Beechcraft Model 17 Staggerwing

редактировать
Американский одномоторный биплан с кабиной

Model 17 Staggerwing
1944D17S.jpg
1944 Beechcraft D17S
РольУтилита самолет
ПроизводительBeech Aircraft Corporation
КонструкторТед А. Уэллс
Первый полет4 ноября 1932 г.
Введение1933
Основные пользователиЧастный сектор. ВВС США
Производство1933–1949
Количество построенных785
Стоимость единицыUS $ 14000–17000 (1933). 29000 US $ (1949)
Vintage Wings of Canada Beechcraft D17S Staggerwing 1943 Beech D.17S Staggerwing Сборка строка в начале производства Staggerwing (обратите внимание на фиксированное шасси). Staggerwing модели F17D

The Beechcraft Model 17 Staggerwing - это американский биплан с атипичное отрицательное крыло шатание (нижнее крыло дальше вперед, чем верхнее крыло). Первый полет он совершил в 1932 году.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Воздушные гонки
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенный
    • 2.4 Критическая оценка
  • 3 варианта и этапы проектирования
    • 3.1 Военные обозначения
    • 3.2 Выбор двигателя
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (модель Beech D17S)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Развитие

В разгар Великой депрессии, руководитель авиалайнера Уолтер Х. Бич и конструктор самолетов Тед А. Уэллс объединили усилия для совместной работы над проектом по производству большого, мощного и быстрого биплана с кабиной, созданного специально для руководителей компании. Beechcraft Model 17, широко известный как «Staggerwing», впервые поднялся в воздух 4 ноября 1932 года. В период своего расцвета он использовался как представительский самолет, так же как и частный самолет 302.>сейчас, и его основными конкурентами были бипланы серии Waco Custom Cabin и Waco Standard Cabin.

Необычная конфигурация крыла с отрицательным смещением крыла модели 17 (верхнее крыло смещено позади нижнего) и уникальная форма обеспечивали максимальную обзорность пилоту и предназначались для уменьшения интерференционного сопротивления между крылья (хотя позже выяснилось, что эффект от этого незначительный). Обтянутый тканью фюзеляж был обтянутым деревянными формирователями и стрингерами над сварной рамой из стальных труб. Строительство было сложным и требовало много человеко-часов. Убирающееся обычное шасси Staggerwing, необычное для того времени, в сочетании с аккуратной обтекаемой формой, малым весом и мощным радиальным двигателем помогало ему хорошо работать.

В середине 1930-х годов компания Beech провела серьезную модернизацию самолета, чтобы создать Model D17 Staggerwing . D17 отличался удлиненным фюзеляжем , который улучшил характеристики управляемости самолета за счет увеличения рычага управления, а элероны были перемещены на верхнее крыло, устраняя помехи от закрылков. Торможение было улучшено за счет ножного тормоза, связанного с педалями руля направления.

С апреля 1936 года по май 1940 года произошло шесть несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с Model 17, в результате которых произошли поломки в воздухе, которые были приписаны погодным условиям и повреждениям конструкции, которые, как позже выяснилось, были вызваны дрожанием элеронов и крыльев.. CAA Бюро правил безопасности первоначально издало указ об ограничении максимальной воздушной скорости и полетов по приборам, который позже был заменен бюллетенем по безопасности, требующим добавления свинцовых балансирных грузов к элеронам и закрылкам., и фанерные панели на внешней части крыльев для увеличения жесткости на кручение концевой части крыла.

История эксплуатации

Продажи начались медленно. Высокая цена первого Staggerwings (от 14000 долларов США до 17000 долларов США, в зависимости от объема двигателя) отпугнула потенциальных покупателей на и без того депрессивном рынке гражданских самолетов. В течение 1933 года, первого года производства, было продано только 18 Model 17, но продажи неуклонно росли. Каждое Staggerwing было создано вручную по индивидуальному заказу. Роскошный салон, отделанный кожей и мохером, вмещал до пяти пассажиров. В конце концов, Staggerwing захватил значительную долю рынка пассажирских самолетов. К началу Второй мировой войны Beechcraft продала более 424 экземпляров Model 17.

Воздушные гонки

Реклама модели 17 Beech Staggerwing 1937 года

Скорость Staggerwing сделала его популярным среди гонщиков 1930-х годов. Ранняя версия Model 17 выиграла гонку за трофеями 1933 Texaco. В 1935 году британский дипломат капитан Х.Л. Фаркуар успешно облетел вокруг света на модели B17R, проехав 21 332 мили (34 331 км) из Нью-Йорка в Лондон, через Сибирь, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Северную Африку и обратно Европа.

Луиза Таден и Бланш Нойес выиграли приз 1936 года Bendix на автомобиле модели C17R Staggerwing. Таден также выиграл Harmon Trophy за свое достижение. Джеки Кокрэн установила рекорд скорости среди женщин - 203,9 миль в час (328 км / ч), установила рекорд высоты более 30 000 футов (9 144 м) и заняла третье место в гонке за трофеи Бендикс 1937 года. Модель D17W Staggerwing. Самолет показал впечатляющие результаты и в гонках Bendix 1938 года.

В 1970 году из-за разногласий с гоночным классом Т-6, Национальные воздушные гонки Рино пригласили пятерых Staggerwings провести показательные гонки. Гоняли две модели G и две модели D17. Пятью пилотами были Брайант Моррис, Берт Дженсен, Дон Кларк, Ноэль Гурсель и Фил Ливингстон, единственный пилот, имевший ранее опыт гонок в классе Т-6. Гонка прошла безупречно с освещением ABC Wide World of Sports, но протестующие гонщики Т-6 помешали классу участвовать в будущих соревнованиях, заявив о проблемах с безопасностью.

Вторая мировая война

С приближением Второй мировой войны несколько моделей B17L были задействованы в качестве бомбардировщиков FARE, силы Второй Испанской республики во время Гражданской войны в Испании. Китай приказал использовать несколько Staggerwings в качестве самолетов скорой помощи в борьбе против Императорской Японии. Финляндия имела один самолет связи C17L в период с 1940 по 1945 год. 2 октября 1941 года Beech отправила специальный замаскированный D17S принцу Бернхарду из Липпе, который находился в ссылке в Лондоне после немецкого вторжение в Нидерланды. Он использовал его для работы с беженцами в Лондоне и его окрестностях.

Путешественник YC-43

Путешественник Beech UC-43 был слегка модифицированной версией Staggerwing. В конце 1938 года армейский авиакорпус США закупил три модели D17S, чтобы оценить их для использования в качестве легких самолетов связи. Они получили обозначение YC-43 (Y обозначает опытный самолет или нестандартный тип, C обозначает Cargo). После короткой программы летных испытаний, YC-43 отправились в Европу, чтобы служить самолетом связи с воздушными атташе в Лондоне, Париж и Рим.

В начале Второй мировой войны стала очевидной потребность в компактном транспортном или курьерском самолете представительского типа, и в 1942 году ВВС США заказал первый из 270 Model 17 для обслуживания в Соединенных Штатах и за рубежом как UC-43 (обозначение USAAF для служебных и грузовых перевозок). От коммерческой модели они отличались лишь незначительными деталями. Для удовлетворения неотложных потребностей военного времени правительство также приобрело или арендовало (впечатлило) дополнительные "Staggerwings" у частных владельцев, в том числе еще 118 для ВВС США, а также другие для ВМС США. На вооружении ВМФ самолеты обозначались как GB-1 и GB-2 (в соответствии с соглашением об обозначении USN, обозначающим General (назначение), Beech, 1-й или 2-й вариант типа). British Royal Air Force и Royal Navy приобрели 106 "Traveler Mk. I" (британское название использует британское двойное написание "l") через Договоренность по ленд-лизу для удовлетворения собственной критической потребности в легковых транспортных средствах.

Серийный UC-43 отличался незначительными деталями от служебного испытания YC-43. Двумя отличительными внешними особенностями UC-43 являются круглые автоматические радиопеленгаторы антенны, установленные между основной стойкой шасси, и посадочные огни около нижних законцовок крыла. Все они были оснащены двигателем мощностью 450 лошадиных сил (336 киловатт ) Pratt Whitney R-985.

Послевоенный

После окончания войны Beech немедленно преобразовал свои производственные мощности обратно в производство гражданских самолетов, выпустив последнюю версию Staggerwing, модель G17S. Они построили 16 самолетов, которые продали по 29 000 долларов за штуку. Норвегия продала один D17S Финляндии в 1949 году, который ВВС Финляндии использовали с 1950 по 1958 год.

Легкий V -tail Beechcraft Bonanza, мощный четырехместный роскошный самолет, вскоре заменивший почтенный Staggerwing в линейке продуктов Beech, по цене примерно за треть. Bonanza был меньшим самолетом с меньшей мощностью, но вмещал четырех человек на той же скорости, что и Staggerwing. Beechcraft продал 785-й и последний Staggerwing в 1948 году и поставил его в 1949 году.

Критическая оценка

В марте 2003 года журнал Plane Pilot назвал Staggerwing одним из десяти самых любимых самолетов всех времен..

В апрельском выпуске журнала AOPA Pilot за 2007 г. сообщалось, что почти 3000 членов AOPA признали Staggerwing самым красивым самолетом. «Участники сказали, что это идеальный баланс между« мускульной силой и тонкой грацией », и высоко оценили его« классические линии и симметрию »».

В ноябрьском выпуске журнала Aviation History 2012 года Staggerwing занял пятое место в рейтинге. топ-12 списка самых красивых самолетов мира. Заявление о том, что «Некоторые могут подумать, что« Олень »неуклюжий, с задними крыльями и все такое, но он стал ярким примером винтажной красоты». и «... заднее верхнее крыло вело к большому ветровому стеклу с крутыми углами, которое также является ключевым элементом того, что некоторые называют классикой ар-деко».

Варианты и этапы проектирования

Производство по модели
Модель. ОбозначениеНомер. Произведено
17R2
A17F1
A17FS1
B17B2
B17E4
B17L46
B17R15
C17B39
C17E22
C17L6
C17R17
D17A8
D17R27
D17S67гражданское. 412 военное
D17W2
E17B54
E17L1
F17D60
G17S20
Всего785
17
Прототип фиксированного шасси совершил первый полет 4 ноября 1932 года.

Автор В 1934 году Beechcraft спроектировал и построил четыре модели. Это были 17R (420 л.с. двигатель Wright ); A17F (двигатель Wright мощностью 690 л.с. ); A17FS (двигатель Wright мощностью 710 л.с. ); и B17L (двигатель Jacobs мощностью 225 л.с. ). Все модели были фиксированной передачей, за исключением B17L, у которой было пневматически убирающееся шасси . Из трех моделей B17L оказалась наиболее подходящей для удовлетворения требований рынка и стала первой серийной моделью.

B17
Первая серийная модель, выпускалась с марта 1934 года по март 1936 года.
C17
Производилась с марта 1936 года по март 1937 года.
D17
Изготавливался с марта 1937 по 1945 год (все были военными моделями после 1941 года).
E17
Изготавливался с марта 1937 по 1941 год.
F17
Производился с апреля 1938 по 1941 год.
G17
Производился с 1946 по 1948 год.
Tachikawa-Beechcraft C17E Light Transport
20 построенных по лицензии производства в Японии компанией Tachikawa, плюс два собранных из импортных деталей для Chuka Koku и таких агентств, как провинциальный штаб полиции.

Военное обозначение

YC-43 (S / N 39-139) назначен посольству США в Лондоне, Англия
YC-43
Три модели D17S с двигателем R-985-17 мощностью 450 л.с. для оценки ВВС США
UC-43 s / n 43-10859
UC-43 Traveler
Серийная версия с двигателем R-985-AN-1 мощностью 450 л.с., 75 заказано для армейской авиации и 63 для ВМС США как GB-1, 132 были позже переданы из состава ВМФ в армейский авиационный корпус.
UC-43A
Модель D17R с Двигатель R-975-11 мощностью 440 л.с., 13 введено в эксплуатацию.
UC-43B
Модель D17S с двигателем R-985-17 мощностью 450 л.с., 13 введено в эксплуатацию.
UC-43C
Модель F17D с двигателем 300 л.с. R-915-1, введено в эксплуатацию 37 л.с.
UC-43D
Модель E17B с 285 л.с. Двигатель R-830-1, 31 введено в эксплуатацию.
UC-43E
Модель C17R с двигателем R-975-11 мощностью 440 л.с., введено в эксплуатацию пять двигателей.
UC -43F
Модель D17A с двигателем R-975-3 мощностью 350 л.с., одна введена в эксплуатацию.
UC-43G
Модель C17B с 285 л.с. R-830- 1 двигатель, 10 введено в эксплуатацию.
UC-43H
Модель B17R с двигателем R-975-11 мощностью 440 л.с., три введены в эксплуатацию.
UC- 43J
Модель C17L с 225 л.с. R-755-1 двигателем, три введены в эксплуатацию.
UC-43K
Модель D17W, на е впечатлен в сервис. Этот самолет был построен в 1937 году для знаменитого летчика Жаклин Кокран. Кокран управляла самолетом в гонке по пересеченной местности в Бендиксе в 1937 году и заняла первое место в женском дивизионе и третье место в общем зачете. На самолете она также установила национальный рекорд скорости среди женщин - 203,895 миль в час.
Путешественник GB-1
GB-1
Транспортная версия D17 ВМС США, десять купленных в 1939 году. и десять задействованы в службе USN.
GB-2
Версия USN как GB-1, но с двигателем R-985-50 или R-985-AN-1 мощностью 450 л.с., построено 271, 132 позже переданы USAAF как UC-43. Также дополнительный самолет из расторгнутого британского контракта и впечатляющий самолет.
JB-1
Одна модель C17R в качестве служебного транспорта для ВМС США.
Путешественник I
Британское обозначение бывшего посольства США в Лондоне. Самолеты YC-43 и 107 UC-43 и GB-2 поставлялись в основном для Королевского флота.

Выбор двигателя

Beechcraft Model 17 Двигатель Варианты
СуффиксДвигатель (радиальная конфигурация)Цилиндры Мощность (hp )
AРайт R-760-E2 7350
BДжейкобс (R-830-1)7285
DДжейкобс L-6 (R-915A3)7330
EРайт R-760 -E17285
FWright R-1820-F11 9690
FSWright SR-1820-F3 (с наддувом )9710
LJacobs L-4 (R-755D)7225
RРайт R-975-E2 или E39420–450
SPW R-985-AN-1 или AN-39450
WPW R-985-SC-G (с наддувом )9600

Операторы

Военные

Военные операторы с шаткими крыльями

Управляемые номера из

Австралии
Боливия
Бразилия
Китай
Флаг Китайской Республики - Нанкин (мир, антикоммунизм, национальное строительство). svg Китайская Республика - Нанкин
Куба
  • (эксплуатировались двумя в 1945 и 1958 гг.)
Эфиопия
  • Правительство Эфиопии (использовало два с 1935 по 1936 г.)
Финляндия
  • ВВС Финляндии (эксплуатировало один C17L с 1940 по 1945 г. и один D17S с 1950 по 1958 г.)
Гондурас
Нидерланды
Новая Зеландия
Перу
Испания
Соединенное Королевство
США
Уругвай

Самолет на выставке

Бразилия
США

Уцелевшие самолеты

Staggerwing из коллекции истребителей, G-BRVE, в 2003 г.

Многие Staggerwings остаются зарегистрированными в FAA в пригодном для полета состоянии или проходят реставрацию. На выставке представлено несколько военных версий.

Канада
Соединенное Королевство
  • 4803 - D17S годен к полету в аэропорту Олд Бакенхем в Норвич, Норфолк.
  • 6701 - D17S годен к полету в The Fighter Collection в Даксфорде, Кембриджшир. Он был построен в 1943 году как модель GB-2 ВМС США. Он был отправлен в Великобританию и эксплуатировался 782-й авиационной эскадрильей Королевского флота как Traveler Mk.I FT475. В послевоенный период он был возвращен в США и управлялся ВВС США, прежде чем перейти в частные руки. Он вернулся в Великобританию в 1990 году и с тех пор летал с несколькими владельцами под британской регистрацией G-BRVE.
США

Технические характеристики (Beech Model D17S)

Модель Beechcraft D17S была обозначена как YC-43 авиационным корпусом армии США и использовалась в качестве самолета связи для американских воздушных атташе в Лондоне, Париже и Риме.

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: 125 фунтов (56,7 кг) багажа и три пассажира
  • Длина: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
  • Размах: 32 фута (9,8 м)
  • Высота: 8 f т (2,4 м)
  • Площадь крыла: 296,5 кв. футов (27,55 м)
  • Масса пустого: 2540 фунтов (1152 кг)
  • Масса брутто: 4250 фунтов (1928 кг))
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-985 -AN-1 "Wasp Junior" радиальный двигатель, 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об / мин

Производительность

  • Максимальная скорость: 212 миль / ч (341 км / ч, 184 кН)
  • Крейсерская скорость: 202 миль / ч (325 км / ч, 176 кН)
  • Диапазон: 670 миль (1078 км, 582 нм)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 1500 фут / мин (7,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло : 14,3 фунта / кв. Фут (70 кг / м)
  • Мощность / масса : 9,44 фунта / л.с. (5,68 кг / кВт)

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Beechcraft Staggerwing.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте