DH.75 Hawk Moth | |
---|---|
Роль | Моноплан с кабиной |
Производитель | de Havilland |
Первый полет | 7 декабря 1928 |
Количество построенных | 8 |
de Havilland DH.75 Hawk Moth был британским четырехместным кабным монопланом 1920-х годов, построенным в 1920-х гг. de Havilland at Stag Lane Aerodrome, Edgware.
DH.75 Hawk Moth был первым из семейства высокоплан Moths, и был разработан как легкий транспорт или аэротакси на экспорт. Самолет имел обтянутый тканью фюзеляж из стальных труб и деревянное крыло. «Ястребиный мотылек» впервые был запущен 7 декабря 1928 года с Оленьего переулка. Первый самолет имел двигатель de Havilland Ghost мощностью 200 л.с. (149 кВт). Этот двигатель состоял из двух de Havilland Gipsys, установленных на общем картере, чтобы образовать V-8 с воздушным охлаждением. В случае с Ghost самолет был маломощным, и на него и на все серийные самолеты, кроме одного, был установлен радиальный двигатель Armstrong Siddeley Lynx мощностью 240 л.с. (179 кВт). Были также внесены изменения в конструкцию, включая увеличенный размах крыла и хорды, и самолет был переименован в DH.75A .
. В декабре 1929 года в Канаде был продемонстрирован первый самолет с колесным и лыжным шасси.. После испытаний второго самолета на поплавках канадское правительство заказало три самолета для гражданского использования. Первый канадский самолет (фактически первый Hawk Moth) не имел дверей по левому борту и, следовательно, не мог использоваться в качестве гидросамолета, поэтому его использовал диспетчер гражданской авиации. Дальнейшие испытания были проведены de Havilland Canada в 1930 году, и на втором и третьем самолетах было разрешено использовать поплавки. С ограничениями по полезной нагрузке при оснащении поплавками канадские самолеты использовались только на лыжах или колесах. В попытке составить конкуренцию самолету американской конструкции, был произведен восьмой самолет как DH.75B с двигателем Wright Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт). Производство было остановлено, и два самолета не были достроены.
С тремя самолетами, работающими в Канаде, еще два были экспортированы в Австралию. Один из австралийских самолетов, VH-UNW ex G-AAFX, использовался Эми Джонсон для перелета из Брисбена в Сидней в 1930 году, когда ее De Havilland Moth Джейсон был поврежден. Позже майор Де Хэвилленд на самолете доставил мисс Джонсон в Перт, откуда она вернулась в Великобританию на корабле. Позднее VH-UNW был продан компании Hart Aircraft Service из Мельбурна, которая использовала его в основном для перелетов. В феврале 1934 года он был продан Tasmanian Airways в качестве города Хобарт, чтобы курсировать между Брайтоном, Тасмания и Лонсестоном, Тасмания, что продолжалось до тех пор, пока вынужденная посадка в Брайтоне 10 января 1935 года после поломки штока поршня, и двигатель, похоже, не подлежал ремонту. К середине 1936 года планер без двигателя был продан тем, кто переоборудовал его двигателем Wright Whirlwind и использовал его для проведения развлекательных полетов в Новом Южном Уэльсе. Последний раз он летал на Connellan Airways из Алис-Спрингс и был выведен из эксплуатации в 1949 году.
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.75 Hawk Moth. |
| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()