R-985 Wasp Junior | |
---|---|
Pratt Whitney R-985 Ан-1 установлен на Boeing Stearman | |
Тип | 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Pratt Whitney |
Первый запуск | 1929 |
Основные приложения | Beechcraft Model 17. Beechcraft Model 18. de Havilland Canada DHC-2 Beaver. Grumman G-21 Goose. Sikorsky H-5. Vought OS2U Kingfisher. Vultee BT-13 Valiant |
Произведено | 1929-1953 гг. |
Построено | 39 037 |
Разработано от | Pratt Whitney R-1340 Wasp |
Разработан в | Pratt Whitney R-1535 Twin Wasp Junior |
Pratt Whitney R-985 Wasp Junior представляет собой серию девятицилиндровые, с воздушным охлаждением, радиальные авиационные двигатели, выпускавшиеся Pratt Whitney Aircraft Company с 1930-х по 1950-е годы. Эти двигатели имеют рабочий объем 985 дюймов (16 л); начальные версии производили 300 л.с. (220 кВт), а наиболее широко используемые версии - 450 л.с. (340 кВт).
Wasp Juniors приводили в движение множество небольших гражданских и военных самолетов, включая небольшие транспортные средства, служебные самолеты, тренажеры, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты. Было построено более 39 000 двигателей, и многие из них до сих пор находятся в эксплуатации.
Компания Pratt Whitney разработала R-985 Wasp Junior как уменьшенную версию R-1340 Wasp, чтобы конкурировать на рынке авиационных двигателей среднего размера. Как и его старший брат, Wasp Junior представлял собой девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого повышалась за счет односкоростного центробежного нагнетателя с зубчатым приводом. Однако его цилиндры были меньше, с диаметром отверстия и ходом 5 ⁄ 16 дюймов (132 мм), что давало на 27% меньшее общее смещение. Wasp Junior использовал многие детали от Wasp и даже имел те же установочные размеры, что позволяло летательному аппарату легко использовать либо меньший, либо больший двигатель. Первый выпуск Wasp Junior состоялся в 1929 году, а продажи начались в 1930 году. Первоначальная версия, Wasp Junior A, производила 300 л.с. (224 кВт).
Назначение американских военных Wasp Junior как R-985, с различными суффиксами, обозначающими разные модели военных двигателей. Однако компания Pratt Whitney никогда не применяла схему обозначения R-985 для своих гражданских Wasp Juniors, идентифицируя их просто по имени и модели (например, «Wasp Junior A»).
Pratt Whitney последовала за Wasp Junior A с более мощными моделями «серии A». У них были более высокие степени сжатия, более высокие пределы числа оборотов и более эффективный наддув, и они привели к «серии B». Первой моделью серии B был Wasp Junior TB, который мог поддерживать 420 л.с. (313 кВт) на уровне моря и достигать 440 л.с. (328 кВт) на взлете. TB был настроен на лучшие характеристики на уровне моря; Вскоре к нему присоединился Wasp Junior SB, который был настроен для обеспечения наилучших характеристик на высоте и мог развивать мощность 400 л.с. (298 кВт) на высоте до 5000 футов (1500 м) и мощность 450 л.с. (336 кВт).) доступны для взлета. Еще более поздняя модель, Wasp Junior T1B2, имела улучшенные характеристики на низком уровне, способная выдерживать 450 л.с. (336 кВт) на высоте до 1500 футов (460 м), при этом не уступая по мощности SB на больших высотах.. SB и T1B2, а также их более поздние версии с аналогичными характеристиками были самыми популярными моделями Wasp Junior. Одна из более поздних разработок T1B2, Wasp Junior B4, была специально разработана для вертикальной установки на вертолеты.
В середине 1930-х годов компания Pratt Whitney разработала еще более усовершенствованную модель Wasp. Младший, «серия С», с еще большей степенью сжатия и ограничением оборотов. Единственный тип, произведенный в этой серии, Wasp Junior SC-G, мог развивать 525 л.с. (391 кВт) на высоте 9 500 футов (2900 м) и мог производить 600 л.с. (447 кВт) на взлете.. Он также включал понижающую передачу, позволяющую высокооборотистому двигателю приводить гребной винт с подходящей скоростью, отсюда и суффикс «-G». Авиатор Жаклин Кокран летала на специальной модели D-17W Beechcraft Staggerwing с этим двигателем в 1937 году, установив рекорд скорости и высоты и заняв третье место в трансконтинентальной гонке Bendix. Однако SC-G так и не прошел экспериментальную стадию.
Ранние версии Wasp Junior использовались в различных небольших гражданских и военных самолетах общего назначения, но только в ограниченном количестве. Этот тип стал более популярным в конце 1930-х годов. Он был выбран для двухмоторного авиалайнера Lockheed Model 10A Electra, а также для других небольших двухмоторных гражданских транспортных средств, таких как Lockheed Model 12A Electra Junior, Beechcraft. Model 18 и самолет-амфибия Grumman Goose . Он также использовался в одномоторных гражданских самолетах общего назначения, таких как Beechcraft Staggerwing, Howard DGA-15 и Spartan Executive.
. Когда началась Вторая мировая война, Военные США выбрали Wasp Junior для самолетов Vultee BT-13 Valiant и North American BT-14 базового учебного самолета, а также для Vought OS2U Kingfisher. наблюдение гидросамолет. Также производились военные версии существующих гражданских самолетов с двигателем Wasp Junior, такие как военные производные Beech 18, Beech Staggerwing, Grumman Goose и Howard DGA-15. Wasp Junior также использовался в некоторых версиях британских двухмоторных кроссовок Avro Anson и Airspeed Oxford. Требования Второй мировой войны привели к производству многих тысяч Wasp Juniors.
До конца войны ближайшим конкурентом Wasp Junior был Wright Aeronautical R-975 Whirlwind. Однако во время войны Wasp Junior гораздо шире использовался в самолетах, чем R-975, и Райт прекратил производство R-975 в 1945 году.
После Второй мировой войны многие излишки военных самолетов были с двигателями Wasp Junior вышла на гражданский рынок. Также были представлены новые конструкции на базе Wasp Junior, такие как вертолет Sikorsky H-5, de Havilland Beaver и Max Holste Broussard самолеты bush и сельскохозяйственные самолеты, такие как Snow S-2B и S-2C, Grumman Ag Cat и Weatherley 201.
Компания Pratt Whitney прекратила производство Wasp Junior в 1953 году, построив 39 037 двигателей. Многие двигатели Wasp Junior до сих пор используются в старых самолетах и сельскохозяйственных самолетах, а также в старинных самолетах. На некоторых старинных самолетах, таких как Boeing-Stearman Model 75, на которых изначально использовались другие двигатели, их заменили на Wasp Junior, чтобы обеспечить большую мощность или облегчить обслуживание, поскольку детали для Wasp Junior легко доступны. имеется в наличии.
R-985 установлен на DHC-2 BeaverНекоторые музеи, в которых выставлены двигатели Wasp Junior:
Данные из Сертификат типа FAA лист данных для Wasp Junior SB; размеры из Pratt Whitney (1956), стр. A2.
Двигатель | Постоянная мощность | Критическая высота | Мощность, взлет | Степень сжатия | Передаточное число нагнетателя | Октановое число | Сухая масса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Wasp Jr. A | 300 л.с. (224 кВт) при 2000 об / мин | на уровне моря | то же | 5,0: 1 | 7: 1 | 68 | 565 фунтов (256 кг) |
Wasp Jr. TB | 420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / мин | на уровне моря | 440 (328 кВт) при 2300 об / мин | 6,0: 1 | 8: 1 | 80 | 640 фунтов (290 кг) |
Wasp Jr. SB | 400 л.с. (298 кВт) при 2200 об / мин | 5000 футов (1500 м) | 450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин | 6,0: 1 | 10 : 1 | 80/87 | 640 фунтов (290 кг) |
Wasp Jr. T1B2 | 450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин | 1500 футов (460 м) | тот же | 6.0:1 | 10:1 | 80/87 | 653 фунта (296 кг) |
Wasp Jr. B4 | 450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин | 2300 футов (700 м) | то же | 6,0: 1 | 10 : 1 | 80/87 | 684 фунта (310 кг) |
Wasp Jr. SC-G | 525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин | 9 500 футов (2900 м) | 600 л.с. (447 кВт) при 2850 об / мин | 6,7: 1 | 10: 1 | 100 | 864 фунта (392 кг) |
Родственная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Следующие Федеральное управление гражданской авиации типовой сертификат листы данных, все они доступны в FAA Нормативно-правовая библиотека :
На Викискладе есть материалы, связанные с Pratt Уитни R-985. |