Местное самоуправление в Украине

редактировать

Орган местного самоуправления в Украине (Украинский : Місцева влада, Мисцева влада) состоит из двух систем на базе административных единиц Украины. Всего насчитывается 24 области, Автономная Республика Крым и два городских совета с особым статусом (области), каждый регион разделен на объединенные громады и районы (районы).

В Украине отношения по организации и деятельности субъектов местного самоуправления регулируются Конституцией Украины, законами «О местном самоуправлении в Украине» (1997 г.) и «О местные государственные администрации »(1999).

Депутаты местных советов Украины работают на общественных началах.

Содержание
  • 1 Понятие и структура
  • 2 Полномочия
  • 3 Финансы
  • 4 Выборы
  • 5 Примеры
  • 6 Крым
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Концепция и структура

Две системы местного самоуправления :

  1. система местного самоуправления как государственного управления (например, государственный сектор ) территориального сообщества (объединенная громада ) и образованных ими муниципальных органов управления (муниципальных властей) (местных советы)
  2. система местных органов государственной исполнительной власти, которую представляют местные государственные администрации (см. Глава местной государственной администрации )

Местные государственные администрации являются органами (агентами) государственной исполнительной власти на местном уровне, которые подчиняются органам исполнительной власти высшего уровня, а также подотчетны и подконтрольны соответствующим представительным органам (местным советам) в области делегированных им полномочий.. Их функции носят государственный характер (отражают интересы государства), предопределены задачами и проблемами государственного значения и являются воплощением политики деконцентрации. На функциональном уровне местная исполнительная власть не имеет независимых прав и полномочий, отличных от прав и полномочий органов центрального правительства.

Что касается территориальных сообществ, они являются естественными объединениями местных жителей, которые осуществляют самоуправление напрямую или через органы местного самоуправления и существуют на принципах самоорганизации и не подчиняются иерархически другим государственным органам.

Мэр деревни, поселка или города является главой исполнительной власти местное сообщество на уровне села (или объединения нескольких деревень), города или города, избираемое всеобщим, равным и прямым голосованием тайным голосованием каждые четыре лет в установленном законом порядке. Мэр села или поселка возглавляет исполнительный комитет соответствующего поселка, поселка или городского совета и председательствует на его заседаниях.

Депутаты, избранные на местных выборах, работают на общественных началах. То есть 5 лет подряд они работают бесплатно.

В 2015 году была создана новая административная единица объединенная громада - сельские советы, сельские советы и город районного значения могут создать новую административную единицу. Эта новая административная единица была создана, чтобы помочь финансовой и административной власти и независимости сельской Украины. Согласно проекту конституционных изменений от декабря 2019 года, внесенному в Верховную Раду Президентом Владимиром Зеленским, объединенные громады должны заменить районы Украины.

Полномочия

Органы, подчиняющиеся закону о местном самоуправлении, могут быть отдельными ветвями исполнительной власти. Исполнительные органы сел, поселков и городских советов имеют юрисдикцию в следующих областях:

На собраниях села, поселка и городского совета решаются следующие вопросы:

  • Состав исполнительного комитета органа
  • Местные референдумы
  • Передача финансовых, материально-технических и иных ресурсов, необходимых
  • Ассоциация с другие местные органы
  • Утверждение социально-экономического и культурного развития, целевых программ и других вопросов местного самоуправления
  • Утверждение местных бюджетов и изменений
  • Утверждение исполнительного бюджета отчет
  • Местные налоги и пошлины в пределах, установленных законом
  • Выпуск муниципальных облигаций
  • Обеспечение (в соответствии с законом) льгот от местных налогов и сборов
  • Исключения из закона государственной собственности, утверждение местных приватизационных программ и списка коммунальных услуг, не подлежащих приватизации
  • Размещение новых объектов с учетом масштабов воздействия на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством
  • Территориальное устройство
  • Законы о землепользовании, обеспечивающие качество жизни
  • Создание особые свободные и другие территории и изменение их статуса по инициативе Президента или Кабинета Министров Украины

Полномочия органов исполнительной власти поселкового, поселкового, городского округа cils автономны или делегированы. К делегированным полномочиям относятся:

  • контроль соблюдения земельного и экологического законодательства, землепользования и охраны природных ресурсов на национальном и местном уровнях; лесовосстановление
  • Регистрация права собственности на землю, землепользования аренды договоров, подтверждающих право собственности и право пользования землей
  • Помощь при стихийных бедствиях в соответствии с законом; публичное уведомление
  • Определение территории для складирования, хранения или размещения промышленных, бытовых и других отходов в соответствии с законом
  • Организация и реализация проектов землеустройства
  • Подготовка и представление целевых местных программ по улучшению безопасности, условий труда и окружающей среды, территориальных программ занятости и защиты различных групп населения от безработицы
  • Реализация мер по улучшению жилищных условий и благосостояния инвалидов, ветераны войны, жертвы политических репрессий, военные и бывшие военнослужащие, семьи, потерявшие кормильцев, старики и дети, оставшиеся без попечения родителей
  • . пособия и помощь по охране материнства и детства; обеспечение соблюдения законодательства об опеке и попечительстве
  • Представительство граждан, пострадавших от стихийных бедствий
  • Компенсации и льготы гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с законом
  • Мониторинг безопасности для работников, выполняющих опасные и опасные работы, предоставление работникам льгот и компенсаций за работу в опасных условиях
  • Предоставление бесплатного образования и медицинских услуг для всех, возможности обучения в государственных школах и на родном языке, изучение родного языка в государственных образовательных учреждениях и через национально-культурные общества
  • Обеспечение образования и здравоохранения, развитие и улучшение сети образовательных и медицинских учреждений, физической культуры и спорта, определение потребностей и заключение договоров на подготовку специалистов для обеспечения соответствия законодательству регулирующие лекарства и медицинские принадлежности
  • Профилактика безнадзорности детей
  • Поддержка детей-сирот и детей оставленные без попечения родителей в интернатах и ​​детских домах, профессиональное образование и содержание за счет лиц с дефектами физического или умственного развития, которые не могут учиться в обычных школах (специальное образование)
  • Охрана памятников истории и культуры, охрана и культурное наследие
  • Содействие военной и альтернативной (гражданской) службе, мобилизация, подготовка молодежи к службе в ВС Украины
  • Организация и участие в деятельности, связанной с гражданской обороне
  • Соблюдение требований законодательства в отношении приложений, независимо от формы собственности
  • Соблюдение законов о проведении собраний, протестов и демонстраций, спортивных, развлекательных и других мероприятий
  • Предупреждение преступности
  • Регистрация актов гражданского состояния
Финансы

Финансовая основа местного самоуправления состоит из движимого и недвижимого имущества, доходов, других средств, земли, природные ресурсы и общая собственность, nd управляется районными и областными советами. Территориальные сообщества поселков, поселков и городов могут объединять (на договорной основе) объекты коммунальной собственности и бюджетные средства для реализации совместных проектов, а также для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений. Государство участвует в доходной части местных бюджетов, финансово поддерживая местное самоуправление. Расходы местного самоуправления, связанные с решениями органов государственной власти, компенсируются государством.

Органы местного самоуправления могут быть юридически отдельными органами исполнительной власти. Государство полностью финансирует осуществление этих полномочий из государственного бюджета Украины или (посредством ссылки в местный бюджет в установленном законом порядке, некоторые общегосударственные налоги) передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности. Деятельность местных властей направлена ​​на удовлетворение социальных потребностей граждан и (особенно) на получение основных услуг. Местные бюджеты являются финансовой базой местного самоуправления; ресурсы, накопленные в этих бюджетах, определяют, насколько эффективно местные власти могут выполнять свои полномочия.

Выборы

Согласно Конституции Украины, срок полномочий глав сел и городов и членов советов этих сел и городов составляет пять лет. Последние общенациональные местные выборы прошли в 2020. Проведение внеочередных местных выборов не отменяет следующие (октябрь 2025 г.) очередные выборы в том месте, где будут проводиться внеочередные выборы.

Граждане Украины, которые принадлежат к соответствующему местному сообществу и имеют право голоса, могут это сделать. на общегосударственных (или крымских ), региональных, районных, городских-районных или местных выборах и в полной мере участвовать в политической жизни (включая избирательные кампании и наблюдение за выборами) в соответствии с законодательством Украины.

Состав сельских, поселковых, городских, районных, районных и районных советов должен быть:

  • До 1000 человек: 12–15 человек
  • 1000–3000: 16–26 человек
  • 3,000–5,000: 20–30 элементов
  • 5,000–20,000: 30–36 элементов
  • 20,000–50,000: 30–46 элементов
  • 50,000– 100 000: 36–50 участников
  • 100 000–250 000: 40–60 участников
  • 250 000–500 000: 50–76 участников
  • 500 000–1 000 000: 60–90 участников
  • 1 000 000–2 000 000: 76–120 членов
  • Более 2 000 000: 76–150 членов

Право выдвигать кандидатов реализуется через местных избирателей сторон (блоков) или самостоятельно, в соответствии с законодательством.

Примеры

Областные и районные советы - это органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы сел и городов в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, другими законами и полномочиями, переданными им сельскими, городскими властями. и городские советы. На пленарных заседаниях районных и региональных советов решаются следующие вопросы:

  • Проведение референдума по вопросам, затрагивающим их общие интересы
  • Проведение всенародных референдумов, республиканских и местных выборов
  • Утверждение социально-экономического и культурного развития региона и заслушивание отчетов об их исполнении
  • Утверждение районных и областных бюджетов и поправок к ним
  • Мониторинг бюджетных ассигнований
  • Управление общим имуществом
  • Административно-территориальное устройство в порядке, установленном законом
  • Избрание (и освобождение от должности) председателя и заместителя председателя
  • Утверждение исполнительного совета Персонал

Председатель округа избирается из числа его членов в течение срока полномочий совета тайным голосованием и работает до избрания нового председателя. Председатель подотчетен совету; они могут быть уволены с должности большинством в две трети совета при тайном голосовании. Областные и районные советы не образуют собственных исполнительных органов, поскольку соответствующие полномочия делегированы их областными и районными государственными администрациями.

Организационная, правовая, информационная, аналитическая и материально-техническая деятельность совета и его агентств обеспечивает сотрудников для членов совета. Он способствует взаимодействию и отношениям с местными сообществами, местными органами власти, органами и должностными лицами местных органов власти. Совет возглавляет председатель ex officio.

Исполнительная власть в областях, районах и городах Киев и Севастополь осуществляется местными администрациями. Организация, полномочия и порядок действий местных публичных администраций определены Законом Украины «О местных государственных администрациях» от 9 апреля 1999 г. № 586-XIV. Осуществление исполнительной власти в Киеве и Севастополе определяется специальными законами. Состав местных государственных администраций формируется из глав местных государственных администраций, которые назначаются и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров.

Государственные администрации обеспечивают:

  • исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и других органов исполнительной власти
  • Правопорядок, права и свободы граждан
  • Национальное и региональное социально-экономическое и культурное развитие, программы охраны окружающей среды и (в районах проживания коренных народов и национальных меньшинств) программы национально-культурного развития
  • Подготовка и реализация областные и районные бюджеты
  • Отчет об исполнении бюджетов и программ
  • Сотрудничество с органами местного самоуправления
  • Сотрудничество с другими государствами и их соответствующими советами

Главы местного государства администрации подотчетны Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В рамках полномочий, делегированных им соответствующими районными или региональными советами, местные государственные администрации подотчетны и контролируются советами. Решения глав местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины или иным законодательным актам Украины, могут быть отменены в соответствии с законом Президентом Украины или главой вышестоящей местной администрации. Областные или районные советы могут вынести вотум недоверия главе соответствующей местной государственной администрации до принятия решения и аргументированного ответа Президента Украины. Если две трети депутатов совета выразили недоверие главе районной или областной государственной администрации, Президент Украины принимает решение об их отставке или нет.

Выборы членов районных советов производятся по пропорциональной системе: депутаты избираются из избирательных списков политических партий (или избирательных блоков политических партий в более крупном округе). Выборы депутатов облсоветов Киева и Севастополя также проводятся по пропорциональной системе.

Крым

Представительным органом Автономной Республики Крым (АРК) является Верховный Совет. Парламент в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, обязательные для исполнения в АРК. Правительство АРК - Совет Министров. Председатель Совета Министров назначается и освобождается от должности Верховной Радой АРК с согласия Президента Украины. Полномочия, порядок и деятельность Верховного Совета и Совета Министров определяются Конституцией и законами Украины и правовыми актами Верховной Рады АРК.

ARC регулирует:

  • сельское и лесное хозяйство
  • рекультивацию и добычу полезных ископаемых
  • общественные работы, ремесла, промыслы и благотворительность
  • градостроительство и жилищное строительство
  • Туризм, гостиничный бизнес и ярмарки
  • Музеи, библиотеки, театры и другие учреждения культуры; исторические и культурные заповедники
  • Общественный транспорт, дороги и водоснабжение
  • Охота и рыбалка
  • Здравоохранение и больничные услуги

Политическая деятельность, регулируемая АРК, включает:

  • Выборы депутатов Верховной Рады АРК и утверждение избирательной комиссии
  • Организация и проведение местных референдумов
  • Управление собственностью, принадлежащей АРК
  • Разработка, согласование и выполнение АРК на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины
  • Разработка, утверждение и реализация программ АРК социально-экономического и культурного развития, рационального природопользования и охраны окружающей среды (согласно национальным программам)
  • Признание статуса населенных пунктов как курортов; создание курортных санитарно-защитных зон
  • Обеспечение прав и свобод граждан и национального согласия; обеспечение порядка и общественной безопасности
  • Сохранение и развитие государственных и национальных языков и культур в АРК; охрана и использование исторических памятников
  • Участие в разработке и реализации государственных программ по возвращению депортированных народов
  • Введение чрезвычайного положения и создание зон чрезвычайной ситуации на территории АРК

законы АРК также могут быть делегированы президенту украинской делегации, статус которой определяется законодательством Украины.

Для реализации общих социально-экономических и культурных программ местных сообществ в бюджеты АРК и областей формируются следующие платежи:

  • 25-процентный налог на доходы физических лиц, уплачиваемый в соответствии с с Законом Украины «О подоходном налоге физических лиц на своей территории»
  • 25-процентный налог на арендную плату, уплачиваемый в соответствии с Законом Украины «О подоходном налоге с физических лиц на территории Автономной Республики». Крыма и соответствующего региона »
  • Плата за лицензии на ведение отдельных видов деятельности и сертификаты Совета Министров АРК и облгосадминистраций

Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ местных сообществ, районных бюджетов учитываются при определении размера межбюджетных трансфертов:

  • 50-процентный налог на доходы физических лиц, перечисляемый в соответствии с Законом Украины «О подоходном налоге с физических лиц. ls »в селах, городах областного значения и их объединениях
  • 15 процентов платы за землю, уплачиваемой в селах, городах областного значения и их объединениях
  • Плата за лицензии на право ведения отдельных видов дела и справки, выданные районными администрациями
  • Плата за государственную регистрацию субъектов хозяйствования, перечисленная в соответствии с Законом Украины «О налоге на прибыль физических лиц» в районные администрации
  • Административные штрафы, налагаемые районными администрации

Кроме того, база регионов и районов АРК формируется за счет трансфертов из госбюджета и других государственных структур.

См. Также
  • флаг Портал Украина
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте