SpaceShipOne

редактировать
Суборбитальный космический самолет, запускаемый с воздухом
SpaceShipOne
SpaceShipOne Flight 15P фото D Ramey Logan.jpg
SpaceShipOne после полета в космос, июнь 2004 г.
РольКосмический самолет
ПроизводительScaled Composites
ДизайнерБерт Рутан
Первый полет20 мая 2003 г. (2003-05-20)
На пенсии4 октября 2004 г. (2004-10-04)
Основной пользовательMojave Aerospace Ventures
Количество построенных1
Разработано вSpaceShipTwo
Карьера
Сохранено вNational Air и Музей космонавтики

SpaceShipOne - экспериментальный запускаемый в воздухе ракетный самолет с помощью суборбитального космического полета со скоростью до 900 м / с (3000 футов / с) с Использование двигателя гибридной ракеты . В конструкции уникальная система «оперения » входа в атмосферу, где задняя половина крыла и сдвоенная хвостовая часть стрелы откидываются на 70 градусов вверх вдоль шарнира, ведущая длина крыла ; увеличение сопротивления при сохранении стабильности. SpaceShipOne завершила первый частный космический полет с экипажем в 2004 году. В том же году компания выиграла приз Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов и немедленно уволена с действующей службы. Его базовый корабль получил название «Белый рыцарь ». Оба корабля были разработаны и эксплуатировались Mojave Aerospace Ventures, которая была совместным предприятием Пола Аллена и Scaled Composites, Берта Рутана »с авиационной компанией. Аллен предоставил финансирование в размере около 25 миллионов долларов США.

Рутан указал, что идеи возникли еще в 1994 году, за время полного цикла разработки до достижений 2004 года около трех лет. Впервые аппарат совершил сверхзвуковой полет 17 декабря 2003 г., когда исполнилось 100 лет со дня исторического полета первого двигателя братьев Райт. Первый официальный космический полет SpaceShipOne, известный как полет 15P, пилотировал Майк Мелвилл. За несколько дней до полета Воздушно-космический порт Мохаве стал первым коммерческим космодромом, лицензированным в Штатах. Через несколько часов после этого полета Мелвилл стал первым лицензированным американским коммерческим астронавтом. Общее название проекта было «Tier One », которое превратилось в Tier 1b целью вывести в космос первых пассажиров корабля-преемника.

Достижения SpaceShipOne больше сравнимы с X-15, чем с орбитальным космическим кораблем, таким как Space Shuttle. Для ускорения космического корабля до орбитальной скорости требуется более чем в 60 раз больше энергии, чем для его разгона до 3 Маха. Также потребуется тепловой экран для безопасного рассеивания энергии при входе в атмосферу.

Официальное обозначение модели SpaceShipOne - Scaled Composites Model 316.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Цель проекта
    • 1.2 Описание корабля
    • 1.3 Кабина
    • 1.4 Навигация на космическом самолете
    • 1.5 Гибридный ракетный двигатель
    • 1.6 Запуск самолета
    • 1.7 Профиль полета
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Разработка и получение X Приз
    • 3.1 Полеты
    • 3.2 Астронавты
  • 4 Вывод на пенсию
  • 5 Реплики
  • 6 Последующий космический корабль
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн

Цель проекта

Модель Scaled Composites 316, известный как SpaceShipOne, был космическим самолетом, предназначенным для:

  • перевозки трех человек (один из них пилот ) в море- горизонтальная герметичная кабина.
  • Двигаться по скалам и т.д. с высоты от 15 км (9,3 мили) до более 100 км (62 мили).
  • Повторно войти в атмосферу и сбросить кинетическую энергию в аэродинамически стабильной конфигурации.
  • Трансоническое и дозвуковое планирование.
  • Приземлитесь горизонтально на стандартную взлетно-посадочную.

Описание транспортных средств

Фюзеляж полосообразной формы с общим диаметром около 1,52 м (5 футов 0 дюймов). Основная структура состоит из композитного материала графит /эпоксидная . Спереди и сзади он содержит кабину экипажа, бак окислителя, топливный кожух и сопло ракеты. Корабль имеет короткие широкие крылья с размахом 5 м (16 футов) и хордой 3 м (9,8 футов). На конце каждого крыла установлены большие вертикальные хвостовые балки с горизонтальными стабилизаторами, выступающими из хвостовых балок. Имеет снасти для горизонтальных посадок.

Общая масса заправленного топливом корабля составляет 3600 кг (7900 фунтов), из которых 2700 кг (6000 фунтов) приходится на полностью загруженный полностью ракетный двигатель. Масса пустого космического корабля составляет 1200 кг (2600 фунтов), включая пустой корпус двигателя массой 300 кг (660 фунтов).

Первоначально сопло выступало сзади, но это оказалось аэродинамически невыгодным. В июнь 2004 г. между рейсами 14P и 15P был добавлен обтекатель, плавно расширяющий форму фюзеляжа и переходящий в расширяющийся конец сопла. На рейсе 15P новый обтекатель перегрелся из-за того, что он был черным изнутри и обращен к горячему черному соплу. Обтекатель размягчился, а нижняя часть смялась внутрь при наддуве. После этого полета внутренняя часть обтекателя была выкрашена в белый цвет и добавлены небольшие ребра жесткости.

Корабль имеет единственный неуправляемый и неуправляемый гибридный ракетный двигатель, система управления реакцией на холодный газ и аэродинамические поверхности управления. Всем можно управлять вручную. См. Отдельный раздел ниже, касающийся ракетного двигателя.

Система управления реакцией - единственный способ контролировать ориентацию космического корабля за пределами атмосферы. Он состоит из трех комплектов подруливающих устройств: на каждой законцовке крыла есть подруливающие устройства для управления креном, в верхней нижней части носовой части для управления тангажем и по бокам фюзеляжа для управления рысканием. У всех подруливающих устройств есть резервные копии, так что всего их двенадцать.

Аэродинамические поверхности управления SpaceShipOne предназначены для работы в двух различных режимах полета: дозвуковом и сверхзвуковом. Сверхзвуковой режим полета представляет наибольший интерес во время разгона полета, а дозвуковой режим - при планировании. Есть раздельные верхний и нижний рули, а также элевоны. Они управляются с помощью джойстика и педалей в стиле авиации. В сверхзвуковом режиме триммеры управляются электрически, тогда как в дозвуковом режиме используется механическое трос-стержневое соединение.

Крылья SpaceShipOne можно пневматически наклонить вперед, придав им аэродинамически стабильную форму с высоким сопротивлением «перьями». Это устраняет большую часть необходимости в активном контроле отношения на ранней стадии повторного входа: масштабированные композиты называют это «беззаботным повторным входом». Один из первых испытательных полетов действительно выполняет вход в перевернутый режим, демонстрируя гибкость и внутреннюю стабильность конструкции «волана» Берта Рутана. Утверждается, что этот режим безопасного использования космического корабля Space Shuttle. Шаттл подвергается огромным аэродинамическим нагрузкам и должен точно управляться, чтобы оставаться в стабильном глиссаде.

Хотя это интересное сравнение поведения, это не совсем справедливое сравнение концепций дизайна: шаттл начинает намного более высокую скорость, чем SpaceShipOne, и поэтому предъявляет совсем другие требования. SpaceShipOne больше похож на корабль X-15.) Ранний дизайн требовал постоянной формы волана с кольцом перья стабилизирующих плавников. Это сделало бы космический корабль неспособным к самостоятельной посадке, и потребовалось бы поднять в воздухе. Это было сочтено слишком рискованным, и в окончательной гибридной конструкции удалось включить возможность оперения в аппарат, который может приземлиться обычным способом. Наклоняемые задние части крыльев и хвостовые балки вместе именуются «пером».

Шасси состоит из двух широко разнесенных основных колес и носовой балки. Они раскрываются с помощью пружин с помощью силы тяжести. После развертывания они не могут быть убраны во время полета.

Космический корабль не может самостоятельно взлетать с земли. Требуется, чтобы самолет-носитель доставил его на высоту старта для запуск с воздуха.

. Части корабля, которые испытывают наибольший нагрев, такие как передние кромки крыльев, имеют около 6,5 кг (14 фунтов) Применен абляционный защитный материал. Основной ингредиент этого материала случайно попал в Air and Space. Если бы он летел без тепловой защиты, космический корабль пережил бы вход, но был бы поврежден.

Существует общепризнанный «известный недостаток» аэродинамической конструкции космического корабля, делающий его чувствительным к крену отклонениям. Это было замечено на полете SpaceShipOne 15P, где сдвиг ветра вызвал большой крен сразу после возгорания, и на полете 16P SpaceShipOne, когда обстоятельства, еще не полностью изученные, вызвали несколько быстрых кренов. Этот недостаток не считается опасным, но в обоих полётах удалось достичь намного меньшей высоты, чем ожидалось. Детали недостатка не разглашаются.

Кабина

Кабина космического корабля, предназначенная для размещения трех человек, имеет форму короткого цилиндра диаметром 1,52 м (5 футов 0 дюймов) с заостренным носовым концом. Пилот сидит впереди, а два пассажира могут сидеть сзади.

Кабина находится под давлением, что позволяет поддерживать воздухопроницаемую атмосферу на уровне уровня моря. Кислород вводится в кабину из баллона, а углекислый газ и водяной пар удаляются абсорберами. Пассажиры не носят скафандры или респираторы, потому что кабина спроектирована таким образом, чтобы выдерживать давление при возникновении неисправностей: все окна и уплотнения двойные.

В кабине есть шестнадцать круглых двойных оконных стекол, расположенных так, чтобы обеспечить обзор горизонта на всех этапах полета. Окна малы по сравнению с промежутками между ними, но их достаточно, чтобы люди, находящиеся в них, соединились относительно хороший обзор.

Носовую часть можно снять, также есть люк под задними окнами с левой стороны. Вход и комплект поставки возможен по одному выходу.

Навигация на космическом самолете

Ядром космического корабля авионики является блоком системной навигации (SNU ). Вместе с дисплеем директора полета (FDD ) он включает в себя блок управления полетом . Устройство было разработано совместно и Scaled Composites.

SNU - это инерциальная навигационная система на основе GPS, которая обрабатывает данные датчиков космического корабля и данные о состоянии подсистем. Он передает данные телеметрии по радио в центр управления полетом.

FDD отображает данные из SNU на цветном ЖК-дисплее. Он имеет несколько различных режимов отображения различных фаз полета, включая фазу разгона, выбег, вход в атмосферу и планирование. FDD особенно важен для пилота во время фазы разгона и выбега, чтобы «повернуть за угол» и обнулить скорость, вызванную асимметричной тягой. В FDD используется сочетание коммерческого и заказного программного обеспечения.

Гибридный ракетный двигатель

Первый уровень гибридной ракету двигатель, поставленный SpaceDev, с твердым гидроксилом. полибутадиен с концевыми группами (HTPB, или каучук ) топливо и жидкий закись азота окислитель. Он создает тягу 88 кН (20000 фунтов f) и может работать около 87 с (1,45 мин).

Физическая схема двигателя нова. Используемый в качестве основного конструктивно-конструкторский корабль является неотъемлемой частью космического корабля. Бак представляет собой короткий цилиндр диаметром примерно 1,52 м (5 футов 0 дюймов) с куполообразными концами и является самой передней частью двигателя. Топливный кожух представляет собой узкий цилиндр , консольно прикрепленный к баку и направленный назад. Консольная конструкция означает, что можно использовать двигатели различных размеров без изменения интерфейса или других компонентов. Форсунка представляет собой простое продолжение топливного кожуха; кожух и сопло представляют собой единый компонент, называемый CTN (case, t hroat и n ozzle). Берт Рутан подал заявку на патент на эту конфигурацию двигателя.

В конструкции двигателя широко используются композитные материалы. Резервуар окислителя состоит из композитной футеровки с внешней оберткой графит / эпоксидной смолой и переходными фланцами титана. В CTN используется высокотемпературный композитный изолятор со структурой графита и эпоксидной смолы. Включение твердого топлива (и, следовательно, основной части двигателя) и абляционного сопла в этот единственный связанный компонент минимизирует возможные пути утечки.

Бак окислителя и CTN скреплены болтами у переборки главного клапана, который встроен в бак. На интерфейсе есть уплотнительные кольца для предотвращения утечки; это основной путь утечки в двигателе. Система зажигания, главный регулирующий клапан и форсунка установлены на переборке клапана внутри бака. На этой переборке также устанавливаются перегородки. Никлитель хранится под давлением, насос не требуется.

Гильза бака и топливный кожух изготавливаются на собственном предприятии Чешуйчатые композиты. Защитная оболочка резервуара поставляется Тиокол ​​. Абляционная насадка поставляется в комплекте. Система заполнения, вентиляции и сброса окислителя поставляется компанией. Остальные компоненты - система зажигания, главный регулирующий клапан, форсунка, переборки бака, электронные элементы управления и отливка твердого топлива - поставки SpaceDev.

. CTN необходимо заменить между зажиганиями. Это единственная часть корабля, кроме самого топлива и окислителя, необходимо заменить.

Твердое топливо залито четырьмя отверстиями. Это имеет недостаток, заключающийся в том, что куски топлива между отверстиями, которые препятствуют потоку окислителя и выхлопных газов. Такие ситуации имеют свойство быстро исправляться.

Бак окислителя заполняется и вентилируется через его переднюю переборку, расположенную на противоположной стороне бака от топлива и остальной части двигателя. Это повышает безопасность. Он заполняется до давления 4,8 МПа (700 фунтов на кв. Дюйм) при комнатной температуре.

Сопло имеет степень расширения 25: 1, которая оптимизирована для верхней части атмосферы. Другое сопло с коэффициентом расширения 10: 1 используется для пробных стрельб на земле. Форсунки снаружи черные, но для аэродинамических испытаний вместо них используются красные форсунки.

Ракета не дросселируется. После включения можно прервать, но никаким другим способом нельзя управлять выходной мощностью. На самом деле тяга меняется по двум причинам. Во-первых, при уменьшении давления в баке окислителя скорость потока уменьшается, уменьшая тягу. Во-вторых, на поздних стадиях горения бак окислителя содержит смесь жидкого и газообразного окислителя, и выходная мощность двигателя зависит от того, насколько он жидкий или газообразный окислитель в конкретный момент. (Жидкость, будучи намного более плотной, обеспечивает скорость горения.)

И топливо, окислитель можно хранить без особых мер предосторожности, и они не горят, когда соединяются без значительного источника тепла. Это делает ракету легче обычных жидкостных или твердых ракет. Кроме того, он относительно не загрязняет окружающую среду: продукты сгорания представляют собой водяной пар, диоксид углерода, водород, азот и некоторое количество оксида углерода.

Двигатель был модернизирован в сентябре 2004 года между рейсами 15P и 16P. Модернизация увеличила размер бака большого горения, чтобы обеспечить более длительное окисление тяги в конце горения. До модернизации двигатель создавал тягу 76 кН (17000 фунтов f) и мог работать в течение 76 с (1,27 мин). После модернизации он способен развивать тягу 88 кН (20 000 фунтов f) и время горения 87 с (1,45 мин).

Ракета-носитель

Ракета-носитель White Knight One

Ракета-носитель первого уровня Scaled Composites модель 318, известная как White Knight, предназначенная для взлететь и приземлиться горизонтально и достичь высоты около 15 км (9,3 мили), неся космический корабль первого уровня в конфигурации самолета-паразита. Его двигательная установка - сдвоенные турактивные двигатели : форсажные двигатели J-85-GE-5 с тягой 15,6 кН (3500 фунтов f) каждый.

У него такая же кабина, авионика и система дифферента, что и у SpaceShipOne. Это означает, что он может летать почти все компоненты SpaceShipOne. Он также имеет высокую тяговооруженность и большие скоростные тормоза. Сочетание этих характеристик позволяет использовать его в качестве высокоточной движущейся платформы имитатора полета для SpaceShipOne. White Knight также оснащен системой дифферента, которая (при активации) обеспечивает такой же профиль скольжения, как у SpaceShipOne; это позволяет пилотам тренироваться при посадке SpaceShipOne. На White Knight летают те же пилоты, что и на SpaceShipOne.

Отличительная форма самолета - длинные тонкие крылья в форме буквы W с размахом крыла 25 м (82 фута), двойное оперение и четыре колеса (переднее и заднее с каждой стороны). Задние колеса убираются, но передние, которые являются управляемыми, постоянно раскрываются, с небольшими обтекателями впереди, называемыми «лопатками». Другой способ взглянуть на общую форму - это два обычных самолета с очень тонкими фюзеляжами, стоящие бок о бок и соединенные вместе на законцовках крыла, с кабиной и двигателями, установленными в точке соединения.

Хотя White Knight был разработан для определенных ролей в программе Tier One, это сам по себе очень способный самолет. Scaled Composites описывает его как «высотный исследовательский самолет».

Профиль полета

SpaceShipOne взлетает с земли, прикрепленный к Белому Рыцарю в конфигурации паразита и под властью Белого Рыцаря. Комбинация SpaceShipOne и White Knight может взлетать, приземляться и летать под реактивным двигателем на большую высоту. Переносной полет - это полет, при котором два корабля приземляются вместе без запуска SpaceShipOne; это один из основных доступных режимов прерывания.

Для запуска комбинированный аппарат поднимается на высоту около 14 км (8,7 мили), что занимает около часа. Затем SpaceShipOne выпадает и ненадолго скользит без двигателя. Возгорание ракеты может произойти немедленно, а может быть отложено. Если ракета никогда не зажигается, SpaceShipOne может спуститься на землю. Это еще один важный режим прерывания в дополнение к преднамеренному запуску в тестах планирования.

Ракетный двигатель зажигается во время полета космического корабля. Находясь под напряжением, он поднимается на набор высоты 65 °, который становится еще более крутым на более высокой части траектории. Максимальное ускорение во время всплытия было зарегистрировано на уровне 1,70G.

К концу горения аппарат летит вверх со скоростью, кратной скорости звука, до 900 м / с (3000 футов / с). и Мах 3,5, и он продолжает двигаться по инерции вверх без двигателя (т. е. баллистически ). Если горение было достаточно продолжительным, оно превысит высоту 100 км (62 мили), на которой атмосфера не оказывает заметного сопротивления, и испытывает свободное падение в течение нескольких минут.

В апогее крылья перенастроены в режим высокого сопротивления. Когда корабль падает назад, он развивает высокие скорости, достигнутые на подъеме; когда он снова входит в атмосферу, он замедляется до 5,75G. На некоторой высоте от 10 км (6,2 мили) до 20 км (12 миль) он перестраивается в режим планера с низким сопротивлением и спускается на посадку примерно за 20 минут.

Белому рыцарю требуется больше времени, чтобы спуститься, и обычно он приземляется через несколько минут после SpaceShipOne.

Технические характеристики
S paceShipOne.svg

Данные сайта astronautix.com

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 16 футов 5 дюймов (5 м)
  • Размах крыла: 16 футов 5 дюймов (5 м)
  • Диаметр: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
  • Площадь крыла: 160 квадратных футов (15 м)
  • Масса пустого: 2,646 фунтов (1200 кг)
  • Масса брутто: 7,937 фунтов (3600 кг) Соотношение сторон : 1,6

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 3,09 Маха
  • Диапазон: 40 миль (65 км, 35 ​​миль)
  • Практический потолок: 367000 футов (112000 м)
  • Скороподъемность: 82000 футов / мин (420 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 49 фунтов / кв. Фут (240 кг / м)
  • Тяга / вес : 2,08
Развитие и победа X Prize
Такси рейса 16P перед запуском Запуск ракеты на SpaceShipOne Толпа наблюдает, как SpaceShipOne совершает свой второй полет (направо) Мэрион Блейкли (FAA), Майк Мелвилл; Ричард Брэнсон, Берт Рутан, Брайан Бинни и Пол Аллен размышляют о завершении миссии (4 октября 2004 г.) Полет SpaceShipOne, сентябрь 2004 г. Майк Мелвилл SpaceShipOne Government Zero 15P

SpaceShipOne был разработан Mojave Aerospace Ventures (совместное предприятие Пола Аллена и Scaled Composites, авиационной компании Берта Рутана, в их программе Tier One ), без правительства финансирование. 21 июня 2004 года он совершил первый полет человека в космос, финансируемый из частных источников. 4 октября онрал приз в размере 10 миллионов долларов США Ansari X Prize, достиг высоты 100 километров дважды за двухнедельный период с эквивалентом трех человек на борту и не более чем десятью процентами нетопливная масса заменяемого между полетами корабля. Затраты на оценки оценивались в 25 миллионов долларов США, полностью профинансированные Полом Алленом.

. В ходе своей программы испытаний SpaceShipOne установила ряд важных «первых», в том числе первый самолет с частным капиталом, превысивший 2 Маха и 3 Маха. космический корабль с экипажем, финансируемый из частных источников, на высоте более 100 км, и первый частный многоразовый космический корабль с экипажем.

SpaceShipOne был зарегистрирован в FAA как N328KF .N - префикс для самолетов, зарегистрированных в США; Компания Scaled Composites выбрала 328KF для обозначения 328 kilo f eet (100 километров ), официально обозначенного края космоса. Первоначальный регистрационный номер N100KM уже был выбран. N328KF зарегистрирован как зарегистрирован как ,, что соответствует плану, который соответствует факту, что большую часть его автономного полета он без двигателя.

Первым полетом SpaceShipOne были летные испытания без экипажа 20 мая 2003 года. Затем последовали глиссирующие испытания, которые начались 7 августа 2003 года. Его первый полет с двигателем, полет 11P, был сделан 17 декабря 2003 г., к 100-летию полета с двигателем.

1 апреля 2004 г. компания Scaled Composites получила первую лицензию на полеты суборбитальных ракет, которые будут выдано Управлением коммерческого космического транспорта США. Эта лицензия позволяет проводить испытательные полеты с двигателями в течение одного года. 17 июня 2004 года, под руководством генерального директора аэропорта Стюарта О. Витта, 21 июня 2004 года аэропорт Мохаве реклассифицировал себя как Воздушно-космический порт Мохаве.

, рейс 15P., был космическим полетом SpaceShipOne первым пилотируемым космическим полетом, финансируемым из частных источников. Было несколько проблем с управлением, но они были решены последовавших за этим полетов X ПРИЗА «Ансари»: 4 октября 2004 г. был выигран рейс 17P на 112 км.

Команда SpaceShipOne была награждена премией Space Achievement Award от Space Foundation в 2005 году.

Полеты

17 декабря 2003 года - в день 100-летия из братьев Райт первый полет на самолете - SpaceShipOne, пилотируемый Брайаном Бинни на рейсе 11P, совершил свой первый с ракетным двигателем и стал первым частным судном, достигшим сверхзвукового полета.

Посадка SpaceShipOne

Все полеты SpaceShipOne выполнялись из Центра гражданских летных испытаний аэропорта Мохаве. Рейсы были пронумерованы, начиная с рейса 01 20 мая 2003 года. К номеру добавляются одна или две буквы, обозначающие тип миссии. Добавленный C указывает, что выполняется полет в нерабочем состоянии, G указывает на планирование без двигателя, а P указывает на полет с двигателем. «Фактический полет отличается по категории от предполагаемого полета», добавляются две буквы: первая предполагаемую миссию, а вторая - на фактически выполненную миссию.

Полеты SpaceShipOne
ПолетДатаМаксимальная скоростьВысотаПродолжительностьПилот
01C20 мая 2003 г.14,63 км1 ч 48 минбез экипажа
02C29 июля 2003 г.14 км2 ч 06 минМайк Мелвилл
03G7 августа 2003 г.278 км / ч14,33 км19 мин 00 сМайк Мелвилл
04GC27 августа 2003 г.370 км / ч14 км1 ч 06 минМайк Мелвилл
05G27 августа 2003 г.370 км / ч14,69 км10 мин 30 сМайк Мелвилл
06G23 сентября 2003 г.213 км / ч14,26 км12 мин 15 сМайк Мелвилл
07G17 октября 2003 г.241 км / ч14,08 км17 мин 49 сМайк Мелвилл
08G14 ноября 2003 г.213 км / ч14,42 км19 мин 55 сПитер Сибольд
09G19 ноября 2003 г.213 км / ч14,72 км12 мин 25 сМайк Мелвилл
10G4 декабря 2003 г.213 км / ч14,75 км13 мин 14 сБрайан Бинни
11P 17 декабря 2003 г.Мах 1,220,67 км18 мин 10 сБрайан Бинни
12G11 марта 2004 г.232 км / ч14,78 км18 мин 30 сПитер Сибольд
13P 8 апреля 2004 г.1,6 Маха32,00 км16 мин 27 сПитер Сибольд
14P 13 мая 2004 г.Маха 2,564,43 км20 мин 44 сМайк Мелвилл
15P 21 июня 2004 г.2,9 Маха100,124 км24 мин 05 сМайк Мелвилл
16P 29 сентября 2004 г.2,92 Маха102,93 км24 мин 11 сМайк Мелвилл
17P 4 октября 2004 г.3,09 Маха112,014 км23 мин 56 сБрайан Бинни
SpaceShipOne входит в число первых в мире космических самолетов в первые 50 лет пилотируемых космических полетов, с North American X-15, Space Shuttle, Buran и Боинг Х-37. SpaceShipOne - второй космоплан, запущенный с базового корабля, соответствующий предшествовал только North American X-15.

Полеты сопровождались двумя самолетами- преследователями - Extra 300, принадлежащими и управляемыми Чаком Колеманом, и Beechcraft Starship.

Астронавты

Пилоты SpaceShipOne из разнообразия фонов аэрокосмической отрасли. Майк Мелвилл - летчик-испытатель, Брайан Бинни - бывший пилот ВМФ, и Питер Сиболд - инженер Scaled Composites. Они прошли квалификацию для полета на SpaceShipOne, пройдя обучение на авиасимуляторе Tier One, а также на самолетах White Knight и других самолетах Scaled Composites.

Выход на пенсию
SpaceShipOne теперь висит в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.

За космическими полетами SpaceShipOne наблюдали большие толпы людей на космодроме Мохаве. Четвертый суборбитальный полет, рейс 18P, установлен был запланирован на 13 октября 2004 года. Однако Берт Рутан решил не рисковать повреждением исторического корабля и отменил его и все последующие полеты.

25 июля 2005 г. SpaceShipOne был доставлен на авиашоу в Ошкоше в Ошкош, Висконсин. После авиашоу Майк Мелвилл и его команда вылетели на White Knight с SpaceShipOne на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, где Мелвилл разговаривал с группой примерно 300 военнослужащих и гражданских лиц. Позже вечером Мелвилл выступил в Дейтонском клубе инженеров с презентацией под названием «Некоторые эксперименты в космическом полете» в честь знаменитого выступления Уилбура Райта Американского обществу инженеров-механиков в 1901 году. под названием «Некоторые эксперименты в полете». Затем Белый Рыцарь перевез SpaceShipOne в Смитсоновский институт в Музей авиации и космонавтики для демонстрации. Он был открыт в среду 5 октября 2005 года в галерее Milestones of Flight и теперь демонстрируется публике в главном атриуме с Дух Сент-Луиса, Bell X-1 и командный модуль Аполлон-11 Колумбия.

Командир Брайан Бинни пожертвовал летный костюм и контрольный список, использованные во время его полета, получившего призшего призрака Ansari X, на аукцион в пользу Музея полетов в Сиэтле. Артист и аукционист по сбору средств Фред Нортап-младший летный костюм и книгу контрольных списков, а летний костюм выставлен в музейной космической галерее Чарльза Симони.

Часть материала SpaceShipOne из внутреннего волокна была запущена на борту миссии New Horizons к Плутону в 2006 году.

Реплики
Обычная конфигурация реплики SpaceShipOne Нормальная конфигурация Пернатая конфигурация реплики SpaceShipOne Пернатая конфигурация Реплика EAA как в пернатой, так и в нормальной конфигурации.

Спустя год после своего появления на авиашоу Oshkosh Airventure, Ассоциация экспериментальных самолетов представила полностью масштабная копия космического корабля в крыле его музей, в котором хранились другие творения Берта Рутана. Используя те же формы из стекловолокна, он был настолько точным в своем воспроизведении - несмотря на отсутствие дверей или интерьера, - что Масштабированные композиты создавил его «Serial 2 Scaled». Каждая деталь во внешнем виде была подобранной, вплоть до регистрационного номера N328KF на фюзеляже. Он настолько точен, что во время 7-минутной видеопрезентации, проводимой каждый час в течение получаса в музее, он может отображать два различных режима своей способности `` флюгировать '', хотя и с помощью шкивов и тросов (нет

Другие полномасштабные копии находятся в Терминале Уильяма Томаса в аэропорту Медоуз Филд в Бейкерсфилде Парке наследия космодрома Мохаве вместе с оригиналом Roton Atmospheric Test Vehicle, Flying Heritage Коллекция в Пейн Филд в Эверетт и Google в кампусе Маунтин-Вью.

SpaceShipOne также был преобразован в модель ракеты в 2004 году.

Последующий космический корабль

После того, как Tier One достиг целей своего проекта, в 2004 году был начат следующий проект Tier 1b. Суда-преемники получили названия SpaceShipTwo и White Knight Two. Название совместного предприятия между Virgin Group и Scaled Composites называется The Spaceship Company, с целью перевозки пассажиров под названием Virgin Galactic, космический лайнер с начальной целью коммерческого флота из пяти космических кораблей.

В августе 2005 года Virgin Galactic заявил, что если предстоящая суборбитальная служба SpaceShipTwo будет успешной, последующая деятельность будет известна как SpaceShipThree.

13 декабря 2018 года VSS Unity совершила первый суборбитальный космический полет проекта SpaceShipTwo, VSS Unity VP-03 с двумя пилотами, достигающими высоты 82,7 км (51,4 мили) и официально выходящими в космическое пространство по стандартам США.

Галерея
См. также
  • Портал космических полетов
Ссылки
  • SpaceShipOne: иллюстрированная история Дэн Лайнехан, Предисловие Артура Чарльза Кларка (2008) ISBN 076033188X
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с SpaceShipOne.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте