Armstrong Siddeley Cheetah - британский самолет с воздушным охлаждением с семью цилиндрами радиальный двигатель объемом 834 куб. см (13,65 л) объемом, представленный в 1935 году и производившийся до 1948 года. Ранние варианты Cheetah первоначально были известны как Lynx Major .
Cheetah. для установки на многие британские учебно-тренировочные самолеты во время Второй мировой войны, в том числе Avro Anson и Airspeed Oxford.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Варианта
- 3 Приложения
- 4 Выжившие
- 5 Двигатели на дисплее
- 6 Технические характеристики (Cheetah IX)
- 6.1 Общие характеристики
- 6.2 Компоненты
- 6.3 Производительность
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Примечания
- 8.2 Библиография
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Cheetah был разработан на основе более ранней модели Lynx с использованием цилиндров с увеличенным диаметром диаметра от Armstrong Siddeley Panther, но двигатель сохранил ход Рысь. Первоначально производились только варианты с прямым приводом, позже двигатели стали доступны с гребным редуктором с различными передаточными числами. Нагнетатели были также доступны для более поздних вариантов, как с редуктором, так и с прямым приводом от коленчатого вала.
Базовая конструкция Cheetah оставалась неизменной с момента его появления в 1935 году до последних экземпляров, построенных в 1948 году. был первым двигателем такого типа, сертифицированным на 1200 часов эксплуатации между капитальными ремонтами (TBO), было построено более 37 200 экземпляров.
Варианты
Список из: Lumsden Примечание:
- Lynx V (Lynx Major)
- 1930, 230 л.с. (171 кВт).
- Cheetah V
- 1935, 270 л.с. (201 кВт) при 2100 об / мин.
- Cheetah VA
- 1935, 285 л.с. (212 кВт) при 2425 об / мин.
- Cheetah VI
- 1935, 307 л.с. (229 кВт) при 2425 об / мин.
- Cheetah VIA
- 1936, как Mk VI, но с цилиндрами Mk IX.
Preserved Cheetah X
- Cheetah IX
- 1937, 345 л.с. (257 кВт) при 2425 об / мин.
- Cheetah X
- 1938, 375 л.с. (280 кВт) при 2300 об / мин.
- Cheetah XI
- 345 л.с. (257 кВт) при 2425 об / мин, версия Cheetah X с редуктором.
- C heetah XII
- Аналогичен Mk X, адаптирован для самолетов-мишеней.
- Cheetah XV
- 420 л.с. (313 кВт) при 2425 об / мин.
- Cheetah XVII
- 1948, 385 л.с. (287 кВт) при 2425 об / мин.
- Cheetah XVIII
- 385 л.с. (287 кВт) при 2425 об / мин, карбюратор, модифицированный для высшего пилотажа.
- Cheetah XIX
- 355 л.с. (265 кВт) при 2425 об / мин
- Cheetah 25
- 345 л.с. (257 кВт) при 2425 об / мин, Cheetah XV повышен до 475 (355 кВт) при 2700 об / мин, модифицированный блок постоянной скорости.
- Cheetah 26
- 385 л.с. (287 кВт).
- Cheetah 27
- 1948, 385 л.с. (287 кВт).
Применения
Avro 626 Prefect
Выжившие
По состоянию на октябрь 2008 г. не менее четырех Двигатели Cheetah остались годными к полетам. Два Cheetah 17 устанавливают на Anson T21, эксплуатируемые Classic Air Force, а еще пара Cheetah 17 устанавливается на Avro Nineteen, G-AHKX зарегистрирован в BAE Systems но обычно хранятся в коллекции Шаттлворта.
Выставленные двигатели
Сохраненные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah выставлены на всеобщее обозрение в следующих музеях:
Технические характеристики (Cheetah IX)
Двигатель Cheetah, установленный на
Airspeed Oxford в процессе восстановления
Данные из
Общие характеристики
- Тип: Семицилиндровый однорядный с воздушным охлаждением с наддувом радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,25 дюйма (133 мм)
- Ход поршня : 5,5 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 834 куб. Дюймов (13,65 л)
- Длина: 52,8 дюйма (1342 мм)
- Диаметр: 47,6 дюйма (1210 мм)
- Сухой вес : 637 фунтов (289 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Два клапана с толкателем на цилиндр
- Нагнетатель :Центробежный, уменьшение 5,4: 1
- Топливная система: Клодель-Хобсон карбюратор
- Тип топлива: 87 октановое число бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор :No
Рабочие характеристики
- Выходная мощность: .
- 338 л.с. (252 кВт) при 2100 об / мин на взлете
- 345 (257 кВт) при 2425 об / мин на высоте 7875 футов (2400 м)
- Удельная мощность : 0,41 л.с. / куб. дюйм (18,83 кВт / л)
- Степень сжатия : 6,35: 1
- Удельный расход топлива : 0,45 фунта / л.с. / ч (271 г / кВт / ч)
- Расход масла: 0,24–0,45 унции / л.с. / час (9–17 г / кВт / час)
- Удельная мощность : 0,54 л.с. / фунт (0,89 кВт / кг)
См. Также
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
- Bridgman, L, ed. (1998). Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN 978-0-517-67964-7.
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей. Кембридж, Англия. Patrick Stephens Limited, 2006. ISBN 0-7509-4478-1
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Армстронгом Сиддели Cheetah. |