MF.8 | |
---|---|
Роль | Учебный гидросамолет |
национальное происхождение | Норвегия |
Производитель | Marinens Flyvebaatfabrikk |
Дизайнер | Иоганн Э. Ховер |
Первый полет | 30 мая 1924 г. |
Основной пользователь | Королевский военно-морской флот Норвегии |
Количество построенных | 8 |
Marinens Flyvebaatfabrikk MF.8 (также известный как Hover MF.8, после того, как его дизайнер) был военной подготовки гидросамолет построен в Норвегии в 1920 - х годах.
Это был обычный биплан с двумя отсеками, основанный на MF6 и MF7, с открытыми кабинами в тандеме для ученика и инструктора. Основное различие между MF8 и MF7 заключалось в том, что MF8 имел новый руль направления и профиль крыла для увеличения скорости посадки. Новый профиль был разработан шведским профессором Норденсваном в сотрудничестве с ВВС Норвегии.
Строительство первых двух первых самолетов началось в декабре 1923 года, F.6 (III) было завершено 30 мая 1924 года, а F.12 - в августе того же года. Первый самолет поставлялся с двигателями Scania-Vabis мощностью 100 л.с. (75 кВт), которые оказались слишком слабыми и были заменены двигателями Beardmore или Sunbeam мощностью 160 л.с. (120 кВт). Для следующих двух самолетов ВВС Королевства Норвегии (RNNAS) остановились на двигателе Mercedes мощностью 160 л.с. (120 кВт), и самолет с этим двигателем был переименован в MF8B. Однако в 1932 году Marinens Flyvebaatfabrikk пришлось искать замену двигателям Mercedes, так как запасные части стало трудно достать. Bristol Люцифер был заимствован из Кьеллера авиазавода и Вальтер Регул с завода в Праге, оба были испытан на Хортен. Тем не менее, оба двигателя оказались слишком дорогими для финансирования. Едва использованные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah IIA были обнаружены на британских излишках и куплены по 500 норвежских крон за штуку. После переоборудования с увеличенным гребным винтом мощность была уменьшена с 265 л.с. (198 кВт) до 180 л.с. (130 кВт), что сделало их пригодными для использования в качестве учебно-тренировочного самолета, и они были установлены на учебно-тренировочные машины MF8 и MF10. К началу лета 1936 года все MF8 были переоборудованы с двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IIA, однако, когда двигатель был снят с производства, запасные части снова стали проблемой.
Вид сзади на MF8.Двигатель Walter Regulus показал хорошие результаты во время испытаний в Хортене, и были закуплены образцы, однако двигатель не работал так хорошо, как ожидалось, и в 1938 году чешский завод прекратил производство. Американский двигатель Jacobs L-4 M использовался для замены Walter Regulus зимой 1939-1940 годов.
В целом конструкция MF8 была очень успешной, и пилоты RNNAS проходили на ней первую подготовку вплоть до немецкого вторжения в Норвегию, последний из которых был поставлен в октябре 1935 года. Планы по замене его версией Армейский дрессировщик Tiger Moth, оснащенный поплавками, потерпел неудачу, когда испытания в 1934 году показали, что Tiger Moth не представляет особой ценности как гидросамолет. Marinens Flyvebaatfabrikk с 15 июня 1937 года приступила к проектированию и производству опытного образца учебно-тренировочного моноплана Marinens Flyvebaatfabrikk MF12, предназначенного для замены MF8, но внутренние разногласия задержали внедрение нового типа до тех пор, пока немецкое вторжение не остановило все работы. Пять из восьми произведенных MF8 все еще находились на вооружении к началу Второй мировой войны, последний раз вылетев 13 и 14 декабря 1939 года, прежде чем они были помещены на хранение в Карлйохансверн, где все они были захвачены немцами 9 апреля 1940 года.
Данные Hafsten 2003, стр.225.
Общие характеристики
Спектакль
Связанные списки