R-760 Whirlwind | |
---|---|
Женщина-механик, работающая над двигателем R-760 на учебном корабле N3N ВМС США в октябре 1942 | |
Тип | 7-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wright Aeronautical Corporation. Военно-морской флот Авиационный завод (по лицензии) |
Основные приложения | N3N Canary США Учебно-тренировочный аппарат ВМФ. Другие учебно-тренировочные машины ВМС США. Различный гражданский самолет |
Произведен | 1929 - 1945 |
Построено | около 1400 |
Wright R-760 Whirlwind представляла собой серию семицилиндровых radial авиационных двигателей с воздушным охлаждением, построенных Wright Aeronautical подразделением Кертисс-Райт. Эти двигатели имели рабочий объем 756 дюймов³ (12,4 л) и номинальную мощность 225–350 л.с. (168–261 кВт).
Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году для замены девятицилиндрового двигателя. Р-790 серия. В семейство J-6 входили варианты с пятью, семью и девятью цилиндрами. Семицилиндровая версия была первоначально известна как J-6 Whirlwind Seven, или J-6-7 для краткости. Правительство США обозначило его как R-760 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.
Как и все члены семейства J-6 Whirlwind, R-760 имел цилиндры большего размера, чем R-790. Ход поршня ход в 5,5 дюйма (14,0 см) остался без изменений, но отверстие цилиндра было расширено до 5,0 дюйма (12,7 см) по сравнению с отверстием R-790 в 4,5 дюйма (11,4 см).). В то время как R-790 был безнаддувным, R-760, как и другие двигатели J-6, имел редукторный нагнетатель для увеличения выходной мощности.
Со временем Райт усовершенствовал R-760, используя буквы суффикса для обозначения последующих версий. Оригинальный R-760 (или J-6-7) имел мощность 225 л.с. (168 кВт), в то время как R-760E 1931 года мог развивать мощность 250 л.с. (186 кВт) благодаря улучшенной головке блока цилиндров дизайн. Позже Райт добавил еще один суффикс, чтобы показать разные уровни мощности. R-760E-1, представленный в том же году, что и R-760E, имел взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и большим об / мин <22.>предел. Еще более мощный R-760E-2 1935 года мог развивать взлетную мощность 350 л.с. (261 кВт) благодаря усиленному наддуву и еще более высокому пределу оборотов. С другой стороны, R-760E-T, разработанный для учебно-тренировочных самолетов, имел поршни с высокой степенью сжатия R-760E-1, но нагнетатель был удален, что давало всего 235 л.с. (175 кВт).
R-760 был прямой заменой R-790 с аналогичным рабочим объемом и мощностью. ВМС США использовали его в качестве силовой установки для нескольких бипланов основных учебных самолетов, в том числе Consolidated NY, Curtiss N2C Fledgling и Naval Aircraft Factory. N3N Канарейка. Последний из них производился в больших количествах, при этом большинство двигателей производилось по лицензии Заводом морской авиации. Тренажеры обычно имели безнаддувный двигатель Р-760Е-Т.
Различные гражданские служебные самолеты также использовали R-760, включая модели, построенные Beechcraft, Cessna, Curtiss- Райт, Ховард DGA-8, Стирман, Стинсон и Уэйко. Эти самолеты обычно использовали различные версии R-760 с наддувом.
Производство R-760 продолжалось до 1945 года, около 1400 экземпляров были построены компанией Wright, и больше по лицензии иностранных производителей, таких как Fábrica Nacional de Motores в Бразилии.
Отображаемые двигатели Wright R-760 необычны, но есть представляет собой R-760E-2, выставленный в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
Данные из FAA сертификат типа лист данных на R-760E-2; размеры взяты из Curtiss-Wright (1983).
Двигатель | Постоянная мощность | Взлетная мощность | Степень сжатия | Передаточное число нагнетателя | Октановое число | Сухая масса |
---|---|---|---|---|---|---|
R-760E | 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об / мин | 5,1: 1 | 7,05: 1 | 73 | 530 фунтов (240 кг) | |
R-760E-1 | 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об / мин | 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об / мин | 6,1: 1 | 7,05: 1 | 73 | 565 фунтов (256 кг) |
R-760E-2 | 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин | 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин | 6,3: 1 | 9,17: 1 | 80 | 570 фунтов (259 кг) |
R-760E-T | 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин | 6,1: 1 | нет | 73 | 540 фунтов (245 кг) |
Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright R-760. |