1919-1947 гг. Американский производитель самолетов
Waco GXE (модель 10) 1928 года с двигателем
Curtiss OX-5 модель 1929 года Advance Aircraft Company / Waco
ATO 'Taperwing' из
Vintage Wings of Canada.
Waco UPF-7, построенный в 1941 году, прибывает в 2014
Royal International Air Tattoo,
England The Waco Aircraft Company (WACO ) - производитель самолетов, расположенный в Трой, Огайо, США. Между 1920 и 1947 годами компания произвела широкий спектр гражданских бипланов .
. Первоначально компания начинала свою деятельность под названием Weaver Aircraft Company of Ohio, но в 1928 году сменила название на Waco Aircraft Company. 29.
Содержание
- 1 Название компании
- 2 История
- 2.1 Истоки и ранний успех
- 2.2 Вторая мировая война
- 2.3 Окончание нормальной эксплуатации
- 2.4 Возрождение
- 2.4.1 Современные WACO в Европе
- 2.4.2 Возобновление производства бипланов WACO
- 2.4.3 Консервация и восстановление самолетов WACO
- 3 Модели
- 3.1 Бипланы и монопланы с открытой кабиной
- 3.2 Waco D серии
- 3.3 Waco F серия
- 3.4 Waco CRG
- 3.5 Waco Standard Cabin Biplanes
- 3.6 Waco Custom Cabin Biplanes (sesquiplanes)
- 3.7 Waco серии S (1935-1940)
- 3.8 Waco серии N (1937-1938)
- 3.9 Серия Waco E (1939–1940)
- 3.10 Планеры
- 3.11 Транспортные средства
- 4 Ссылки
- 4.1 Библиография
- 4.1.1 Книги
- 4.1.2 Веб-сайты
- 5 Внешние ссылки
Название компании
WACO (относится к самолету) обычно произносится как «wah-co» (первый слог произносится как «вода»), а не «way-co», как Уэйко, Техас, имя которого не имеет никакого отношения.
Несколько компаний работали под названием Waco, первой из которых была W eaver A ircraft Co mpany, фирма, основанная Джорджем Э. Уивер, Клейтон Брукнер и Элвуд Джанкин в 1920 году в Лорейн и Медина, Огайо, после того как они уже сотрудничали в течение нескольких лет. Весной 1923 года после ухода Уивера это стало Advance Aircraft Company в Трое, штат Огайо.
В какой-то момент (когда это совсем не ясно из записей, но 1928 или 1929) он был изменен с Advance Aircraft Company на Waco Aircraft Company . Фирму часто путают с Western Aviation Company, названием четырех не связанных между собой авиационных предприятий в Чикаго, Иллинойс ; Сан-Антонио, Техас ; и Бербанк, Калифорния.
История
Истоки и ранний успех
История Уэйко началась в 1919 году, когда бизнесмены Клейтон Дж. «Клейт» Брукнер и Элвуд «Сэм» Джанкин встретились штурмовые пилоты Чарльз «Чарли» Уильям Мейерс и Джордж «Бак» Уивер. Хотя их первоначальная конструкция гидросамолета оказалась неудачной, в 1920 году они основали компанию Waco и зарекомендовали себя как производители надежных и прочных самолетов, которые были популярны у путешествующих бизнесменов, почтовых служб и исследователей, особенно после Компания начала производить модели бипланов с закрытой кабиной после 1930 года в дополнение к бипланам с открытой кабиной.
Имя Waco было чрезвычайно хорошо представлено в реестре гражданских самолетов США в период между войнами, с большим количеством зарегистрированных Wacos, чем самолетов любого другого производителя. другая компания. Типы продукции, в том числе бипланы с открытой кабиной, бипланы с кабиной и полутораплан (известные Waco как Custom Cabins), а также многочисленные экспериментальные типы.
Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны, Waco произвела большое количество военных планеров для RAF и ВВС США для воздушных операций, особенно во время Вторжение в Нормандию и Операция Market Garden. Waco CG-4 был самым многочисленным из произведенных ими планеров. В то же время Waco произвела более 600 своих открытых бипланов UPF-7 и 21 самолет-биплан VKS-7F для Программы обучения гражданских пилотов, которая дополнила выпуск военно-учебных заведений. 42 частных модели шестнадцати типов были приняты на вооружение ВВС США в качестве легких транспортных и вспомогательных самолетов под общим обозначением C-72 / UC-72.
Конец нормальной эксплуатации
Waco прекратил полеты в 1947 году, постигнув судьбу ряда компаний авиации общего назначения, когда ожидаемый после Второй мировой войны бум в авиации не развился. В последней версии Waco использовался экспериментальный двигатель Франклина, который из-за отмены других контрактов стал настолько дорогим, что Aristocraft, который полагался на него, был отменен.
Revivals
Современные европейские WACO
Торговая марка Waco была на короткое время возрождена, в 1960-х и начале 1970-х годов - для схемы производства, сборки, повторной сборки или продажи серии современных цельнометаллических итальянских и французских легких самолетов. (полумонокок, с закрытой кабиной, низкорасположенный, одномоторный) по лицензии в США. Программу возглавил некий «мистер Бергер», и предприятие было известно (в 1968 году) как Waco Aircraft Co., дочерняя компания Allied Aero Industries, Inc., и базировалась в аэропорту Поттстаун-Лимерик., Поттстаун, Пенсильвания, с дилерами в Коннектикут, Джорджия, Оклахома, Техас, Калифорния и Онтарио, Канада. Европейские WACO - в некоторых случаях заменяющие оригинальные двигатели Lycoming на менее популярные двигатели Франклина (г-н Бергер был связан с Франклином) - должны были быть произведены (или, по крайней мере, собраны или повторно собранный) в США компанией WACO Aircraft Company в Сиракузах, Нью-Йорк. Только несколько десятков (возможно, 65-150) этих самолетов европейского происхождения были проданы как WACO до того, как смерть г-на Бергера положила конец программе. Эти самолеты включали:
- WACO Sirrus - итальянский SIAI Marchetti S.205 с измененной маркировкой, сопоставимый с линейкой Piper PA-28 Cherokee, четырехместный туристический самолет с фиксированным или убирающимся шасси и двигателями Franklin или Lycoming мощностью от 180 до 220 лошадиных сил.
- WACO Vela - итальянский SIAI Marchetti S.208, улучшенная пятиместная версия Sirrus / S.205 с 260 лошадиными силами, убирающимся шасси и заклепками заподлицо, ламинарным потоком крыльями - возможно, в того же класса, что и линия Beech Bonanza. Он поставлялся с автопилотом в качестве стандартного оборудования - необычным для самолетов этого класса в то время - и первой неисправностью - панелью сигнализации в самолете авиации общего назначения.
- WACO Meteor - перемаркированный Итальянский SIAI Marchetti F.250 / SF.260 быстрый, акробатический, трехместный спортивный / тренажерный / туристический самолет, позже предлагаемый другими в изготовленных металлических версиях, металле и дереве китпланов, а также в виде планов деревянных самолетов (как, например, SF.260 и Sequoia ). Продается в США под названием Waco TS-250-3 Meteor, только четыре были отправлены в США
- WACO Minerva - с переименованным французским Morane-Saulnier Minerva или Rallye, четырехместный самолет STOL, предназначенный для использования на очень маленьких, неулучшенных взлетно-посадочных полосах, позже произведенный французской SOCATA как SOCATA Rallye. (Сообщается, что было поставлено только 3 WACO Minervas.)
Возобновлено производство бипланов WACO
Компания WACO Classic Aircraft (не имеющая отношения к оригинальному Waco) начала строительство своего WACO Classic YMF в 1986 году, модернизированная версия, основанная на оригинальном сертифицированном дизайне Waco.
Самолет WACO сохранен и восстановлен
Существует большое количество выживших, самая большая единственная коллекция находится в Исторический музей реставрации самолетов в Даустер-Филд, Крев-Кер, недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури.
Модели
Примечание: гражданские обозначения Waco описывают конфигурацию самолета. Первая буква обозначает используемый двигатель, вторая - конкретный тип, а третья - общую серию. Система кодирования была изменена в 1929 году с переназначением нескольких букв, а позже, с введением серии Custom Cabin, третья буква «C» была первоначально заменена на CS (Cabin-Standard) и, наконец, S. Цифровой суффикс представляет первый год. производства, если оно равно 6 или больше (6 = 1936), или подтип, если 2 или меньше. Таким образом, EGC-7 - это Wright R-760-E2 (350 л.с. (261 кВт)) с двигателем, планер-биплан с кабиной, заказная модель кабины, впервые произведенная в 1937 году.
Многие бипланы с кабиной Waco которые изначально продавались как гражданские самолеты, во время Второй мировой войны были использованы на военной службе. ВВС США классифицировали свои самолеты, независимо от типа, как Waco C-72s, с буквенным обозначением конкретных моделей. Другие страны использовали другие обозначения для своих собственных Wacos.
Бипланы и монопланы с открытой кабиной
- Одноместный биплан / моноплан с зонтиком, 1 произведен, а затем перестроен
- Waco модели с 4 по 7
- Используется на многих Curtiss JN- 4 части с новыми сменными панелями крыла и мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX-5.
- Первый биплан с кабиной Waco, мощностью 200 л.с. (149 кВт) Liberty - 1 построено
- Waco 9
- Первая серийная модель со стальной трубной рамой, оснащенная двигателем OX-5, оснащенная поплавками EDO. Многие перенастроены. 270 построено.
Уэйко 10 радуется поездкам, c.1930
- Waco 10
- Самая производимая модель любого самолета Waco, 1623 выпущенных между 1927 и 1933 годами. с двигателем V8 Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт). В 1928 году компания Waco переименовала GXE .
- Waco 240 : 1 преобразование Waco 10 с 240 л.с. (179 кВт) Continental W-670 радиальным двигателем.
- Waco ASO : вариант Waco 10 с 220 л.с. (164 кВт) радиальный двигатель Wright J-5, известный как J-5 Straightwing, Waco Sport, и Вихрь Вако . 95 построено.
- Waco BSO : Вариант ASO 165 л.с. (123 кВт) Радиальный двигатель Wright J-6-5. 45 построено.
- Waco CSO : вариант ASO с 225 л.с. (168 кВт) радиальный двигатель Wright J-6-7. Всего построено 59.
- Waco DSO : вариант ASO с двигателем 180 л.с. (134 кВт) Hispano-Suiza A / E V8. 62.
- Waco HSO : вариант ASO с двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт) Packard DR-980. 1 построен.
- Waco ATO : вариант ASO с коническим крылом. Построено 54.
- Технический директор Waco : Вариант CSO с коническим крылом. 35 построено.
- Waco HTO : модифицировано из HSO. 1 шт.
- Waco JTO : 300 л.с. Райт J-6-9. 1 построен.
- Waco JYO : Версия JTO для ВМС США для оценки. 2 построено.
Сохранившийся почтовый самолет
JYM 1929 года постройки из
Northwest Airways - Waco Mailplanes
- Waco JWM : Прямокрылый почтовый самолет мощностью 330 л.с. (246 кВт) Wright R- 975 двигатель. Производная от ASO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. Построено 2.
- Waco JYM : Почтовый самолет Taperwing с радиальным двигателем Wright J-6-9 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Производный от ATO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. 4 построено для Northwest Airways
Waco PBA с бок о бок-биплан 1932 года
- Waco A серии
- Waco IBA : улучшенный KBA, двухместный биплан с бок о бок с опциональным фонарь и двигатель Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). 3. построено.
- Waco KBA : 100 л.с. (75 кВт) радиальный двигатель Kinner K-5. 50 построено.
- Waco PBA : вариант IBA с 170 л.с. (127 кВт) Jacobs LA-1 радиальным двигателем. Построено 4.
- Waco RBA : вариант IBA с радиальным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab. 4.
- Waco UBA : вариант IBA с 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 радиальным двигателем. Построено 6.
- Waco PLA : улучшенная версия IBA, известная как Waco Sportsman, с радиальным двигателем Jacobs LA-1 и большей дальностью полета. 4.
- Waco ULA : вариант PLA с 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 радиальным двигателем. 1 построено.
- Многоцелевой военный биплан мощностью 250 л.с. (190 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind Радиальный двигатель.
- Многоцелевой военный биплан мощностью 365 л.с. (272 кВт) Радиальный двигатель Wright J-6-9 Whirlwind. 6 экспортировано в Уругвай.
- Многоцелевой экспортный военный биплан мощностью 450 л.с. (340 кВт) Радиальный двигатель Pratt Whitney Wasp Junior SB. 1 экспортирован на Кубу
- Многоцелевой военный биплан мощностью 400 л.с. (300 кВт) Pratt Whitney Wasp Junior TB. 1 построено.
- Waco S3HD-A
- Вооруженный вариант S3HD, но в остальном аналогичный, 4 экспортированы на Кубу.
- Многоцелевой военный биплан мощностью 420 л.с. (310 кВт) Wright J-6- 9 Вихревой двигатель. 5 построено, в том числе 4 экспортированы в Никарагуа.
- Многоцелевой военный биплан мощностью 250 л.с. (190 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind. Не построено.
Серия Waco F Waco UBF 1932 года, на борту которой находился Texaco в начале 1930-х - Waco OBF : 210 л.с. (157 кВт) Kinner C-5 двигатель. Неизвестно, построен ли.
- Waco PBF : двигатель мощностью 170 л.с. (127 кВт). 4.
- Waco TBF : двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт) Kinner R-5 (?). Не построено.
- Waco UBF Waco UBF-2 : 210 л.с. (157 кВт) p двигатель Continental R-670. Около 11 построено. (два построены для ВМС США в конце программы дирижаблей USS Macon как учебно-тренировочные XJW-1 с воздушными крюками для запуска и подъема с дирижабля)
- Waco PCF : 170 л.с. (127 кВт) радиальный двигатель. 3 построено.
- Waco QCF : радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 31 построено.
- Waco UCF : 210 л.с. (157 кВт) p Continental R-670 радиальный двигатель. Не построено, переименовано в UBF.
Новая модель 2006 года WACO Classic Aircraft YMF-F5C на Sun 'n Fun 2006 - Waco UMF-3 Waco UMF-5 : 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 радиальный двигатель. 18 построено.
- Waco YMF-3 : 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 радиальный двигатель. 18 построено -3 и -5.
- Waco YMF-5 : 245 л.с. (183 кВт) Jacobs L-4 радиальный двигатель. Основа для YMF-5 Super в настоящее время находится в производстве.
Waco QNF-2 - Waco INF : 125 л.с. (93 кВт) Радиальный двигатель Kinner B-5. 50 построено.
- Waco KNF : 100 л.с. (75 кВт) Kinner K-5 радиальный двигатель. Всего построено 20.
- Waco MNF : 125 л.с. (93 кВт) рядный двигатель Menasco C-4 Pirate. 4 построено.
- Waco QNF : радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 1.
Waco RNF - Waco CPF Waco CPF-6 : 250 л.с. (186 кВт) радиальный двигатель Wright R-760. Создан 41 сажевый фильтр с измененным обозначением.
- Waco DPF-6 Waco DPF-7 : 285 л.с. (213 кВт) Радиальный двигатель Wright R-760. Был CPF.
- Waco EPF-6 : 320 л.с. (239 кВт) радиальный двигатель Wright R-760. 1 построен.
- Waco LPF-6 : 300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680 радиальный двигатель. Возможно, не построен.
- Waco UPF-6 : 210 л.с. (157 кВт) Радиальный двигатель Continental R-670. Прототип UPF-7.
- Waco UPF-7 : Второй наиболее производимый вариант, построено более 600 штук. Continental W-670 Двигатель мощностью 220 л.с. (164 кВт). Широко используется в Программе обучения гражданских пилотов. 14 стали учебными YPT-14, но не были приняты на вооружение USAAF.
- Waco VPF-6 Waco VPF-7 : 240 л.с. (179 кВт) Continental W- 670 двигатель радиальный. 6 построено.
Waco YPF на Sun 'n Fun 2006 - Waco YPF-6 Waco YPF-7 : 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 радиальный двигатель. Изготовлено 8.
- Waco ZPF-6 Waco ZPF-7 : 285 л.с. (213 кВт) Радиальный двигатель Jacobs L-5. 5.
Waco CRG- 240 л.с. (179 кВт) Радиальный двигатель Wright R-760, позже другой Wright R-760.
- Прототип учебно-тренировочного моноплана с низким крылом и открытой кабиной, аналогичный в концепции к Fairchild PT-19. 1.
Стандартные кабины-бипланы Waco Waco UIC стандартные кабины-бипланы Waco UIC - Waco BDC : мощностью 165 л.с. (123 кВт) Wright R-540 двигатель. Не построено.
- Waco ODC : с двигателем 210 л.с. (157 кВт) Kinner C-5. модифицирован до QDC.
- Waco PDC : с двигателем мощностью 170 л.с. (127 кВт). 2 построен по специальному заказу.
- Waco QDC : с двигателем мощностью 165 л.с. (123 кВт). 37 штук.
- Waco UDC : с двигателем 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670. Не построено.
- Waco OEC : с двигателем 210 л.с. (157 кВт) Kinner C-5. 3 построено.
- Waco UEC : с двигателем 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670. 40 построено.
- Waco BEC : с двигателем мощностью 165 л.с. (123 кВт) Wright R-540. 1 построено (преобразовано из OEC или UEC).
- Waco UIC : с двигателем 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670. 83 построено.
- Waco CJC Waco CJC-S : с двигателем 250 л.с. (186 кВт) Wright R-760. 41 CJC DJC построено.
- Waco DJC, Waco DJC-S и Waco DJS : мощностью 285 л.с. (213 кВт) Wright R-760.
- Waco UKC, Waco UKC-S и Waco UKS-6 : мощностью 210 л.с. (157 кВт) p Continental R-670. 40 штук.
- Waco VKS-7 : с двигателем 225 л.с. (168 кВт) Continental R-670-B. 18 штук.
- Waco VKS-7F : VKS-7 для CPTP с закрылками. 21 построено.
- Waco YKC, Waco YKC-S и Waco YKS-6 : мощностью 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4
Waco YKS-6 турер с кабиной 1936 года - Waco ZKC, Waco ZKC-S Waco ZKS : мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5. Построено 60 YKC, построено 22 YKC-S, построено 65 YKS-6; Построено несколько ЗКС-7, один переоборудован в HKS-7 (Lycoming R-680-13 мощностью 300 л.с. в 1947 году).
- Waco UOC : 210 л.с. ( 157 кВт) Continental R-670-A или двигатель Continental R-670-B мощностью 225 л.с. (168 кВт). 4. построено.
- YOC : 225 л.с. (168 кВт) двигатель Jacobs L-4. Изготовлено более 50 YOC и YOC-1.
- YOC-1 : 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5.
Waco CUC 1935 года с увеличенным кабина и окна более поздних моделей серии C. Аэропорт Анока-Блейн близ Миннеаполиса, июнь 2006 г. - Waco CUC : 250 л.с. (186 кВт) двигатель Wright R-760-E. 30+ построено всех типов CUC.
- Waco CUC-1 : 285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760-E1.
- Waco CUC-2 : 320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760.
- Waco AQC-6 : 300 л.с. (224 кВт) двигатель Jacobs L-5. 7.
- Waco CQC-6 : 250 л.с. (186 кВт) двигатель Wright R-760. Не построено.
- Waco DQC-6 : 285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760. Построено 11.
Waco EQC-6 Custom в Аэрокосмическом музее Калгари в 1996 году, демонстрируя удлиненное остекление кабины самолетов последней серии C - Waco EQC-6 : 320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760. 20 построено. USCG использовал 3 как J2W-1.
- Waco SQC-6 : 300 л.с. (224 кВт) двигатель Pratt Whitney Wasp Jr. Не построено.
- Waco UQC-6 : 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 или 225 л.с. (168 кВт) W-670-K или 220 л.с. (164 кВт) W-670-6. Вероятно, не построено.
- Waco VQC-6 : 250 л.с. (186 кВт) Двигатель Continental W-670.
- Waco YQC-6 : 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 двигатель. 13 построено. 1 образец ex-RAAF с переоборудованным двигателем DeHavilland Gypsy 6. 200 л.с. (149 кВт).
- Waco ZQC-6 : 285 л.с. (213 кВт) двигатель Jacobs L-5. 68 построено.
- Waco AGC-8 : 300 л.с. (224 кВт) двигатель Jacobs L-6. 17 построено, 2 модифицированы до EGC-8.
- Waco DGC-7 : 285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760. 2 построено.
- Waco EGC-7, Waco EGC-8 : 320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760. 38 построено. 3 используется ВМС и береговой охраной США как J2W.
- Waco MGC-8 : Рядный двигатель Menasco Pirate. Построено неизвестно.
- Waco UGC-7 : двигатель 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670. Не построено.
- Waco VGC-7 : 240 л.с. (179 кВт) двигатель Continental W-670. Не построено.
- Waco YGC-7, Waco YGC-8 : 225 л.с. (168 кВт) двигатель Jacobs L-4.
- Waco ZGC-7, Waco ZGC-8 : 285 л.с. (213 кВт) двигатель Jacobs L-5. Построено 28 штук.
- Стандартные конструкции производственной кабины были изменены с добавлением буквы S, чтобы отличать их от новой серии Custom Cabin.
- Waco AVN-8 : тип Nosewheel с двигателем 300 л.с. (224 кВт) Jacobs L-6. 15 построено.
- Waco ZVN-7 Waco ZVN-8 : Nosewheel Type с 285 л.с. (213 кВт) Jacobs L-5 двигателем. 6 построено.
Waco ARE на дисплее Планеры
Войсковой планер Waco CG-4A. - Основной планер WACO : одноместный тренажер
- Waco CG-3 : Предназначен для войсковой планер для обучения пилотов CG-4
- Waco CG-4, также известный как "Адриан ", военный планер
- Waco CG-13 : отряд Планер
- Waco CG-15 : войсковой планер
Транспорты
- Северо-западный XPG-1 : управляемая версия планера CG-4, 2x Франклин 6AC-298-N3
- Ridgefield XPG-2 : версия планера CG-4 с силовым приводом, 2x Ranger L-440-1
- Waco YC-62 : цельнодеревянный двухмоторный транспорт (не построен)
- Waco C-72
- Waco Aristocraft : моноплан с двигателем в носовой части. Последний проект Waco, который будет построен. 1 Только прототип.
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Waco Aircraft Company. |