Airspeed Courier

редактировать

AS.5 Courier
Airspeed AS5.jpg
Airspeed Courier A5.5 G-ACJL, на фото 1934 года MacRobertson England - Australia Air Гонка
Роль5/6-местный легкий транспорт
ПроизводительAirspeed
ДизайнерА. Х. Тилтман
Первый полет10 апреля 1933 г.
Основной пользователь
Количество построенных16

Airspeed AS.5 Courier был британский шестиместный одномоторный легкий самолет, который некоторые использовали в качестве авиалайнера. Серийные самолеты были построены Airspeed (1934) Limited в Портсмуте. Первый полет он совершил 10 апреля 1933 года и был первым серийным самолетом британского типа с убирающейся ходовой частью, всего было построено 16 машин.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Производство и эксплуатация
  • 3 Варианты
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Операторы
  • 6 Спецификация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Прототип Courier был разработан Хесселом Тилтманом (соучредителем Airspeed Limited) и построен в 1932 году компанией Airspeed в Йорке для попытки Сэр Алан Кобэм совершит беспосадочный перелет в Индию с использованием дозаправки в воздухе. Airspeed переместился из Йорка в Портсмут до того, как Courier G-ABXN впервые поднялся в воздух 10 апреля 1933 года. Courier был деревянным монопланом с низко расположенной кабиной; У него была новая для того времени функция убирающейся ходовой части. Прототип был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Lynx. С прототипом произошло две незначительные аварии: в апреле 1933 года в Портсмуте и в июне 1933 года на RAF Martlesham Heath. Оба раза самолет ремонтировали.

После года, потраченного на отработку дозаправки в воздухе, Алан Кобхэм вылетел из Портсмута на прототипе Courier 24 сентября 1934 года в Индию, заправляясь топливом с Handley Page W.10 перед вынужденной посадкой на Мальте из-за поломки дроссельной заслонки.

Производство и эксплуатация

В течение 1933/34 г. последовало производство 15 курьеров, которые использовались для воздушных гонок (один занял шестое место в MacRobertson Air Race - Австралия в 1934 г.), и в качестве легкого авиалайнера, и для работы в аэротакси.

Шут написал в Правиле скольжения, что шесть курьеров вернулись в компанию, когда их операционная компания приостановила работу, но вскоре после этого разразилась Гражданская война в Испании, и машины все было немедленно продано различным посредникам по более выгодной, чем первоначальная цена, и все пошло окольными путями в Испанию. У него была репутация недобросовестного человека, который сопротивлялся попыткам аудиторов записать свою ценность в бухгалтерских книгах; см. Airspeed Ltd.

В 1936 году организация, занимающаяся торговлей оружием, Union Founders 'Trust, купила пять курьеров с намерением продать их для использования республиканцами во время гражданской войны в Испании. Однако протесты лобби невмешательства в Англии остановили доставку. Два сторонника республиканцев в штате Airspeed предприняли неудачную попытку украсть G-ACVE. Один из них, Артур Гаргетт, погиб в результате крушения самолета после взлета в Портсмуте 20 августа 1936 года; другой, Джозеф Смит, был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения.

Благодаря передовой аэродинамике два самолета использовались в качестве исследовательских самолетов, один - Королевским авиастроительным заводом и один - Napier, который использовал его для разработки двигателя Napier Rapier.

С началом Второй мировой войны большинство выживших курьеров попали в ВВС, которые использовали их для связи. Только один курьер пережил войну и использовался для катания на джойстике в Саутенд-он-Си, а затем был списан в декабре 1947 года.

Варианты

AS.5 Courier
Прототип - 240 л.с. (179 кВт) 240 л.с. Armstrong Siddeley Lynx IVC
AS.5A Courier
Основной производственный тип - 240 л.с. (179 кВт) Armstrong Siddeley Lynx IVC
AS.5B Courier
Оснащен более мощным двигателем 277 л.с. (207 кВт) Armstrong Siddeley Cheetah V-образным двигателем. Два построено.
AS.5C Courier
Один самолет, зарегистрированный G-ACNZ, был куплен в качестве испытательного стенда для двигателей Napier - Работает на 325 (242 кВт) Двигатель Napier Rapier IV.

Несчастные случаи и происшествия

29 сентября 1934 года G-ACSY из разбился в Шорхэм, Кент, Соединенное Королевство, все четыре человека на борту погибли и двое были ранены на земле.

Операторы

Соединенное Королевство

Спецификация

Airspeed AS.5 Courier Чертеж с 3 видами из NACA-AC-178

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 250 квадратных футов (23 м)
  • Масса пустого: 2344 фунта (1063 кг)
  • Масса брутто: 3900 фунтов (1769 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx 7-цилиндровый двигатель IVC с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 240 л.с. (180 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 153 миль / ч (246 км / ч, 133 кН)
  • Крейсерская скорость: 132 миль / ч (212 км / ч, 115 кН)
  • Диапазон: 635 миль (1022 км, 552 нм)
  • Практический потолок: 13,500 футов (4100 м)
  • Скорость подъема: 730 футов / мин (3,7 м / с)

См. также

Связанные списки

Список литературы

  • Jackson, AJ (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Норвегия, Невилл Шут (1954). Slide Правило. Лондон: Уильям Хайнеманн.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airspeed AS.5 Courier.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте