Waco Standard Cabin series

редактировать
Waco Standard Cabin series
1937 г. Waco VKS-7 CAvM Ottawa, НА МДФ 8398.jpg
1937 Waco VKS-7 late Standard Cabin biplane (C-FLWL) at Канадский музей авиации и космонавтики в Рокклиффе, Онтарио.
Роль4-5-местный биплан с кабиной
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWaco Aircraft Company
Введение1931
СтатусНекоторые из них все еще годны к полетам в 2009 г.

Серия Waco Standard Cabin - это серия американских одномоторных 4–5-местных бипланов с тканевой обшивкой кабины, произведенных компанией Waco Aircraft Company, начиная с 1931 года с QDC и продолжаясь до 1942 года, когда закончилось производство VKS-7F. Они использовались в качестве легких пассажирских и грузовых транспортных средств, учебно-навигационных машин, самолетов и кратковременно в качестве самолетов морской разведки во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Ранний световой люк
      • 4.1.1 Серия DC
      • 4.1.2 Серия EC
    • 4.2 Поздний просвет
      • 4.2.1 Серия IC
      • 4.2.2 Серия JC
      • 4.2.3 Серия KC
    • 4.3 Без окна в крыше
      • 4.3.1 Серия JC-S
      • 4.3.2 Серия KC-S
      • 4.3.3 Серия KS
  • 5 Операторы
    • 5.1 Операторы военного назначения
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
      • 9.2.1 Книги
      • 9.2.2 Веб-сайты

Дизайн

Все стандартные каюты Waco были оснащены капотными радиальными двигателями, и Waco постаралась учесть предпочтения своих клиентов в отношении многих из наиболее распространенных коммерчески доступных двигатели того периода, отсюда и обилие обозначений, поскольку первая буква указывает на установлен двигатель. Отдельные модели были сертифицированы с различными доступными двигателями, но не все варианты нашли клиентов.

Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные хромомолибденовые трубы с лентами из светлого дерева для придания формы придавали форму и покрывались тканью. Крылья были построены вокруг двух сплошных еловых лонжеронов, а профиль крыла образовывался из стропильных нервюр из фанеры и ели. Передняя кромка была покрыта алюминиевым листом, а вся конструкция покрыта тканью. Элероны соединялись подкосом, прикрепленным к задней кромке, и на некоторых версиях были обшиты ребристым алюминием. Большинство моделей не оснащалось закрылками, за исключением ВКС-7Ф, построенного по Программе подготовки гражданских пилотов (CPTP). Он был снабжен разрезными закрылками только на нижней стороне верхнего крыла и в средней хорде, внутри и прямо перед элеронами. Укрепление крыла осуществлялось наклонной стойкой N, соединяющей верхнее и нижнее крыло, с помощью одной стойки, соединяющей нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, при этом стяжных тросов не было. Лифты и руль направления были построены из сварных стальных труб, скрепленных проволочными тросами, и оба могли быть обрезаны, рули высоты в полете и руль направления можно было регулировать с земли. Обычно основная ходовая часть состояла из пары зубчатых колес, подпружиненных олео / рессорными стойками и снабженных тормозами в качестве стандартного оборудования, а также свободно вращающегося хвостового колеса, подпружиненного треугольными шнурами амортизаторов. был установлен на большинстве самолетов, хотя небольшое количество для Бразилии было оснащено хвостовой опорой. Поплавки также предлагались в качестве опции, начиная с UIC, у которого были поплавки Edo P-3300. Более поздние типы (включая UKC, YKC и CJC) предлагались с поплавками Edo 38-3430.

Разработка

Стандартная серия кабины была первой успешной конструкцией кабины-биплана Waco и была разработана для сопровождения планер серии F в их модельном ряду. В модели серии C верхние лонжероны были подняты, образуя четырехместную кабину, в которую можно было попасть через дверь между крыльями с левой стороны, и было довольно характерное окно заднего вида, которое было очищено, и затем отказались от более поздних стандартных кают. Первоначальная модель QDC 1931 года предлагалась с двигателем с капотом Continental A70 мощностью 165 л.с. (123 кВт) или как BDC, ODC, PDC. и УДК с другими двигателями (перечисленными в вариантах). В 1932 году были представлены модели OEC и UEC . Непрерывное усовершенствование и усовершенствование компанией Waco Aircraft привело к производству различных подмоделей, продолжавшихся до 1939 года.

В 1935 году Waco представила несколько более крупную серию Custom Cabin (с полутораспланом компоновка без элеронов на нижнем крыле) и решил провести различие между стандартной и специальной кабиной, добавив букву S к обозначению модели. в 1936 году буква C-S была заменена на букву «S», обозначающую «стандарт». Например, YKC 1934 года стал YKC-S 1935 года и YKS 1936 года, хотя и с дополнительными незначительными улучшениями.

История эксплуатации

Серия Standard Cabin с ее комфортабельностью кабины оказалась популярной среди владельцев частных пилотов. Многие из них были приобретены небольшими коммерческими авиационными компаниями и неавиационными предприятиями. С началом Второй мировой войны, образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих союзных стран, включая США (USAAC и ВМС США), Соединенное Королевство, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. USAAC Обозначения, присвоенные стандартной кабине Wacos, включают UC-72D (для 2 VKS-7), UC-72K (для 1 YKS-7) и UC-72M <74.>(для 2-х ЗКС-7). Большинство из них использовалось как вспомогательные самолеты, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США, проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 года по август 1943 года, вооруженное 50 - или 100-фунтовые бомбы. В 1942 году по Программе подготовки гражданских пилотов был построен 21 ВКС-7Ф для использования в качестве инструкторов по штурму. Единственный впечатанный YKC, именуемый Little Waco, RAF серийный AX697, использовался британской Long Range Desert Group (LRDG) вместе с Waco Custom Кабина ZGC-7 Big Waco для поддержки их деятельности в тылу Axis. После Второй мировой войны некоторые впечатляющие каюты UC-72 вернулись к гражданским операциям, а очень немногие были дополнительно модернизированы (с одобрения FAA) с новыми моделями двигателей. Это еще больше усложнило номенклатуру моделей, хотя FAA обычно сохраняло оригинальные номенклатуры для данного планера с модифицированным двигателем. В настоящее время в США зарегистрировано менее 135 самолетов серии Standard Cabin нескольких подмоделей.

Варианты

Данные Aerofiles

Early Skylight

Waco UEC на Музей приключений EAA, Ошкош, демонстрирующий характерный световой люк, использованный в ранней кабине Wacos Waco UEC

DC Series

BDC
165 л.с. (123 кВт) двигатель Wright R-540. Нет данных о производстве.
ODC
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5. изменен на QDC.
PDC
Двигатель мощностью 170 л.с. (127 кВт). 2 построен по специальному заказу.
WACO QDC
QDC
Двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 37 построено.
УДК
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670. Нет данных о производстве.

Серия EC

BEC
165 л.с. (123 кВт) Двигатель Wright R-540. 1 построен, [X12440], (преобразован в OEC или UEC).
OEC
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5. 3.
UEC
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670. 40 построено.

Late Skylight

1934 Waco UKC демонстрирует плавное обтекание позднего окна в крыше в

серии IC

WACO UIC
UIC
210 л.с. (157 кВт) Continental Двигатель Р-670. 83 построено.

Серия JC

CJC
250 л.с. (186 кВт) двигатель Wright R-760. 41 CJC, DJC и DJC-S.
DJC
285 л.с. (213 кВт) Двигатель Wright R-760.

Серия KC

UKC
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670.
WACO YKC
YKC
225 л.с. (168 кВт) Jacobs L -4 двигатель. Построено 60 YKC,

без окна в крыше

Waco YKS-6. Видны подкосы, соединяющие верхний и нижний элероны, что отличает этот тип от современных полуторапланов Custom Cabin 1937 Waco VKS-7, позднего Standard Cabin Waco без световых фонарей.

Серия JC-S

CJC-S
250 л.с. (186 кВт) Двигатель Wright R-760.
DJC-S
285 л.с. (213 кВт) Wright R Двигатель -760.

Серия KC-S

UKC-S
210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670. 40 построено.
YKC-S
225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4. 22 построено YKC-S
ZKC-S
285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5.

Серия KS

UKS-6
210 л.с. (157 кВт) двигатель Continental R-670. Построено 2.
ВКС-7
240 л.с. (179 кВт) Двигатель Continental W-670. 18 постройки
ВКС-7Ф
Только стандартная кабина с закрылками, построенная для программы подготовки гражданских пилотов в качестве инструктора по штурму. F обозначает использование закрылков. Построено 21.
YKS-6
225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4. 133 построено. Построено 65 YKS-6.
ZKS-6 7
285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5. 29 построено. переименован из ZKC-S в 1936 г.
HKS-7 (очень редко)
300 л.с. (224 кВт) Двигатель Lycoming R-680 -13, установлен с одобрения FAA.

Операторы

Военные операторы

Большинство операторов работали либо с одним экземпляром, либо с очень небольшим количеством.

Аргентина
Австралия
Биплан стандартной кабины Waco UIC
Бразилия
Канада
Сальвадор
Финляндия
Мексика
Нидерланды
Новая Зеландия
Гражданский воздушный патруль Waco YKS-6 на взлетной полосе в Бар-Харборе, Мэн
Норвегия
Waco ZKS-7 использовался во время Второй мировой войны как UC-72M - затем был повторно установлен на Lycoming R-680- 13, чтобы стать HKS-7
Южная Африка
Швеция
Соединенное Королевство
США
  • ВВС США (2 x VKS-7 как UC-72D, 1 x YKS -7 как UC-72K и 2 ZKS-7 как UC-72M)
  • ВМС США (3x YKS-7 впечатлены - без обозначения USN)
  • Гражданский воздушный патруль (несмотря на название эксплуатировал вооруженные самолеты в воинственной манере как военная организация)

Гражданская опера tors

Каюты Waco Custom использовались в небольшом количестве очень большим количеством индивидуальных операторов и были зарегистрированы в следующих странах (обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим):

Аргентина
Бельгийское Конго (ныне Конго-Киншаса )
Канада
Голландская Ост-Индия (сейчас Индонезия )
Египет
Финляндия
Германия
Гватемала
Гондурас
Исландия
Кения
Мексика
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Ньясаленд (ныне Малави )
Филиппины
Португалия Португальский Мозамбик ( сейчас Мозамбик )
Южная Африка
Южная Родезия (сейчас Зимбабве )
Швеция
Соединенное Королевство
США
Венесуэла

Выставка самолетов

Помимо большого количества Wacos, которые по-прежнему находятся в частных руках, некоторые из них попали в музеи.

Серия стандартных кают Waco находится на Земле Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Стандартная кабина Waco серии Бипланы Wacos Standard Cabin на выставке
МузейМестоположениеТипИдентификация
Музей авиационного наследия Аляски Анкоридж, Аляска YKCNC14066
Музей авиации Альберты Эдмонтон, Альберта UICCF-AAW
Канадский музей авиации и космонавтики Оттава, Онтарио VKS-7C-FLWL
Немецкий музей Flugwerft Schleissheim Мюнхен, Германия YKS-6NC16512
EAA AirVenture Museum Ошкош, Висконсин UECNC12472
Миннеаполис, Миннесота UKCNC13897
Museu Aeroespacial Рио-де-Жанейро, Бразилия CJCТерезина C66
New England Air Музей Виндзор Локс, Коннектикут YKC-SNC14614
Объект Пола Э. Гарбера Суитленд, Мэриленд UICNC13062
Пима Музей авиации и космонавтики Тусон, Аризона ZKS-6N16523
Музей авиации Порт-Таунсенд Порт-Таунсенд, Вашингтон YKS-6NC16517
Музей полетов Санта-Моника, Калифорния UECNC18613
Музей авиации Западной Канады Виннипег, Манитоба YKC-SCF-AYS
Музей авиации Янков Чино, Калифорния UECNC18613

Технические характеристики

Ссылка на Juptner, US Civil Aircraft, 1962, 1974, 1977 и 1980 (даты относятся к конкретным томам, а не к изданиям)

ДатаТипМощностьДвигательДлина OAДиапазон. (верхний)Диапазон. (нижний)Скорость. (максимальная)Вес. (пустой)Вес. (макс. Брутто)Нагрузка. (максимум)Цена. (новый)Цена. (скорректированная)
апрель 1931 г.QDC165 л.с. (123 кВт)Continental A-70-223'2 "(7,06 м)33'3" (10,13 м)28'2 "(8,59 м)116 миль / ч (187 км / ч)1530 фунтов (694 кг)2,507 фунтов (1137 кг)977 фунтов (443 кг)5 985 долларов100 619 долларов
март 1932 годаUEC210 л.с. (157 кВт)Continental R-67024'8 "(7,52 м)33'3" (10,13)28'2 "(8,59 м))133 миль / ч (214 км / ч)1670 фунтов (758 кг)2700 фунтов (1225 кг)1030 фунтов (470 кг))5 985 долл.112 153 долл.
март 1932 г.OEC210 л.с. (157 кВт)Kinner C-5-21024'9 "(7,54 м)33'3" (10,13)28'2 "(8,59 м)133 миль / ч (214 км / ч))1667 фунтов (756 кг)2700 фунтов (1225 кг)1033 фунтов (469 кг)5 985 долларов112 153 долл. США
апрель 1932 г.BEC165 л.с. (123 кВт)Wright R-54024 фута 10 дюймов (7,57 м)33 '3 дюйма (10,13 м)28 футов 2 дюйма (8,59 м)120 миль / ч (193 км / ч)1650 фунтов (748 кг)2650 фунтов (1202 кг)1000 фунтов (450 кг)неизвестно
март 1933 г.UIC210 л.с. (157 кВт)Continental R-67025 футов 2 дюйма (7,67 м)33 фута 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)140 миль / ч (225 км / ч)1690 фунтов (767 кг)2800 фунтов (1270 кг)1110 фунтов (500 кг)5 985 долларов118 208 долларов
март 1933 г.UIC210 л.с. (157 кВт)Continental R-67028'11 " (8,81 м)33'3 "(10,13 м)28'3" (8 0,61 м)126 миль / ч (203 км / ч)2079 фунтов (943 кг)3250 фунтов (1474 кг)1171 фунтов ( 531 кг)неизвестно
март 1934 г.UKC210 л.с. (157 кВт)Continental R-670-A25'3 " (7,70 м)33'3 "(10,13 м)28'3" (8,61 м)143 миль / ч (230 км / ч)1745 фунтов (792 кг)2850 фунтов (1293 кг)1105 фунтов (501 кг)6285 долларов120119 долларов
мар 1934UKC210 л.с. (157 кВт)Continental R-670-A28'10 "(8,79 м)33'3" (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)126 миль / ч (203 км / ч)2131 фунт (967 кг)3250 фунтов (1474 кг)1119 фунтов (508 кг)неизвестно
апрель 1934 г.YKC225 л.с. (168 кВт)Jacobs L-425 футов 4 дюйма (7,72 м)33 футов 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)149 миль / ч (240 км / ч)1800 фунтов (817 кг)2850 фунтов (1293 кг)1050 фунтов (480 кг)6450 долларов123 272 доллара
апрель 1934 г.YKC225 л.с. (168 кВт)Jacobs L-428'10 "(8,79 млн)33'3 "(10,13 м)28'3" (8,61 м)130 миль / ч (209 км / ч)2186 фунтов (992 кг)3250 фунтов (1474 кг)1064 фунта (483 кг)неизвестно
май 1934 г.CJC250 л.с. (186 кВт)Wright R-760-E25 футов 8 дюймов (7,82 м)34'10 дюймов (10,62 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)152 миль / ч (245 км / ч)1 976 фунтов (896 кг)3200 фунтов (1452 кг)1224 фунтов (555 кг)8 365 долларов159 871 доллар
май 1934 годаCJC250 л.с. (186 кВт)Райт R-760-E28 футов 10 дюймов (8,79 м)34 футов 10 дюймов (10,62 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)132 миль / ч (212 км / ч)2296 фунтов (1041 кг)3650 фунтов (1,656 кг)1354 фунта (614 кг)неизвестно
1935UKC-S210 л.с. (157 кВт)Continental R-670-A25 футов 3 дюйма (7,70 м)33 фута 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)138 миль в час (222 км / ч)1720 фунтов (780 кг)3000 фунтов (1361 кг)1280 фунтов (580 кг)5225 долларов97 436 долларов США
1935 годYKC-S225 л.с. (168 кВт)Jacobs L-47,72 м (25 футов 4 дюйма)33'3"(10.13m)28'3"(8.61m)143 миль / ч (230 км / ч)1773 фунта (804 кг)3000 фунтов (1361 кг)1227 фунтов (557 кг)5490 долларов США102 378 долларов
1935CJC-S250 л.с. (186 кВт)Райт R-760-E7,82 м (25 футов 8 дюймов)34 фута 10 дюймов (10,62 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)152 миль в час (245 км / ч)1,941 фунт (880 кг)3200 фунтов (1452 кг)1359 фунтов (616 кг)7000 долларов130 536 долларов
1936YKS-6225 л.с. (168 кВт)Jacobs L-425 футов 4 дюйма (7,72 м)33 фута 3 дюйма (10,13 м)28'3"(8,61 м)144 миль / ч (232 км / ч)1 809 фунтов (821 кг)3250 фунтов (1474 кг)1441 фунт (654 кг)4995 долл.92030 долл.
февраль 1937 г.YKS-7225 л.с. (168 кВт)Jacobs L-4M / MB25 футов 3 дюйма (7,70 м)33 футов 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)146 миль / ч (235 км / ч)1882 фунта (854 кг)3250 фунтов (1474 кг)1368 фунтов (621 кг)5695 долл.101284 долл.
февраль 1937 г.ЗКС-7285 л.с. (213 кВт)Джейкобс L-525 '3 дюйма (7,70 м)33'3 дюйма (10,13 м)28'3 дюйма (8,61 м)153 миль / ч (24 6 км / ч)1928 фунтов (875 кг)3250 фунтов (1474 кг)1322 фунта (600 кг)6135 долларов109 109 долларов
1939, 1947HKS-7300 л.с. (224 кВт)Lycoming R680-1325 футов 3 дюйма (7,70 м)33'3"(10.13m)28'3"(8.61m)168 миль / ч (270 км / ч)2,020 фунтов (916 кг)3250 фунтов (1474 кг)1322 фунта (600 кг)7600 долларов139 691 доллар
июнь 1937 г.UKS-7225 л.с. (168 кВт)Continental W-670K25 футов 3 дюйма (7,70 м)33 фута 3 дюйма (10,13 м)28'3"(8.61m)147 миль в час (237 км / ч)1,907 фунтов (865 кг)3250 фунтов (1474 кг)1343 фунта (609 кг)5890 долл.104 752 долл.
июнь 1937 г.ВКС-7240 л.с. (179 кВт)Continental W-670M25 футов 3 дюйма (7,70 м)33 фута 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)149 миль / ч (240 км / ч)1917 фунтов (870 кг)3250 фунтов (1474 кг)1333 фунтов (605 кг)$ 5,890104 752 долл.
1938ВКС-7240 л.с. (179 кВт)Continental W-670M25 '3 дюйма (7,70 м)33'3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)145 миль / ч (233 км / ч)1 960 фунтов (889 кг)3250 фунтов (1474 кг)1290 фунтов (585 кг)7 770 долл.138 187 долл.
июнь 1937 г.ВКС-7Ф240 л.с. (179 кВт)Continental W-670M25 футов 3 дюйма (7,70 м)33 футов 3 дюйма (10,13 м)28 футов 3 дюйма (8,61 м)145 миль / ч (233 км / ч)2256 фунтов (1023 кг)3250 фунтов (1474 кг)994 фунтов (451 кг)12500 долларов222309 долларов

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Список литературы

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте