FK51 | |
---|---|
Реплика Koolhoven FK-51 на Военный музей Лухтваарта Сёстерберг | |
Роль | Инструктор, разведывательный самолет |
Производитель | Колховен |
Первый полет | 1935 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Нидерландов. Испанские республиканские ВВС |
Построено | 142 |
Koolhoven FK51 был голландским двухместным базовым учебным бипланом 1930-х годов, построенным на базе Компания Koolhoven.
Koolhoven FK51 был победителем в конкурсе правительства Нидерландов 1935 года на новый тренажер. Разработанный Фредериком Колховеном опытный образец учебно-тренировочного биплана впервые поднялся в воздух 25 мая 1935 года. Самолет представлял собой равнопролетный биплан, рассчитанный на использование различных двигателей мощностью от 186 до 373 кВт (от 249 до 500 л.с.). Он был двухместным и имел фиксированное шасси с хвостовым колесом. Королевские ВВС Нидерландов (LVA) заказали 25 самолетов в 1936 и 1937 годах, оснащенных радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 201 кВт (270 л.с.) . Позже были заказаны еще 29 самолетов с двигателем 261 кВт (350 л.с.) Armstrong Siddeley Cheetah IX. Служба морской авиации Нидерландов заказала 29 самолетов, каждый из которых был оснащен радиальными двигателями Pratt Whitney мощностью 335 кВт (449 л.с.). Королевская голландская Ост-Индская армия купила 38 самолетов в период с 1936 по 1938 год, каждый из которых был оснащен 313 кВт (420 л.с.) Wright Whirlwind. Правительство испанской республиканской партии заказало 28 самолетов FK51, 11 из которых - 298 кВт (400 л.с.) Armstrong Siddeley Jaguar IVa и 17 самолетов (обозначенных FK51bis ), каждый из которых имеет мощность 335 кВт (449 hp) Wright R-975E Whirlwind радиалы. Произведено не менее 142 самолетов. Двадцать четыре фюзеляжа FK51 были собраны в Aviolanda.
В то время как большинство FK51 использовались в качестве базовых тренажеров в Нидерландах или в качестве разведчиков Королевской Военно-воздушные силы Нидерландов в Голландской Ост-Индии, двадцать восемь были тайно проданы республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании, и все это несмотря на эмбарго Голландии на продажу оружия любой из сторон конфликта.. Некоторые из прибывших в Испанию использовались республиканцами в качестве легких бомбардировщиков в Кантабрийском регионе Испании.
FK51 активно использовались в Королевских летных школах Нидерландов в 1939–1940 гг. обучение молодых голландских пилотов. Большинство F.K.51 было уничтожено в мае 1940 года на земле в результате атаки самолетов люфтваффе.
Данные TracesOfWar.nl: FK-51, Koolhoven, Jane's All the World's Aircraft 1937
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Авионика . Возможность установки одной камеры
Связанные списки
Связанные с СМИ кому Колхову n FK51 на Wikimedia Commons