Model 48, Model 51 и N2C Fledgling | |
---|---|
Curtiss N2C-2 в Национальном музее морской авиации | |
Роль | Инструктор |
Производитель | Curtiss |
Дизайнер | Теодор Пол Райт |
Первый полет | 1927 |
Основной пользователь | ВМС США, Curtiss Flying Service |
Количество построенных | ок. 160 |
Варианты | Curtiss Lark, Curtiss Carrier Pigeon |
Curtiss Fledgling, известный внутри компании Curtiss как Model 48 и Model 51, был учебно-тренировочным самолетом, разработанным для ВМС США в конце 1920-х годов и известным в этой области. обслуживание как N2C .
Fledgling был разработан в ответ на требование ВМФ 1927 года о новом основном учебном самолете и был выбран после оценки на соревновании с четырнадцатью другими заявками.. Fledgling представлял собой обычный биплан с двухпролетными, ступенчатыми крыльями равного размаха, скрепленными N-образными стойками. Пилот и инструктор сидели в тандеме, кабины были открыты, а фиксированное шасси с хвостовым оперением можно было легко заменить на большой центральный понтон и опорные балки под крыльями для обучения гидросамолету. ВМС заказали две партии Fledgling, каждая из которых оснащена различными версиями двигателя Wright Whirlwind, обе из которых были построены под обозначением Curtiss Model 48 .
, полагая, что эта конструкция имеет коммерческий потенциал. Компания Curtiss разработала модель Model 51 как гражданский аналог с менее мощным двигателем Curtiss Challenger. 109 таких самолетов компания эксплуатировала в своей собственной службе аэротакси Curtiss Flying Service в течение 1930-х годов. Некоторые из этих самолетов были экспериментально оснащены теми же двигателями Райта, которые использовались в их военных аналогах, что и J-1 и J-2, но они не были произведены в больших количествах. Другой экспериментальный вариант с уменьшенным размахом крыльев Fledgling Junior был произведен в объеме только одного прототипа. Некоторое количество Model 51 было экспортировано в зарубежные военные службы для оценки: четыре в Канаду и один в Чехословакию, но это не привело ни к каким закупкам. В 1933 году компания Curtiss также поставила в Турцию не менее семи комплектов N2C-1 в рамках соглашения о производстве Curtiss Hawk Model 35 по лицензии в Турции. Эти N2C-1 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов и самолетов связи ВВС Турции до 1945 года. Считается, что по крайней мере один N2C-1 был передан Ирану в качестве подарка ВВС Турции.
Curtiss Fledgling N2C1 на дисплее. 3/4, вид спередиАргентина (2 авиалайнера en la Aviación Militar)
Данные с самолета Curtiss: 1907-1947
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Curtiss N2C Fledgling. |