Gloster Grebe

редактировать

Grebe
Gloster Grebe.jpg
Gloster Grebe из 25-й эскадрильи RAF.
РольИстребитель
ПроизводительGloster Aircraft Company
ДизайнерГенри Фолланд
Первый полет1923
Введение1923
В отставкеRAF 1931, RNZAF 1938
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal New Zealand Air Force
Построено133
Разработан на основеGloster Grouse
ВариантыGloster Gamecock

Gloster Grebe был разработан Gloster Aircraft Company из Gloster Grouse (экспериментальный самолет, позже разработанный как учебно-тренировочный), и был первым истребителем Королевских ВВС после Первой мировой войны , ввод в эксплуатацию в 1923 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Grebe Mk.II)
  • 6 См. также
  • 7 Источники
Дизайн

В 1923 году Gloster модифицировал учебно-тренировочный истребитель Gloster Sparrowhawk с новыми крыльями, чтобы проверить схему, предложенную главным конструктором Генри Фолландом, сочетающий в себе толстое верхнее крыло с высокой подъемной силой и более тонкое нижнее крыло со средней подъемной силой с целью сочетания высокой подъемной силы при взлете с низким сопротивлением. После того, как Grouse продемонстрировал, что новый макет оказался успешным, британское министерство авиации разместило заказ на три прототипа истребителя на базе Grouse (и, следовательно, производных от истребителя Folland Nieuport Nighthawk г. 1919), но с двигателем мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) Armstrong Siddeley Jaguar III радиальным двигателем, как «Nighthawk (толстокрылый)».

Первый из прототипов (Глостер построил четвертую машину в качестве демонстратора, принадлежащего компании), теперь известный как Grebe I, летал в мае 1923 года. Эти прототипы показали хорошие характеристики во время испытаний на RAF Martlesham Heath., и Министерство авиации решило заказать этот тип в производство как Grebe II с двигателем Jaguar IV мощностью 400 л.с. (300 кВт).

Как и Sopwith Snipe, который он заменил, «Греб» представлял собой одноместный одномоторный биплан обшитой тканью деревянной конструкции. Фюзеляж имел ясень лонжероны и стрингеры из ели, соединенные с пластиковым формирователями, а одинарные пролетные крылья (имевшие значительный вылет наружу от подкосов ) имели обшитые тканью еловые лонжероны и нервюры. Два синхронизированных .303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс были установлены на верхней палубе фюзеляжа.

История обслуживания

Поганки поступили на вооружение Королевских ВВС в октябре 1923 года, когда эскадрилья 111 была переоснащена новым истребителем. Grebe был популярен на вооружении RAF, будучи намного быстрее, чем Snipe, который он заменил, а также был очень маневренным. Одной из проблем с Grebe было то, что он страдал флаттером крыла из-за большого вылета за пределами межплоскостных стоек, что привело к модификации всех самолетов RAF дополнительными стойками Vee, поддерживающими верхнее внешнее крыло. Другая проблема заключалась в том, что двигатель Jaguar был тяжелым и ненадежным, склонным к возгоранию.

Всего было выпущено 133 Grebe, включая четыре прототипа, 108 одноместных истребителей Grebe II и 21 двухместный истребитель. тренажеры с двойным управлением. Поганки были уволены из Королевских ВВС в 1929 году, частично заменены на Gloster Gamecock, который был развитой поганкой (дизайн истребителя Gloster, от Nighthawk до Gloster Gladiator был эволюционным).

Две поганки были модифицированы для подвешивания под дирижаблем R33 на трапеции для испытаний «паразит ». Grebe был разработан в истребитель Gloster Gamecock, который также был запущен в производство для ВВС Великобритании. Сэр Генри Виграм подарил Новой Зеландии поганку, а еще две поганки были приобретены Постоянными военно-воздушными силами Новой Зеландии, предшественником Королевские ВВС Новой Зеландии, вступившие в строй в марте 1928 года и прослужившие более десяти лет до середины 1938 года. Двое оставшихся в живых использовались в качестве учебных планеров до уничтожения в 1943–1944 годах.

Варианты
Gloster Grouse
Экспериментальный самолет.
Grebe Mk I
Прототип одноместного истребителя, построено 4.
Grebe Mk II
Серийный одноместный вариант истребителя с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с., шасси типа олео и другими модификациями, построено 129 штук.
Grebe (Dual)
После пробной модификации Grebe II J7519 небольшое количество серийных самолетов Grebe II было завершено в 1925 году в качестве двухместных учебно-тренировочных самолетов.
Эксплуатанты
Новая Зеландия
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Grebe Mk.II)
Gloster Grebe II 3 вид из циркуляра NACA Aircraft No 7

Данные с самолетов Королевских ВВС с 1918 года

Общие характеристики

  • Экипаж : 1
  • Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
  • Размах крыла: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Площадь крыла: 254 квадратных фута (23,6 м)
  • Масса пустого: 1720 фунтов (780 кг)
  • Масса брутто: 2614 фунтов (1186 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IV 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 400 л.с. (300 кВт)
  • Воздушные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт с фиксированным шагом

Характеристики

  • Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км / ч, 132 узла) на уровне моря.
145 миль в час (126 узлов; 233 км / ч) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Выносливость: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 23000 футов (7000 м)
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6100 м) за 23 минуты
  • Нагрузка на крыло: 10,3 фунта / кв. Фут (50 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,15 л.с. / фунт (0,25 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Gloster Grebe.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте