Гонки Мак - Робертсона Trophy Air (также известный как Лондон Мельбурн Air Race) состоялся в октябре 1934 года в рамках празднования столетнего Мельбурн. Гонка была разработана лорд - мэр Мельбурна, сэр Гарольд Gengoult Смит, и призовой фонд в размере 15 000 £ был предоставлен сэр Макферсона Робертсон, богатого австралийского кондитерского производителя, на условиях, что гонка будет назван в честь его Мак - Робертсона кондитерской компании, и что это было организовано так, чтобы быть максимально безопасным. Еще одним условием было вручение золотой медали каждому пилоту, завершившему курс в течение 16 дней.
Гонка была организована Комитетом по воздушным гонкам с участием представителей правительства Австралии, авиации и властей Мельбурна. Royal Aero Club курировал мероприятие. Гонка проходила от RAF Mildenhall в Восточной Англии до ипподрома Флемингтон в Мельбурне, примерно 11 300 миль (18 200 км). Было пять обязательных остановок в Багдаде, Аллахабаде, Сингапуре, Дарвине и Шарлевиле, Квинсленд ; в противном случае участники могли выбирать свои собственные маршруты. Еще 22 дополнительных остановки были обеспечены запасами топлива и масла, предоставленными Shell и Stanavo. Королевский аэроклуб приложил определенные усилия, чтобы убедить страны, расположенные вдоль маршрута, улучшить условия на остановочных пунктах.
Плакат MacRobertson Air Race, 1934 год.Основными правилами были: отсутствие ограничений по размеру самолета или мощности, отсутствие ограничений по размеру экипажа и отсутствие пилота для присоединения к самолету после того, как он покинул Англию. Самолет должен был нести трехдневный рацион на члена экипажа, поплавки, дымовые сигналы и эффективные приборы. Были вручены призы за самый быстрый самолет и за лучшие характеристики по формуле гандикапа на любом из самолетов, финишировавших в течение 16 дней.
Старт был назначен на рассвете (6:30) 20 октября 1934 года. К тому времени первоначальная численность участников из более чем 60 человек сократилась до 20, включая три специально построенных гоночных автомобиля de Havilland DH.88 Comet, два из которых относятся к новому поколению. американских цельнометаллических авиалайнеров и смеси более ранних гонщиков, легких транспортных средств и старых бомбардировщиков.
Воспроизвести медиа Кинохроника освещает гонку 1934 года. Включая речь Скотта. G-ACSS Grosvenor House, представленный на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1988 года, сейчас хранится в коллекции Shuttleworth.Первыми сошли с трассы, за которой наблюдала толпа из 60 000 человек, были Джим и Эми Моллисон на Comet Black Magic, и они были первыми лидерами в гонке, пока не были вынуждены сойти с дистанции в Аллахабаде из-за неисправности двигателя. Это оставило DH.88 Grosvenor House, управляемый лейтенантом CWA Скоттом и капитаном Томом Кэмпбеллом Блэком, далеко впереди поля, и они выиграли менее чем за 3 дня, несмотря на то, что пролетели последний этап с одним двигатель задросселирован из-за неправильного заниженного показания индикатора давления масла. Они также выиграли бы приз с гандикапом, но правила гонки предусматривали, что ни один самолет не может выиграть более одного приза.
Копия KLM DC-2 PH-AJU Uiver (в настоящее время один из двух летающих DC-2 в мире)Примечательно, что и второе, и третье места заняли авиалайнеры KLM Douglas DC-2 PH-AJU Uiver («Аист») и Boeing 247 -D Роско Тернера. Оба прошли курс менее чем на день раньше, чем победитель; DC-2 KLM даже летал по обычному маршруту с пассажирами.
Жители Олбери вытаскивают Уивера из грязи. Boeing 247D Роско Тернера, занявший третье место, выставлен сегодня в разметке United Air Lines в Национальном музее авиации и космонавтики. Трофей MacRobertson Air Race Trophy. Трофей воздушной гонки Melbourne Centenary 1941. После многих лет спекуляций о местонахождении этого трофея теперь кажется, что эта статья в The Sydney Morning Herald от 24 января 1941 года правильно утверждает, что трофей был подарен Красному Кресту на таял для военных усилий.Во время гонки Uiver, у которого осталось мало топлива после того, как команда потерялась во время грозы, оказалась над Олбери, Новый Южный Уэльс. Лайл Феррис, главный инженер-электрик почтового отделения, подошел к электростанции и просигналил "ALBURY" самолету азбукой Морзе, включая и выключая городские уличные фонари. Артур Ньюнхэм, диктор радиостанции 2CO Corowa, призвал автомобили выстроиться в очередь на ипподроме, чтобы осветить импровизированную взлетно-посадочную полосу. Уивер приземлился успешно, а на следующее утро вытащили из грязи местных жителей летать на Мельбурн и выиграть раздел гандикап гонки, заняв второе место в общем зачете. В знак благодарности компания KLM сделала крупное пожертвование больнице Олбери, а мэр Олбери Альф Во был удостоен звания голландского дворянства. Позже в том же году DC-2, выполнявший рейс из Нидерландов в Батавию, потерпел крушение (недалеко от Ар-Рутбы, Ирак ), в результате чего погибли все находившиеся на борту семеро; это ознаменовано летающей копией.
Гонка стала основой для австралийского телевизионного мини-сериала 1991 года «Великая воздушная гонка».
Тип самолета | Личность | Race No. | Экипаж | Страна происхождения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
DH.88 Комета Гросвенор Хаус | G-ACSS | 34 | CWA Скотт, Том Кэмпбелл Блэк | Британия | Затраченное время 71 ч 0 мин. Победитель |
Дуглас DC-2 Уивер | PH-AJU | 44 год | К.Д. Парментье, Дж. Дж. Молл, Б. Принс, К. ван Брюгге | Нидерланды | Затраченное время 90 ч 13 мин Победитель с гандикапом |
Боинг 247D Warner Bros. Comet | NR257Y | 5 | Роско Тернер, Клайд Эдвард Пэнгборн, Ридер Николс | Соединенные Штаты | Затраченное время 92 ч 55 мин |
DH.88 Комета | G-ACSR | 19 | О. Кэткарт Джонс, К. Ф. Уоллер | Британия | Затраченное время 108 ч 13 мин |
Майлз M.2F Hawk Major | ZK-ADJ | 2 | S / Ldr. М. МакГрегор, ХК Уокер | Новая Зеландия | Прошедшее время 7 д. 14 ч. Самый быстрый одномоторный |
Курьер Airspeed AS.5 | G-ACJL | 14 | S / Ldr. Д. Стодарт, сержант. Пилот К. Стодарт | Британия | Затраченное время 9 д 18 ч |
DH.80 Puss Moth My Hildergarde | VH-UQO | 16 | CJ 'Джимми' Мелроуз | Австралия | Прошедшее время 10 д. 16 ч. Секунда на гандикапе |
Desoutter Mk.II | OY-DOD | 7 | Лейтенант М. Хансен, Д. Йенсен | Дания | Прибыл 31 октября |
DH.89 Dragon Rapide Тайнуи | ZK-ACO | 60 | Дж. Д. Хьюитт, К. Э. Кей, Ф. Стюарт | Новая Зеландия | Прибыл 3 ноября |
Не классифицировано | |||||
Мили M.3 Falcon | G-ACTM | 31 год | Х.Л. Брук, мисс Э. Лэй (пассажир) | Британия | Прибыл 20 ноября |
Фейри IIIF | G-AABY | 15 | F / O CG Дэвис, лейтенант-коммандер. CN Hill | Британия | Прибыл 24 ноября |
Фейри Фокс I | G-ACXO | 35 год | Рэй Парер, Дж. Хемсворт | Австралия | Снялся с гонки в Париже. В конце концов прибыл в Мельбурн 13 февраля 1935 г. |
Lambert Monocoupe 145 Бэби Рут | NC501W | 33 | Дж. Х. Райт, Дж. Поландо Уорнер | Соединенные Штаты | Снял в Калькутте |
DH.88 Комета Черная Магия | G-ACSP | 63 | Джим Моллисон, Эми Джонсон | Британия | Из Карачи Моллисон заблудился и приземлился в Джубулпуре. Нет высокооктанового топлива, заправлен бензином. Двигатели «сгорели» на рейсе в Аллахабад. |
Pander S4 Postjager | PH-OST | 6 | Г. Дж. Гейзендорфер, Д. Л. Асьес, П. Пронк | Нидерланды | Разрушен в результате столкновения с землей в Аллахабаде. |
BA Eagle Дух Wm. Shaw amp; Co Ltd | G-ACVU | 47 | F / Lt. Г. Шоу | Британия | Снял в Бушире |
Локхид Вега Шайба | G-ABGK | 36 | Дж. Вудс, округ Колумбия Беннетт | Австралия | Перевернулся при посадке в Алеппо, снялся |
Скорость полета AS.8 Viceroy | G-ACMU | 58 | Т. Невилл Стэк, С.Л. Тернер | Британия | Снялся из-за множества проблем с механикой в Афинах. |
Гранвиль Джи Пчелка R-6 H QED | NX14307 | 46 | Жаклин Кокран, В. Смит Пратт | Соединенные Штаты | Выведен с неисправными закрылками после повреждения при приземлении в Бухаресте. |
Фейри Фокс I | G-ACXX | 62 | HD Гилман, Дж. К. Бейнс | Британия | Разбился возле Палаццо Сан-Жервазио в Италии ; оба экипажа убиты |