклоняются вперед, при этом роторы в конечном итоге становятся перпендикулярными фюзеляжу самолета, как пропеллер. В этом режиме крыло обеспечивает подъемную силу, а ротор - тягу. Большая эффективность крыла помогает конвертоплану развивать более высокие скорости, чем вертолеты.

Osprey от Bell Helicopter и Boeing - это двухмоторная конструкция конвертоплана, которая имеет два газотурбинных двигателя, каждый из которых приводит в движение трехлопастные роторы. Роторы работают аналогично t o вертолет в вертикальном полете и аналогичный самолету в прямом полете. Первый полет состоялся 19 марта 1989 года. Конвертоплан AgustaWestland AW609 (ранее Bell / Agusta BA609) является гражданским самолетом на базе V-22 Osprey. Самолет может взлетать и приземляться вертикально с 2 членами экипажа и 9 пассажирами. Ожидается, что самолет будет сертифицирован в 2017 году.

Tiltwing

Tiltwing аналогичен конвертоплану, за исключением того, что опоры несущего винта прикреплены к крылу и всей конструкции в целом. установка наклоняется между вертикальным и горизонтальным положением.

Вертол ВЗ-2 - исследовательский самолет, разработанный в конце 1950-х годов. В отличие от других самолетов с наклоном крыльев, Вертол разработал VZ-2 с использованием несущих винтов вместо пропеллеров. 23 июля 1958 года самолет совершил первый полный переход с вертикального полета на горизонтальный. К моменту вывода из эксплуатации самолета в 1965 году VZ-2 совершил 450 полетов, включая 34 полных перехода.

Самолет с несущим винтом

A несущим винтом был предпринят, но не получил широкого распространения. Boeing X-50 Dragonfly имел двухлопастной несущий винт, приводимый в действие двигателем для взлета. В горизонтальном полете несущий винт перестал действовать как крыло. Фиксированные утка и оперение обеспечивали подъемную силу при переходе, а также устойчивость и управляемость в прямом полете. Оба экземпляра этого самолета были уничтожены в результате крушения. Sikorsky X-Wing имел четырехлопастный ротор, использующий сжатый воздух для управления подъемной силой над поверхностью во время работы в качестве вертолета. На более высоких скоростях движения ротор будет остановлен, чтобы продолжать обеспечивать подъемную силу в виде тандемных крыльев в X-конфигурации. Программа была отменена до того, как самолет совершил какие-либо полеты с винтовой системой.

Хвостовой сидящий

A Хвостовой сидящий - это летательный аппарат, который опирается на землю вертикально вверх, так что он опирается на хвост. Он взлетает и приземляется вертикально, хвостом вниз. Затем весь самолет наклоняется вперед по горизонтали для нормального полета. Ни один из этих самолетов никогда не запускался в производство, хотя был выполнен ряд экспериментальных вариантов, использующих как пропротектор, так и реактивную тягу. Некоторым удалось успешно переключиться между режимами полета, как, например, турбовинтовой Convair XFY Pogo в ноябре 1954 года.

Колеоптер типа имеет кольцевое крыло образует канал вокруг подъемного ротора. Переход на прямой полет так и не был осуществлен, хотя SNECMA Coléoptère взлетал, зависал и приземлялся вертикально, исключительно за счет чистой реактивной тяги.

Немецкий Focke-Wulf Fw Triebflügel был конструкцией, разработанной во время Второй мировой войны. Он использовал импульсные реактивные двигатели для питания ротора, который вращался вокруг оси фюзеляжа за кабиной. Подобно самолету-колеоптеру с неподвижным крылом, Triebflügel предназначался для взлета и посадки на хвост, вращаясь по оси тангажа после взлета и ускорения для полета вперед. Конструкция никогда не была построена после испытаний модели в аэродинамической трубе.

Прямая тяга

Векторная тяга

Семейство военных VSTOL реактивных самолетов Harrier Jump Jet использует вектор тяги.. Эти самолеты могут выполнять вертикальный взлет / короткий взлет и посадку (V / STOL). Это единственная по-настоящему удачная конструкция такого типа из многих, возникших в 1960-х годах. Эти самолеты способны работать из небольших пространств, таких как поля, дороги и летательные аппараты. Lockheed F-35B Lightning II предлагается в качестве следующего военного образца VSTOL / STOVL на замену Harrier.

Лифтовые реактивные двигатели

A Лифтовые реактивные двигатели - это легкий реактивный двигатель, используемый для обеспечения вертикальной тяги при работе вертикального взлета и посадки, а затем отключается при прямом полете. В некоторых конструкциях вертикального взлета и посадки использовались как векторная тяга от главного двигателя, так и вспомогательные подъемные форсунки.

Подъемные вентиляторы

A Подъемные вентиляторы Конфигурация, когда подъемные вентиляторы расположены в больших отверстиях в обычном неподвижном крыле или фюзеляже. Он используется для режима V / STOL. Самолет взлетает с помощью вентиляторов для обеспечения подъемной силы, а затем переходит на более традиционный прямой полет с неподвижным крылом. Было совершено несколько полетов экспериментальных самолетов, но в производство вошел только F-35 Lightning II.

Дополнительные примеры
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с самолетом вертикального взлета и посадки.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте