Головной офис ИМЗ в Ирбите, СВЭ | |
Тип | Частный |
---|---|
Промышленный | Рекреационный транспорт |
Год основания | 1941 г.; 79 лет назад (1941) |
Основатель | Советское правительство |
Штаб | Ирбит, СВЕ, Россия |
Продукция | Мотоциклы |
Доходы | 11,5 млн долларов (2017) |
Операционная прибыль | 597 тысяч долларов (2017) |
Чистая прибыль | 153 тысячи долларов (2017) |
Итого активы | 8,99 млн долларов (2017) |
Общий капитал | 997 тысяч долларов (2017) |
Сайт | ИМЗ-Урал.com |
ИМЗ-Урал (Русский : Ирбитский мотоциклетный завод, романизированный : Ирбитский мотоциклетный завод, лит. «Ирбитский мотоциклетный завод») - российский производитель тяжелых мотоциклов с коляской.
В 1940 году Советский Союз приобрел технологии проектирования и производства для мотоциклов и мотоциклов BMW R71 и мотоциклов с коляской. Первая модель М-72 была закончена в 1941 году. Первоначально заводы должны были располагаться в Москве, Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и Харьков, но в связи с приближением немецко-фашистских войск московские объекты были перенесены в Ирбит, а Ленинградские и Харьковские объекты - в Горький (ныне Нижний Новгород ).
Планы на M-72 были позже проданы Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation, китайской промышленной фирме, чтобы построить Chang Jiang.
Истоки ИМЗ-Урал связаны с развитием Восточного фронта во время Второй мировой войны. Советский Союз готовился к возможным военным действиям со стороны нацистской Германии. Иосиф Сталин приказал советским военным подготовиться на всех возможных направлениях, включая сухопутные войска, которые будут защищать Советский Союз от вторжения немецких танков и пехоты. Мобильность была особенно подчеркнута после того, как Советский Союз стал свидетелем воздействия блицкрига на Польшу.
Встреча прошла в Министерстве обороны СССР разработать мотоцикл, который подошел бы Красной Армии. Красная Армия захотела модернизировать свое оборудование после прекращения Зимней войны с Финляндией. Мотоциклы, которые использовались до этого момента, были неудовлетворительными; их технология была устаревшей, а качество изготовления не соответствовало суровому российскому климату и местности.
Мотоцикл был «смоделирован по образцу мотоцикла с коляской BMW конца 1930-х годов, который нацистская Германия предоставила Советскому Союзу после подписания странами договора о ненападении пакта Молотова – Риббентропа в 1939 году».
Согласно официальным данным, после продолжительного обсуждения было установлено, что мотоцикл BMW R71 полностью соответствует требованиям Красной Армии. Пять единиц были приобретены тайно через шведских посредников. Советские инженеры в Москве разобрали пять BMW, реконструировали конструкцию BMW во всех деталях и изготовили пресс-формы и штампы для производства двигателей и коробок передач в Москве. В начале 1941 года опытные образцы мотоцикла Днепр М-72 были показаны Сталину, который принял решение о запуске в серийное производство. Один из оригинальных BMW, купленных через шведских посредников, сохранился и выставлен в заводском музее ИМЗ-Урал.
В 1941 году BMW начала серийное производство R75 и прекратила производство модели. R71.
По мере увеличения производства был создан Московский мотоциклетный завод, производящий сотни российских мотоциклов с коляской М-72. Нацистский блицкриг был настолько быстрым и эффективным, что советские стратеги опасались, что Московский завод находится в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков. Было принято решение перенести мотоциклетный завод на восток, с дальности бомбардировок, в богатый ресурсами Уральский горный регион. Выбранным местом был город Ирбит, расположенный на окраине Сибири в Уральских горах. Ирбит был важным торговым центром в России; место второй по величине ярмарки в России до революции 1917 года.
Единственным доступным значительным зданием была пивоварня за городом, за железнодорожной веткой. Он был преобразован в здание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, чтобы подготовиться к строительству нового массивного объекта для постройки мотоцикла М-72. 25 октября 1942 года первая партия мотоциклов отправилась на фронт. Всего за годы Великой Отечественной войны было поставлено 9799 мотоциклов М-72 для разведывательных отрядов и мобильных войск.
После Великой Отечественной войны завод расширили, и в 1950 году был выпущен 30-тысячный мотоцикл.
Изначально «УРАЛ» строился только для военных. В конце 1950-х годов завод КМЗ в Украине взял на себя задачу снабжения военных, а Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) сосредоточился на производстве велосипедов для отечественных потребителей. В конце 1950-х годов все производство завода было переведено на производство невоенного назначения. В 1957 году производственные линии М-72 были проданы в Китайскую Народную Республику.
История экспорта УРАЛа началась в 1953 году, сначала в развивающиеся страны. С 1973 по 1979 год Урал был одной из марок, продаваемых SATRA в Великобритании как Cossack мотоциклы.
На сегодняшний день основной продукцией являются сверхмощные мотоциклы Урал с коляской с Модель с приводом на два колеса предназначена для пересеченной местности, а модель CT - для городских поездок и путешествий по дорогам с твердым покрытием. В России есть много мест, где плохие дороги или бездорожье делают лошадей и мотоциклы УРАЛ необходимыми для перевозки снаряжения. Мотоциклы УРАЛ имеют четырехтактные (по состоянию на 2014 год) инжекторные с воздушным охлаждением, плоско-сдвоенные двигатели, четырехступенчатую коробку передач с реверсивной передачей, валовой привод, двухдисковое сухое сцепление, пружинные амортизаторы и (по состоянию на 2014 год) дисковые тормоза на всех трех колесах. Компания разработала двигатель, соответствующий стандартам, предъявляемым к современным водителям спорта и отдыха. Хотя внешний вид двигателя такой же, как и раньше, новые методы контроля качества включают лучшее легирование и литье, лучшие инженерные допуски и лучшую окраску, порошковое покрытие и выхлопные трубы из нержавеющей стали, сохраняя при этом преимущество непрерывности с по сути сбалансированным дизайном двигателя. горизонтально-оппозитный плоский сдвоенный двигатель с роликоподшипниками в прочной раме.
Мотоциклы в основном экспортируются в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Исландию, Швецию, Германию, Египет, Иран, Южную Африку, Бразилию, Уругвай, Парагвай, и США. Количество проданных с момента основания завода превышает 3,2 миллиона. ИМЗ-Урал - единственный российский производитель мотоциклов большой вместимости и один из немногих производителей мотоциклов с коляской в мире.
Как и большинство производителей мотоциклов, «Урал» во многих случаях закупает готовые компоненты - генераторы переменного тока у Nippon Denso, тормоза у Brembo, элементы управления на руле у Domino, вилки от Paioli, зажигания от Ducati Energia и др. Компания производит раму, двигатель и детали кузова.
Модель 2003 года для США отличалась новым дизайном коленчатым валом и дисковым тормозом спереди. Коленчатый вал имел более длинный ход, что увеличивало объем двигателя на 15% с 650 до 750 куб. См (от 40 до 46 куб. Дюймов). Это позволило устранить слабые места в старом коленчатом валу из пяти частей с запрессовкой. Старый коленчатый вал подходил для моделей с низким уровнем сжатия, произведенных в 1990-х годах, но он не выдерживал более высокого уровня сжатия, необходимого для соответствия стандартам Агентства по охране окружающей среды США (EPA), и более высоких скоростей на автомагистралях США.. В 2004 году компания устранила еще одно слабое место - насадку генератора. Генератор приводится в действие шестеренкой от распределительного вала. Все модели Urals, выпущенные в Великобритании до 2007 г., были оснащены генератором переменного тока российского производства. Модели Post 2007 оснащены блоком Nippon Denso. В 2007 году «Урал» перешел на систему электронного зажигания Ducati и использовал новые двигатели и трансмиссии, разработанные Herzog в Германии, что обеспечило более тихий двигатель и более плавное переключение передач. На 2010 год усилен задний привод. Производство в 2010 году составило 800 автомобилей, на заводе работало 155 человек. В мотоцикл 2014 модельного года были внесены серьезные изменения, включая дисковые тормоза на всех трех колесах, систему впрыска топлива и гидравлический демпфер рулевого управления. Кроме того, большинство моделей имеют порошковое покрытие для дополнительной прочности.
Современный продукт, вид сбокуИМЗ-Урал - это конгломерат компаний, производящих и продающих классические мотоциклы с коляской.
В ноябре 1992 года ИМЗ-Урал преобразовал в открытое акционерное общество «Акционерное общество Уралмото» приватизированное предприятие, 40% которого принадлежало руководству и сотрудникам через грант, 38% - на аукционе с приватизационными чеками (в основном руководство и сотрудники также) и 22% остаются за государством. В июле 2000 года компания была реорганизована с перераспределением государственных акций среди инвесторов.
В начале 1998 года предприятие было куплено частными российскими заинтересованными сторонами, и оно больше не является государственной компанией. Частные владельцы поручили новые идеи, инвестиции, менеджмент, методы производства, конструкции, технологии и контроль качества входящей, незавершенной и готовой продукции.
В 2000 году компания была продана трем предпринимателям и разделена на три компонента, при этом были проданы мощности по производству электроэнергии, литейный цех и кузница. Они воспользовались этой возможностью, чтобы реорганизовать оставшуюся фабрику. Первоначально он был разбросан на многих-многих акрах, потому что это был крупный завод, выпускавший тысячи мотоциклов в месяц. В ходе последовавшей реорганизации многие сотрудники были уволены.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мотоциклами ИМЗ-Урал. |