R-540 Whirlwind | |
---|---|
Wright R-540 Whirlwind установлен в Travel Air 16E в Историческом музее реставрации самолетов | |
Тип | 5-цилиндровый с воздушным охлаждением, радиальный поршневой двигатель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Wright Aeronautical Corporation |
Основные области применения | Различные легкие самолеты |
Производство | 1929 - 1937 |
Количество построенных | около 500 |
Wright R-540 Whirlwind был серией пятицилиндровых двигателей. ylinder с воздушным охлаждением радиальные авиационные двигатели, построенные Wright Aeronautical подразделением Curtiss-Wright. Эти двигатели имели рабочий объем 540 дюймов3 (8,85 л) и номинальную мощность около 165–175 л.с. (123–130 кВт). Они были самыми маленькими членами семейства двигателей Wright Whirlwind.
Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить девятицилиндровый серии R-790. В семейство J-6 входили варианты с пятью, семью и девятью цилиндрами. Пятицилиндровая версия была первоначально известна как J-6 Whirlwind Five, или для краткости J-6-5 . Правительство США обозначило его как R-540 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.
Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, R-540 имел цилиндры большего размера, чем R-790. Поршень ход в 5,5 дюйма (14,0 см) остался без изменений, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюйма (12,7 см) по сравнению с отверстием R-790 в 4,5 дюйма (11,4 см).). В то время как R-790 был безнаддувным, R-540, как и другие двигатели J-6, имел редукторный нагнетатель для увеличения выходной мощности.
Райт постепенно улучшал R-540, используя буквы суффикса для обозначения последующих версий. Например, R-540A имел 165 л.с. (123 кВт), в то время как R-540E 1931 года имел мощность, увеличенную до 175 л.с. (130 кВт) благодаря усовершенствованной конструкции головки блока цилиндров . Райт иногда называл эти версии в соответствии с их мощностью, например "Whirlwind 165" или "Whirlwind 175".
Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 5Q или Hispano-Wright 5Q без изменений, за исключением использования запатентованного Hispano процесса финишной обработки азотом.
R-540 был самым маленьким и наименее мощным из семейства Whirlwind и был разработан для легких самолетов. Одним из наиболее популярных типов для его использования был Curtiss Robin, легкий гражданский самолет общего назначения. Некоторые из них также использовались в прототипах военных учебно-тренировочных самолетов, которые были оценены армией США, но не запущены в производство.
Поначалу R-540 продавался хорошо, в 1929 году было построено более 400 двигателей. Однако под воздействием Великой депрессии продажи резко упали, и только около 100 других экземпляров были выпущены. построен в течение следующих восьми лет. Райт окончательно прекратил производство пятицилиндровых Whirlwinds в 1937 году, сконцентрировавшись на более крупных двигателях и оставив рынок небольших радиальных двигателей таким компаниям, как Kinner и Warner.
, поскольку двигатели R-540 использовались исключительно в легкие самолеты, они не часто использовались для новаторских полетов. Однако было несколько примечательных исключений, которые воспользовались репутацией семейства Whirlwind как производителя высокой надежности. В 1935 году братья Эл и Фред Ки установили новый рекорд продолжительности полета - 653 часа 34 минуты на Curtiss Robin J-1 Ole Miss, пролетев над Меридианом, штат Миссисипи, из С 4 июня по 1 июля. Их самолет заправляли и пополняли запасы топлива в полете, и они могли выполнять простое техническое обслуживание двигателя, выходя на небольшой подиум, простирающийся между кабиной и двигателем. Знаменитый несанкционированный трансатлантический перелет Дугласа «Неверного пути» Корригана из Нью-Йорка в Дублин, Ирландия 17–18 июля, 1938, использовал Curtiss Robin с R-540, построенный из частей двух бывших в употреблении двигателей.
Показанные двигатели Wright R-540 необычны, но есть один на Стратегический музей авиации и космонавтики (бывший Музей стратегического авиационного командования) около Ашленда, Небраска. Другой выставлен в Музее авиации Шеннон в Фредериксбурге, Вирджиния.
Данные из FAA сертификата типа лист данных для Р-540Э; размеры взяты из Curtiss-Wright (1983).
Родственная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wright R-540 Whirlwind. |