Серия Waco Custom Cabin

редактировать
Серия Waco Custom Cabin
Пользовательский CF-AZM Waco EQC-6 Calgary Avn Msm 04.06.96R.jpg
Waco EQC-6 с пометкой Самолет Гранта МакКоначи
РольЧетырех-пятиместная кабина полутораплан
ПроизводительWaco Aircraft Company
Первый полет1935
Введение1935
Основной пользовательЧастные лица, авиатакси
Произведено1935–1939
Количество построенных350+
Стоимость единицы1938 ZGC-8 (варианты не указаны) 10 495 долларов (примерно 171 258,30 доллара в долларах 2012 года)
ВариантыWaco ZQC-6, Waco E серии, Waco серии N

Waco Custom Cabins были серией высококлассных одномоторных четырех-пятиместных салонов полутораспальных самолетов конца 1930-х годов, произведенных Waco Aircraft Company США. «Custom Cabin» - это собственное описание самолета Уэйко, которое, несмотря на незначительные различия, представляло собой обтянутые тканью бипланы.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Пояснение к обозначениям
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Серия OC 1935 года (54+ построено)
    • 4.2 1935 UC Series (построено 30+)
    • 4.3 Серия QC 1936 года (C-6) (120 штук)
    • 4.4 Серия GC 1937–38 (C-7 и C-8) (96+ построено)
    • 4.5 Серия VN 1938 года (N-8) (Построено около 20 штук)
    • 4.6 1939 г. Серия RE (построено 30)
    • 4.7 Военные обозначения
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторы
  • 6 Выставленные самолеты
  • 7 Технические характеристики (ZQC-6)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн

Практически все Waco Кабины по индивидуальному заказу оснащались радиальными двигателями (за исключением одного заводского исключения, MGC-8), и покупатель мог указать практически любой коммерчески доступный двигатель, и Waco построит самолет с его приводом, отсюда и множество обозначений, как первый. буква указывает на установленный двигатель. Некоторые модели предлагались на случай, если кому-то нужен конкретный двигатель, но не все были построены. Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные стальные трубы с лентами из светлого дерева для придания формы. Крылья были сделаны из ели с двумя лонжеронами каждое, с элеронами только на верхнем крыле, установленными на ложном лонжероне. Разъемные закрылки были установлены на нижней стороне верхнего крыла, хотя в зависимости от модели использовались две конструкции - размещались либо по середине (OC, UC и QC), либо в обычном положении на задней кромке крыла. крыло (GC и N). Модель N была необычной, так как была единственной моделью с закрылками на нижних крыльях, тогда как модель E была единственной с простыми закрылками. Распорка крыла была выполнена с помощью сильно скошенной стойки N, соединяющей верхнее и нижнее крыло, с помощью одной стойки, соединяющей нижнее крыло с лонжероном верхнего фюзеляжа, за исключением серии E, в которой одиночная стойка была заменена на летучие и посадочные тросы. Руль высоты и руль направления были аэродинамически уравновешены и скреплены тросами. Оба могли быть триммированы: руль направления - с помощью регулируемого с земли язычка, рули высоты - с помощью подъемного винта на OC, UC и QC, в то время как GC, E и N использовали один триммер на левом рулевом колесе. Основные стойки шасси были подрессорены олео-стойками, а хвостовое колесо на роликах было установлено на всех версиях, кроме модели VN, которая имела носовое колесо.

Уточнение наименования

Компания Waco строила серию успешных бипланов с кабиной, когда в 1935 году они представили новую серию элитных кабинных полутораспальных самолетов, предназначенных для для состоятельного частного лица или бизнеса. Первоначальным бипланам было присвоено обозначение, оканчивающееся на C, однако с новой кабиной Custom Cabin компания Waco решила выделить новую конструкцию, и существующие типы C, оставшиеся в производстве, были перекодированы как CS типы для обозначения стандартной кабины, пока Waco снова не изменил свое обозначение в 1936 году на просто S . Например, стандартная кабина 1934 года YKC была переименована в YKC-S в 1935 году и как YKS-6 в 1936 году. В 1936 году также было принято на вооружение числового суффикса для обозначения модельного года конструкции, например «-6» для 1936 года, «-7» для 1937 года и т. д. Поскольку это относится к модели, а не к году производства, «-7» переносится в 1939 году для некоторых кабин Custom Cabins, а другие получили обозначение "-8". В 1936 году Уэйко начал использовать краткую форму для обозначения типов самолетов без двигателя и идентификаторов моделей, в результате чего появились C-6, C-7 и C-8. однако, поскольку Waco построила только один тип кастомной кабины в каждый из этих лет, они относятся к сериям QC-6, GC-7 и GC-8 соответственно.

История эксплуатации

Серия Custom Cabin с ее улучшенными характеристиками оказалась популярной, и многие из них были приобретены небольшими коммерческими авиационными компаниями и неавиационными предприятиями. Приблизительно 300 Custom Cabin Wacos всех типов (исключая серии Waco E и Waco N) были произведены в период с 1935 по 1939 год. Некоторые из них использовались в качестве «исполнительных транспортных средств». Многие служили в канадской стране кустарников, где обычно ездили на лыжах зимой и EDO летом. Многие из этих канадских Wacos были заказаны и построены как грузовые с дополнительными дверями. В 1936 году EQC-6, которым управляла компания Speers Airways из Регина, Саскачеван, была первой невоенной государственной санитарной машиной в Канаде. С началом Второй мировой войны, образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих союзных стран, включая США (USAAC и ВМС США), Соединенное Королевство, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Большинство из них использовалось как вспомогательные самолеты, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США, проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженных 50 - или 100-фунтовые бомбы. Единственный впечатанный ZGC-7, именуемый Big Waco, RAF серийный AX695, использовался британской Long Range Desert Group (LRDG) вместе с Стандартная кабина YKC под названием Little Waco для поддержки их действий в тылу Оси. Летный полк 19 финских ВВС (шведские добровольческие ВВС) использовал один Waco ZQC-6 (OH-SLA) во время русской -финской Зимней войны для поддержки военных операций Финляндии. Многочисленные самолеты серии Custom Cabin, состоящие из нескольких подмоделей, в настоящее время зарегистрированы в США, а другие находятся в стадии восстановления. Это до сих пор популярная конструкция среди владельцев классических самолетов.

Варианты
Waco YOC в Музее авиации Вирджинии. Этот самолет когда-то принадлежал голливудскому художнику Уолтеру Мэтью Джеффрису, который отвечал за дизайн оригинального Starship Enterprise.

. В серию салонов Waco Custom вошли все полуторапланы с увеличенной кабиной 1935 года и может быть далее разделен на шесть основных моделей: OC, UC QC, GC, RE и VN, с дополнительными подтипами, различающимися в первую очередь установкой двигателя (обозначаются первой буквой обозначения или низким числом тире, т. е. -1, -2) и по модельному году (номера тире -6, -7, -8). Буквы не использовались последовательно. Каждый базовый тип предлагался практически с любым двигателем по желанию заказчика, и обозначения были созданы соответственно, однако некоторые двигатели были более популярны, чем другие, в результате чего некоторые типы предлагались, но так и не были построены. Из-за большого разнообразия уже предложенных двигателей было относительно легко и часто менять установленный двигатель, что приводило к большой путанице в отношении правильного обозначения для конкретного планера.

Серия RE более усовершенствована аэродинамически, чем предыдущие модели; крылья полностью обшиты фанерой, и вместо громоздкой компрессионной стойки, несущей подъемные нагрузки, конструкцию крыла завершает более традиционный набор обтекаемых тросов. У него самая быстрая крейсерская скорость среди всех моделей с каютой Waco - 270 миль в час.

Серия 1935 OC (54+ построено)

UOC
210 л.с. (157 кВт) Continental R-670-A или 225 л.с. (168 кВт) Continental R-670-B двигатель. построено четыре.
1935 г. Waco YOC
YOC
225 л.с. (168 кВт) двигатель Jacobs L-4. Построено 50+ YOC и YOC-1.
YOC-1
285 л.с. (213 кВт) Jacobs L-5 двигатель. Построен как УПЦ и переоборудован. Один из них был впечатлен USAAF как UC-72N .
Waco CUC, 1935 год. Аэропорт Анока-Блейн недалеко от Миннеаполиса, июнь 2006 г.

Серия UC 1935 г. (построено 30+)

CUC
250 (186 кВт) двигатель Wright R-760-E. 30+ построено всех типов CUC.
CUC-1
285 л.с. (213 кВт) Двигатель Wright R-760-E1. Построен как CUC и модифицирован. Один впечатлен USAAF как UC-72F.
CUC-2
320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760-E2. Построен как CUC и переоборудован.
Waco ZQC-6

Серия QC 1936 года (C-6) (120 штук)

AQC-6
330 л.с. (246 кВт) Jacobs L-6 двигатель. Семь построено. Один из них был впечатлен USAAF как UC-72G .
AQC-6 Freighter : как минимум два самолета, заказанные через Fleet Aircraft и построенные для использования в Канаде, с дополнительными грузовыми дверями с обеих сторон фюзеляж и оборудован для поплавков. Двигатель такой же, как у штатного AQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы.
CQC-6
Двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт). Не построено.
DQC-6
Двигатель Wright R-760-E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт). Изготовлено 11.
EQC-6
Двигатель Wright R-760-E2 мощностью 320 л.с. (239 кВт). 20 построено. USCG использовало три двигателя в качестве двигателя J2W-1
SQC-6
мощностью 300 л.с. (224 кВт) Pratt Whitney Wasp Jr. Не построено.
UQC-6
210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 или 225 л.с. (168 кВт); Continental W-670-K или 220 л.с. (164 кВт); Continental W-670-6. Не построено.
VQC-6
250 л.с. (186 кВт) Двигатель Continental W-670-M1. Один построен.
YQC-6
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). 13 построено. Один из бывших образцов RAAF, оснащенный рядным двигателем DeHavilland Gypsy 6 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
ZQC-6
285 л.с. (213 кВт) двигатель Jacobs L-5. 68 построено. Один произвел впечатление на ВВС США как UC-72Q и пять как UC-72H .; Шведский AF Tp-8a
ZQC-6 Freighter : не менее восьми самолетов, заказанных через Fleet Aircraft и построенных для использования в Канаде с дополнительными грузовыми дверцами с обеих сторон фюзеляжа и оборудован для поплавков. Двигатель такой же, как у стандартного ZQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы.

1937–38 GC Series (C-7 и C-8) (построено 96+)

WACO AGC-8
AGC-8
300 л.с. (224 кВт) двигатель Jacobs L-6. 17 построено, два модифицированы до EGC-8. Два впечатленных USAAF как UC-72P.
DGC-7
285 л.с. (213 кВт) двигатель Wright R-760-E1. Два построенных.
EGC-7
320 л.с. (239 кВт) двигатель Wright R-760-E2. 38 построено.
EGC-8
такой же, как EGC-7 в 1938 году. Семь построено, плюс два модифицированных от AGC-8, и один использовался для испытаний 260 л.с. (194 кВт) Menasco C-6S-4 для MGC-8. Четыре впечатлены USAAF как UC-72B
MGC-8
рядный двигатель Menasco Buccaneer. Один модифицированный, неизвестное количество построенных.
UGC-7
Двигатель Continental R-670 мощностью 210 л.с. (157 кВт). Не построено.
VGC-7
Двигатель Continental W-670-M1 мощностью 250 л.с. (186 кВт). Не построено.
YGC-7
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Не построено.
YGC-8
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Закрылки задней кромки. Не построено.
ZGC-7
Двигатель Jacobs L-5 мощностью 300 л.с. (224 кВт). 28 построено. Четыре из них были впечатлены USAAF как UC-72E
ZGC-8
такой же, как ZGC-7 в 1938 году, четыре построены.
Waco AVN-8 в Историческом музее реставрации самолетов.

1938 VN Series (N-8) (построено около 20)

AVN-8
330 л.с. (246 кВт) Двигатель Jacobs L-6.
ZVN-8
Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт).
Waco из музея EAA AirVenture изначально модифицирован для New York Daily News для аэрофотосъемки, с увеличенные окна.

1939 RE Series (30 построено)

ARE Aristocrat
330 л.с. (246 кВт) Jacobs L-6 (четыре построены, один впечатлен USAAF как UC-72A )
HRE Aristocrat
300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680-E3 (пять построено, два получили впечатление от USAAF как UC-72C )
SRE Aristocrat
450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney Wasp Jr SB-2 / -3 (21 построен, 13 впечатлены USAAF как UC-72 )
WRE Aristocrat
450 л.с. (336 кВт) Wright R-975 - не построено

Военное обозначение

A-54
Королевские ВВС Австралии de обозначение для штампованного YQC-6
Tp-8a
ВВС Швеции обозначение для ZQC-6 . Tp-8 было общим обозначением для всех Wacos.
J2W
US Coast Guard обозначение для трех EQC-6, купленных у Waco. Дополнительные самолеты, впечатленные ВМС США, не были обозначены.
UC-72 / C-72
ВВС США обозначение для впечатленных Custom Cabin серии Wacos.
UC-72B:EGC-8четыре отпечатка
UC-72E:ZGC-7четыре отпечатка
UC-72P:AGC-8два отпечатка
UC-72Q:ZQC-6один отпечатанный
UC-72G:AQC-6один отпечатанный
UC-72H:ZQC-6пять впечатленных
UC-72F:CUC-1один впечатленный
Операторы

Гражданские операторы

Wacos использовались в небольшие числа очень большим количеством отдельных операторов во многих странах.

Военные операторы

Большинство операторов работали либо с одним примером, либо с очень небольшим количеством.

Аргентина
Австралия
Бразилия
Канада
Финляндия
Нидерланды
Новая Зеландия
Никарагуа
Южная Африка
Швеция
Великобритания
США
Самолеты на дисплее

Помимо большого количество частных Wacos, которые продолжают существовать, некоторые также нашли свой путь в музеи.

МузейМестоположениеТипИдентификация
Канадский музей авиации Лэнгли, Британская Колумбия AQC-6CF-CCW
EAA AirVenture Museum Ошкош, Висконсин ARENC20953
Исторический музей реставрации самолетов Мэриленд-Хайтс, Миссури AVN-8NC19378
Миннеаполис, Миннесота CUC-1NC15233
Музей авиации Вирджинии Ричмонд, Вирджиния YOCNC17740
Музей авиации War Eagles Санта-Тереза, Нью-Мексико EGC-8NC19354
Технические характеристики (ZQC-6)

Данные Juptner, US Civil Aircraft Series, Vol. 6

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Размах верхнего крыла: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Размах нижнего крыла: 24 футов 6 дюймов (7,47 м)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 244 кв. Фута (22,7 м) всего
  • Профиль :Clark Y
  • Пустой вес: 2023 фунта (918 кг)
  • Вес брутто: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 × Jacobs L-5 семицилиндровый радиальный двигатель, 285 л.с. (213 кВт), первая буква в обозначении (Z) указывает на установленный двигатель.
  • Пропеллеры : 2-лопастной

Производительность

  • Максимальная скорость: 166 миль / ч (267 км / ч, 144 узлы)
  • Крейсерская скорость: 150 миль / час (240 км / ч, 130 узлов))
  • Практический потолок: 17000 футов (5200 м)
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Waco Custom Cabin.

Связанные разработки

самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте