Серия Waco S

редактировать
Серия Waco S
Waco YKS-6 N16580 Lakeland Florida 22.04.09R.jpg
Waco YKS-6 1936 года в Sun n'Fun, Лейкленд, Флорида, апрель 2009 г.
Рольодномоторный биплан с легкой кабиной
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWaco Aircraft Company
Первый полет1935
Статуснесколько летных аппаратов в 2009 году
Основной пользовательнебольшие коммерческие операторы и пилоты-частники
Разработано на основесерии стандартных салонов Waco

Waco S Series - это семейство американских кабинных бипланов, производимых Waco Aircr. Кормовая компания с 1935 года.

Содержание
  • 1 Разработка и обозначения
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (VKS-7F)
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Разработка и обозначения

Бипланы с закрытой кабиной Waco, первоначально известные как серия C (для кабины), были все неравнопролетные, расположенные в шахматном порядке бипланы с одним пролетом. Они были обтянуты тканью, крылья имели деревянную конструкцию, а рули и фюзеляж - металлические каркасы. Крылья были скреплены расширенными наружу межплоскостными стойками N-образной формы плюс подкос, соединяющий задний лонжерон центральной секции с нижней частью передней межплоскостной стойки, в соответствии со стандартной практикой Waco. Они имели фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом, которая могла быть частично или полностью обтекаемой. Всего было 4/5 посадочных мест, включая пилота. Большинство из них оснащалось 7-цилиндровыми радиальными двигателями разных производителей.

Когда Waco выпустил несколько более крупную серию нестандартных салонов, те самолеты оригинальной серии, которые он продолжал производить, были переименованы в «серию стандартных кабин Waco», при этом окончательная буква обозначения изменилась с C на CS - S. Например, в 1935 году YKC стал YKC-S, затем YKS-6 в 1936 году. Все три были неотличимы друг от друга. Уэйко использовал числовые суффиксы, такие как -7, для обозначения подварианта, введенного в 1937 году, и так далее. Стандартную кабину можно снова разделить на три группы: ранние образцы имели световой люк в хвостовой части лодки (QDC, OEC и UEC), самолеты средней серии с обтекаемым светом (CJC, UIC, UKC, YKC) или более поздние образцы без окна в крыше ( DJC-S, HKS, ZKS, UKC-S UKS-7, VKS-7, YKC-S, YKS-6 и 7, ZKS-6 и 7). У всех типов, построенных под обозначениями C-S и S, отсутствовал световой люк, хотя на более ранних самолетах световое окно могло быть закрыто. Более поздние модели были немного длиннее, чем более ранние модели.

Примерно с 1937 года все самолеты серии S имели крылья без вырезов на передней и задней кромке. Внешне серия S отличалась от серии Custom или более поздней серии C тем, что продолжала иметь такие особенности ранней серии C, как элероны на обоих крыльях, соединенные выступающей стойкой, и задние боковые окна с квадратными краями. Как и большинство самолетов Waco, серия S была доступна с множеством различных двигателей (определяемых по первой букве обозначения типа).

Эксплуатационная история

Серия S оказалась популярной как у коммерческих, так и у частных пилотов, и в 2001 году их было еще более 50 летных аппаратов, включая примеры версии CPTP VKS-7F. Во время Второй мировой войны несколько самолетов серии S были впечатлены USAAF как UC-72K или UC-72M и использовались в качестве Связной, административный легкий транспортный самолет и учебно-тренировочный самолет для повышения квалификации. Лишь немногие из них остаются годными к полетам в этом столетии.

Варианты

(по Симпсону, 2001, стр. 575 и Грин, 1965, стр. 307)

DKS-6
HKS-7
300 (224 кВт) Lycoming R-680-13
UKS-6
225 л.с. (168 кВт) Continental W-670-K
UKS-7
225 л.с. (168 кВт) Continental W-670-K
VKS-7
240 л.с. (179 кВт) Continental W-670-M Модель 7F использовалась в программе CPTP, буква F означает, что были установлены закрылки.
VKS-7F
240 л.с. (179 кВт) Continental W-670-M -7F модель использовалась в программе CPTP, F означает, что закрылки были установлены.
Waco YKS-6
YKS-6
225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4
YKS-7
225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4
Waco ZKS-6
ZKS-6
225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-5
ZKS-7
225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 или 285 л.с. (213 кВт) Jacobs L-5
HKS- 7
300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680 -13
Технические характеристики (VKS-7F)

Данные Green, 1965, стр. 307

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 или 4 пассажира
  • Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
  • Размах крыла: 33 фута 3 дюймов (10,13 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 244 кв. фута (22,69 м)
  • Масса пустого: 2256 фунтов (1023 кг)
  • Масса брутто: 3250 фунтов (1474 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental W-670-M, 240 л.с. (179 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 миль / ч (233 км / ч, 126 узлов)
  • Крейсерская скорость: 127 миль / ч (204 км / ч, 110 узлов)
  • Дальность действия: 518 миль (833 км, 450 нм)
  • Практический потолок: 13000 футов (3962 м)
  • Скороподъемность: 850 футов / мин (4,3 м / с)
Справочная информация

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Waco YKS-6.
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте