Запорожье

редактировать

Город областного значения в Запорожской области, Украина
Запорожье. Запоріжжя. Русский : Запорожье
Город областного значения
Украинский транскрипция (и)
Национальная Запорожье
ALA-LC Запорожье
BGN / PCGN Запорожье
Научное Запорожье
Над проспектом Металургів.jpg . Панорама Січі.jpg . Башта та заводи.jpg проспект Металлургов, остров Хортица и Запорожсталь
Флаг Запорожья Флаг Герб Запорожья Герб
Запорожской области (желтый) с городом Запорожье (оранжевый). Запорожская область (желтый) с города Запорожье (оранжевый).
Запорожье находится в Запорожской области Запорожье Запорожье Местоположение Запорожья в Украине Показать карту Запорожской области Запорожье находится в Украине Запорожье Запорожье Запорожье (Украина) Показать карту Украины
Координаты: 47 ° 50′0 ″ с.ш. 35 ° 10'0 ″ в.д. / 47 83333 ° с.ш., 35 16667 ° в.д. / 47 83333; 35,16667 Координаты : 47 ° 50′0 ″ N 35 ° 10′0 ″ E / 47,83333 ° N 35,16667 ° E / 47,83333; 35.16667
Страна Украина
Область Запорожская область
Муниципалитет Запорожское муниципальное образование
Год основания952
города Права 1806
Районы7
Правительство
• Мэр(Независимый )
Район
• Всего334 км (129 кв.)
Население (2019)
• Всего738 728
• Плотность1365,2 / км (3536 / кв. Миль)
2001 817 900
Часовой пояс UTC + 2 (EET)
• Лето (DST )UTC + 3 (EEST)
Почтовый индекс69xxx
Код (а) города +380 61 (2)
Климат DFA

Запорожье, Запорожье или Запорожье (UK :, US : ; Украинский : Запорі́жжя, романизированный : Запорожский IPA : (Об этом звуке слушайте )), также известное как Запорожье (US : ; Русский : Запоро́жье, романизированный : Запорожье, IPA: ) и ранее как Александровск (русский : Алекса́ндровск ) или Александровск (украинский : Олекса́ндрівськ ), город на юго-востоке Украины, расположенный на берегу Днепра. административный центр Запорожской области (известен регион ).

Запорожский островом Хортица и Днепровской ГЭС.. Это также важный промышленный центр, производящий сталь, алюминий, авиационные двигатели, автомобили, трансформаторы для подстанций и другие товары тяжелой промышленности.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория основания
    • 2.2 Российская империя (1654– 1917)
      • 2.2.1 Основание Запорожья
      • 2.2.2 Меннониты-поселенцы
      • 2.2.3 Паром
      • 2.2.4 Строительство железной дороги и Кичкасского моста
      • 2.2.5 Гражданская война (1917–1921)
    • 2.3 Во времена Советской Украины в составе СССР (1922–1991)
      • 2.3.1 Индустриализация в 1920-1930-е годы
      • 2.3.2 Плотина ГЭС, ДнепрГЭС
      • 2.3.3 Город социализма ( Соцгород)
      • 2.3.4 Днепровские железнодорожные мосты
    • 2.4 Вторая мировая война (1941–1945)
      • 2.4.1 Немецкая оккупация
      • 2.4.2 Освобождение
    • 2.5 Современность (1991 - время настоящее вр. емя)
      • 2.5.1 Новые мосты через Днепр
      • 2.5.2 Евромайдан, 2013–2014 гг.
      • 2.5.3 Перемещение городских улиц, заводов, домов культуры (2016)
  • 3 География
    • 3.1 Климат
  • 4 Управление
    • 4.1 Административное деление
  • 5 Демография
    • 5.1 Население города
    • 5.2 Этническая структура
    • 5.3 Религия
  • 6 Экономика
    • 6.1 Промышленность
    • 6.2 Производство электроэнергии
  • 7 Культура
  • 8 Некоторые достопримечательности
  • 9 Инфраструктура
  • 10 Известные люди
  • 11 В популярной культуре
  • 12 Города-побратимы и города-побратимы
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Примечания
    • 13.2 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Этимология

До 1921 года город носил название Александровск по названию крепости, входившей в линию обороны Днепра Российской империи. В 1921 году название города было изменено на Запорожье (Запорожье).

Название города «Запорожье» означает положение города, расположенного за порогами (позже, в 1932 году, пороги были затоплены для строительства Днепровской ГЭС ).

История

История до основания

A Курганная стела

Археологические находки показывают, что около двух-трех тысяч лет назад скифы жили вокруг современного города. Позже, хазары, Печенеги, куманы, татары и славяне жили здесь. торговый путь от варягов к грекам проходил через остров Хортица. назывались «Дикие поля », потому что они не находились под контролем какого-либо государства (это была земля между сильно размытыми границами Речь Посполитая, Великое княжество Московское и Османская империя ).

В 1552 Дмитрий Вишневецкий воздвиг Древесно-земляные укрепления на островке Малый Хортиц ia, который находится у западного берега острова Хортица. Археологи считают эти фортификационные бытьом для запорожской Сечи - оплот военизированных крестьянских полков Казаки.

Русской империи (1654-1917)

Фонд Запорожья

План Александровска 1823 г. Вид Александровска в конце XIX века.

В 1770 г. была возведена крепость Александровская (Александровская), которая считается годом фундамент Запорожья. Как часть линии обороны Днепра, крепость защищала южные территории Российской империи от крымскотатарских нашествий. Неизвестно, в честь кого была названа крепость. Некоторые считают, что это был Александр Голицын, генерал, служивший Екатерине Великой. Другие возможности: Князь или Александр Румянцев. В 1775 г. Россия и Османская империя подписали Кючук-Кайнарджинский мирный договор, согласно южным землям Русской равнины и Крымского полуострова стали управляться Россией. территории. В результате потерянная Александровская крепость превратилась в небольшой провинциальный сельский городок, известный с 1806 года под названием Александровск(Александровск).

Меннониты-поселенцы

В 1789 году меннониты из Данцига (Пруссия ) приняли приглашение Екатерины Великой поселить несколько колоний на территории современного города. Остров Хортица был подарен им в «вечное владение» русским правительством. В 1914 году меннониты продали остров обратно городу. Меннониты построили в Александровске мельницы и сельскохозяйственные фабрики. Во время русской революции и особенно во время Второй мировой войны меннонитов бежало в Северную и Южную Америку, а также было насильственно переселено на восток России. В настоящее время в Запорожье проживает немного меннонитов, хотя в этом районе сохранилось много промышленных зданий и домов, построенных меннонитами.

Паром

В 1829 году было предложено построить канатную переправу через Днепр. Паром перевезти десяток телег. Проект был одобрен Царем и позже использовался в других частях Российской Империи. В 1904 году переправу заменили паромной переправой, которая была построена в самом узком месте реки «Волчье горло», недалеко от северной части острова Хортица.

Железная дорога и мост Кичкас

Первым железнодорожным мостом через Днепр стал Кичкасский (Кичкасский) мост, спроектированный Ю.Д. Проскуряков и Э. О. Патон. Строительными работами руководил Ф. В. Лат. Общая длина моста составила 336 метров. Он пересек реку одним пролетом 190 м. Верхний ярус проходил по двухпутной железнодорожной ветке, нижний ярус использовался для других типов транспортных средств; обе стороны моста были обозначены как пешеходные дорожки. Он был построен в самом узком месте Днепра, известном как Волчье горло. Строительство началось в 1900 году, и он был открыт для пешеходов в 1902 году. Официальное открытие моста состоялось 17 апреля 1904 года, хотя железнодорожное движение по мосту началось только 22 января 1908 года. Открытие моста через Кичкас привело к промышленному росту города. Александровск.

В 1916 году, во время Первой мировой войны, завод авиадвигателей акционерного общества ДЕКА (ныне более известный как Мотор Сич ) был передан из Санкт-Петербург.

Гражданская война (1917–1921)

Мост Кичкас имел стратегическое значение во время Гражданской войны в России и перевозил войска, боеприпасы, раненых и медикаменты.. Из-за этого моста Александровск и его окрестности были ареной ожесточенных боев с 1918 по 1921 год между Красной Армией и Белыми армиями Деникина и Врангеля, Петлюры и немецко- австрийские войска, а после их поражения - борьба с повстанцами под руководством Григорьева и Махно. Мост был поврежден несколько раз. Самый серьезный урон нанесли войска Махно, когда они отступили из Александровска в 1920 году и взорвали 40-метровую брешь в середине моста.

нарком путей сообщения Дзержинский от большевиков. Правительство заказало ремонт моста. Металлургический завод [ru ] (ныне Днепровский завод) в Днепропетровске построил заменяющий участок. Мост через Кичкас вновь открылся 14 сентября 1921 года. 19 октября 1921 года Совет Труда и Обороны (председатель Ленин ) наградил Екатерининскую железную дорогу орденом Красного Знамени Украинской Советской Социалистической Республики за раннюю реставрация моста Кичкас.

Во времена Советской Украины в составе СССР (1922–1991)

Индустриализация в 1920 - 1930-е гг.

Жилой район - «СоцГород» ". Здания на Соборном проспекте (архитектор Лавров, построен в 1936 г.)

В начале 20 Запорожье было небольшим ничем не примечательным сельским городком Российской Федерации, который приобрел промышленное значение в период индустриализации В 1929–1932 годах был разработан генеральный план застройки города в 10 км от старого города Александровска, в самом узком месте Днепра, планировалось построить ГЭС, самую мощную в то время в Европе. Позже станция получила название «ДнепроГЭС », металлургический завод - «Запорожсталь » (Запорожский металлургический завод), а рядом со станцией должны быть построены новый современный город и гигантские сталелитейные и алюминиевые заводы. новая часть города - «Соцгород». (Социалистический город) Производство алюминиевого завода («ДАЗ» - Днепровский алюминиевый завод) по плану должно было быть общее производство алюминия во всей Европе на тот момент.

(ГИПРОМЕЗ) разработал проект создания Днепровского комбината. ГИПРОМЕЗ консультировал различные компании, в том числе Чикаго (США), которые участвовали в проектировании и строительстве доменных печей.

В 1930-х годах Американская объединенная инженерная и литейная компания построила полосовой стан, который производил стальную полосу горячей и холодной прокатки. Это была копия сталелитейного завода Ford River Rouge. Годовая мощность завода достигла 600 000 тонн. Ширина полосы составляет 66 дюймов. На втором участке использовалась советская копия полосового стана Demag AG, производившая стальную полосу шириной 45 дюймов.

ГЭС ДнепрГЭС

Днепровская ГЭС

Переломным моментом в истории города стало строительство плотины ГЭС (ДнепрГЭС), которое началось в 1927 году и завершилось в 1932 году. Главным проектировщиком проекта было строительство менеджер -, главный архитектор - В. А. Веснин и главный американский советник - полковник Хью Купер. По проекту установленная генерирующая мощность составляющая 560 мегаватт, длина выпуклой дамбы - 760 м, ширина - 56 м, высота - 60 м. Восемь турбин и пять электрических генераторов были спроектированы и изготовлены в Штатах; остальные три генератора изготовлены на Ленинградском заводе Электросила. В результате ввода в эксплуатацию станции пороги Днепра были затоплены, и река стала судоходной от Киев до Херсон. В 1980 году было построено новое здание генератора, мощность станции увеличена до 1,388 мегаватт

Город социализма (Соцгород)

Между плотиной ГЭС и промзоной в г. Москва. В 10 км от центра старого Александровска был создан микрорайон №6, который получил название «Соцгород». В 20-е годы доктринерский идеалистический энтузиазм архитекторов нашел отражение в острой дискуссии о жилье в социалистическом сообществе. Архитекторы считали, что, используя новые архитектурные формы, они могут создать новое общество. Район № 6 был одним из немногих воплощений градостроительной концепции. Строительство района началось в 1929 году и закончилось в 1932 году. Главной идеей архитекторов было создание города-сада, города будущего. В Соцгороде построили многоэтажные дома (не более 4 этажей) с большими, вместительными квартирами, вокруг домов были засажены просторные дворы и деревья. Николай Колли, В.А. Веснин и др. Проектировали ДнепрГЭС и СоцГород. Ле Корбюзье в 1930-е годы несколько раз приезжал в город. Архитекторы использовали идеи конструктивистской архитектуры.

Кольцевой дом в доме № 31 по улице Независимой Украины (ранее - ул. 40 лет Советской Украины) спроектировал В.Г. Лавров. В то время в Соцгороде проживали семьи советских и американских инженеров, советников, начальников промышленности. Однако большая часть при рабочих строительстве ГЭС и проживала в землянках в 15-м и Алюминиевом районах. Южная граница Соцгорога ограничена Верхняя граница (Верхняя улица), а северная граница - ГЭС. На пересечении Соборного проспекта и Верхней улицы архитектор И.Л. Кослинер установил башню в семь этажей. Эта башня якобы указывает на въездные ворота Соцгорода с юга (со стороны Александровска). Ближе к плотине возвели вторую башню (архитекторы И. Л. Кослинер и Л. Я. Гершович). Обе башни выходят на прямую линию центральной улицы района.

Названия улиц менялись несколько раз. Первоначальное название проспекта Металлургов - Аллея энтузиастов. Эта дорога ведет к фабрикам. В то время они считали, что люди, идущие на завод, испытывают только положительные чувства, такие как радость, гордость и энтузиазм. В конце дороги стоит скульптура металлурга 1963 года работы скульптора Ивана Носенко. Во время немецкой оккупации получил название проспект Шевченко . Позже его переименовали в проспект Сталина; а после его смерти он получил нынешнее название проспект Металлургов. Соборный проспект изначально назывался проспектом Либхнет. Улица «Сорок лет Советской Украины»-то называлась Совнаркомовской, а во время немецкой оккупации - Аллеей Гитлера.

Большое Запорожье

Округ №6 - небольшая часть глобального проекта под названием Большое Запорожье. Этот проект был разработан для города, чтобы полмиллиона человек мог жить в семи разных регионах: Вознесенка, Бабурка, Кичкас, Александровск, Павло-Кичкас, остров Хортица и (опущено). Каждый район должен быть независимым от других и вместе с тем быть частью единого города. Линия города должна быть протянута вдоль берега Днепра на 22 км.

Днепровские железнодорожные мосты

Мост Кичкас находился в зоне затопления выше плотины ГЭС. Изначально его планировалось разобрать и перестроить в другом месте. Но экспертный совет заключался в том, что это было нерентабельно, так как было дешевле построить новый мост.

Строительство плотины гидроэлектростанции означало, что новый мост необходим, чтобы провести железную дорогу через Днепр. Вместо единого моста, как раньше, решено было проложить железную дорогу через остров Хортица. Широкая часть реки между Хортицей и городом известна как Новый Днепр, а более узкая часть между Хортицей и окраинами на правом берегу реки известна как Старый Днепр. Новый Днепр пересек трехарочный двухъярусный мост. Длина каждой из арок составляет 140 метров. С учетом подходных пролетов общая длина составляет 715 м при весе 8 480 тонн. Старый Днепр пересек однопролетный арочный мост общей протяженностью 370 м; Пролет арки составлял 224 м и был тогда самым большим однопролетным мостом в Европе. Этот мост весил 5220 тонн. Оба моста проектировал профессор Стрелецкий. Они были сделаны из клепанной стали и два яруса: верхний для автомобильного транспорта и нижний для автомобильного и пешеходного движения. Они были собраны чехословацкими и советскими рабочими под руководством советского инженера Константинова. Арки - стальные, изготовленные Витковецким металлургическим заводом в Чехословакии, другие металлоконструкции - на Днепропетровском металлургическом заводе. Новые мосты открылись 6 ноября 1931 года. Кичкасский мост был снесен.

Вторая мировая война (1941–1945)

Солдат Красной Армии у Днепровской гидроэлектростанции

Немецкая оккупация

Война между СССР и нацистской Германией началась 22 июня 1941 года. года.

После начала войны Советское правительство начало эвакуации промышленное оборудование из города в Сибирь. Советские силовики НКВД расстреляли политзаключенных в городе. 18 августа 1941 г. части 1-й немецкой танковой группы допустимые границы Запорожья на правом берегу и овладели островом Хортица.

Красная Армия продырявила брешь размером 120 х 10 м в Плотина Днепровской гидроэлектростанции (ДнепроГЭС) в 16:00 18 августа 1941 года, вызвав волну наводнения, которая прокатилась от Запорожья до Никополь, убив жителей местных, а также солдат с местных сторон. «Временное число жертв сильно различается. Большинство историков оценивают его в пределах от 20 000 до 100 000, в зависимости от количества людей, проживавших в то время в затопленных районах». Через два дня защитники города получили подкрепление и 45 дней удерживали левый берег реки. За это время люди разобрали тяжелую технику, упаковали и погрузили на платформу, разметили и учли электрические схемы. Только «Запорожсталь» экспортировала 9,6 тыс. Вагонов с оборудованием. Запорожье было взято 3 октября 1941 года.

Немецкая оккупация Запорожья длилась 2 года и 10 дней. За это время немцы расстреляли более 35000 человек и отправили 58000 человек в Германию на принудительные работы. Немцы использовали принудительный труд (в основном военнопленных ), чтобы попытаться восстановить плотину Днепровской ГЭС и сталелитейный завод. Весной 1942 года местные жители создали подпольную организацию сопротивления.

Железнодорожные линии Кривой Рог - Сталинград и Москва - Крым через Запорожье имели важное значение. линии снабжения немцев в 1942–43 годах, но большой трехарочный Днепровский железнодорожный мост в Запорожье был взорван отступающей Красной Армией 18 августа 1941 года, а дальнейшие работы по сносу были выполнены в сентябре 1941 года. и немцы не вводили его в строй до лета 1943 года. «В результате все грузы пришлось перегрузить, а цистерны с бензином не могли пройти на фронт».

Когда немцы реформировались Группа армий «Юг» в феврале 1943 года располагала штабом в Запорожье. Потеря Харькова и других городов вынудила Адольфа Гитлера прилететь в этот штаб 17 февраля 1943 года, где он пробыл до 19 февраля и встретился с командиром группы армий фельдмаршалом Эрихом. фон Манштейна, и его уговорили позволить группе армий «Юг» сражаться с мобильной обороной, что быстро привело к тому, что немцы отбили большую часть утраченных земель в Третьей битве за Харьков. Гитлер снова посетил штаб-квартиру в Запорожье 10 марта 1943 года, где он был проинструктирован фон Манштейном и его коллегой военно-воздушных сил фельдмаршалом Вольфрамом Фрайхером фон Рихтгофеном. Последний раз Гитлер посетил штаб в Запорожье 8 сентября 1943года. В середине сентября 1943 года группа армий перенесла свой штаб из Запорожья в Кировоград (ныне Кропивницкий).

Оба больших железнодорожных моста через Новый Днепр и меньший над Старым Днепром были повреждены в результате авианалета группы из восьми Ил-2 под командованием лейтенанта А. Усманова 21 сентября 1943 года.

Освобождение

В середине августа 1943 года немцы начали строительство линии обороны Пантера-Вотан вдоль Днепра от Киева до Крыма, и отступили к нему в сентябре 1943 года. Немцы удерживали город в качестве плацдарма на Днепре, с частями 40-го танкового и 17-го корпуса. Советский Юго-Западный фронт, которому командовал генерал армии Родион Малиновский, атаковал город 10 октября 1943 года. Пока защитники сопротивлялись атакам, Красная Армия усилила своих войск и предпринял внезапную ночную атаку в 22:00 13 октября, устроив шквал артиллерийского огня, который больше, чем что-либо... виденное на сегодняшний день (именно здесь впервые появились целые «дивизии») »Артиллерии) и бросив не менее десяти дивизий, сильно поддержанных танками», Красная Армия прорвалась на плацдарм, вынудив немцев покинуть его 14 октября. Отступающие немцы практически полностью разрушили металлургический завод «Запорожсталь»; они снова снесли большой железнодорожный мост, разрушили машинное здание и повредили 32 из 49 заливов Днепровской гидроэлектростанции. В городе есть улица между Вознесенским и Александровским районами и мемориал в Александровском районе, посвященный Красной Армии, которая первая командовала танком, вошедшим в городе; он и его команда были убиты в битве за город.

Красная Армия не отбивала части города на правом берегу до 1944 года.

Восстановление Днепровской ГЭС. электрическая плотина заработала 7 июля 1944 г.; первая электроэнергия была произведена на восстановленной плотине 3 марта 1947 года.

Современность (1991 - настоящее время)

Современное Запорожье (2015)

Новые мосты через Днепр

Автомобиль Транспортное сообщение между правобережными районами города и центра города по Преображенскому мосту было перегружено уже в конце 90-х годов. В 2004 году началось строительство новых мостов через Днепр. Эти мосты проходят параллельно Преображенскому мосту на небольшом расстоянии ниже по течению. Строительство мостов было остановлено вскоре после его начала, и они остались нетронутыми из-за финансирования. Проект устарел и требует доработки, а стоимость моста оценивается в 8 миллиардов гривен (против первоначальных 2 миллиардов).

События Евромайдана, 2013–2014 гг.

Во время оккупации облгосадминистрации Евромайдана протесты против президента Виктора Януковича также прошли в Запорожье. 23 февраля 2014 года здание облгосадминистрации Запорожской области оккупировали 4500 протестующих, в середине апреля 2014 года произошли столкновения между украинскими активистами и пророссийскими. Украинских активистов было больше, чем пророссийских протестующих.

Перемещение городских улиц, заводов, домов (2016)

В год падения Российской Империи (1917), население Александровска составляло около 60 тысяч человек. В год распада Советского Союза (1992) население города достигло почти 1 миллион человек. За 70 лет небольшой сельский городок превратился в крупный промышленный, культурный и научный центр. Другими словами, современный был создан во времена социализма, и в результате 19 мая 2016 года, когда украинский парламент издал Закон № 275, который украинцы кратко назвали «Законом о декоммунизации город », горсовет вынужден переименовать более 50 центральных улиц и названий административных частей города, памятники вождям Советского Союза (Ленин, Феликс Дзержинский ) были уничтожены. Имена в честь других советских руководителей в названиях заводов, фабрик, домов ДнепрГЭС также были удалены.

География

Город расположен на юго-востоке Украины. Река Днепр разделяет город на две части, между ними расположен остров Хортица. Протяженность города составляет 334 км на высоте 50 м над уровнем моря.

Два ручья вокруг острова Хортица называются Новой и. Он имеет ширину около 800 м (2600 футов), а Старый Днепр составляет около 200 м (650 футов). Размер острова составляет 12 км × 2 км (7,5 × 1,2 мили). Также в городе есть несколько небольших речек, которые впадают в Днепр: Суха и, и.

Флора острова Хортица уникальна и разнообразна благодаря сухому степному воздуху и обширному бассейну пресной воды вокруг, очищающему загрязненный промышленностью воздух. Остров Хортица - национальный парк. Поверхность острова изрезана большими оврагами (балками), пешеходными маршрутами и историческими памятниками. Остров является очень популярным местом отдыха как для детей, так и для взрослых. Здесь большое количество санаториев, санаториев и здравниц. Здесь также есть комфортабельные песчаные пляжи для купания и других водных развлечений:

Климат

Климатические данные для Запорожья (1981–2010 гг., Экстремумы с 1959 г. по настоящее время)
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавг.сеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)12,2. (54,0)17,1. (62,8)24,0. (75,2)31,4. (88,5)35,9. (96,6)36,5. (97,7)39,5. (103,1)40,2. (104,4)35,9. (96,6)35,0. (95,0)20,9. (69,6)16,0. (60,8)40,2. (104,4)
Средняя высокая ° C (° F)-0,4. (31,3)0,4 ​​. (32,7)6,3. (43,3)15,3. (59,5)21,9. (71,4)25,7. (78,3)28,3. (82,9)28,0. (82,4)21,9. (71,4)14,3. (57,7)5,7. (42,3)0,8. (33,4)14,0. (57, 2)
Среднесуточное значение ° C (° F)-3,1. (26,4)-2,9. (26,8)2,2. (36,0)10,0. (50,0)16,2. (61,2)20,1. (68,2)22,5. (72,5)21,8. (71,2)16,2. (61,2)9,4. (48,9)2,6. (36,7)-1,8. (28,8)9,4. (48, 9)
Средняя низкая ° C (° F)-5,7. (21,7)-5,9. (21,4)-1,4. (29,5)4,9. (40,8)10,5. (50,9)14,7. (58,5)16,7. (62,1)15,8. (60, 4)10,9. (51,6)5,2. (41,4)-0,4. ( 31,3)- 4,4. (24,1)5,1. (41,2)
Рекордно низкая ° C (° F)-29,3. (-20,7)-26,1. (-15,0)-25. ( -13)-8,2. (17,2)−2. (28)3,9. (39,0)8,2. (46,8)3,9. (39,0)−3. (27)-8,9. (16, 0)-18,6. (-1,5)-26,2. (-15,2)-29, 3. (-20,7)
Среднее осажден и е мм (дюймов)42. (1,7)35. (1,4)36. (1,4)37. (1,5)44. (1,7)62. (2,4)47. (1,9)41. (1,6)33. (1,3)35. (1,4)42. (1,7)44. (1,7)498. (19,6)
Среднее количество дождливых дней1081112131310810111311130
Среднее количество снежных дней14149100000161358
Средняя относительная влажность (%)87847866626562596676868873
Источник: Pogoda.ru.net
Управление
Здание Запорожской областной администрации Здание Запорожского городского совета

Запорожье - региональная резиденция Запорожской области и город областного значения, то есть форма имеет форму самоуправления в пределах (региона).

Административное деление

Город разделен на 7 административных сообщений.

  1. Александровский
  2. Заводский
  3. Комунарский
  4. Днепровский
  5. Вознесенивский
  6. Хортицкий
  7. Шевченковский
Районы города Запорожья
    Демография

    Население города

    Население города постоянно сокращается с первых лет независимости. В 2014–2015 годах темп убыли населения составлял -0,56% / год.

    В 9 2017 года численность населения города составляет 750 685 человек. Общее сокращение города за годы независимости составило около 146 тысяч человек. (2017–2018 годы не включены в эту оценку)

    График населения Запорожья
    ГодНаселениеИсточник
    1781329
    17951,230
    18042,500
    18241,716
    18593,100
    18613,819
    18644,354
    18704,601
    18856,707
    189416,100
    189716,393
    годНаселениеИсточник
    190024,196
    190235,000
    191038000
    191363000
    1915около 60 000
    191672900
    191758,517
    192655,744
    1937243,148
    1939289,188
    1943120,000
    годНаселениеИсточник
    1956381,000
    1959449,000
    1970658,000
    1971676,000
    1979781,000
    1989897,600
    1991896,600
    2001815,300
    2010776,918
    2011775,678
    2015757,650[3]
    2017750,685[4]

    Этнический состав

    По данным переписи 2001 года, Запорожье имело следующий этнический состав:

    Всего (тыс.)украинцырусскиебелорусыболгарыевреигрузиныармянетатарыазербайджанцырома (цыгане)полякинемцымолдаванегреки
    815,35732075,53,63,43,113,082,21,20,920,780,760,720,6
    100%70.28%25.39%0,67%0,44%0,42%0,38%0,38%0,27%0,15%0,11%0,1%0,09%0,09%0,07%

    Запорожцы говорят преимущественно на русском языке в в самом городе, но в периферийных городах и селах преобладает украинский язык. Для официальных государственных дел используется украинский.

    Религия

    В Запорожье представлены следующие религиозные конфессии:

    Христианство
    Православие

    Большинство граждан являются православными христианами Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).) или новосозданная Православная Церковь Украины. Среди православных церквей наибольшей популярностью пользуется церковь Московского патриархата. Также в городе есть Свято-Николаевская церковь и Андреевский собор.

    Протестантизм

    Протестантизм представлен:

    католицизмом

    Католицизм представлен:

    Самая большая католическая церковь - Церковь Бога Отца Милосердия

    Иудаизм

    Православный иудаизм представлен одним союзом и шестью общинами.

    Ислам

    В Запорожском районе пять общин входят в Духовное управление мусульман Украины и четыре самостоятельные мусульманские общины.

    Индуизм

    В городе действует филиал Ведической академии.

    Экономика

    Промышленность

    Промышленность и речной порт

    Запорожье - важный промышленный центр Украины, главное автомобильное предприятие страны Мотор-Сич всемирно известный производитель авиадвигателей. Хорошо обеспеченный электроэнергией, Запорожье вместе с прилегающим Донецким бассейном и Никопольским марганцевым и Криворожским железным рудником образует один из ведущих промышленных комплексов Украины.

    В городе также находится главный центр автомобилестроения Украины, который базируется на Запорожском автомобильном заводе ЗАЗ, который производит такие украинские автомобильные бренды, как «Запорожец» и «Таврия».

    После окончания русской революции город стал важным промышленным центром. Наличие дешевой рабочей силы и близость месторождений угля, железной руды и марганца создавали благоприятные условия для крупных предприятий черной металлургии и машиностроения. Сегодня Запорожье - важный промышленный центр региона с тяжелой промышленностью (особенно металлургия ), алюминиевой и химической промышленностями. В городе производятся автомобили, авиамоторы, радиоэлектроника. Порт Запорожье - важное место перевалки товаров с Донбасса.

    Запорожсталь, четвертого по величине производителя стали в Украине, занимает 54-е место в мире и базируется в городе.

    Производство электроэнергии

    Запорожье - крупный узел производства электроэнергии. Здесь находятся гидроэлектростанция электростанция, известная как «ДнепрГЭС » Днепровская ГЭС и крупнейшая в Европе атомная электростанция. Запорожские станции вырабатывают около 25% всей потребляемой в Украине электроэнергии. Запорожская АЭС расположена недалеко от Энергодара (пер. Energygifter), примерно в 60 км от Запорожья, крупнейшей атомной электростанции в Европе. Также в Энергодаре находится Запорожская ТЭЦ.

    Культура
    Магара Академический драматический театр

    В Запорожье есть филармония, несколько музеев, театров, библиотека. Среди них:

    В Запорожье действует ряд небольших любительских коллективов народных музыкальных коллективов, художественные галереи. В городе регулярно проходят фестивали и застолья, соревнования казачьих боевых искусств и художественные выставки.

    В Запорожье открылась выставка-Запорожского объединения художников «Колорит» у «Фонтана жизни» на ул. Ежедневная выставка организаций художников города - уникальное место в Запорожье, где люди могут пообщаться с мастерами и художниками, посмотреть занятия резьбы, вышивки, бисероплетение и другие творческие работы, получают уроки у профессиональных художников, дизайнеров и карикатуристов.

    Некоторые аттракционы
    Запорожье ночью «Фонтан жизни» в Запорожье (построен в г. 2004) с ежедневной выставкой запорожских художников.

    Остров 12 км (7,5 миль) x 2 км (1,2 мили) Хортица находится в географическом центре города. Город окружает остров берегами ручьев Новый и Старый Днепр. Остров соединен с городом двумя бетонными мостами. Они были спроектированы и построены инженером Борисом Николаевичем Преображенским в 1952 году. Двухъярусные мосты имеют высоту около 54 метров. Высокий уровень мостов для транспортных, нижний - для автомобилей и пешеходов.

    Историко-культурный музей «Запорожская Сечь» расположен в северной скалистой части острова Хотрица. Музей - реконструированный опорный пункт запорожского казачества. В музее представлены все особенности походного быта и быта военных казаков.

    Острова поменьше находятся между плотиной и островом Хортица. У каждого из этих островов своя легенда. На одном из них по имени Дурня Скала (Скала дурака ) Царь Петр Великий наказал казаков поркой за предательство на стороне Карл XII Швеции во время Северной войны между Россией и Швецией.

    Другой небольшой остров, названный Столб (Столб ), имеет геологическую особенность, которая выглядит как большая чаша в гранитных плитах, его диаметр равен 1,4 м, глубина - 1 м. Эта чаша называется казацкой. Говорят, что в летние дни под палящим солнцем в этой «чаше» легко вскипятить воду и казаки готовили галушки (тесто на пряном бульоне)

    Панорамный вид на ДнепрГЭС от острова Хортица очень впечатляет. Прямой и протяженный Соборный проспект (10 км) заканчивается в СоцГороде у Плотины, построенной в стиле конструктивистской архитектуры ХХ века.

    Инфраструктура
    Запорожье новый термин ал.jpg

    Город Запорожье является важным транспортным узлом в Украине и имеет развитую транспортную систему, включающую автомобильные, железнодорожные, ре и воздушные пути для пассажирских, грузовых и коммунальных перевозок. Общественный городской транспорт включает автобусы, минивэны, трамваи, троллейбусы и железные дороги.

    На восточной окраине Запорожья проходит крупная республиканская трасса М-18, соединяющая Харьков с Симферополем. Три другие автомагистрали заканчиваются в Запорожье, одна H-23 начинается в Кропивницком и через Кривой Рог заканчивается в Запорожье; второй H-08, который начинается в Киеве и проходит вдоль Днепра на юг, проходя через ряд важных городов, таких как Кременчуг, Каменское, Днепр и др.; и другая трасса H-15, которая идет в Запорожье из Донецка.

    . Есть четыре автомобильных моста через Днепр и два железнодорожных моста. Все мосты, кроме одного, соединяют город с островом Хортица. Другой мост проходит через плотину реки ДнепроГЭС.

    . В Запорожье есть две железнодорожные станции - Запорожье-Первая и Запорожье-Вторая. Первый - это центральный вокзал. Он расположен в южной части города и является частью транзитного маршрута «север-юг» Симферополь - Харьков. Линия станции Запорожье-Вторая соединяет угольный разрез Донбасс с Криворожским участком железных руд.

    Два речных порта города являются частью национальной инфраструктуры водного транспорта, которая соединяет Киев с Херсон вдоль реки Днепр и использует несколько грузовых судов. а также катера катера для путешествия между Запорожьем и близлежащими селами. Большой остров Хортица разделяет Днепр на два рукава (канала): главный рукав, который проходит через остров на его восточной стороне, альтернативный рукав, также известный как Старый Днепр (Старый Днепр), который протекает мимо острова на его западной стороне.

    Единственный аэропорт города , расположенный к востоку от города (левый берег Днепра), обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. К западу от города (правобережье Днепра) расположен аэродром меньшего размера Широкое.

    Известные люди
    • Категория: Люди из Запорожья
    В массовой культуре

    Запорожье - важное место в двух победах Оси во Второй Мировой войне короткометражных художественных произведений Гарри Горлица : "" (1991) и "(1998). Turtledove всегда использует запорожское написание.

    Города-побратимы и города-побратимы
    Запорожская площадь (немецкий : Saporoshjeplatz) в Оберхаузене, названном в честь города-побратима Оберхаузена Запорожье

    Запорожье имеет договор о отношениях города-побратима с:

    Кроме того, в 1969 году город переименовал одну из своих улиц во Вроцлав, коммунистическое правительство Вроцлава признало, что они должны уважать украинский город аналогичным образом, и часть Судецки - улица Грабишинская в сторону площади Силезских повстанцев - была переименована в улицу Запорскую. Его длина составляет около 1,3 км.

    Литература

    Примечания

    Источники

    • Е. М. Поспелов (Е. М. Поспелов). «Имена городов: вчера и сегодня (1917–1992). Топонимический словарь». (Названия городов: вчера и сегодня (1917–1992). Топонимический словарь. "Москва," Русские словари ", 1993.
    Внешние ссылки
    На Викискладе есть медиафайлы по теме Запорожье.
    Найдите Запорожье в Викисловаре, бесплатном словаре.
    Последняя правка сделана 2021-06-23 06:52:54
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте