Grebe | |
---|---|
Gloster Grebe из 25-й эскадрильи RAF. | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Gloster Aircraft Company |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1923 |
В отставке | RAF 1931, RNZAF 1938 |
Основные пользователи | Royal Air Force. Royal New Zealand Air Force |
Построено | 133 |
Разработан на основе | Gloster Grouse |
Варианты | Gloster Gamecock |
Gloster Grebe был разработан Gloster Aircraft Company из Gloster Grouse (экспериментальный самолет, позже разработанный как учебно-тренировочный), и был первым истребителем Королевских ВВС после Первой мировой войны , ввод в эксплуатацию в 1923 году.
В 1923 году Gloster модифицировал учебно-тренировочный истребитель Gloster Sparrowhawk с новыми крыльями, чтобы проверить схему, предложенную главным конструктором Генри Фолландом, сочетающий в себе толстое верхнее крыло с высокой подъемной силой и более тонкое нижнее крыло со средней подъемной силой с целью сочетания высокой подъемной силы при взлете с низким сопротивлением. После того, как Grouse продемонстрировал, что новый макет оказался успешным, британское министерство авиации разместило заказ на три прототипа истребителя на базе Grouse (и, следовательно, производных от истребителя Folland Nieuport Nighthawk г. 1919), но с двигателем мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) Armstrong Siddeley Jaguar III радиальным двигателем, как «Nighthawk (толстокрылый)».
Первый из прототипов (Глостер построил четвертую машину в качестве демонстратора, принадлежащего компании), теперь известный как Grebe I, летал в мае 1923 года. Эти прототипы показали хорошие характеристики во время испытаний на RAF Martlesham Heath., и Министерство авиации решило заказать этот тип в производство как Grebe II с двигателем Jaguar IV мощностью 400 л.с. (300 кВт).
Как и Sopwith Snipe, который он заменил, «Греб» представлял собой одноместный одномоторный биплан обшитой тканью деревянной конструкции. Фюзеляж имел ясень лонжероны и стрингеры из ели, соединенные с пластиковым формирователями, а одинарные пролетные крылья (имевшие значительный вылет наружу от подкосов ) имели обшитые тканью еловые лонжероны и нервюры. Два синхронизированных .303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс были установлены на верхней палубе фюзеляжа.
Поганки поступили на вооружение Королевских ВВС в октябре 1923 года, когда эскадрилья 111 была переоснащена новым истребителем. Grebe был популярен на вооружении RAF, будучи намного быстрее, чем Snipe, который он заменил, а также был очень маневренным. Одной из проблем с Grebe было то, что он страдал флаттером крыла из-за большого вылета за пределами межплоскостных стоек, что привело к модификации всех самолетов RAF дополнительными стойками Vee, поддерживающими верхнее внешнее крыло. Другая проблема заключалась в том, что двигатель Jaguar был тяжелым и ненадежным, склонным к возгоранию.
Всего было выпущено 133 Grebe, включая четыре прототипа, 108 одноместных истребителей Grebe II и 21 двухместный истребитель. тренажеры с двойным управлением. Поганки были уволены из Королевских ВВС в 1929 году, частично заменены на Gloster Gamecock, который был развитой поганкой (дизайн истребителя Gloster, от Nighthawk до Gloster Gladiator был эволюционным).
Две поганки были модифицированы для подвешивания под дирижаблем R33 на трапеции для испытаний «паразит ». Grebe был разработан в истребитель Gloster Gamecock, который также был запущен в производство для ВВС Великобритании. Сэр Генри Виграм подарил Новой Зеландии поганку, а еще две поганки были приобретены Постоянными военно-воздушными силами Новой Зеландии, предшественником Королевские ВВС Новой Зеландии, вступившие в строй в марте 1928 года и прослужившие более десяти лет до середины 1938 года. Двое оставшихся в живых использовались в качестве учебных планеров до уничтожения в 1943–1944 годах.
Данные с самолетов Королевских ВВС с 1918 года
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Gloster Grebe. |