Стинсон Релиант

редактировать
Надежный
Stinson Reliant.jpg
Роль Связной и учебный моноплан
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиакомпания Стинсон
Первый полет 1933 г.
Основные пользователи Воздушный корпус армии США Филиппинский армейский авиакорпус
Количество построенных 1,327

Стинсон Релайант является популярным одно- двигатель от четырех до пяти сидений высокого крыла моноплан изготовленного Stinson Самолеты отдела авиации Manufacturing Corporation из Wayne, штат Мичиган.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 варианта
    • 3.1 Гражданские варианты
    • 3.2 Военные варианты
  • 4 оператора
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (SR-10F)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Reliant - это наземный моноплан с высоким крылом и фиксированным хвостовым колесом, оснащенный различными радиальными двигателями.

С 1933 по 1941 год было изготовлено 1327 Reliants всех типов, в разных моделях, от SR-1 до SR-10. Последняя коммерческая модель, Stinson Reliant SR-10, была представлена ​​в 1938 году. Военизированная версия впервые поднялась в воздух в феврале 1942 года и производилась в нескольких дополнительных версиях (все внешне идентичны) до конца 1943 года для вооруженных сил США и Великобритании.

Производство Reliant можно разделить на два различных типа - Reliants с прямым крылом (все модели до SR-6) и Reliants с крылом чайки (все модели от SR-7 и более поздних версий, включая военизированные V-77 / AT-19.), при этом между двумя группами типов мало общего. Reliant с прямым крылом имеет крыло постоянной хорды и толщины, которое поддерживается двумя подпорками с каждой стороны с дополнительными распорками. В отличие от него, Reliant имеет самую широкую хорду и толщину крыла в среднем размахе, при этом задняя кромка внешнего крыла сильно наклонена вперед и закругленный вырез на корневой части передней кромки, и все это поддерживается одной стойкой. Конусное крыло имеет значительный шаг вверх между фюзеляжем и крылом, а изменения толщины крыла придавали ему вид спереди отчетливо похожий на чайку.

История эксплуатации

Стинсон (Vultee) V-77

Reliant был использован государствами Военно - воздушных сил Соединенных в Второй мировой войны в качестве авиации общего назначения, назначенный UC-81, а также в качестве тренера назначен AT-19. Королевские ВМС и ВВС также использовали Reliants, для легких транспортных и коммуникационных функций. После войны они продавались на гражданском рынке как Vultee V-77.

V-77 - спартанская версия SR-10 с Lycoming R680-E3B мощностью 300 л.с., одинарная дверь с левой стороны и традиционный «неровный» обтекатель был заменен на более простой гладкий. Внутренняя структура была значительно улучшена по сравнению с коммерческими моделями, а к рулю направления был добавлен характерный противовес треугольной формы.

Варианты

SR-6 Reliant в Историческом музее реставрации самолетов, Даустер Филд, штат Миссури, 2006 г.

SR-10 Релайант был доступен как сухопутном, гидросамолет и skidplane в следующих конфигурациях:

  • Скорая помощь (две носилки)
  • Груз / Скорая помощь
  • Буксировка цели
  • Пожаротушение
  • Фотографический

Гражданские варианты

SR Reliant
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. (160 кВт).
SR-1
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (180 кВт). Два построено.
SR-2
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-7 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
СР-3
Аналогичен SR-1, но с небольшими конструктивными изменениями.
СР-4
Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760 -E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
SR-5
Усовершенствованная версия, оснащенная радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
СР-5А
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6 мощностью 245 л.с. (183 кВт).
СР-5Б
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-2 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
SR-5C
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5 мощностью 260 л.с. (194 кВт).
СР-5Э
Оснащен радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
СР-5Ф
Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт).
SR-6
Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-6.
СР-6А
Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт).
СР-6Б
Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-5.
SR-7
Первая серия крыльев чайки.
СР-7Б
Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6. 47 построено.
SR-7C
Четырехместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5. Три построено.
СР-8А
Пятиместный салон самолета.
СР-8Б
Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B6.
SR-8C
Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Lycoming R-680-B5.
SR-8D
Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E2.
СР-8ДМ
Коммунальная транспортная версия СР-8Д.
SR-8E
Пятиместный салонный самолет с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-E23 мощностью 320 л.с. (239 кВт).
СР-8ДЕ
Коммунальная транспортная версия SR-8E.
SR-9
1937 г. серия. Оснащен изогнутым ветровым стеклом, уникальным для этой серии.
СР-9А
Предлагаемая версия с двигателем Lycoming R-680-B4. Незастроенный.
СР-9Б
Оснащен двигателем Lycoming R-680-B6 мощностью 245 лошадиных сил (183 кВт). 35 построено.
SR-9C
Оснащен двигателем Lycoming R-680-B5 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт). 65 построено.
СР-9Д
Оснащен двигателем Wright R-760-E1 мощностью 285 лошадиных сил (213 кВт). 22 построен.
SR-9E
Оснащен двигателем Wright R-760-E2 мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт). 43 построено.
СР-9Ф
Приведен в действие радиальным двигателем Pratt amp; Whitney Wasp Junior мощностью 450 л.с. (340 кВт). 34 построен.
SR-10
Shell Stinson Reliant SR-10 Джимми Дулиттла, восстановленный
СР-10Б
Работает на Lycoming R-680-D6. Один построен.
SR-10C
Работает на двигателе Lycoming R-680-D5. 46 построено.
СР-10Д
Двигатель Wright R-760E-1. 3 построено.
SR-10E
Работает на радиально-поршневом двигателе Wright R-760E-2. 21 построен.
SR-10F
Работает на радиально-поршневом двигателе Pratt amp; Whitney R-985 Wasp Junior SB. 18 построено.
СР-10Г
Работает на радиально-поршневом двигателе Lycoming R-680-E1. 12 построено.
SR-10J
Двигатель Lycoming R-680-E3. 11 построено.
СР-10К
Райт R-760E-3. Два построено.

Военные варианты

AT-19
Обозначение USAAF для учебного варианта UC-81 для Королевского флота по ленд-лизу как Reliant I, 500 построенных.
AT-19A
Первоначальное обозначение L-9A, который был Voyager, а не Reliant.
AT-19B
Первоначальное обозначение L-9B, который был Voyager, а не Reliant.
AT-19C
Переделки АТ-19 для фотообъявлений для ВВС США, 51 переделка.
UC-81
Четыре впечатляющих SR.8B.
UC-81A
Два впечатляющих SR.10G.
UC-81B
Один впечатлил SR.8E.
UC-81C
Три впечатляющих SR.9C.
XC-81D
Один гражданский SR.10F, эксплуатируемый военными для разработки техники подбора планеров.
UC-81E
Четыре впечатляющих SR.9F.
UC-81F
Семь впечатляющих SR.10F.
UC-81G
Три впечатляющих SR.9D.
UC-81H
Один впечатлил SR.10E.
UC-81J
Девять впечатляющих SR.9E.
UC-81K
Пять впечатляющих SR.10C.
UC-81L
Два впечатленных SR.8C.
UC-81M
Один впечатлил SR.9EM.
UC-81N
Два впечатляющих SR.9B.
L-12
Два SR.5A поступили на вооружение USAAF во время Второй мировой войны.
L-12A
Два SR.7B поступили на вооружение во время Второй мировой войны.
RQ-1
Один SR-5 Reliant был приобретен береговой охраной США в 1935 году, позже переименован в XR3Q-1 и списан в 1941 году.
XR3Q-1
Один SR-5 Reliant был приобретен ВМС США в 1935 году.
Reliant I
500 Reliant были поставлены Королевскому флоту по ленд-лизу. Релианты использовались для легкого транспорта и связи, навигации и обучения радио.

Операторы

Stinson V77 Reliant Stinson V77 Reliant

Военные операторы

  Аргентина
  Австралия
  объединенное Королевство
  Уругвай
  Соединенные Штаты

Гражданские операторы

  Бразилия
  Сальвадор
  Мексика
  • Aeronaves de México - Reliant был первым самолетом, который использовался Aeronaves, позже ставшей крупнейшей авиакомпанией Мексики, Aeromexico, на их первоначальном обслуживании между Мексикой и Акапулько 14 сентября 1934 года.
  Норвегия
  Парагвай
  • Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN)
  Соединенные Штаты

Технические характеристики (SR-10F)

Stinson SR-10 Reliant (черный) и De Havilland DH-4B (деревянный), свисающие с потолка в Национальном почтовом музее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: от 3 до 4 пассажиров
  • Длина: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
  • Размах крыла: 41 фут 7 дюймов (12,68 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 256,5 кв.м (23,84 м 2)
  • Пустой вес: 3045 фунтов (1384 кг)
  • Полная масса: 4605 фунтов (2093 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt amp; Whitney Wasp Junior SB девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, 400 л.с. (298 кВт)

Представление

  • Крейсерская скорость: 154 кН (177 миль / ч, 285 км / ч)
  • Диапазон: 739 миль (850 миль, 1369 км)
  • Практический потолок: 21000 футов (6400 м)
  • Скорость подъема: 1330 фут / мин (6,8 м / с)

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Список используемой литературы

  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Публикации округов Мидленд. ISBN   0-904597-22-9.
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха. № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450.
  • Галлей, Джеймс Дж (1980). Эскадрильи Королевских ВВС. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN   0-85130-083-9.
  • Пирси, Артур (1991). Самолеты береговой охраны США с 1916 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг. ISBN   1-85310-118-4.
  • Сапиенца, Антонио Луис (июнь 2000 г.). "Les premiers avions de transport Commercial au Paraguay" [Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (87): 45–47. ISSN   1243-8650.
  • «Стинсон Рестайлы». Авиационная неделя и космические технологии. Vol. 36 нет. 2. Февраль 1937. С. 35–36.
  • Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года. Лондон: Патнэм.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN   0-370-10054-9.
  • Вегг, Джон (1990). General Dynamics Aircraft и их предшественники. Лондон: Патнэм. ISBN   0-85177-833-X.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 08:30:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте