Посланник AS.6 | |
---|---|
Последний выживший посланник воздушной скорости, обслуживаемый Private Charter Ltd в аэропорту Манчестера (кольцевая дорога) в 1948 году | |
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Airspeed Ltd |
Дизайнер | А. Х. Тилтман |
Первый полет | 26 июня 1934 г. |
Введение | 1934 |
На пенсии | 1951 |
Произведено | 1934 г. –1939 |
Количество построенных | 52 |
Варианты | Вице-король по воздушной скорости. Оксфорд по воздушной скорости. |
Посланник по воздушной скорости AS.6 был британским легкий двухмоторный транспортный самолет, спроектированный и построенный Airspeed Ltd. в 1930-х годах на аэродроме Портсмут, Хэмпшир.
Посланник был разработан А. H. (Hessell) Tiltman как двухмоторная разработка его более раннего Courier. Он использовал ту же деревянную конструкцию, внешние панели крыла и инновационное убирающееся основное шасси .
. Envoy представлял собой двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной, полностью деревянной конструкции, за исключением покрытых тканью поверхностей управления. Он имел убирающуюся назад главную ходовую часть с неподвижным хвостовым колесом. Самолет строился тремя сериями, серия I была первоначальным серийным вариантом без задних закрылков, их было построено семнадцать. Тринадцать вариантов Серии II были построены с раздельными закрылками, а Серии III (построено 19 штук) были аналогичны, но имели подробные улучшения. Каждая серия Envoy продавалась с различными двигателями, включая радиальные двигатели Wolseley Aries, Armstrong Siddeley Cheetah V или Armstrong Siddeley Lynx IVC. Эти разные двигатели были размещены под различными капотами, в основном с короткими хордами кольцами Тауненда, но также и с более широкими хордовыми капотами с блистерами на головках цилиндров и без них.
Первым взлетел прототип G-ACMT. 26 июня 1934 г. и в июле 1934 г. впервые появились на публике на выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в Hendon. Затем мелкосерийное производство началось на заводе в Портсмуте.
Первый серийный Envoy I, G-ACVH, взлетел в октябре 1934 года и использовался в качестве демонстратора компании. Второй, тоже Series I, но оснащенный радиальными двигателями Wolseley Aries III, был доставлен лорду Наффилду. Этот самолет должен был лететь в MacRobertson Air Race из Англии в Австралию в 1934 году, но самолет был поврежден и снялся с гонки. Другой самолет, специально модифицированная версия с дальнобойными танками (AS 8 Viceroy ), добрался до Афин, прежде чем покинуть гонку из-за повреждений. Один посланник принял участие в гонке Шлезингера в Йоханнесбург, но разбился, в результате чего погибли двое членов экипажа.
Tata Sons, LTD. эксплуатировала Tata Air Service, занималась доставкой почты по контракту.Tata Air Service of India совершила демонстрационный полет между Бомбаем (сегодня Мумбаи) и Калькуттой (Калькутта) 25 февраля 1935 года на самолете Airspeed Envoy для проверки жизнеспособности авиапочты между два города.
Вскоре приказы пошли от всего Содружества. Два самолета отправились в Ansett Airlines в Австралии. и Olley Air Service в Великобритании также использовали AS.6. В Чехословакии CSA заказал четыре AS.6 Envoy JC в 1937 году.
A.S. 10 Oxford, разработанный на базе AS.6 EnvoyВ мае 1937 года King's Flight принял на вооружение Envoy III в качестве замены de Havilland Dragon Rapide. Самолет получил регистрацию G-AEXX и был окрашен в характерные красный и синий цвета.
Посланник Airspeed AS.6 также вошел в состав ВВС разных стран. Британские Королевские ВВС использовали несколько AS.6 в военной конфигурации. Самолет использовался в ВВС Испании, Японии, Южной Африки, Финляндии и Китая и некоторые другие. Семь машин были заказаны для совместного использования Южноафриканскими ВВС и Южноафриканскими авиалиниями, три из которых были поставлены в боевой форме и четыре доставлены в South African Airways, где они использовались на воздушный маршрут между Йоханнесбургом - Блумфонтейн - Порт-Элизабет 12 октября 1936 года. Каждый из этих семи самолетов мог быть преобразован рабочей бригадой из четырех человек в течение четырех часов из транспортного варианта в легкий бомбардировщик или самолет-разведчик. В этой конфигурации экипаж состоял из четырех человек; летчик, штурман, радист и наводчик.
В октябре 1936 года британское Министерство авиации заказало 136 посланников для обучения экипажей. Эти усовершенствованные самолеты получили новое обозначение компании как AS.10 и поступили на вооружение Королевских ВВС как Airspeed Oxford.
Два Envoy-Is были доставлены в Японию в 1935 году, один для оценки. от (NKYKK - KK) и один для Imperial Japanese Navy Air Service как Airspeed LXM . Три месяца спустя они заказали еще четырех посланников.
После приобретения лицензии на заводе Nagoya Mitsubishi типа Mitsubishi Hinazuru началось производство. Пассажирский транспорт , первоначально оснащенный двигателями Gasuden Jimpu, но позже использующий двигатели Armstrong Siddeley Lynx или Wolseley Aries Mk.III, построенные по лицензии. Самолеты, построенные Mitsubishi, также имели посадочные закрылки, которые не устанавливались на Envoys Airspeed. Летные испытания самолета с двигателем Jimpu привели к аварии, в результате которой погиб наблюдатель на летных испытаниях (первый смертельный случай во время летных испытаний самолета Mitsubishi), виной тому были двигатели, производящие чрезмерное лобовое сопротивление, что привело к переходу на лицензионные британские двигатели. До прекращения производства в Нагое было построено одиннадцать самолетов, все они выполняли внутренние рейсы авиакомпании NKYKK (позже получившей название Greater Japan Airways ).
Во время гражданской войны в Испании, испанские республиканцы получили десять посланников AS.6, а националистическая сторона использовала два, в том числе тот, который перебежал от республиканцев, в качестве транспортного, разведывательного самолета или легких бомбардировщиков. Один из посланников националистов влетел в гору в июне 1937 года, убив генерала Эмилио Мола ; этот посланник был их демонстратором и был продан за 6000 фунтов стерлингов наличными (шесть банкнот Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов).
Во время Второй мировой войны немецкие люфтваффе захватил несколько машин и использовал их в качестве учебно-тренировочных.
Один из Посланников III Королевских ВВС пережил войну и до тех пор эксплуатировался Private Charter Ltd как G-AHAC для гражданских чартерных рейсов. был списан в аэропорту Толлертон, Ноттингем в течение 1950 года.
Посланник также служил в Китае, Независимом Государстве Хорватия, Финляндии, Словакия и Испания.
Envoy с двигателем Cheetah, VH-UXY, пилотируемый Чарльзом Ульмом, пропал в декабре 1934 г. во время попытки пролететь по Тихоокеанскому маршруту между Окленд и Гонолулу. Он был специально построен с большим дальнобойным топливным баком, заполняющим середину кабины.
Максвелл Финдли смертельно разбил другой Envoy, модифицированный топливными баками дальнего действия, на севере Родезии во время октябрьской 1936 г. «Портсмут - Йоханнесбург» Африканская воздушная гонка «Шлезингер». Они должны были использовать вице-короля, купленного за 5500 фунтов стерлингов; но когда испанский (военный) покупатель предложил 9500 фунтов стерлингов (стоимость самолета плюс первый приз в размере 4000 фунтов стерлингов), они обналичили чек и заказали Envoy с двигателем Cheetah с дальнобойными танками, которые имели такие же характеристики, как и Viceroy. Но в Аберкорне в Африке они не могли дождаться, когда стихнет ветер, и они смогут взлететь с горы. Они взлетели с максимальной нагрузкой в гору против ветра, но не смогли расчистить деревья за полосой и разбились.
Прототип Envoy (демонстратор) был продан испанским националистам за 6000 фунтов стерлингов (шесть фунтов стерлингов Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов). Notes) в сентябре 1936 года и использовался как VIP-транспорт. 3 июня 1937 года он полетел в гору, убив всех на борту, в том числе генерала Мола.
Данные, полученные с самолета Airspeed с 1931 года
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Airspeed AS.6 Envoy. |