Модель флота 1

редактировать
Модель 1
H98102.jpg
США Военно-морской флот N2Y-1 с "петлевым" левым радиусным стержнем главного колеса
РольРекреационный и учебный самолет
ПроизводительConsolidated, Флот
КонструкторРубен Флот
Первый полет9 ноября 1928 г.
Самолет 2-го флота на зарисовке А.Э. (Теда) Хилла. 1930-е годы

Fleet Model 1 (первоначально Consolidated Model 14 Husky Junior ) и его производные были семейством двухместных тренажерных и спортивных бипланов, произведенных в United Штаты и Канада в 1920-х и 1930-х годах. Все они имели одинаковую базовую конструкцию и различались, главным образом, своими силовыми установками.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианта
  • 3 Операторы
  • 4 Выжившие
  • 5 Технические характеристики (Модель 2)
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Разработка

Модель Fleet Model 1 и ее производные были все ортодоксальными бипланами с шахматным расположением, одной бухты крыла равной продолжительности и фиксированного tailskid шасси. Размещение было предусмотрено для двоих в тандеме, первоначально разделявшие одну открытую кабину, но в большинстве случаев в отдельных открытых кабинах. Фюзеляж был изготовлен из сварной стальной трубы с треугольной компоновкой фермы Уоррена, типичной для того времени, а крылья имели деревянный лонжерон с дюралюминиевыми нервюрами, причем весь самолет был обтянут тканью. Несмотря на внешнее сходство с очень успешными конструкциями Trusty и Husky от Consolidated (отсюда и прозвище «Хаски-младший»), Model 14 была совершенно новой конструкцией.

Первоначально созданная как средство для выхода Consolidated на гражданский рынок, компания отказалась от этой амбиции незадолго до завершения первого прототипа. Права на производство были куплены разработчиком и президентом компании Consolidated Рубеном Флит для запуска производства на его новом предприятии Fleet Aircraft. Это сразу же принесло успех, и только за первый год производства было продано более 300 машин. Consolidated быстро отреагировала, купив Fleet Aircraft и сохранив его в качестве дочерней компании, открыв при этом вторую производственную линию в Форт-Эри, Онтарио, Канада. Канадское производство имело большой успех: для Royal Canadian Air Force было построено около 600 экземпляров, таких как Fleet Fawn (Model 7) и Fleet Finch (Model 16).

Небольшое количество машин производства США было закуплено вооруженными силами США, в том числе партия, оцененная армейским авиационным корпусом США как PT-16, но не покупается в большом количестве. Один первоначальный прототип самолета и шесть последующих специализированных серийных учебных самолетов N2Y были закуплены ВМС США. Эти самолеты N2Y-1 были оснащены крюками для захвата трапеции на двух США. Военно-морской флот дирижабли, USS Akron и USS Macon. Самолет-паразит N2Y-1 использовался для обучения пилотов, которые впоследствии будут летать на одноместном разведывательном самолете F9C Sparrowhawks на большие расстояния. Двухместный N2Y-1 также выполнял функции служебного самолета, доставляя пассажиров на дирижабли, следующие по маршруту.

6 июля 1930 года будущий авиогонщик и пилот-каскадёр Пол Манц пролетел на биплане Fleet Model 2 через 46 последовательных внешних петель, что является международным рекордом, который сохранялся почти 50 лет.

Права на производство в США были в конечном итоге проданы Brewster Aeronautical Corporation, которая намеревалась производить Brewster B-1 на основе канадской Model 16F .

Варианты
Модель флота 2 на выставке в Музее колыбели авиации. Модель флота 2 Модель флота 7 Модель флота 11, фото из Le Pontentiel Aérien Mondial 1936 Модель флота 21K, около 1937 г.
  • Consolidated Model 14 Husky Junior - прототипы (построено около пяти)
  • Fleet Model 1 - начальная серийная версия с двигателем 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab. Примерно 90 построено, в том числе один для ВМС США для оценки как XN2Y-1 .
  • Fleet 1 Special - Один самолет модифицирован в качестве испытательного стенда для 95 л.с. (71 кВт) Menasco Pirate B- 4.
  • Fleet Model 2 - начальная серийная версия с двигателем Kinner K-5. 203 построено в США для гражданского рынка, 13 построено в США для Аргентины и ограниченное производство в Канаде.
    • PT-6 - Обозначение USAAC для модели 2 (построено 16)
    • N2Y-1 - Версия USN с трапециевидным крюком для обучения стыковке дирижаблей (построено шесть). Один преобразован в гидросамолет как XN2Y-2, а затем преобразован в автожир как XXOZ-1 .
  • Fleet Model 3 - на основе Fleet 1 мощностью 150 л.с. ( 110 кВт) двигатель Wright J-6. Построено два.
  • Fleet Model 4 - версия с двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт) Curtiss Challenger. Один построен.
  • Fleet Model 5 - версия с двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт). Один построен.
  • Fleet Model 5 - Обозначение повторно используется для Kinner K-5 версии Fleet 10. Шесть построенных в США для Китая. Построен в Канаде как Fleet 10A.
  • Fleet Model 6 - испытательный стенд для радиального двигателя Continental A-7 мощностью 165 л.с. (123 кВт).
  • Fleet Model 7 - версия с Kinner B- 5 (построено 48, плюс несколько преобразованных из модели 2 флотом в Канаде)
    • Fleet Model 7A
    • Fleet Model 7B - версия для производства в Канаде
    • Fleet Model 7C - версия для производства в Канаде с двигателем Armstrong Siddeley Civet
    • Fleet Model 7G - версия для производства в Канаде с двигателем de Havilland Gipsy III
    • XPT-6 - Один Model 7, приобретенный ВВС США для служебных испытаний. Версия со 100-сильным двигателем Kinner R-370-1 (Kinner K5)
    • YPT-6 - десять самолетов, аналогичных XPT-6, используемых ВВС США для служебных испытаний и оценки
    • YPT-6A - доработанная версия Model 7 с увеличенной кабиной. Используется ВВС США для служебных испытаний и оценки
  • Fleet Model 8 - трехместная версия, аналогичная Model 7 (построено семь)
  • Fleet Model 9 - доработанная версия Model 8 (12 построено)
  • Fleet Model 10 - доработанная версия Model 7 для экспорта в Европу, заменила «замкнутую» портовую сторону производства 1928 года радиальная штанга основной стойки шасси моделей 2 и 7; с центрально-шарнирной конструкцией для обоих основных колес, используя V-образную поперечную распорку кабана для обеспечения точки шарнира.
    • Fleet Model 10A - версия с двигателем Kinner мощностью 100 л.с.
    • Fleet Model 10B - версия с двигателем Kinner 125 л.с.
    • Fleet Model 10D - версия с двигателем Kinner мощностью 160 л.с.
    • Fleet Model 10-32D - в целом аналогична Model 10D, но с увеличенным размахом крыла 4 фута 0 дюймов (1,22 м)
    • Fleet Model 10E - версия с двигателем Warner мощностью 125 л.с.
    • Fleet Model 10F - версия с двигателем Warner мощностью 145 л.с.
    • Fleet Model 10G - версия с двигателем de Havilland Gypsy Major для правительств Португалии и Румынии ; ок. 70 построено в Румынии компанией ICAR
    • Fleet Model 10H - версия с двигателем Menasco C-4 S
  • Fleet Model 11 - версия с двигателем Kinner R-5 ; часть экспортирована в Аргентину, Китай и Мексику
  • Модель 14 - Модель 2, модифицированная для участия в Соревновании по безопасности самолетов Гуггенхайма, но дисквалифицирована; ок. 300 по лицензии построено в Румынии компанией IAR.
  • Fleet Model 16 - Fleet Finch - усиленная версия канадского производства со сдвижным тентом, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (ок. 600 штук)
    • Fleet Model 16B - Fleet Finch Mk II - усиленная канадская производственная версия, оснащенная двигателем Kinner B5
    • Fleet Model 16D - аналогична Модель 16B, но с двигателем Kinner B5
    • Fleet Model 16F - прототип для Brewster B-1
    • Fleet Model 16R - Fleet Finch Mk I - обозначение Fleet 16D, построенного в Канаде для RCAF
  • Fleet Model 21 - вооруженная версия, построенная в Канаде для Mexican Air Force (построено 11)
    • Fleet Model 21M - обозначение одноразового демонстрационного самолета
    • Fleet Model 21K - изменение обозначения Model 21M после того, как он был впоследствии продан частному покупателю
Эксплуатанты
Аргентина
Канада
Китай
Мексика
Румыния
Турция
США
Парагвай
  • Парагвайские ВВС - Военное авиационное училище - 5 моделей флота 2, купленные в 1931 году
Выжившие
  • Израиль Модель флота 1, регистрационный номер 4X-AAF, находится в летном состоянии и находится в галерее Paradive Aviation на взлетно-посадочной полосе Хабоним. Самолет (c / n 200) был изготовлен в 1929 году и оснащен радиальным двигателем Kinner B-5.
  • США Fleet Model 2, серийный номер 181, регистрационный N605M, Музей авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона.. Маркируется как Gilpen Greenway Air Lines, Тусон, Аризона, 1934 г.;
  • Парагвай Модель флота 2, серийный номер неизвестен, бывший парагвайский авиалайнер E-15, бывший ZP-EAL. Ветеран войны Чако. Пожертвованный ВВС Парагвая в 1990 году, он сейчас находится под охраной летного клуба Yvytu, который восстановил его до летных условий.
Технические характеристики (Модель 2)

Данные компании General Dynamics Aircraft и их предшественников

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
  • Размах крыла: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
  • Площадь крыла: 195 кв. Футов (18,1 м)
  • Масса пустого: 1063 фунта (482 кг)
  • Масса брутто: 1820 фунтов (826 кг)
  • Запас топлива: 55 галлонов США (46 имп галлонов; 210 л)
  • Силовая установка: 1 × Kinner K-5 5-цилиндровый радиальный двигатель, 110 л.с. (82 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 113,5 миль / ч (182,7 км / ч, 98,6 кН)
  • Крейсерская скорость: 88 миль / ч (142 км / ч, 76 узлов)
  • Практический потолок: 12200 футов (3700 м)
  • Скорость подъема: 730 футов / мин (3,7 м / с)
Источники
Wikimedia Commons содержит носители, относящиеся к Consolidated N2Y.

Citations

  1. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 27.09.2007. Проверено 1 июля 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  2. ^Wegg 1990, стр. 56, 58.
  3. ^ Wegg 1990, стр. 56.
  4. ^Wegg 1990, стр. 56–57.
  5. ^ Wegg 1990, стр. 57.
  6. ^Воздушные трассы: 29. Лето 1971 г. Отсутствует или пусто | title =()
  7. ^"AVIONES DE ENTRENAMIENTO DE LA AVIACION NAVAL - ОБЪЕДИНЕННЫЙ" ФЛОТ "МОДЕЛО 11". Histarmar - Historia y Arqueologia Marítima (на испанском языке). Fundación Histarmar. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года. 2 мая 2015 г.
  8. ^Список самолетов Турции Архивировано 03.03.2016 на Wayback Machine (Германия) по состоянию на 02.09.2012
  9. ^Wegg 1990, p. 58.

Библиография

  • Taylor, Michael JH, ed. (1989). Jane's Encyclopedia of Aviation. Лондон: Studio Editions. Стр. 263. ISBN 0 -7106-0710-5.
  • World Aircraft Information Files. Лондон:. File 894 Sheets 24–25. ISBN 1-156-94382-5.
  • Aerofiles.com
  • Ховард, Фредерик (июнь 1967 г.). «История флота 1930 г.». American Aviation H Журнал исторического общества.
  • Шаттак, Лемюэль К. (декабрь 2008 г.). «Реставрация: Модель флота 8». Воздух и космос.
  • Вегг, Джон (1990). General Dynamics Aircraft и их предшественники. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-X. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте