Самолет паразита является компонентом составного самолета, который осуществляется в воздухе и воздух запущенного на большем авианосец или плавучим поддержать главную миссию носителя. Корабль-носитель может или не сможет позже восстановить паразита во время полета.
Первый самолет-паразит поднялся в воздух в 1916 году, когда британцы запустили Bristol Scout с летающей лодки Felixstowe Porte Baby. Идея в конечном итоге переросла в реактивные бомбардировщики, несущие полностью боеспособные истребители-паразиты. С появлением истребителей дальнего действия, оснащенных ракетами "воздух-воздух" и дозаправки в воздухе, истребители-паразиты вышли из употребления.
До середины 20-го века военные интересовались истребителями-паразитами - истребителями, предназначенными для доставки в зону боевых действий более крупными самолетами, такими как бомбардировщики. Если бомбардировщику угрожает опасность, паразит будет выпущен, чтобы защитить его. Истребители-паразиты никогда не добивались больших успехов и редко использовались в бою. Основным недостатком самолета-паразита было то, что он уменьшал грузоподъемность самолета-носителя. Проекты этого типа были разработаны, чтобы преодолеть большую разницу в дальности между бомбардировщиками и истребителями их сопровождения. Развитие дозаправки в воздухе сделало истребители-паразиты устаревшими.
Первые истребители паразитов были запущены и извлечены из трапеций, установленных снаружи на военные дирижабли. В 1915 году Невилл Усборн и другой британский офицер работали над планом поднять истребитель BE.2 C под нежесткий дирижабль класса SS. Это позволяло истребителю быстро достигать высоты, сравнимой с налетом на цеппелин, и при этом экономить топливо. В первом экспериментальном полете 21 февраля 1916 года оболочка потеряла давление, и самолет был преждевременно отделен от нее на высоте 4000 футов. Оба офицера были убиты, и дальнейших экспериментов с небольшими дирижаблями не было.
В мае 1916 года Бристольский разведчик, пилотируемый Flt. Лейтенант MJ Day был установлен над верхним крылом летающей лодки Porte Baby, управляемой Sqn. Ldr John Cyril Porte, и был успешно выпущен на высоту 1000 футов (300 м). Несмотря на успех, схема, предназначенная для обеспечения дальней защиты от цеппелинов, не была реализована.
Сопвич 2F.1 Camel обеспеченных под британский 23r HM дирижабль.В 1918 году Королевские ВВС провели эксперимент по запуску истребителей Sopwith Camel с дирижабля HM 23.
Немцы также экспериментировали с этой идеей, подвесив истребитель Albatros D.III под цеппелином и выпустив его на высоту: самолет планировалось использовать для защиты дирижаблей от британских патрулей гидросамолетов, встреченных над Северным морем. Хотя единственное испытание, проведенное 25 января 1918 г., оказалось успешным, эксперименты не были продолжены.
12 декабря 1918 года в ходе испытания по определению возможности перевозки истребителей на дирижаблях дирижабль C-1 поднял самолет американской армии Curtiss JN-4 на высоту 2500 футов над Форт-Тилден, штат Нью-Йорк, и на этой высоте выпустил его для бесплатный перелет обратно на базу. Дирижабль пилотировал лейтенант Джордж Кромптон, дирижабль NAS Rockaway, а самолет - лейтенант А.В. Редфилд, США, командир 52-й авиационной эскадрильи, базирующейся в Минеоле (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк).
Схема британского имперского дирижабля 1924 года предусматривала коммерческий дирижабль, который также мог бы нести пять истребителей, если бы был введен в военное использование, но от этого требования отказались. В 1925 году с дирижабля R.33 были запущены сначала легкий самолет DH.53, а затем Gloster Grebes.
В 1930 году дирижабль ВМС США USS Los Angeles был использован для испытания трапециевидной системы, разработанной для запуска и восстановления самолетов с неподвижным крылом с жестких дирижаблей. Испытания прошли успешно, и специально построенные дирижабли USS Akron и USS Macon были предназначены для перевозки самолетов-паразитов внутри ангарного отсека внутри корпуса. Дирижабли могли нести до пяти одноместных Curtiss F9C Sparrowhawhawk для разведки или двухместных Fleet N2Y-1 для обучения. В 1934 году два двухместных биплана Waco UBF XJW-1, оснащенных воздушными крюками, были доставлены на USS Macon.
Временная система была удалена из Лос-Анджелеса, который никогда не перевозил самолеты на оперативных рейсах. В 1930 году в Лос-Анджелесе также испытали запуск планера над Лейкхерстом, штат Нью-Джерси.
Хотя действия этих самолетов-паразитов были довольно успешными, окончательная потеря обоих дирижаблей (« Акрон» в 1933 г. и « Макон» в 1935 г.) положила конец программе.
Первые бомбардировщики нести паразита бойцы сделали это в рамках экспериментов Звено, проведенных в Советском Союзе по Вахмистров с 1931 года до пяти бойцов различных типов были перевезены Туполева ТБ-1 и ТБ-3 бомбардировщиков.
В августе 1941 года эти комбинации будут выполнять единственные боевые задачи, которые когда-либо выполнялись истребителями-паразитами. ТБ-3 с пикирующими бомбардировщиками Polikarpov I-16SPB атаковали мост Чернаводэ и доки Констанца в Румынии. После этого эта эскадрилья, базирующаяся в Крыму, произвела тактическую атаку на мост через Днепр у Запорожья, захваченный наступавшими немецкими войсками.
Позже Второй мировой войны, то Люфтваффе экспериментировал с Messerschmitt Me 328, как паразит боец, но проблемы с его пульсирующий воздушно-реактивный двигатель двигатели не могут быть преодолены. Другие проекты с ракетными двигателями конца войны, такие как Arado E.381 и Sombold So 344, так и не сошли с экспериментальной стадии. Напротив, Японская Империя смогла поставить на действительную службу ракетный самолет типа Yokosuka MXY7 Ohka kamikaze, обычно используя бомбардировщики класса Mitsubishi G4M (Betty), чтобы нести их в пределах досягаемости. Однако их эффективность оказалась минимальной отчасти из-за того, что воздушно-морская оборона союзников воспользовалась преимуществом веса паразитной полезной нагрузки самолета, замедлявшей несущие бомбардировщики, что сделало их уязвимыми для перехвата до того, как ракетоплан смог запустить.
В первые годы холодной войны, то ВВС США экспериментировал с различными паразитарных истребителей для защиты своих Convair B-36 бомбардировщиков, в том числе выделенному XF-85 Goblin и методы либо переноса Республика F-84 Тандерджет в бомбовый отсек бомбардировщика ( проект FICON ) или прикрепленный к законцовкам крыла бомбардировщика ( проект Том-Том ). Одна из конфигураций, изучаемая для комбинации XF-85 / B-36, заключалась в том, чтобы B-36 сбрасывал XF-85 для рывка через территорию противника для бомбардировки или разведки, а пилот цеплялся за другой B-36 на другом. сторона вражеской территории. Все эти проекты вскоре были заброшены, отчасти потому, что дозаправка в воздухе казалась гораздо более безопасным решением для увеличения дальности полета истребителей.
По состоянию на 2014 год DARPA работает над проектом по запуску и восстановлению беспилотных летательных аппаратов с более крупных самолетов.
Примеры, которые летали, включают:
HM Airship 23r с подвесной Sopwith Camel в 1918 году.
R33 с истребителями Gloster Grebe в 1926 году.
F9C перепелятник внутри Akron ' ангара s.
F9C Sparrowhawk успешно зацепился за трапецию Акрон, май 1932 года.
Boeing EB-29 с трапецией для эвакуации, развернутый для испытаний FIghter CONveyer (FICON) с истребителем-паразитом McDonnell XF-85 Goblin, на снимке внизу
Республика F-84E на трапеции FICON
Проект Том Том: Boeing B-50 с Republic F-84 Thunderjet
Модель Arado Ar 234 V21 с Arado E.381 в Technikmuseum Speyer
USS Los Angeles в полете с прикрепленным истребителем
Проект Гремлин из DARPA