Завод ЗАЗ в Запорожье | |
Тип | Дочернее предприятие |
---|---|
Промышленность | Автомобилестроение |
Основан | 1923 |
Основатель | Советский Союз |
Главный офис | Запорожье, Украина |
Обслуживаемая территория | Международный |
Продукция | Легковые автомобили, фургоны, автобусы |
Выручка | 12,95 млрд ( ) |
Чистая прибыль | 564 млн (грн ) |
Материнская компания | УкрАВТО |
Сайт | avtozaz.com |
ЗАЗ или Запорожский автомобилестроительный завод (Украинский : ЗАЗ, Запорізький автомобілебудівельний завод, Запорожский автомобильный завод или Запорожский автозавод) - основной автомобильный производитель Украины, расположенный в юго-восточном городе Запорожье. Также производит автобусы и грузовики и известен под своим прежним названием материнской компании АвтоЗАЗ.
Компания, ставшая ZAZ, возникла из четырех предприятий, основанных немецким предпринимателем Абрахамом Купом для производства сельскохозяйственной техники. Завод был построен для местного меннонита промышленника Абрахама Дж. Купа в 1863 году. Он производил железные детали для ветряных мельниц, жаток, молотилок и плуги. Они были национализированы и перезапущены как государственный завод Коммунар, который продолжал производить двадцать четыре типа машин ;. первые зерноуборочные комбайны появились в 1929 году, а к 1952 году их было построено 129 724 человека (без учета военных лет). В 1930 году «Коммунар» приступил к выпуску первого советского комбайна «Коммунар» на базе американского гужевого комбайна Holt Caterpillar. Производство комбайна позволило Советскому Союзу прекратить ввоз комбайнов из-за границы.
Началось проектирование общедоступного автомобиля, частично заменяющего снятый с производства Москвич 401. в 1956 году. Следуя тенденции роста продаж небольших автомобилей (на тот момент составлявших от 25% до 40% всех продаж автомобилей в Европе), ответственный министр (советское автомобильное министерство) выбрал новый Fiat 600 в качестве модель, которой нужно следовать. Первый опытный образец, появился в октябре 1957 года. На нем был установлен «совершенно непригодный» плоский двухцилиндровый -цилиндровый двигатель МД-65, предоставленный Ирбитским мотоциклетным заводом : он производил всего 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7 л.с. ) и проработал всего 30 000 км (19 000 миль) между капитальными ремонтами. В результате был начат поиск другого двигателя, и успех боксера от VW Type 1 привел к предпочтению с воздушным охлаждением. двигатель, который был на чертежной доске НАМИ (Национальный автомобильный институт). Минавтропром, однако, предпочел двигатель V4 мощностью 23 л.с. (17 кВт ; 23 л.с. ) 746 куб.см (45,5 куб. Дюймов) V4, НАМИ-Г, дополнительным преимуществом которого была разработка для ЛуАЗ-967.
. Новый автомобиль был одобрен к производству 28 ноября 1958 года, название было изменено на ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод), чтобы отразить новый профиль.. Запорожский завод пополнился Микоянским дизель-строительным заводом в Мелитополе, входившим в комбинат «Союздизель».
Первая машина, получившая название ЗАЗ-965 Запорожец, была поставлена 12 июня 1959 года, одобрена 25 июля 1960 года и запущена в производство 25 октября.
Вслед за Успех 965, менеджер завода запланировал передовой контроль микроавтобус на платформе 965 (сродни VW Type 2, построенный на модифицированном Type 1 pan) с полезной нагрузкой 350 кг (770 фунтов), как ЗАЗ 970. Сорочкин надеялся захватить рынок компактных грузовых автомобилей, которых в Советском Союзе постоянно не хватало. Опытный образец проекта был разработан группой специалистов, которая впервые в Советском Союзе стала использовать сталь толщиной 0,7 мм (0,028 дюйма). Сталь предоставлена Запорожским металлургическим заводом. Двигатель и трансмиссия были прямо от модели 965, что вызывало проблемы с подъемом, потому что V4 был установлен под задним полом. В 1962 году были построены три прототипа: фургон с полезной нагрузкой 350 кг (770 фунтов) и объемом 2,5 м (88 куб футов), пикап с полезной нагрузкой 400 кг (880 фунтов) и микроавтобус, способный перевозить место шесть или семь плюс 175 кг (386 фунтов); планировались даже полноприводные модели (971, 971B и 971V). Не строилось.
В 1975 году завод был объединен в холдинг АвтоЗАЗ, преобразованный в акционерное общество в 1990-х годах. В 1986 году ЗАЗ совместно с Комау установил новый производственный комплекс. Ильичевский завод автозапчастей (ИЗАА) в одном из крупнейших грузовых морских портов на Черном море в Ильичевске вошел в состав холдинга АвтоЗАЗ. Новые автомобили переднеприводные созданы на базе модели 1102 Таврия (1989–2007 гг.) И оснащены передним двигателем МеМЗ водяным охлаждением и имеют низкую -класс. 1 июня 1994 года завод прекратил выпуск модели 968М.
Когда АвтоЗАЗ-Daewoo совместное предприятие с Daewoo Motors было образовано в 1998 году, ЗАЗ был передан новой компании в качестве 50% доли от имени АвтоЗАЗа. Daewoo Motors сделала большие инвестиции и наладила производство собственных моделей, сохранив и модернизируя родную марку ЗАЗ. CKD комплекты Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza начали собирать в том же году в Черноморске ; Тогда же началась сборка ЦКД ряда старых моделей ВАЗ.
После банкротства Daewoo Motors в 2001 году корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь, МеМЗ и Ильичевская сборочная завод) были преобразованы в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. Доля Daewoo в совместном предприятии была куплена швейцарским предприятием Hirsch CIE в 2003 году.
В конце 2004 года началось серийное производство полностью отечественного ЗАЗ Lanos (T150)., теперь, когда комплекты CKD для Lanos больше не поставлялись. В 2006 году ЗАЗ достиг договоренности с китайским производителем Chery Automobile о сборке легковых автомобилей из комплектов и с 2011 года начал серийное производство Chery A13 под собственным логотипом ZAZ Forza.. В том же году производство Chevrolet Aveo (T250) было перенесено с автозавода FSO на ЗАЗ.
Указом Президента Украины в 2009 году сотрудники ЗАО «ЗАЗ» награждены Государственными наградами Украины.
В первом полугодии 2012 года ЗАЗ произвел 20 060 штук. автомобилей, что на 30% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. В 2012 году Запорожский автомобилестроительный завод приступил к серийному серийному производству новой модели автомобиля: ЗАЗ Вида.
Продукция ЗАЗ никогда не была в почете у советских граждан. Фактически, изначальная миссия ЗАЗа заключалась в создании «народного автомобиля», почти как первоначальная миссия Volkswagen. В мае 2009 года ЗАЗ выиграл международный тендер на производство автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана.
Выполнено на (IZAA):
Вид с воздуха на IZAA Kia Cerato в сборе на ИЗАА грузовик ТАТА LPT-613 сборки на Мелитопольском моторном заводеПрежнее производство производилось на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ):
Текущее производство на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ):
ЗАЗ Таврия в Польше
Chevrolet Lanos собирается в Египте из запчастей от ЗАЗ
Сборка SsangYong и ЗАЗ Chance в Казахстане
ЗАЗ Sens / Chance / Lanos (с 2005 г.)
ЗАЗ Sens / Lanos Пикап (с 2005 г.)
ЗАЗ Forza (с 2010 г.)
ЗАЗ Вида (с 2012 г.)
Автобус ЗАЗ-А07А I-Van (с 2005 г.)
Автобус ЗАЗ-A10C I-Van (с 2008 г.)
ЗАЗ-965А Запо рожец (1960–1969)
ЗАЗ-966 Запорожец (1967–1972)
ЗАЗ-968М Запорожец (1972–1994)
ЗАЗ-1102 Таврия ( 1989–1997)
ЗАЗ-1105 Дана (1994–1997)
ЗАЗ-1102 Таврия Нова (1998–2007)
ЗАЗ-1103 Славута (1998–2011)
ЗАЗ-11055 Таврия Пикап (1998–2011)
Daewoo Nubira (1998–2001)
Daewoo Leganza (1998–2001)
Daewoo Sens / Lanos (1998-2005)
Chevrolet Lanos (2008-2012)
Chevrolet Lacetti (2003-2012)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ЗАЗ. |