Wright R-540 Whirlwind

редактировать
R-540 Whirlwind
Wright R540 в Curtiss Travel Air 16E. jpg
Wright R-540 Whirlwind установлен в Travel Air 16E в Историческом музее реставрации самолетов
Тип5-цилиндровый с воздушным охлаждением, радиальный поршневой двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWright Aeronautical Corporation
Основные области примененияРазличные легкие самолеты
Производство1929 - 1937
Количество построенныхоколо 500

Wright R-540 Whirlwind был серией пятицилиндровых двигателей. ylinder с воздушным охлаждением радиальные авиационные двигатели, построенные Wright Aeronautical подразделением Curtiss-Wright. Эти двигатели имели рабочий объем 540 дюймов3 (8,85 л) и номинальную мощность около 165–175 л.с. (123–130 кВт). Они были самыми маленькими членами семейства двигателей Wright Whirlwind.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Приложения
  • 4 Двигатели на дисплее
  • 5 Технические характеристики (R-540E)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
Дизайн и разработка

Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить девятицилиндровый серии R-790. В семейство J-6 входили варианты с пятью, семью и девятью цилиндрами. Пятицилиндровая версия была первоначально известна как J-6 Whirlwind Five, или для краткости J-6-5 . Правительство США обозначило его как R-540 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.

Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, R-540 имел цилиндры большего размера, чем R-790. Поршень ход в 5,5 дюйма (14,0 см) остался без изменений, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюйма (12,7 см) по сравнению с отверстием R-790 в 4,5 дюйма (11,4 см).). В то время как R-790 был безнаддувным, R-540, как и другие двигатели J-6, имел редукторный нагнетатель для увеличения выходной мощности.

Райт постепенно улучшал R-540, используя буквы суффикса для обозначения последующих версий. Например, R-540A имел 165 л.с. (123 кВт), в то время как R-540E 1931 года имел мощность, увеличенную до 175 л.с. (130 кВт) благодаря усовершенствованной конструкции головки блока цилиндров . Райт иногда называл эти версии в соответствии с их мощностью, например "Whirlwind 165" или "Whirlwind 175".

Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 5Q или Hispano-Wright 5Q без изменений, за исключением использования запатентованного Hispano процесса финишной обработки азотом.

История эксплуатации

R-540 был самым маленьким и наименее мощным из семейства Whirlwind и был разработан для легких самолетов. Одним из наиболее популярных типов для его использования был Curtiss Robin, легкий гражданский самолет общего назначения. Некоторые из них также использовались в прототипах военных учебно-тренировочных самолетов, которые были оценены армией США, но не запущены в производство.

Поначалу R-540 продавался хорошо, в 1929 году было построено более 400 двигателей. Однако под воздействием Великой депрессии продажи резко упали, и только около 100 других экземпляров были выпущены. построен в течение следующих восьми лет. Райт окончательно прекратил производство пятицилиндровых Whirlwinds в 1937 году, сконцентрировавшись на более крупных двигателях и оставив рынок небольших радиальных двигателей таким компаниям, как Kinner и Warner.

, поскольку двигатели R-540 использовались исключительно в легкие самолеты, они не часто использовались для новаторских полетов. Однако было несколько примечательных исключений, которые воспользовались репутацией семейства Whirlwind как производителя высокой надежности. В 1935 году братья Эл и Фред Ки установили новый рекорд продолжительности полета - 653 часа 34 минуты на Curtiss Robin J-1 Ole Miss, пролетев над Меридианом, штат Миссисипи, из С 4 июня по 1 июля. Их самолет заправляли и пополняли запасы топлива в полете, и они могли выполнять простое техническое обслуживание двигателя, выходя на небольшой подиум, простирающийся между кабиной и двигателем. Знаменитый несанкционированный трансатлантический перелет Дугласа «Неверного пути» Корригана из Нью-Йорка в Дублин, Ирландия 17–18 июля, 1938, использовал Curtiss Robin с R-540, построенный из частей двух бывших в употреблении двигателей.

Applications
Показанные двигатели

Показанные двигатели Wright R-540 необычны, но есть один на Стратегический музей авиации и космонавтики (бывший Музей стратегического авиационного командования) около Ашленда, Небраска. Другой выставлен в Музее авиации Шеннон в Фредериксбурге, Вирджиния.

Технические характеристики (R-540E)

Данные из FAA сертификата типа лист данных для Р-540Э; размеры взяты из Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с наддувом и воздушным охлаждением
  • Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Рабочий объем : 540 куб. дюймов (8,85 л)
  • Длина: 41,1 дюйма (104,4 см)
  • Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
  • Сухой вес : 420 фунтов (191 кг)

Компоненты

Рабочие характеристики

См. также

Родственная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wright R-540 Whirlwind.

Notes

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте