Waco 10

редактировать
Waco 10
Farell2 WACO model 10.jpg
Waco 10 дарит радость поездкам.
Рольлегкий пассажирский транспорт
ПроизводительAdvance Aircraft. Waco Aircraft Company
ДизайнерЧарльз Мейерс
Первый полет1927
Введение1927
Произведено1927–1933
Построено1623
Стоимость единицы2145 долларов минус двигатель и prop
Waco 10 (или GXE) в Канадском музее авиации.

Серия Waco 10 / GXE / Waco O представляла собой серию трехместных бипланов с открытой кабиной, построенных Advance Aircraft Company, позже Waco Aircraft Company.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Уцелевшие самолеты
  • 5 Технические характеристики (Waco GXE)
  • 6 См. Также
    • 6.1 Летательные аппараты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
    • 6.2 Связанные списки
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография

Дизайн и разработка

Waco 10 был продолжением Waco 9, оба одномоторных трехместных биплана с одним отсеком и вокруг стальных труб. Покрытие крыла было тканевым, а на верхней и нижней плоскости находились элероны, соединенные подкосами. Два пассажира сидели бок о бок в кабине под верхним крылом и впереди пилота, у которого была отдельная кабина. Он имел фиксированную ходовую часть с разъемным мостом и хвостовое колесо. Основная ходовая часть была оснащена гидравлическими амортизаторами, необычными в то время для легких самолетов. Киль можно было обрезать на земле для компенсации крутящего момента двигателя, а хвостовое оперение можно было обрезать в полете. Первоначально он был оснащен двигателем Curtiss OX-5 с водяным охлаждением 90 ° V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт).

Его первый полет произошел в 1927 году. Это был самый важный тип, построенный Waco, по крайней мере, 1623 экземпляра были построены за 7 лет с 1927 по 1933 год и были оснащены очень большим разнообразием двигатели радиальной и V-образной компоновки.

История эксплуатации

У Waco 10 была отличная управляемость, и был готов запас двигателей Curtiss, оставшихся от военных. Он широко использовался для популяризации воздухоплавания с помощью штурмов и увеселительных поездок, а также часто использовался в качестве тренера и небольшими операторами для чартерных рейсов.

Варианты

В 1928 году, после начала производства Waco 10, Waco изменила свою систему обозначений так, что базовая модель 10 оснащалась двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX -5 двигатель был преобразован в двигатель GXE .

1930 Waco ATO Taperwing в Историческом музее реставрации самолетов около Сент-Луиса 1929 Waco ATO Taperwing Vintage Wings of Canada. 1929 г. Технический директор Waco на авиабазе морской пехоты Бофорт Южная Каролина

Позже самолет использовал трехбуквенное обозначение, первое обозначало двигатель (за исключением двух почтовых самолетов), вторая буква S или T означает прямое или коническое крыло, а последняя буква «O» указывает на принадлежность к серии Waco O, якобы для открытой кабины - или 10. Суффикс -A указывает на вариант с вооружением, предназначенный для экспорта.

Раннее. ОбозначениеПоста-1928. ОбозначениеМаркетинг. ОбозначениеДвигательМощность
10GXE90Curtiss OX-5 90 л.с. (67 кВт)
10-WASO220-TWright J-5 220 л.с. (160 кВт)
ATOWright J-5 220 л.с. (160 кВт)
BSOBS-165Wright R-540 A165 л.с. ( 123 кВт)
BSO-AWright R-540 A165 л.с. (123 кВт)
CSOC-225Wright R-760 225 л.с. (168 кВт)
CTOWright R-760 225 л.с. (168 кВт)
10-HDSOHispano-Suiza 8A или E150–180 л.с. (110–130 кВт)
HSOPackard DR-980 Дизель225 л.с. (168 кВт)
HTOPackard DR-980 Дизель225 л.с. (168 кВт)
JTOWright R-975 300 л.с. (220 кВт)
JYOWright R-975 300 л.с. (220 кВт)
KSOKinner K-5 100 л.с. (75 кВт)
OSOKinner C-5 210 л.с. (160 кВт)
PSOJacobs Radials 140–170 л.с. (100–130 кВт)
QSO165 л.с. (123 кВт)
RSOWar нер Scarab 110 л.с. (82 кВт)
240-AContinental W-670 240 л.с. (180 кВт)

Без водяного охлаждения V-8 Двигатели Curtiss и Hispano-Suiza, все остальные были с воздушным охлаждением радиальные.

Другие двигатели были установлены экспериментально без уникальных обозначений, в том числе, Ryan-Siemens и 115 л.с. ( 86 кВт) Двигатель Milwaukee Tank. Этот последний двигатель был версией Curtiss OX-5 с воздушным охлаждением и предназначался как авиационный двигатель.

Два варианта почтовых самолетов серии O (типов JYM и JWM ) были одноместными с 14-дюймовым удлинением фюзеляжа.

В 1990-х годах в Форксе, штат Вашингтон, была предложена версия самодельного комплекта модели ATO, включающая книгу перерисованных планов и руководство по эксплуатации.

WACO 240-A был истребителем с прямым крылом, построенным на экспорт, оснащенным двигателем Райта мощностью 240 л.с. (180 кВт). По крайней мере шесть самолетов были куплены кантонскими авиационными службами Китая. Они были вооружены спаренными.30 У пулеметов Browning были стойки для пяти 25-фунтовых (11 кг) или двух 100-фунтовых (45 кг) бомб.

Также существовала экспортная модель WACO Pursuit 300T-A с 300 л.с. (220 кВт) Wright или двигатель Wasp Jr.

Уцелевший самолет

ГодМодельСерийный номерРегистрацияМестоположениеИсточники
1927GXE781N312DCАэропорт Гатлинбург – Пиджен-Фордж, Теннесси
1928GXE1388N6675KИсторический музей реставрации самолетов, Мэриленд-Хайтс, Миссури
1928GXE1464NC4899История Огайо Соединение
1928GXE1521C-GAFDКанадский музей авиации и космонавтики, Оттава, Онтарио
1928GXE1554NC6974Музей авиации Иглз-Мере в Иглс-Мер, Пенсильвания
1928GXE1586NC5852находится в частной собственности и базируется в Ковингтоне, Огайо
1928GXE1644 / 3065CF-AOIМузей Рейнольдса-Альберты, Ветаскивин, Альберта
1928GXE1810N6513Западный музей старинных самолетов и автомобилей
1928ATOA-4NC5814EAA AirVenture Museum, Ошкош, Висконсин
1928ATOA-20N6714Западный музей старинных самолетов и автомобилей
1929ATOA-65CF-BPMМузей Рейнольдса-Альберты, Ветаскивин, Альберта,. ранее принадлежало Vintage Wings of Canada, Гатино, Квебек
1929ATOA-103NC906HИсторический музей реставрации самолетов, Мэриленд-Хайтс, Миссури
1929Технический директорA-118N13918, Трой, Огайо
1929GXE1869NC8529в частной собственности и базировался в Корнинг, Айова
1929DSO3006N605NЗападный музей старинных самолетов и автомобилей
1929CSO1657N7662Западный музей старинных самолетов и автомобилей
1929CTOAT-3005N516MЗападный музей старинных самолетов и автомобилей
1930ATOD-3128NC663NИсторический музей реставрации самолетов, Мэриленд-Хайтс, Миссури
1930CSO3140N671NМузей реставрации исторических самолетов, Мэриленд-Хайтс, Миссури
1932CTOA-3596NC280WИсторический музей реставрации самолетов, Мэриленд-Хайтс, Миссури

Технические характеристики (Waco GXE)

Данные от Aerofiles

Общие характеристики

Производительность

См. также

  • Авиационный портал
  • flag Портал США

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

(Частичный список, охватывает только самые многочисленные типы)

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Waco 10.

Примечания

Библиография

  • Aerofiles - Waco Aircraft
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). США Гражданские самолеты. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 62-15967. OCLC 29356554.
  • Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923-1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: Waco Aircraft Co. ISBN 0-9602734-5-X.
  • Кобернусс, Фред О. (1999). Вако - символ мужества и мастерства. Издательство Mystic Bay. ISBN 1-887961-01-1.
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:06:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте