ТБ-1 (АНТ-4) | |
---|---|
АНТ-4 в Ульяновском авиационном музее | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
национальное происхождение | Советский союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 26 ноября 1925 г. |
Вступление | 1929 г. |
На пенсии | 1948 г. |
Основные пользователи | Советские ВВС Аэрофлот |
Произведено | 1929–1932 гг. |
Количество построенных | 218 |
Туполева ТБ-1 (имя развития АНТ-4) был советский бомбардировщик, угловой моноплан, который служил в качестве основы советской бомбардировочной авиации в течение многих лет, и был первым большим цельнометаллический самолет, построенный в Советском Союзе.
В 1924 году Советские ВВС поручили ЦАГИ (Центр́льный аэрогидродинами́ческий институт́т (ЦАГИ) - Центральный аэрогидродинамический институт или Центральный аэрогидродинамический институт) разработать тяжелый бомбардировщик. ЦАГИ дал задание подразделению Андрея Туполева. Команда Туполева спроектировала двухмоторный цельнометаллический моноплан с гофрированной дюралюминиевой обшивкой - на основе более ранней работы Туполева с использованием методов проектирования цельнометаллических самолетов, впервые примененных Хьюго Юнкерсом в 1918 году - с двумя двигателями Napier Lion и получившими название ANT- 4.
Первый прототип был построен в 1925 году на втором этаже завода Туполева в Москве, где пришлось снести стену, чтобы самолет можно было вывезти из здания по частям. После повторной сборки на московском аэродроме Ходынка он совершил полет 26 ноября 1925 года.
Испытания прошли успешно, и было решено запустить АНТ-4 в серийное производство как ТБ-1. Однако производство было отложено из-за нехватки алюминия и из-за необходимости найти замену дорогим импортным двигателям Lion, BMW VI (а позже и советской лицензионной версии Mikulin M-17 ). Производство в конечном итоге началось на бывшем заводе Юнкерс в Филях, Москва, в 1929 году, 216 после двух прототипов, производство продолжалось до 1932 года. Он выпускался как в колесном, так и в поплавковом вариантах (всего построено 66 гидросамолетов АНТ-4)..
Первый серийный самолет был построен как невооруженный гражданский самолет под названием Страна Советов (Страна Советов) для пропагандистского полета из Москвы в Нью-Йорк, взяв курс на восток через Сибирь, достигнув пункта назначения 3 ноября 1929 года, пролетев 21 242 км ( 13,194 миль) за 137 летных часов. ТБ-1 стал первым стандартным тяжелым бомбардировщиком Советских ВВС, который также был оснащен поплавками для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца ( ТБ-1П) и для операций по воздушной разведке.
Звено-1: Туполев ТБ-1 и два Туполева И-4Он также широко использовался в экспериментальных целях, будучи первым базовым кораблем, использовавшимся в проекте самолета Zveno Parasite, с двумя истребителями И-4 над крыльями самолета.
ТБ-1 был заменен как тяжелый бомбардировщик аналогичным, но гораздо более крупным четырехмоторным Туполевым ТБ-3, при этом многие самолеты были переоборудованы в гражданские грузовые (обозначенные G-1) для использования Аэрофлотом и Авиаарктикой, полярным подразделением Аэрофлота.. Один АНТ-4 «Авиа Арктика», которым управлял Анатолий Ляпидевский, сыграл ключевую роль в спасении экипажа парохода « Челюскин», затонувшего 12 февраля 1934 года, застрявшего во льдах у Берингова пролива. Ляпидевскому присвоено звание Героя Советского Союза. G-1 продолжали эксплуатироваться с Avia Arktika до 1948 года.
Один АНТ-4, бывший « Авиаарктика Туполев Г-1», сохранился в Ульяновском авиационном музее.
Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка
Связанные списки