Model 17 Staggerwing | |
---|---|
1944 Beechcraft D17S | |
Роль | Утилита самолет |
Производитель | Beech Aircraft Corporation |
Конструктор | Тед А. Уэллс |
Первый полет | 4 ноября 1932 г. |
Введение | 1933 |
Основные пользователи | Частный сектор. ВВС США |
Производство | 1933–1949 |
Количество построенных | 785 |
Стоимость единицы | US $ 14000–17000 (1933). 29000 US $ (1949) |
The Beechcraft Model 17 Staggerwing - это американский биплан с атипичное отрицательное крыло шатание (нижнее крыло дальше вперед, чем верхнее крыло). Первый полет он совершил в 1932 году.
В разгар Великой депрессии, руководитель авиалайнера Уолтер Х. Бич и конструктор самолетов Тед А. Уэллс объединили усилия для совместной работы над проектом по производству большого, мощного и быстрого биплана с кабиной, созданного специально для руководителей компании. Beechcraft Model 17, широко известный как «Staggerwing», впервые поднялся в воздух 4 ноября 1932 года. В период своего расцвета он использовался как представительский самолет, так же как и частный самолет 302.>сейчас, и его основными конкурентами были бипланы серии Waco Custom Cabin и Waco Standard Cabin.
Необычная конфигурация крыла с отрицательным смещением крыла модели 17 (верхнее крыло смещено позади нижнего) и уникальная форма обеспечивали максимальную обзорность пилоту и предназначались для уменьшения интерференционного сопротивления между крылья (хотя позже выяснилось, что эффект от этого незначительный). Обтянутый тканью фюзеляж был обтянутым деревянными формирователями и стрингерами над сварной рамой из стальных труб. Строительство было сложным и требовало много человеко-часов. Убирающееся обычное шасси Staggerwing, необычное для того времени, в сочетании с аккуратной обтекаемой формой, малым весом и мощным радиальным двигателем помогало ему хорошо работать.
В середине 1930-х годов компания Beech провела серьезную модернизацию самолета, чтобы создать Model D17 Staggerwing . D17 отличался удлиненным фюзеляжем , который улучшил характеристики управляемости самолета за счет увеличения рычага управления, а элероны были перемещены на верхнее крыло, устраняя помехи от закрылков. Торможение было улучшено за счет ножного тормоза, связанного с педалями руля направления.
С апреля 1936 года по май 1940 года произошло шесть несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с Model 17, в результате которых произошли поломки в воздухе, которые были приписаны погодным условиям и повреждениям конструкции, которые, как позже выяснилось, были вызваны дрожанием элеронов и крыльев.. CAA Бюро правил безопасности первоначально издало указ об ограничении максимальной воздушной скорости и полетов по приборам, который позже был заменен бюллетенем по безопасности, требующим добавления свинцовых балансирных грузов к элеронам и закрылкам., и фанерные панели на внешней части крыльев для увеличения жесткости на кручение концевой части крыла.
Продажи начались медленно. Высокая цена первого Staggerwings (от 14000 долларов США до 17000 долларов США, в зависимости от объема двигателя) отпугнула потенциальных покупателей на и без того депрессивном рынке гражданских самолетов. В течение 1933 года, первого года производства, было продано только 18 Model 17, но продажи неуклонно росли. Каждое Staggerwing было создано вручную по индивидуальному заказу. Роскошный салон, отделанный кожей и мохером, вмещал до пяти пассажиров. В конце концов, Staggerwing захватил значительную долю рынка пассажирских самолетов. К началу Второй мировой войны Beechcraft продала более 424 экземпляров Model 17.
Скорость Staggerwing сделала его популярным среди гонщиков 1930-х годов. Ранняя версия Model 17 выиграла гонку за трофеями 1933 Texaco. В 1935 году британский дипломат капитан Х.Л. Фаркуар успешно облетел вокруг света на модели B17R, проехав 21 332 мили (34 331 км) из Нью-Йорка в Лондон, через Сибирь, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Северную Африку и обратно Европа.
Луиза Таден и Бланш Нойес выиграли приз 1936 года Bendix на автомобиле модели C17R Staggerwing. Таден также выиграл Harmon Trophy за свое достижение. Джеки Кокрэн установила рекорд скорости среди женщин - 203,9 миль в час (328 км / ч), установила рекорд высоты более 30 000 футов (9 144 м) и заняла третье место в гонке за трофеи Бендикс 1937 года. Модель D17W Staggerwing. Самолет показал впечатляющие результаты и в гонках Bendix 1938 года.
В 1970 году из-за разногласий с гоночным классом Т-6, Национальные воздушные гонки Рино пригласили пятерых Staggerwings провести показательные гонки. Гоняли две модели G и две модели D17. Пятью пилотами были Брайант Моррис, Берт Дженсен, Дон Кларк, Ноэль Гурсель и Фил Ливингстон, единственный пилот, имевший ранее опыт гонок в классе Т-6. Гонка прошла безупречно с освещением ABC Wide World of Sports, но протестующие гонщики Т-6 помешали классу участвовать в будущих соревнованиях, заявив о проблемах с безопасностью.
С приближением Второй мировой войны несколько моделей B17L были задействованы в качестве бомбардировщиков FARE, силы Второй Испанской республики во время Гражданской войны в Испании. Китай приказал использовать несколько Staggerwings в качестве самолетов скорой помощи в борьбе против Императорской Японии. Финляндия имела один самолет связи C17L в период с 1940 по 1945 год. 2 октября 1941 года Beech отправила специальный замаскированный D17S принцу Бернхарду из Липпе, который находился в ссылке в Лондоне после немецкого вторжение в Нидерланды. Он использовал его для работы с беженцами в Лондоне и его окрестностях.
Путешественник YC-43Путешественник Beech UC-43 был слегка модифицированной версией Staggerwing. В конце 1938 года армейский авиакорпус США закупил три модели D17S, чтобы оценить их для использования в качестве легких самолетов связи. Они получили обозначение YC-43 (Y обозначает опытный самолет или нестандартный тип, C обозначает Cargo). После короткой программы летных испытаний, YC-43 отправились в Европу, чтобы служить самолетом связи с воздушными атташе в Лондоне, Париж и Рим.
В начале Второй мировой войны стала очевидной потребность в компактном транспортном или курьерском самолете представительского типа, и в 1942 году ВВС США заказал первый из 270 Model 17 для обслуживания в Соединенных Штатах и за рубежом как UC-43 (обозначение USAAF для служебных и грузовых перевозок). От коммерческой модели они отличались лишь незначительными деталями. Для удовлетворения неотложных потребностей военного времени правительство также приобрело или арендовало (впечатлило) дополнительные "Staggerwings" у частных владельцев, в том числе еще 118 для ВВС США, а также другие для ВМС США. На вооружении ВМФ самолеты обозначались как GB-1 и GB-2 (в соответствии с соглашением об обозначении USN, обозначающим General (назначение), Beech, 1-й или 2-й вариант типа). British Royal Air Force и Royal Navy приобрели 106 "Traveler Mk. I" (британское название использует британское двойное написание "l") через Договоренность по ленд-лизу для удовлетворения собственной критической потребности в легковых транспортных средствах.
Серийный UC-43 отличался незначительными деталями от служебного испытания YC-43. Двумя отличительными внешними особенностями UC-43 являются круглые автоматические радиопеленгаторы антенны, установленные между основной стойкой шасси, и посадочные огни около нижних законцовок крыла. Все они были оснащены двигателем мощностью 450 лошадиных сил (336 киловатт ) Pratt Whitney R-985.
После окончания войны Beech немедленно преобразовал свои производственные мощности обратно в производство гражданских самолетов, выпустив последнюю версию Staggerwing, модель G17S. Они построили 16 самолетов, которые продали по 29 000 долларов за штуку. Норвегия продала один D17S Финляндии в 1949 году, который ВВС Финляндии использовали с 1950 по 1958 год.
Легкий V -tail Beechcraft Bonanza, мощный четырехместный роскошный самолет, вскоре заменивший почтенный Staggerwing в линейке продуктов Beech, по цене примерно за треть. Bonanza был меньшим самолетом с меньшей мощностью, но вмещал четырех человек на той же скорости, что и Staggerwing. Beechcraft продал 785-й и последний Staggerwing в 1948 году и поставил его в 1949 году.
В марте 2003 года журнал Plane Pilot назвал Staggerwing одним из десяти самых любимых самолетов всех времен..
В апрельском выпуске журнала AOPA Pilot за 2007 г. сообщалось, что почти 3000 членов AOPA признали Staggerwing самым красивым самолетом. «Участники сказали, что это идеальный баланс между« мускульной силой и тонкой грацией », и высоко оценили его« классические линии и симметрию »».
В ноябрьском выпуске журнала Aviation History 2012 года Staggerwing занял пятое место в рейтинге. топ-12 списка самых красивых самолетов мира. Заявление о том, что «Некоторые могут подумать, что« Олень »неуклюжий, с задними крыльями и все такое, но он стал ярким примером винтажной красоты». и «... заднее верхнее крыло вело к большому ветровому стеклу с крутыми углами, которое также является ключевым элементом того, что некоторые называют классикой ар-деко».
Модель. Обозначение | Номер. Произведено |
---|---|
17R | 2 |
A17F | 1 |
A17FS | 1 |
B17B | 2 |
B17E | 4 |
B17L | 46 |
B17R | 15 |
C17B | 39 |
C17E | 22 |
C17L | 6 |
C17R | 17 |
D17A | 8 |
D17R | 27 |
D17S | 67гражданское. 412 военное |
D17W | 2 |
E17B | 54 |
E17L | 1 |
F17D | 60 |
G17S | 20 |
Всего | 785 |
Автор В 1934 году Beechcraft спроектировал и построил четыре модели. Это были 17R (420 л.с. двигатель Wright ); A17F (двигатель Wright мощностью 690 л.с. ); A17FS (двигатель Wright мощностью 710 л.с. ); и B17L (двигатель Jacobs мощностью 225 л.с. ). Все модели были фиксированной передачей, за исключением B17L, у которой было пневматически убирающееся шасси . Из трех моделей B17L оказалась наиболее подходящей для удовлетворения требований рынка и стала первой серийной моделью.
Суффикс | Двигатель (радиальная конфигурация) | Цилиндры | Мощность (hp ) |
---|---|---|---|
A | Райт R-760-E2 | 7 | 350 |
B | Джейкобс (R-830-1) | 7 | 285 |
D | Джейкобс L-6 (R-915A3) | 7 | 330 |
E | Райт R-760 -E1 | 7 | 285 |
F | Wright R-1820-F11 | 9 | 690 |
FS | Wright SR-1820-F3 (с наддувом ) | 9 | 710 |
L | Jacobs L-4 (R-755D) | 7 | 225 |
R | Райт R-975-E2 или E3 | 9 | 420–450 |
S | PW R-985-AN-1 или AN-3 | 9 | 450 |
W | PW R-985-SC-G (с наддувом ) | 9 | 600 |
Управляемые номера из
Многие Staggerwings остаются зарегистрированными в FAA в пригодном для полета состоянии или проходят реставрацию. На выставке представлено несколько военных версий.
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Beechcraft Staggerwing. |