Gulfstream G650

редактировать
Транспортный самолет представительского класса
G650
G-ULFS Gulfstream G650 CVT 05-05-16 (27046023031) (обрезано).jpg
Gulfstream Aerospace G650 с опущенным шасси
РольБизнес-джет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGulfstream Aerospace
Первый полет25 ноября 2009 г.
СтатусВ производстве
Произведено2008 – настоящее время
Количество построенныхG650 [ER]: 400 по состоянию на декабрь 2019 г.. G700: 5 по состоянию на февраль 2020 г.
Стоимость единицыG650 : 69,5 млн долларов США. G650ER: 71,5 млн долларов США. G700: 75 млн долларов США

Gulfstream G650 - это большой бизнес-джет производства Gulfstream Aerospace. Модель обозначена Gulfstream GVI в сертификате типа и может быть сконфигурирована для перевозки от 11 до 18 пассажиров. Gulfstream начала программу G650 в 2005 году и представила ее широкой публике в 2008 году. G650 - самый большой и самый быстрый бизнес-джет компании с максимальной скоростью Маха 0,925.

Этот самолет был назван победителем конкурса Collier Trophy 2014 года за «усиление деловой авиации за счет значительных технологических достижений в области летно-технических характеристик, комфорта и безопасности салона». G650ER - это версия G650 с расширенным диапазоном. 300-й был доставлен в апреле 2018 года, чуть более пяти лет с момента появления в декабре 2012 года. 400-й был доставлен в декабре 2019 года, через семь лет после появления типа.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 G700
  • 2 Конструкция
  • 3 Варианты
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Gulfstream G650 был официально запущен в качестве внутреннего проекта компании в мае 2005 года и публично представлен 13 марта 2008 года. В ходе публичного объявления руководители компании заявили, что новая модель станет самым большим, самым быстрым и самым дорогим бизнес-джетом Gulfstream при выходе на рынок.

Неокрашенный прототип G650 для летных испытаний на EBACE 2012

Дизайн крыла был завершен в 2006 году. К 2008 году было завершено 1400 часов испытаний в аэродинамической трубе. был построен и испытан фюзеляж, в том числе испытание на предельное давление 18,37 фунтов на квадратный дюйм (1267 гПа).

G650 рулил своим ходом впервые 26 сентября 2009 года. Позднее, 29 сентября 2009 года, состоялась публичная церемония выпуска. 25 ноября 2009 года G650 совершил свой первый полет.

Летные испытания на максимальную рабочую скорость 0,925 Маха были объявлены завершенными 4 мая 2010 г. Gulfstream сообщила 26 августа 2010 г., что G650 достиг максимальной скорости 0,995 Маха во время пикирования в рамках своих 1800-часовых летных испытаний. программа. В апреле 2011 года G650 разбился вскоре после взлета. Было установлено, что причина связана со скоростями взлетного пробега с одним двигателем. Испытательный самолет G650 был заземлен до 28 мая 2011 года, когда оставшимся испытательным самолетам разрешили вернуться к летным испытаниям.

7 сентября 2012 года G650 получил сертификат типа от США Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Его первая поставка была доставлена ​​американскому заказчику по имени Престон Хенн 27 декабря 2012 года.

Кабина G650

G650 имел номинальную прейскурантную цену в 64,5 миллиона долларов в 2013 году, но была трехкратная цена. годовой лист ожидания. Некоторые самолеты, выпущенные для поставки в 2013 году, были проданы покупателям на сумму более 70 миллионов долларов, которые хотели получить немедленную поставку. После повышения до 71–73 миллионов долларов в 2014 году первоначальный энтузиазм рассеялся, и стоимость подержанных G650 стабилизировалась на уровне 50 миллионов долларов после того, как конкурирующий Bombardier Global 7500 был сертифицирован в 2018 году.

В мае 18 ноября 2014 года компания Gulfstream объявила на ежегодной выставке Европейской ассоциации деловой авиации, что она разработала версию с увеличенным диапазоном, получившую название G650ER. G650ER способен пролететь 7 500 морских миль (13 900 км; 8 600 миль) со скоростью 0,85 Маха за счет увеличения запаса топлива на 4 000 фунтов (1814 кг). Gulfstream заявила, что в марте опытный самолет G650ER совершил беспосадочный перелет из Гонконга в Тетерборо, штат Нью-Джерси, США, на расстояние 7 494 морских миль (13 879 км; 8 624 миль); он также совершал беспосадочные перелеты из Лос-Анджелеса в Мельбурн в Австралии. Дополнительное топливо размещается в существующем пространстве внутри крыльев G650, и уже построенные самолеты можно быстро модернизировать до версии ER. G650ER получил сертификацию в октябре 2014 года и начал поставки в конце 2014 года, опередив план на 2015 год. G650ER попытался установить два мировых рекорда из Нью-Йорка в Пекин в Саванну в феврале 2015 года. В том же году G650ER установил новый рекорд по самому продолжительному беспосадочному перелету на специально построенном бизнес-джете, пролетев 8010 морских миль (14 835 км; 9218 миль) из Сингапура в Лас-Вегас с четырьмя пассажирами и экипажем. Рекорд был побит самолетом Bombardier Global 7500 в марте 2019 года, прежде чем G650ER вновь побил рекорд в апреле 2019 года, пролетев 8 379 морских миль (15 518 км) из Сингапура в Тусон.

Также в мае 2014 года компания Gulfstream подтвердила, что самолет G650 будет предложен ВВС США по программе замены E-8C JSTARS самолета наблюдения и наведения «воздух-земля». Все еще возникающие требования требуют наличия самолета с экипажем из 10–13 человек и установленным на брюхе радаром длиной 3,9–6 м (13–20 футов). Однако во время брифинга по развертыванию бюджета на 2019 финансовый год было объявлено, что ВВС не будут продвигать замену самолету E-8C. Вместо этого финансирование программы рекапитализации JSTARS будет направлено на оплату разработки усовершенствованной системы управления боем.

В сентябре 2018 года компания Gulfstream проводила испытания в аэропорту Лондон-Сити, чтобы сертифицировать самолет для выполнять крутые заходы на посадку.

G700

Накануне конференции и выставки NBAA в октябре 2019 года в Лас-Вегасе компания Gulfstream анонсировала свой новый флагман, G700, продемонстрировав видео самолет, выруливающий своим ходом в Саванне. Он должен лететь 7 500 миль / 13 890 км со скоростью 0,85 Маха или 6 400 миль / 11 853 км со скоростью 0,90 Маха. Его более длинная кабина может вместить до пяти зон и имеет 20 окон. Он оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700 и имеет новые крылышки. Поставки для заказчиков должны начаться в 2022 году. Самолет стоимостью 75 миллионов долларов представляет собой 10-футовый (3,0 м) участок G650. Самолет совершил свой первый полет 14 февраля 2020 года.

G700 должен разделить свою электрическую кабину с G500 / G600 : боковые ручки активного управления и Honeywell Primus Кабина экипажа Epic с синтетическими и улучшенными системами обзора для общего типового рейтинга. Длина реактивного самолета составляет 110 футов (33,5 м), что примерно на 3 м длиннее, чем у G650ER, и примерно на 0,98 фута (0,3 м) короче, чем у конкурирующего Bombardier Global 7500. Его основная каюта имеет длину 57 футов (17,4 м), высоту 6,2 фута (1,9 м) и ширину 8,2 фута (2,5 м); На 0,8 м длиннее, на 0,1 м шире и немного выше кабины 7500. Он должен перевозить 19 сидящих пассажиров или 10 человек. Он будет иметь взлетно-посадочную полосу 107 600 фунтов (48 800 кг), а турбовентиляторные двигатели 18 250 фунтов-силы (81,2 кН) должны сжигать на 2–3% меньше топлива, чем RR G650. 26>BR725s. Самолет должен взлетать с взлетно-посадочной полосы 1905 м при максимальной взлетно-посадочной полосе и приземляться на высоте 762 м при стандартной посадочной массе.

У него такое же крыло площадью 1283 кв. Фута (119,2 м) с размахом крыльев 33 °, но с большей наружностью. наклонные крылышки на 3,4 фута (1,0 м) шире. Базовая эксплуатационная масса увеличивается с 54 500 до 56 000 фунтов (24 700 до 25 400 кг), а запас топлива мокрого крыла немного увеличивается на 1 200 фунтов (540 кг). Турбореактивный двухконтурный двигатель Pearl 700 - это улучшенная версия BR725 с еще одной ступенью турбины низкого давления, общим коэффициентом давлений более 50: 1 и коэффициентом перепускания более 6,5: 1 для увеличения на 3-5% удельного расхода топлива тяги. После летных испытаний он должен превзойти дальность полета своего конкурента в 7700 морских миль (14 300 км) и достичь 7 800–8 000 миль (14 400–14 800 км).

Конструкция
G650 при вылете Кабина G650ER

G650 имеет крейсерскую скорость от 0,85 до 0,90 Маха, максимальную скорость 0,925 Маха и дальность полета до 7000 морских миль (13000 км ). Он может быть оборудован полностью оборудованной кухней и баром, а также может быть оснащен множеством развлекательных функций, включая спутниковые телефоны и беспроводной Интернет. В реактивном самолете используются два двигателя Rolls-Royce BR725, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 17000 фунт-сила (75,6 кН ). Компания Gulfstream заявляет, что при массе менее 100 000 фунтов (45 400 кг ) он может приземляться в небольших аэропортах, избегая загруженных аэропортов по всему миру.

Чтобы обеспечить лучшее использование внутреннего объема, конструкторы Gulfstream отказались от обычного круглого поперечного сечения фюзеляжа в пользу овала, в котором используется более плоская нижняя часть. Кабина имеет ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и высоту 6 футов 5 дюймов (1,96 м), что позволяет сконфигурировать судно для перевозки от 11 до 18 пассажиров. Фюзеляж - металлический; композитные материалы используются для оперения, крылышек, задней переборки давления, кожухов двигателя , конструкции пола кабины и многих обтекателей. Эллиптические окна кабины, по восемь с каждой стороны фюзеляжа, имеют ширину 28 дюймов (71 см). Панели скреплены, а не приклепаны, что сокращает количество деталей по сравнению с G550.

Крыло имеет большую стреловидность (36 градусов), чем предыдущие самолеты Gulfstream (например, крыло G550 имеет стреловидность 27 градусов). В нем не используются передние кромки устройства большой подъемной силы, а гусеницы для закрылков, устанавливаемых сзади, полностью заключены в контур крыла. Передняя кромка крыла представляет собой непрерывно изменяющуюся кривую, а аэродинамический профиль непрерывно изменяется от корня до кончика, что включает в себя крылышки.

Управление самолетом полностью проводное, без механического контроля между пилотом и поверхностью полета. Поверхности перемещаются с помощью двойной гидравлической системы. G650 разделяет свои ярма и столбец с G550, чтобы получить общий рейтинг типа . В то время как большинство новых авиалайнеров теперь используют технологию автономного управления самолетом, G650 был лишь вторым самолетом бизнес-класса с автономным управлением после Dassault Falcon 7X и до Embraer Legacy 500.

На эшелоне полета 470 и ISA-7 ° C он движется со скоростью 0,85 Маха или 480 узлов (890 км / ч) по TAS и сжигает 2400 фунтов (1100 кг) в час при весе 67 500 фунтов (30 600 кг), увеличиваясь до 3000 фунтов. (1400 кг) в час на скорости 0,90 Маха или 506 узлов (937 км / ч) TAS.

Варианты
Gulfstream 650 с открытой лестницей
G650
Версия для первоначального производства
G650ER
версия с увеличенной дальностью полета с максимальной взлетной массой, увеличенной на 4 000 фунтов (1814 кг) и эквивалентным увеличением запаса топлива; способен пролететь 7,500 морских миль (8,600 миль; 13,900 км) со скоростью 0,85 Маха. Сертифицирован в октябре 2014 года. Запас топлива мокрого крыла увеличен за счет модификации топливной системы через сервисный бюллетень; модификация доступна в качестве модернизации существующего самолета G650 за 2 миллиона долларов. В 2014 году прейскурантная цена нового самолета G650ER составляла 66,5 миллиона долларов.
G700
Объявлено на съезде NBAA в октябре 2019 года: удлиненный на 3,07 м (10 футов 1 дюйм) для более длинного салона с пятью зонами и десять окон с каждой стороны, вместо восьми, эффективность на 2-3% выше 18 250 фунтов / 81,2 кН ​​Rolls-Royce Pearl 700 турбовентиляторных двигателей, на 4 000 фунтов (1815 кг) более тяжелая максимальная взлетная масса при тех же 7 500 нм (13 900 км) спектр. Поставки должны начаться в 2022 году.
Инциденты и происшествия

2 апреля 2011 года второй испытательный самолет G650 разбился при взлете из Международного авиационного центра Розуэлла, Нью-Мексико, в результате чего погиб на борту четыре сотрудника Gulfstream (два пилота и два инженера-испытателя). Самолет проводил испытания взлетных характеристик, в ходе которых имитировался отказ двигателя путем снижения тяги правого двигателя до холостого хода. G650 ненадолго поднялся в воздух под большим углом атаки, прежде чем его правое крыло ударилось о взлетно-посадочную полосу, затем заскользило по земле, ударилось о бетонную берму и загорелось.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной крушения было аэродинамическое сваливание самолета из-за неспособности должным образом разработать и подтвердить взлетную скорость, включая настойчивые и все более агрессивные попытки достичь скорость V2, которая была слишком низкой. Было установлено, что расследование компанией Gulfstream двух предыдущих событий несанкционированного крена было неадекватным. После аварии Gulfstream повысила скорость V2 G650 со 135 узлов (250 км / ч) до 150 узлов (280 км / ч). NTSB обвинил Gulfstream в сокрытии информации, которую компания отрицала. NTSB также возражал против использования компанией Gulfstream юрисконсульта в ходе расследования.

Технические характеристики
Gulfstream G650
ВариантG650G650ERG700
Пилоты2
Пассажирыдо 19
Максимальная полезная нагрузка6 500 фунтов / 2948 кг6 385 фунтов / 2 896 кг
Длина99 футов 9 дюймов / 30,41 м109 футов 10 дюймов / 33,48 м
Размах99 футов 7 дюймов / 30,36 м103 футов / 31,39 м
Высота25 футов 4 дюйма / 7,72 м25 футов 5 дюймов / 7,75 м
Крыло1283 кв. Футов (119,2 м), Стреловидность 33 °, 1/4 хорды, 7,73 AR
ЛУК (4 экипажа)54000 фунтов / 24494 кг56365 фунтов / 25567 кг
Максимальная взлетная99,600 фунтов / 45,178 кг103,600 фунтов / 46,992 кг107,600 фунтов / 48,807 кг
Запас топлива44,200 фунтов / 20,049 кг48200 фунтов / 21863 кг49400 фунтов / 22407 кг
Длина кабины46 футов 10 дюймов / 14,27 м56 футов 11 дюймов / 17,35 м
Секция кабины6 футов 3 дюйма / 1,91 м высотой × Ширина 8 футов 2 дюйма / 2,49 м
Объем салона2,138 куб. Футов / 60,54 м³2,603 ​​куб. Футов / 73,71 м³
2 турбовентиляторных двигателяRolls-Royce BR725 A1-12Rolls-Royce Pearl 700
Тяга16900 фунтов / 75,2 кН ​​18250 фунтов / 81,2 кН ​​
Крейсерская скорость на высокой скоростиМаха 0,90, 516 узлов / 956 км / ч (0,925 Мм / ч)
Крейсерская дальность0,85 Маха, 488 узлов / 904 км / ч
Дальность7000 миль / 12,964 км7,500 нм / 13,890 км
потолок51000 футов / 15,545 м
Взлет5,858 футов / 1,786 м6299 футов / 1920 м6250 футов / 1905 м
Нагрузка на крыло77,6 фунт / кв. Фут (379 кг / м)80,7 фунта / кв.м (394 кг / м)
См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Gulfstream G650
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:13:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте