Серия Waco S | |
---|---|
Waco YKS-6 1936 года в Sun n'Fun, Лейкленд, Флорида, апрель 2009 г. | |
Роль | одномоторный биплан с легкой кабиной |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Waco Aircraft Company |
Первый полет | 1935 |
Статус | несколько летных аппаратов в 2009 году |
Основной пользователь | небольшие коммерческие операторы и пилоты-частники |
Разработано на основе | серии стандартных салонов Waco |
Waco S Series - это семейство американских кабинных бипланов, производимых Waco Aircr. Кормовая компания с 1935 года.
Бипланы с закрытой кабиной Waco, первоначально известные как серия C (для кабины), были все неравнопролетные, расположенные в шахматном порядке бипланы с одним пролетом. Они были обтянуты тканью, крылья имели деревянную конструкцию, а рули и фюзеляж - металлические каркасы. Крылья были скреплены расширенными наружу межплоскостными стойками N-образной формы плюс подкос, соединяющий задний лонжерон центральной секции с нижней частью передней межплоскостной стойки, в соответствии со стандартной практикой Waco. Они имели фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом, которая могла быть частично или полностью обтекаемой. Всего было 4/5 посадочных мест, включая пилота. Большинство из них оснащалось 7-цилиндровыми радиальными двигателями разных производителей.
Когда Waco выпустил несколько более крупную серию нестандартных салонов, те самолеты оригинальной серии, которые он продолжал производить, были переименованы в «серию стандартных кабин Waco», при этом окончательная буква обозначения изменилась с C на CS - S. Например, в 1935 году YKC стал YKC-S, затем YKS-6 в 1936 году. Все три были неотличимы друг от друга. Уэйко использовал числовые суффиксы, такие как -7, для обозначения подварианта, введенного в 1937 году, и так далее. Стандартную кабину можно снова разделить на три группы: ранние образцы имели световой люк в хвостовой части лодки (QDC, OEC и UEC), самолеты средней серии с обтекаемым светом (CJC, UIC, UKC, YKC) или более поздние образцы без окна в крыше ( DJC-S, HKS, ZKS, UKC-S UKS-7, VKS-7, YKC-S, YKS-6 и 7, ZKS-6 и 7). У всех типов, построенных под обозначениями C-S и S, отсутствовал световой люк, хотя на более ранних самолетах световое окно могло быть закрыто. Более поздние модели были немного длиннее, чем более ранние модели.
Примерно с 1937 года все самолеты серии S имели крылья без вырезов на передней и задней кромке. Внешне серия S отличалась от серии Custom или более поздней серии C тем, что продолжала иметь такие особенности ранней серии C, как элероны на обоих крыльях, соединенные выступающей стойкой, и задние боковые окна с квадратными краями. Как и большинство самолетов Waco, серия S была доступна с множеством различных двигателей (определяемых по первой букве обозначения типа).
Серия S оказалась популярной как у коммерческих, так и у частных пилотов, и в 2001 году их было еще более 50 летных аппаратов, включая примеры версии CPTP VKS-7F. Во время Второй мировой войны несколько самолетов серии S были впечатлены USAAF как UC-72K или UC-72M и использовались в качестве Связной, административный легкий транспортный самолет и учебно-тренировочный самолет для повышения квалификации. Лишь немногие из них остаются годными к полетам в этом столетии.
(по Симпсону, 2001, стр. 575 и Грин, 1965, стр. 307)
Данные Green, 1965, стр. 307
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Waco YKS-6. |