AS.5 Courier | |
---|---|
Airspeed Courier A5.5 G-ACJL, на фото 1934 года MacRobertson England - Australia Air Гонка | |
Роль | 5/6-местный легкий транспорт |
Производитель | Airspeed |
Дизайнер | А. Х. Тилтман |
Первый полет | 10 апреля 1933 г. |
Основной пользователь | |
Количество построенных | 16 |
Airspeed AS.5 Courier был британский шестиместный одномоторный легкий самолет, который некоторые использовали в качестве авиалайнера. Серийные самолеты были построены Airspeed (1934) Limited в Портсмуте. Первый полет он совершил 10 апреля 1933 года и был первым серийным самолетом британского типа с убирающейся ходовой частью, всего было построено 16 машин.
Прототип Courier был разработан Хесселом Тилтманом (соучредителем Airspeed Limited) и построен в 1932 году компанией Airspeed в Йорке для попытки Сэр Алан Кобэм совершит беспосадочный перелет в Индию с использованием дозаправки в воздухе. Airspeed переместился из Йорка в Портсмут до того, как Courier G-ABXN впервые поднялся в воздух 10 апреля 1933 года. Courier был деревянным монопланом с низко расположенной кабиной; У него была новая для того времени функция убирающейся ходовой части. Прототип был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Lynx. С прототипом произошло две незначительные аварии: в апреле 1933 года в Портсмуте и в июне 1933 года на RAF Martlesham Heath. Оба раза самолет ремонтировали.
После года, потраченного на отработку дозаправки в воздухе, Алан Кобхэм вылетел из Портсмута на прототипе Courier 24 сентября 1934 года в Индию, заправляясь топливом с Handley Page W.10 перед вынужденной посадкой на Мальте из-за поломки дроссельной заслонки.
В течение 1933/34 г. последовало производство 15 курьеров, которые использовались для воздушных гонок (один занял шестое место в MacRobertson Air Race - Австралия в 1934 г.), и в качестве легкого авиалайнера, и для работы в аэротакси.
Шут написал в Правиле скольжения, что шесть курьеров вернулись в компанию, когда их операционная компания приостановила работу, но вскоре после этого разразилась Гражданская война в Испании, и машины все было немедленно продано различным посредникам по более выгодной, чем первоначальная цена, и все пошло окольными путями в Испанию. У него была репутация недобросовестного человека, который сопротивлялся попыткам аудиторов записать свою ценность в бухгалтерских книгах; см. Airspeed Ltd.
В 1936 году организация, занимающаяся торговлей оружием, Union Founders 'Trust, купила пять курьеров с намерением продать их для использования республиканцами во время гражданской войны в Испании. Однако протесты лобби невмешательства в Англии остановили доставку. Два сторонника республиканцев в штате Airspeed предприняли неудачную попытку украсть G-ACVE. Один из них, Артур Гаргетт, погиб в результате крушения самолета после взлета в Портсмуте 20 августа 1936 года; другой, Джозеф Смит, был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения.
Благодаря передовой аэродинамике два самолета использовались в качестве исследовательских самолетов, один - Королевским авиастроительным заводом и один - Napier, который использовал его для разработки двигателя Napier Rapier.
С началом Второй мировой войны большинство выживших курьеров попали в ВВС, которые использовали их для связи. Только один курьер пережил войну и использовался для катания на джойстике в Саутенд-он-Си, а затем был списан в декабре 1947 года.
29 сентября 1934 года G-ACSY из разбился в Шорхэм, Кент, Соединенное Королевство, все четыре человека на борту погибли и двое были ранены на земле.
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airspeed AS.5 Courier. |