Райт R-760 Whirlwind

редактировать
R-760 Whirlwind
N3N женщина-механик 1942 535576.jpg
Женщина-механик, работающая над двигателем R-760 на учебном корабле N3N ВМС США в октябре 1942
Тип7-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWright Aeronautical Corporation. Военно-морской флот Авиационный завод (по лицензии)
Основные приложенияN3N Canary США Учебно-тренировочный аппарат ВМФ. Другие учебно-тренировочные машины ВМС США. Различный гражданский самолет
Произведен1929 - 1945
Построенооколо 1400

Wright R-760 Whirlwind представляла собой серию семицилиндровых radial авиационных двигателей с воздушным охлаждением, построенных Wright Aeronautical подразделением Кертисс-Райт. Эти двигатели имели рабочий объем 756 дюймов³ (12,4 л) и номинальную мощность 225–350 л.с. (168–261 кВт).

Содержание
  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 применения
  • 5 Двигатели на дисплее
  • 6 Технические характеристики (R-760E-2)
    • 6.1 Общие характеристики
    • 6.2 Компоненты
    • 6.3 Рабочие характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году для замены девятицилиндрового двигателя. Р-790 серия. В семейство J-6 входили варианты с пятью, семью и девятью цилиндрами. Семицилиндровая версия была первоначально известна как J-6 Whirlwind Seven, или J-6-7 для краткости. Правительство США обозначило его как R-760 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.

Как и все члены семейства J-6 Whirlwind, R-760 имел цилиндры большего размера, чем R-790. Ход поршня ход в 5,5 дюйма (14,0 см) остался без изменений, но отверстие цилиндра было расширено до 5,0 дюйма (12,7 см) по сравнению с отверстием R-790 в 4,5 дюйма (11,4 см).). В то время как R-790 был безнаддувным, R-760, как и другие двигатели J-6, имел редукторный нагнетатель для увеличения выходной мощности.

Со временем Райт усовершенствовал R-760, используя буквы суффикса для обозначения последующих версий. Оригинальный R-760 (или J-6-7) имел мощность 225 л.с. (168 кВт), в то время как R-760E 1931 года мог развивать мощность 250 л.с. (186 кВт) благодаря улучшенной головке блока цилиндров дизайн. Позже Райт добавил еще один суффикс, чтобы показать разные уровни мощности. R-760E-1, представленный в том же году, что и R-760E, имел взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и большим об / мин <22.>предел. Еще более мощный R-760E-2 1935 года мог развивать взлетную мощность 350 л.с. (261 кВт) благодаря усиленному наддуву и еще более высокому пределу оборотов. С другой стороны, R-760E-T, разработанный для учебно-тренировочных самолетов, имел поршни с высокой степенью сжатия R-760E-1, но нагнетатель был удален, что давало всего 235 л.с. (175 кВт).

R-760 был прямой заменой R-790 с аналогичным рабочим объемом и мощностью. ВМС США использовали его в качестве силовой установки для нескольких бипланов основных учебных самолетов, в том числе Consolidated NY, Curtiss N2C Fledgling и Naval Aircraft Factory. N3N Канарейка. Последний из них производился в больших количествах, при этом большинство двигателей производилось по лицензии Заводом морской авиации. Тренажеры обычно имели безнаддувный двигатель Р-760Е-Т.

Различные гражданские служебные самолеты также использовали R-760, включая модели, построенные Beechcraft, Cessna, Curtiss- Райт, Ховард DGA-8, Стирман, Стинсон и Уэйко. Эти самолеты обычно использовали различные версии R-760 с наддувом.

Производство R-760 продолжалось до 1945 года, около 1400 экземпляров были построены компанией Wright, и больше по лицензии иностранных производителей, таких как Fábrica Nacional de Motores в Бразилии.

Варианты
  • J-6-7 (R-760) : 225 л.с. (168 кВт) при 2000 об / мин.
  • R-760E : 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об / мин. Повышенная мощность за счет улучшенной головки блока цилиндров.
  • R-760E-1 : 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об / мин, 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об / мин на взлете. Более высокая степень сжатия.
  • R-760E-2 : 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин, 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин на взлете. Увеличенный наддув, немного более высокая степень сжатия.
  • R-760E-T : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин. Безнаддувная версия R-760E-1 для учебно-тренировочного самолета.
  • R-760-2, -4, -8: 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин. Версии R-760E-T для ВМС США.
Приложения
Отображаемые двигатели

Отображаемые двигатели Wright R-760 необычны, но есть представляет собой R-760E-2, выставленный в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.

Технические характеристики (R-760E-2)

Данные из FAA сертификат типа лист данных на R-760E-2; размеры взяты из Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с наддувом и воздушным охлаждением
  • Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Рабочий объем : 756 дюймов³ (12,4 л)
  • Длина: 42,44 дюйма (107,8 см)
  • Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
  • Сухой вес : 570 фунтов (259 кг)

Компоненты

Характеристики

Технические характеристики для различных вариантов R-760
ДвигательПостоянная мощностьВзлетная мощностьСтепень сжатияПередаточное число нагнетателяОктановое числоСухая масса
R-760E250 л.с. (186 кВт) при 2000 об / мин5,1: 17,05: 173530 фунтов (240 кг)
R-760E-1285 л.с. (213 кВт) при 2100 об / мин300 л.с. (224 кВт) при 2250 об / мин6,1: 17,05: 173565 фунтов (256 кг)
R-760E-2320 л.с. (239 кВт) при 2200 об / мин350 л.с. (261 кВт) при 2400 об / мин6,3: 19,17: 180570 фунтов (259 кг)
R-760E-T235 л.с. (175 кВт) при 2000 об / мин6,1: 1нет73540 фунтов (245 кг)
См. также

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright R-760.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте