Waco Standard Cabin series | |
---|---|
1937 Waco VKS-7 late Standard Cabin biplane (C-FLWL) at Канадский музей авиации и космонавтики в Рокклиффе, Онтарио. | |
Роль | 4-5-местный биплан с кабиной |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Waco Aircraft Company |
Введение | 1931 |
Статус | Некоторые из них все еще годны к полетам в 2009 г. |
Серия Waco Standard Cabin - это серия американских одномоторных 4–5-местных бипланов с тканевой обшивкой кабины, произведенных компанией Waco Aircraft Company, начиная с 1931 года с QDC и продолжаясь до 1942 года, когда закончилось производство VKS-7F. Они использовались в качестве легких пассажирских и грузовых транспортных средств, учебно-навигационных машин, самолетов и кратковременно в качестве самолетов морской разведки во время Второй мировой войны.
Все стандартные каюты Waco были оснащены капотными радиальными двигателями, и Waco постаралась учесть предпочтения своих клиентов в отношении многих из наиболее распространенных коммерчески доступных двигатели того периода, отсюда и обилие обозначений, поскольку первая буква указывает на установлен двигатель. Отдельные модели были сертифицированы с различными доступными двигателями, но не все варианты нашли клиентов.
Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные хромомолибденовые трубы с лентами из светлого дерева для придания формы придавали форму и покрывались тканью. Крылья были построены вокруг двух сплошных еловых лонжеронов, а профиль крыла образовывался из стропильных нервюр из фанеры и ели. Передняя кромка была покрыта алюминиевым листом, а вся конструкция покрыта тканью. Элероны соединялись подкосом, прикрепленным к задней кромке, и на некоторых версиях были обшиты ребристым алюминием. Большинство моделей не оснащалось закрылками, за исключением ВКС-7Ф, построенного по Программе подготовки гражданских пилотов (CPTP). Он был снабжен разрезными закрылками только на нижней стороне верхнего крыла и в средней хорде, внутри и прямо перед элеронами. Укрепление крыла осуществлялось наклонной стойкой N, соединяющей верхнее и нижнее крыло, с помощью одной стойки, соединяющей нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, при этом стяжных тросов не было. Лифты и руль направления были построены из сварных стальных труб, скрепленных проволочными тросами, и оба могли быть обрезаны, рули высоты в полете и руль направления можно было регулировать с земли. Обычно основная ходовая часть состояла из пары зубчатых колес, подпружиненных олео / рессорными стойками и снабженных тормозами в качестве стандартного оборудования, а также свободно вращающегося хвостового колеса, подпружиненного треугольными шнурами амортизаторов. был установлен на большинстве самолетов, хотя небольшое количество для Бразилии было оснащено хвостовой опорой. Поплавки также предлагались в качестве опции, начиная с UIC, у которого были поплавки Edo P-3300. Более поздние типы (включая UKC, YKC и CJC) предлагались с поплавками Edo 38-3430.
Стандартная серия кабины была первой успешной конструкцией кабины-биплана Waco и была разработана для сопровождения планер серии F в их модельном ряду. В модели серии C верхние лонжероны были подняты, образуя четырехместную кабину, в которую можно было попасть через дверь между крыльями с левой стороны, и было довольно характерное окно заднего вида, которое было очищено, и затем отказались от более поздних стандартных кают. Первоначальная модель QDC 1931 года предлагалась с двигателем с капотом Continental A70 мощностью 165 л.с. (123 кВт) или как BDC, ODC, PDC. и УДК с другими двигателями (перечисленными в вариантах). В 1932 году были представлены модели OEC и UEC . Непрерывное усовершенствование и усовершенствование компанией Waco Aircraft привело к производству различных подмоделей, продолжавшихся до 1939 года.
В 1935 году Waco представила несколько более крупную серию Custom Cabin (с полутораспланом компоновка без элеронов на нижнем крыле) и решил провести различие между стандартной и специальной кабиной, добавив букву S к обозначению модели. в 1936 году буква C-S была заменена на букву «S», обозначающую «стандарт». Например, YKC 1934 года стал YKC-S 1935 года и YKS 1936 года, хотя и с дополнительными незначительными улучшениями.
Серия Standard Cabin с ее комфортабельностью кабины оказалась популярной среди владельцев частных пилотов. Многие из них были приобретены небольшими коммерческими авиационными компаниями и неавиационными предприятиями. С началом Второй мировой войны, образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих союзных стран, включая США (USAAC и ВМС США), Соединенное Королевство, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. USAAC Обозначения, присвоенные стандартной кабине Wacos, включают UC-72D (для 2 VKS-7), UC-72K (для 1 YKS-7) и UC-72M <74.>(для 2-х ЗКС-7). Большинство из них использовалось как вспомогательные самолеты, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США, проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 года по август 1943 года, вооруженное 50 - или 100-фунтовые бомбы. В 1942 году по Программе подготовки гражданских пилотов был построен 21 ВКС-7Ф для использования в качестве инструкторов по штурму. Единственный впечатанный YKC, именуемый Little Waco, RAF серийный AX697, использовался британской Long Range Desert Group (LRDG) вместе с Waco Custom Кабина ZGC-7 Big Waco для поддержки их деятельности в тылу Axis. После Второй мировой войны некоторые впечатляющие каюты UC-72 вернулись к гражданским операциям, а очень немногие были дополнительно модернизированы (с одобрения FAA) с новыми моделями двигателей. Это еще больше усложнило номенклатуру моделей, хотя FAA обычно сохраняло оригинальные номенклатуры для данного планера с модифицированным двигателем. В настоящее время в США зарегистрировано менее 135 самолетов серии Standard Cabin нескольких подмоделей.
Данные Aerofiles
Большинство операторов работали либо с одним экземпляром, либо с очень небольшим количеством.
Каюты Waco Custom использовались в небольшом количестве очень большим количеством индивидуальных операторов и были зарегистрированы в следующих странах (обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим):
Помимо большого количества Wacos, которые по-прежнему находятся в частных руках, некоторые из них попали в музеи.
Бипланы Wacos Standard Cabin на выставкеМузей | Местоположение | Тип | Идентификация |
Музей авиационного наследия Аляски | Анкоридж, Аляска | YKC | NC14066 |
Музей авиации Альберты | Эдмонтон, Альберта | UIC | CF-AAW |
Канадский музей авиации и космонавтики | Оттава, Онтарио | VKS-7 | C-FLWL |
Немецкий музей Flugwerft Schleissheim | Мюнхен, Германия | YKS-6 | NC16512 |
EAA AirVenture Museum | Ошкош, Висконсин | UEC | NC12472 |
Миннеаполис, Миннесота | UKC | NC13897 | |
Museu Aeroespacial | Рио-де-Жанейро, Бразилия | CJC | Терезина C66 |
New England Air Музей | Виндзор Локс, Коннектикут | YKC-S | NC14614 |
Объект Пола Э. Гарбера | Суитленд, Мэриленд | UIC | NC13062 |
Пима Музей авиации и космонавтики | Тусон, Аризона | ZKS-6 | N16523 |
Музей авиации Порт-Таунсенд | Порт-Таунсенд, Вашингтон | YKS-6 | NC16517 |
Музей полетов | Санта-Моника, Калифорния | UEC | NC18613 |
Музей авиации Западной Канады | Виннипег, Манитоба | YKC-S | CF-AYS |
Музей авиации Янков | Чино, Калифорния | UEC | NC18613 |
Ссылка на Juptner, US Civil Aircraft, 1962, 1974, 1977 и 1980 (даты относятся к конкретным томам, а не к изданиям)
Дата | Тип | Мощность | Двигатель | Длина OA | Диапазон. (верхний) | Диапазон. (нижний) | Скорость. (максимальная) | Вес. (пустой) | Вес. (макс. Брутто) | Нагрузка. (максимум) | Цена. (новый) | Цена. (скорректированная) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
апрель 1931 г. | QDC | 165 л.с. (123 кВт) | Continental A-70-2 | 23'2 "(7,06 м) | 33'3" (10,13 м) | 28'2 "(8,59 м) | 116 миль / ч (187 км / ч) | 1530 фунтов (694 кг) | 2,507 фунтов (1137 кг) | 977 фунтов (443 кг) | 5 985 долларов | 100 619 долларов |
март 1932 года | UEC | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670 | 24'8 "(7,52 м) | 33'3" (10,13) | 28'2 "(8,59 м)) | 133 миль / ч (214 км / ч) | 1670 фунтов (758 кг) | 2700 фунтов (1225 кг) | 1030 фунтов (470 кг)) | 5 985 долл. | 112 153 долл. |
март 1932 г. | OEC | 210 л.с. (157 кВт) | Kinner C-5-210 | 24'9 "(7,54 м) | 33'3" (10,13) | 28'2 "(8,59 м) | 133 миль / ч (214 км / ч)) | 1667 фунтов (756 кг) | 2700 фунтов (1225 кг) | 1033 фунтов (469 кг) | 5 985 долларов | 112 153 долл. США |
апрель 1932 г. | BEC | 165 л.с. (123 кВт) | Wright R-540 | 24 фута 10 дюймов (7,57 м) | 33 '3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) | 120 миль / ч (193 км / ч) | 1650 фунтов (748 кг) | 2650 фунтов (1202 кг) | 1000 фунтов (450 кг) | неизвестно | |
март 1933 г. | UIC | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670 | 25 футов 2 дюйма (7,67 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 140 миль / ч (225 км / ч) | 1690 фунтов (767 кг) | 2800 фунтов (1270 кг) | 1110 фунтов (500 кг) | 5 985 долларов | 118 208 долларов |
март 1933 г. | UIC | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670 | 28'11 " (8,81 м) | 33'3 "(10,13 м) | 28'3" (8 0,61 м) | 126 миль / ч (203 км / ч) | 2079 фунтов (943 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1171 фунтов ( 531 кг) | неизвестно | |
март 1934 г. | UKC | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670-A | 25'3 " (7,70 м) | 33'3 "(10,13 м) | 28'3" (8,61 м) | 143 миль / ч (230 км / ч) | 1745 фунтов (792 кг) | 2850 фунтов (1293 кг) | 1105 фунтов (501 кг) | 6285 долларов | 120119 долларов |
мар 1934 | UKC | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670-A | 28'10 "(8,79 м) | 33'3" (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 126 миль / ч (203 км / ч) | 2131 фунт (967 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1119 фунтов (508 кг) | неизвестно | |
апрель 1934 г. | YKC | 225 л.с. (168 кВт) | Jacobs L-4 | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) | 33 футов 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 149 миль / ч (240 км / ч) | 1800 фунтов (817 кг) | 2850 фунтов (1293 кг) | 1050 фунтов (480 кг) | 6450 долларов | 123 272 доллара |
апрель 1934 г. | YKC | 225 л.с. (168 кВт) | Jacobs L-4 | 28'10 "(8,79 млн) | 33'3 "(10,13 м) | 28'3" (8,61 м) | 130 миль / ч (209 км / ч) | 2186 фунтов (992 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1064 фунта (483 кг) | неизвестно | |
май 1934 г. | CJC | 250 л.с. (186 кВт) | Wright R-760-E | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) | 34'10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 152 миль / ч (245 км / ч) | 1 976 фунтов (896 кг) | 3200 фунтов (1452 кг) | 1224 фунтов (555 кг) | 8 365 долларов | 159 871 доллар |
май 1934 года | CJC | 250 л.с. (186 кВт) | Райт R-760-E | 28 футов 10 дюймов (8,79 м) | 34 футов 10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 132 миль / ч (212 км / ч) | 2296 фунтов (1041 кг) | 3650 фунтов (1,656 кг) | 1354 фунта (614 кг) | неизвестно | |
1935 | UKC-S | 210 л.с. (157 кВт) | Continental R-670-A | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 138 миль в час (222 км / ч) | 1720 фунтов (780 кг) | 3000 фунтов (1361 кг) | 1280 фунтов (580 кг) | 5225 долларов | 97 436 долларов США |
1935 год | YKC-S | 225 л.с. (168 кВт) | Jacobs L-4 | 7,72 м (25 футов 4 дюйма) | 33'3"(10.13m) | 28'3"(8.61m) | 143 миль / ч (230 км / ч) | 1773 фунта (804 кг) | 3000 фунтов (1361 кг) | 1227 фунтов (557 кг) | 5490 долларов США | 102 378 долларов |
1935 | CJC-S | 250 л.с. (186 кВт) | Райт R-760-E | 7,82 м (25 футов 8 дюймов) | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 152 миль в час (245 км / ч) | 1,941 фунт (880 кг) | 3200 фунтов (1452 кг) | 1359 фунтов (616 кг) | 7000 долларов | 130 536 долларов |
1936 | YKS-6 | 225 л.с. (168 кВт) | Jacobs L-4 | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28'3"(8,61 м) | 144 миль / ч (232 км / ч) | 1 809 фунтов (821 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1441 фунт (654 кг) | 4995 долл. | 92030 долл. |
февраль 1937 г. | YKS-7 | 225 л.с. (168 кВт) | Jacobs L-4M / MB | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 футов 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 146 миль / ч (235 км / ч) | 1882 фунта (854 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1368 фунтов (621 кг) | 5695 долл. | 101284 долл. |
февраль 1937 г. | ЗКС-7 | 285 л.с. (213 кВт) | Джейкобс L-5 | 25 '3 дюйма (7,70 м) | 33'3 дюйма (10,13 м) | 28'3 дюйма (8,61 м) | 153 миль / ч (24 6 км / ч) | 1928 фунтов (875 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1322 фунта (600 кг) | 6135 долларов | 109 109 долларов |
1939, 1947 | HKS-7 | 300 л.с. (224 кВт) | Lycoming R680-13 | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33'3"(10.13m) | 28'3"(8.61m) | 168 миль / ч (270 км / ч) | 2,020 фунтов (916 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1322 фунта (600 кг) | 7600 долларов | 139 691 доллар |
июнь 1937 г. | UKS-7 | 225 л.с. (168 кВт) | Continental W-670K | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28'3"(8.61m) | 147 миль в час (237 км / ч) | 1,907 фунтов (865 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1343 фунта (609 кг) | 5890 долл. | 104 752 долл. |
июнь 1937 г. | ВКС-7 | 240 л.с. (179 кВт) | Continental W-670M | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 149 миль / ч (240 км / ч) | 1917 фунтов (870 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1333 фунтов (605 кг) | $ 5,890 | 104 752 долл. |
1938 | ВКС-7 | 240 л.с. (179 кВт) | Continental W-670M | 25 '3 дюйма (7,70 м) | 33'3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 145 миль / ч (233 км / ч) | 1 960 фунтов (889 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1290 фунтов (585 кг) | 7 770 долл. | 138 187 долл. |
июнь 1937 г. | ВКС-7Ф | 240 л.с. (179 кВт) | Continental W-670M | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 футов 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 145 миль / ч (233 км / ч) | 2256 фунтов (1023 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 994 фунтов (451 кг) | 12500 долларов | 222309 долларов |
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме