Туполев ТБ-1

редактировать
ТБ-1 (АНТ-4)
АНТ-4 в Ульяновском авиационном музее.JPG
АНТ-4 в Ульяновском авиационном музее
Роль Тяжелый бомбардировщик
национальное происхождение Советский союз
Производитель Туполев
Первый полет 26 ноября 1925 г.
Вступление 1929 г.
На пенсии 1948 г.
Основные пользователи Советские ВВС Аэрофлот
Произведено 1929–1932 гг.
Количество построенных 218

Туполева ТБ-1 (имя развития АНТ-4) был советский бомбардировщик, угловой моноплан, который служил в качестве основы советской бомбардировочной авиации в течение многих лет, и был первым большим цельнометаллический самолет, построенный в Советском Союзе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 варианта
  • 4 выживших
  • 5 операторов
  • 6 Технические характеристики (ТБ-1)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

В 1924 году Советские ВВС поручили ЦАГИ (Центр́льный аэрогидродинами́ческий институт́т (ЦАГИ) - Центральный аэрогидродинамический институт или Центральный аэрогидродинамический институт) разработать тяжелый бомбардировщик. ЦАГИ дал задание подразделению Андрея Туполева. Команда Туполева спроектировала двухмоторный цельнометаллический моноплан с гофрированной дюралюминиевой обшивкой - на основе более ранней работы Туполева с использованием методов проектирования цельнометаллических самолетов, впервые примененных Хьюго Юнкерсом в 1918 году - с двумя двигателями Napier Lion и получившими название ANT- 4.

Первый прототип был построен в 1925 году на втором этаже завода Туполева в Москве, где пришлось снести стену, чтобы самолет можно было вывезти из здания по частям. После повторной сборки на московском аэродроме Ходынка он совершил полет 26 ноября 1925 года.

Испытания прошли успешно, и было решено запустить АНТ-4 в серийное производство как ТБ-1. Однако производство было отложено из-за нехватки алюминия и из-за необходимости найти замену дорогим импортным двигателям Lion, BMW VI (а позже и советской лицензионной версии Mikulin M-17 ). Производство в конечном итоге началось на бывшем заводе Юнкерс в Филях, Москва, в 1929 году, 216 после двух прототипов, производство продолжалось до 1932 года. Он выпускался как в колесном, так и в поплавковом вариантах (всего построено 66 гидросамолетов АНТ-4)..

История эксплуатации
Страна Советов во время полета из Москвы в Нью-Йорк, 1929 год.

Первый серийный самолет был построен как невооруженный гражданский самолет под названием Страна Советов (Страна Советов) для пропагандистского полета из Москвы в Нью-Йорк, взяв курс на восток через Сибирь, достигнув пункта назначения 3 ноября 1929 года, пролетев 21 242 км ( 13,194 миль) за 137 летных часов. ТБ-1 стал первым стандартным тяжелым бомбардировщиком Советских ВВС, который также был оснащен поплавками для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца ( ТБ-1П) и для операций по воздушной разведке.

Звено-1: Туполев ТБ-1 и два Туполева И-4

Он также широко использовался в экспериментальных целях, будучи первым базовым кораблем, использовавшимся в проекте самолета Zveno Parasite, с двумя истребителями И-4 над крыльями самолета.

ТБ-1 был заменен как тяжелый бомбардировщик аналогичным, но гораздо более крупным четырехмоторным Туполевым ТБ-3, при этом многие самолеты были переоборудованы в гражданские грузовые (обозначенные G-1) для использования Аэрофлотом и Авиаарктикой, полярным подразделением Аэрофлота.. Один АНТ-4 «Авиа Арктика», которым управлял Анатолий Ляпидевский, сыграл ключевую роль в спасении экипажа парохода « Челюскин», затонувшего 12 февраля 1934 года, застрявшего во льдах у Берингова пролива. Ляпидевскому присвоено звание Героя Советского Союза. G-1 продолжали эксплуатироваться с Avia Arktika до 1948 года.

Варианты
  • ТБ-1  : Двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Также известен как АНТ-4.
  • АНТ-4бис  : Третий прототип.
  • ТБ-1П  : Гидросамолет-торпедоносец с двумя поплавками.
  • G-1  : Двухмоторный транспортный самолет.
  • АНТ-19  : Предлагаемый пассажирский самолет. Не построен.
Выжившие

Один АНТ-4, бывший « Авиаарктика Туполев Г-1», сохранился в Ульяновском авиационном музее.

Операторы
  Советский союз
Технические характеристики (ТБ-1)
ANT4 (TB-1).svg

Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 28,7 м (94 футов 2 дюйма)
  • Высота: 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. Футов)
  • Профиль : Туполев А0 (20%) -gt;
  • Вес пустого: 4520 кг (9965 фунтов)
  • Полная масса: 6810 кг (15013 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Mikulin M-17 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 510 кВт (680 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Представление

  • Максимальная скорость: 178 км / ч (111 миль / ч, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 156 км / ч (97 миль / ч, 84 узла)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4830 м (15850 футов)
  • Скорость подъема: 3,03 м / с (596 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 56,8 кг / м 2 (11,6 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,15 кВт / кг (0,091 л.с. / фунт)

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Связанные списки

Заметки
Рекомендации
  • Даффи, Пол и Андрей Кандаловы. Туполев: Человек и его самолет. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1996. ISBN   1-85310-728-X.
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9.
  • Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: использование советскими« кораблями-носителями »для перевозки истребителей, 1939–1941 гг.». Энтузиаст воздуха (84): 4–21. ISSN   0143-5450.
Внешние ссылки
  • Первоначальная версия статьи была основана на материалах сайта aircraft.ru. Он был выпущен владельцем авторских прав на условиях GFDL.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-08 07:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте