Waco 10 | |
---|---|
Waco 10 дарит радость поездкам. | |
Роль | легкий пассажирский транспорт |
Производитель | Advance Aircraft. Waco Aircraft Company |
Дизайнер | Чарльз Мейерс |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1927 |
Произведено | 1927–1933 |
Построено | 1623 |
Стоимость единицы | 2145 долларов минус двигатель и prop |
Серия Waco 10 / GXE / Waco O представляла собой серию трехместных бипланов с открытой кабиной, построенных Advance Aircraft Company, позже Waco Aircraft Company.
Waco 10 был продолжением Waco 9, оба одномоторных трехместных биплана с одним отсеком и вокруг стальных труб. Покрытие крыла было тканевым, а на верхней и нижней плоскости находились элероны, соединенные подкосами. Два пассажира сидели бок о бок в кабине под верхним крылом и впереди пилота, у которого была отдельная кабина. Он имел фиксированную ходовую часть с разъемным мостом и хвостовое колесо. Основная ходовая часть была оснащена гидравлическими амортизаторами, необычными в то время для легких самолетов. Киль можно было обрезать на земле для компенсации крутящего момента двигателя, а хвостовое оперение можно было обрезать в полете. Первоначально он был оснащен двигателем Curtiss OX-5 с водяным охлаждением 90 ° V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт).
Его первый полет произошел в 1927 году. Это был самый важный тип, построенный Waco, по крайней мере, 1623 экземпляра были построены за 7 лет с 1927 по 1933 год и были оснащены очень большим разнообразием двигатели радиальной и V-образной компоновки.
У Waco 10 была отличная управляемость, и был готов запас двигателей Curtiss, оставшихся от военных. Он широко использовался для популяризации воздухоплавания с помощью штурмов и увеселительных поездок, а также часто использовался в качестве тренера и небольшими операторами для чартерных рейсов.
В 1928 году, после начала производства Waco 10, Waco изменила свою систему обозначений так, что базовая модель 10 оснащалась двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX -5 двигатель был преобразован в двигатель GXE .
1930 Waco ATO Taperwing в Историческом музее реставрации самолетов около Сент-Луиса 1929 Waco ATO Taperwing Vintage Wings of Canada. 1929 г. Технический директор Waco на авиабазе морской пехоты Бофорт Южная КаролинаПозже самолет использовал трехбуквенное обозначение, первое обозначало двигатель (за исключением двух почтовых самолетов), вторая буква S или T означает прямое или коническое крыло, а последняя буква «O» указывает на принадлежность к серии Waco O, якобы для открытой кабины - или 10. Суффикс -A указывает на вариант с вооружением, предназначенный для экспорта.
Раннее. Обозначение | Поста-1928. Обозначение | Маркетинг. Обозначение | Двигатель | Мощность |
---|---|---|---|---|
10 | GXE | 90 | Curtiss OX-5 | 90 л.с. (67 кВт) |
10-W | ASO | 220-T | Wright J-5 | 220 л.с. (160 кВт) |
ATO | Wright J-5 | 220 л.с. (160 кВт) | ||
BSO | BS-165 | Wright R-540 A | 165 л.с. ( 123 кВт) | |
BSO-A | Wright R-540 A | 165 л.с. (123 кВт) | ||
CSO | C-225 | Wright R-760 | 225 л.с. (168 кВт) | |
CTO | Wright R-760 | 225 л.с. (168 кВт) | ||
10-H | DSO | Hispano-Suiza 8A или E | 150–180 л.с. (110–130 кВт) | |
HSO | Packard DR-980 Дизель | 225 л.с. (168 кВт) | ||
HTO | Packard DR-980 Дизель | 225 л.с. (168 кВт) | ||
JTO | Wright R-975 | 300 л.с. (220 кВт) | ||
JYO | Wright R-975 | 300 л.с. (220 кВт) | ||
KSO | Kinner K-5 | 100 л.с. (75 кВт) | ||
OSO | Kinner C-5 | 210 л.с. (160 кВт) | ||
PSO | Jacobs Radials | 140–170 л.с. (100–130 кВт) | ||
QSO | 165 л.с. (123 кВт) | |||
RSO | War нер Scarab | 110 л.с. (82 кВт) | ||
240-A | Continental W-670 | 240 л.с. (180 кВт) |
Без водяного охлаждения V-8 Двигатели Curtiss и Hispano-Suiza, все остальные были с воздушным охлаждением радиальные.
Другие двигатели были установлены экспериментально без уникальных обозначений, в том числе, Ryan-Siemens и 115 л.с. ( 86 кВт) Двигатель Milwaukee Tank. Этот последний двигатель был версией Curtiss OX-5 с воздушным охлаждением и предназначался как авиационный двигатель.
Два варианта почтовых самолетов серии O (типов JYM и JWM ) были одноместными с 14-дюймовым удлинением фюзеляжа.
В 1990-х годах в Форксе, штат Вашингтон, была предложена версия самодельного комплекта модели ATO, включающая книгу перерисованных планов и руководство по эксплуатации.
WACO 240-A был истребителем с прямым крылом, построенным на экспорт, оснащенным двигателем Райта мощностью 240 л.с. (180 кВт). По крайней мере шесть самолетов были куплены кантонскими авиационными службами Китая. Они были вооружены спаренными.30 У пулеметов Browning были стойки для пяти 25-фунтовых (11 кг) или двух 100-фунтовых (45 кг) бомб.
Также существовала экспортная модель WACO Pursuit 300T-A с 300 л.с. (220 кВт) Wright или двигатель Wasp Jr.
Данные от Aerofiles
Общие характеристики
Производительность
(Частичный список, охватывает только самые многочисленные типы)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Waco 10. |