R-975 Whirlwind | |
---|---|
Континентальный R-975 от Sherman бак | |
Тип | 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wright Aeronautical |
Основные области применения | Beechcraft Staggerwing. Североамериканский BT-9. Vultee BT-15 Valiant. M4 Sherman tank. Piasecki HUP Retriever. M18 Hellcat |
Произведен | 1929 г. - 1950-е годы |
Количество построенных | более 7000 на Wright. более 53000 на Continental |
Wright R-975 Whirlwind была серией девятицилиндровых двигателей с воздушным охлаждением радиальные авиационные двигатели, построенные Wright Aeronautical подразделением Curtiss-Wright. Эти двигатели имели рабочий объем около 975 куб. Дюймов (15,98 л) и номинальную мощность 300–450 л.с. (220–340 кВт). Они были самыми крупными членами семейства двигателей Wright Whirlwind, которые производились на коммерческой основе, а также самыми многочисленными.
Во время Второй мировой войны, Continental Motors построили R-975 по лицензии в качестве силовой установки для танков и другой бронетехники союзников. Для этой цели были построены десятки тысяч двигателей, что значительно превосходит использование R-975 в самолетах, где его затмил аналогичный Pratt Whitney R-985. После войны Continental продолжала выпускать собственные версии R-975 до 1950-х годов. Некоторые из них производили до 550 л.с. (410 кВт).
R-975 использовался в американском истребителе танков Второй мировой войны M18 Hellcat, который до появления турбинных двигателей считался самой быстрой гусеничной бронетехникой. M1 Abrams в 1980-х.
Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить серию с девятью цилиндрами R-790. В семейство J-6 входили варианты с пятью, семью и девятью цилиндрами. Версия с девятью цилиндрами изначально была известна как J-6 Whirlwind Nine, или J-6-9 для краткости. Правительство США обозначило его как R-975 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.
Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, у R-975 были цилиндры большего размера, чем у R-790. Поршень ход в 5,5 дюйма (14,0 см) остался без изменений, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюйма (12,7 см) от диаметра цилиндра R-790 в 4,5 дюйма (11,4 см).). В то время как R-790 был безнаддувным, R-975, как и другие двигатели J-6, имел редукторный нагнетатель для увеличения выходной мощности.
Райт постепенно развивал R-975, сначала используя буквы суффикса для обозначения последующих версий. Оригинальный R-975 (или J-6-9) имел мощность 300 л.с. (224 кВт), а R-975E 1931 года мог развивать 330 л.с. (246 кВт) благодаря улучшенной головке блока цилиндров дизайн. Позже Райт добавил числовые суффиксы, чтобы показать разные уровни мощности. R-975E-1, представленный в том же году, что и R-975E, имел мощность 365 л.с. (272 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и немного большему пределу об / мин.. В том же году была представлена еще более мощная версия R-975E-3 с большим наддувом и еще более высоким пределом оборотов, которая постепенно улучшалась до тех пор, пока последняя модель 1935 года не достигла мощности на взлете 450 л.с. (336 кВт).
Как самый мощный вихрь, который производился на коммерческой основе, также был самым успешным. На нем устанавливался ряд гражданских самолетов, таких как Beechcraft Staggerwing, и различных авиалайнеров, таких как Ford 4-AT-E Trimotor и Lockheed 10B Electra.. Кроме того, на нем устанавливались военные учебно-тренировочные самолеты США, включая North American BT-9 и Vultee BT-15 Valiant для армии и Curtiss-Wright SNC Falcon для ВМФ. Curtiss F9C Sparrowhawk истребитель паразитов, управляемый с дирижаблей ВМС США, также был оснащен R-975.
Один примечательный рекорд, установленный самолетом Wright J-6 Whirlwind, произошел в период с 28 по 30 июля 1931 года, когда летали Рассел Нортон Бордман и Джон Луис Поландо. без остановок от Флойд Беннетт Филд, на Лонг-Айленде до Стамбула, Турция в Кейп-Код, Bellanca Special J-300 высокоплан моноплан за 49:20 часов, установив рекорд дальности 5011,8 миль (8065,7 км), это первый беспосадочный рекордный полет, превысивший 5000 миль (8000 км).
Однако R-975 столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны Pratt Whitney R-985 Wasp Junior и их более крупного R-1340 Wasp. Pratt Whitney R-985 намного превосходит Wright R-975.
Производство Райт R-975 прекратилось в 1945 году, компания выпустила более 7000 двигателей.
В 1939 году армия США, которая использовала Continental R-670 радиальные двигатели в своих легких танках, выбрала Continental Motors для производства R-975 по лицензии в качестве двигателя для своих M2 средних танков. Впоследствии этот же двигатель был выбран для среднего танка M3 Lee, среднего танка M4 Sherman, канадского танка Ram, M7 Priest самоходная установка, M18 Hellcat истребитель танков и другие бронетехники союзников на их основе. Континентальные версии R-975 для бронетехники включали R-975E-C2, R-975-C1 и R-975-C4. В отличие от 7000 двигателей, построенных Райтом, Continental построила более 53000 двигателей R-975.
При установке в танк R-975 не охлаждался воздушным потоком или воздушным винтом. поэтому охлаждающий вентилятор был прикреплен к приводному валу и окружен кожухом для обеспечения того же эффекта.
После войны компания Continental представила собственную версию R-975 для самолетов, R9-A . Хотя он был в основном похож на другие двигатели R-975, а его степень сжатия и передаточное число нагнетателя не изменились по сравнению с R-975E-3, другие улучшения в R9-A позволили ему достичь 525 л.с. (391 кВт) на взлете. превосходя любую версию Райта. Военная версия R-975-46 могла развивать мощность 550 л.с. (410 кВт) и использовалась в вертолетах HUP Retriever Пясецкого и H-25 Army Mule. Производство двигателей R-975 Continental продолжалось до 1950-х годов.
Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 9Q или Hispano-Wright 9Q без изменений, за исключением использования запатентованного Hispano процесса финишной обработки азотом и, только в одной версии, 9Qdr, планетарного редуктора выходной скорости. R-975 также производился по лицензии Fábrica Nacional de Motores в Бразилии.
Некоторые музеи, в которых выставлены двигатели R-975:
Данные из FAA сертификата типа паспорт на Р-975Э-3; размеры взяты из Curtiss-Wright (1983).
Двигатель | Постоянная мощность | Взлетная мощность | Степень сжатия | Передаточное число нагнетателя | Октановое число | Сухая масса |
---|---|---|---|---|---|---|
R-975E | 330 л.с. (246 кВт) при 2000 об / мин | 5,1: 1 | 7,8: 1 | 73 | 635 фунтов (288 кг) | |
R-975E-1 | 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин | 6,1: 1 | 7,8: 1 | 73 | 660 фунтов (299 кг) | |
R-975E-3 | 420 л.с. ( 313 кВт) при 2200 об / мин | 450 л.с. (336 кВт) при 2250 об / мин | 6,3: 1 | 10,15: 1 | 80 | 675 фунтов (306 кг) |
Continental R9-A | 500 л.с. (373 кВт) при 2300 об / мин | 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин | 6,3: 1 | 10.15: 1 | 91 | 705 фунтов (320 кг) |
Родственная разработка
Сопоставимый двигатели
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright R-975. |