Стинсон Релайант является популярным одно- двигатель от четырех до пяти сидений высокого крыла моноплан изготовленного Stinson Самолеты отдела авиации Manufacturing Corporation из Wayne, штат Мичиган.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Эксплуатационная история
- 3 варианта
- 3.1 Гражданские варианты
- 3.2 Военные варианты
- 4 оператора
- 4.1 Военные операторы
- 4.2 Гражданские операторы
- 5 Технические характеристики (SR-10F)
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 8 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и развитие
Reliant - это наземный моноплан с высоким крылом и фиксированным хвостовым колесом, оснащенный различными радиальными двигателями.
С 1933 по 1941 год было изготовлено 1327 Reliants всех типов, в разных моделях, от SR-1 до SR-10. Последняя коммерческая модель, Stinson Reliant SR-10, была представлена в 1938 году. Военизированная версия впервые поднялась в воздух в феврале 1942 года и производилась в нескольких дополнительных версиях (все внешне идентичны) до конца 1943 года для вооруженных сил США и Великобритании.
Производство Reliant можно разделить на два различных типа - Reliants с прямым крылом (все модели до SR-6) и Reliants с крылом чайки (все модели от SR-7 и более поздних версий, включая военизированные V-77 / AT-19.), при этом между двумя группами типов мало общего. Reliant с прямым крылом имеет крыло постоянной хорды и толщины, которое поддерживается двумя подпорками с каждой стороны с дополнительными распорками. В отличие от него, Reliant имеет самую широкую хорду и толщину крыла в среднем размахе, при этом задняя кромка внешнего крыла сильно наклонена вперед и закругленный вырез на корневой части передней кромки, и все это поддерживается одной стойкой. Конусное крыло имеет значительный шаг вверх между фюзеляжем и крылом, а изменения толщины крыла придавали ему вид спереди отчетливо похожий на чайку.
История эксплуатации
Стинсон (Vultee) V-77
Reliant был использован государствами Военно - воздушных сил Соединенных в Второй мировой войны в качестве авиации общего назначения, назначенный UC-81, а также в качестве тренера назначен AT-19. Королевские ВМС и ВВС также использовали Reliants, для легких транспортных и коммуникационных функций. После войны они продавались на гражданском рынке как Vultee V-77.
V-77 - спартанская версия SR-10 с Lycoming R680-E3B мощностью 300 л.с., одинарная дверь с левой стороны и традиционный «неровный» обтекатель был заменен на более простой гладкий. Внутренняя структура была значительно улучшена по сравнению с коммерческими моделями, а к рулю направления был добавлен характерный противовес треугольной формы.
Варианты
SR-6 Reliant в
Историческом музее реставрации самолетов, Даустер Филд, штат Миссури, 2006 г.
SR-10 Релайант был доступен как сухопутном, гидросамолет и skidplane в следующих конфигурациях:
- Скорая помощь (две носилки)
- Груз / Скорая помощь
- Буксировка цели
- Пожаротушение
- Фотографический
Гражданские варианты
- SR Reliant
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. (160 кВт).
- SR-1
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (180 кВт). Два построено.
- SR-2
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-7 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
- СР-3
- Аналогичен SR-1, но с небольшими конструктивными изменениями.
- СР-4
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760 -E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
- SR-5
- Усовершенствованная версия, оснащенная радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
- СР-5А
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6 мощностью 245 л.с. (183 кВт).
- СР-5Б
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
- SR-5C
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5 мощностью 260 л.с. (194 кВт).
- СР-5Э
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
- СР-5Ф
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
- SR-6
- Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6.
- СР-6А
- Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
- СР-6Б
- Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5.
- SR-7
- Первая серия крыльев чайки.
- СР-7Б
- Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6. 47 построено.
- SR-7C
- Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5. Три построено.
- СР-8А
- Пятиместный салон самолета.
- СР-8Б
- Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6.
- SR-8C
- Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5.
- SR-8D
- Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E2.
- СР-8ДМ
- Коммунальная транспортная версия СР-8Д.
- SR-8E
- Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E23 мощностью 320 л.с. (239 кВт).
- СР-8ДЕ
- Коммунальная транспортная версия SR-8E.
- SR-9
- 1937 г. серия. Оснащен изогнутым ветровым стеклом, уникальным для этой серии.
- СР-9А
- Предлагаемая версия с двигателем Lycoming R-680-B4. Незастроенный.
- СР-9Б
- Оснащен двигателем Lycoming R-680-B6 мощностью 245 лошадиных сил (183 кВт). 35 построено.
- SR-9C
- Оснащен двигателем Lycoming R-680-B5 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт). 65 построено.
- СР-9Д
- Оснащен двигателем Wright R-760-E1 мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт). 22 построен.
- SR-9E
- Оснащен двигателем Wright R-760-E2 мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт). 43 построено.
- СР-9Ф
- Приведен в действие радиальным двигателем Pratt amp; Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт). 34 построен.
- SR-10
Shell Stinson Reliant SR-10 Джимми Дулиттла, восстановленный
- СР-10Б
- Работает на Lycoming R-680-D6. Один построен.
- SR-10C
- Работает на двигателе Lycoming R-680-D5. 46 построено.
- СР-10Д
- Двигатель Wright R-760E-1. 3 построено.
- SR-10E
- Работает на радиально-поршневом двигателе Wright R-760E-2. 21 построен.
- SR-10F
- Работает на радиально-поршневом двигателе Pratt amp; Whitney R-985 Wasp Junior SB. 18 построено.
- СР-10Г
- Работает на радиально-поршневом двигателе Lycoming R-680-E1. 12 построено.
- SR-10J
- Двигатель Lycoming R-680-E3. 11 построено.
- СР-10К
- Райт R-760E-3. Два построено.
Военные варианты
- AT-19
- Обозначение USAAF для учебного варианта UC-81 для Королевского флота по ленд-лизу как Reliant I, 500 построенных.
- AT-19A
- Первоначальное обозначение L-9A, который был Voyager, а не Reliant.
- AT-19B
- Первоначальное обозначение L-9B, который был Voyager, а не Reliant.
- AT-19C
- Переделки АТ-19 для фотообъявлений для ВВС США, 51 переделка.
- UC-81
- Четыре впечатляющих SR.8B.
- UC-81A
- Два впечатляющих SR.10G.
- UC-81B
- Один впечатлил SR.8E.
- UC-81C
- Три впечатляющих SR.9C.
- XC-81D
- Один гражданский SR.10F, эксплуатируемый военными для разработки техники подбора планеров.
- UC-81E
- Четыре впечатляющих SR.9F.
- UC-81F
- Семь впечатляющих SR.10F.
- UC-81G
- Три впечатляющих SR.9D.
- UC-81H
- Один впечатлил SR.10E.
- UC-81J
- Девять впечатляющих SR.9E.
- UC-81K
- Пять впечатляющих SR.10C.
- UC-81L
- Два впечатленных SR.8C.
- UC-81M
- Один впечатлил SR.9EM.
- UC-81N
- Два впечатляющих SR.9B.
- L-12
- Два SR.5A поступили на вооружение USAAF во время Второй мировой войны.
- L-12A
- Два SR.7B поступили на вооружение во время Второй мировой войны.
- RQ-1
- Один SR-5 Reliant был приобретен береговой охраной США в 1935 году, позже переименован в XR3Q-1 и списан в 1941 году.
- XR3Q-1
- Один SR-5 Reliant был приобретен ВМС США в 1935 году.
- Reliant I
- 500 Reliant были поставлены Королевскому флоту по ленд-лизу. Релианты использовались для легкого транспорта и связи, навигации и обучения радио.
Операторы
Stinson V77 Reliant
Stinson V77 Reliant
Военные операторы
- Аргентина
- Австралия
- объединенное Королевство
- Уругвай
- Соединенные Штаты
Гражданские операторы
- Бразилия
- Сальвадор
- Мексика
- Aeronaves de México - Reliant был первым самолетом, который использовался Aeronaves, позже ставшей крупнейшей авиакомпанией Мексики, Aeromexico, на их первоначальном обслуживании между Мексикой и Акапулько 14 сентября 1934 года.
- Норвегия
- Парагвай
- Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN)
- Соединенные Штаты
Технические характеристики (SR-10F)
Stinson SR-10 Reliant (черный) и De Havilland DH-4B (деревянный), свисающие с потолка в
Национальном почтовом музее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Вместимость: от 3 до 4 пассажиров
- Длина: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
- Размах крыла: 41 фут 7 дюймов (12,68 м)
- Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 256,5 кв.м (23,84 м 2)
- Пустой вес: 3045 фунтов (1384 кг)
- Полная масса: 4605 фунтов (2093 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt amp; Whitney Wasp Junior SB девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, 400 л.с. (298 кВт)
Представление
- Крейсерская скорость: 154 кН (177 миль / ч, 285 км / ч)
- Диапазон: 739 миль (850 миль, 1369 км)
- Практический потолок: 21000 футов (6400 м)
- Скорость подъема: 1330 фут / мин (6,8 м / с)
Смотрите также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
использованная литература
Список используемой литературы
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9.
- Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха. № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450.
- Галлей, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9.
- Пирси, Артур (1991). Самолеты береговой охраны США с 1916 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг. ISBN 1-85310-118-4.
- Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). "Les premiers avions de transport Commercial au Paraguay" [Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650.
- «Стинсон Рестайлы». Авиационная неделя и космические технологии. Vol. 36 нет. 2. Февраль 1937. С. 35–36.
- Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года. Лондон: Патнэм.
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9.
- Вегг, Джон (1990). General Dynamics Aircraft и их предшественники. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-X.
внешние ссылки