Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior

редактировать
R-985 Wasp Junior
Pratt Whitney R- 985 Wasp Junior.jpg
Pratt Whitney R-985 Ан-1 установлен на Boeing Stearman
Тип9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запуск1929
Основные приложенияBeechcraft Model 17. Beechcraft Model 18. de Havilland Canada DHC-2 Beaver. Grumman G-21 Goose. Sikorsky H-5. Vought OS2U Kingfisher. Vultee BT-13 Valiant
Произведено1929-1953 гг.
Построено39 037
Разработано отPratt Whitney R-1340 Wasp
Разработан вPratt Whitney R-1535 Twin Wasp Junior

Pratt Whitney R-985 Wasp Junior представляет собой серию девятицилиндровые, с воздушным охлаждением, радиальные авиационные двигатели, выпускавшиеся Pratt Whitney Aircraft Company с 1930-х по 1950-е годы. Эти двигатели имеют рабочий объем 985 дюймов (16 л); начальные версии производили 300 л.с. (220 кВт), а наиболее широко используемые версии - 450 л.с. (340 кВт).

Wasp Juniors приводили в движение множество небольших гражданских и военных самолетов, включая небольшие транспортные средства, служебные самолеты, тренажеры, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты. Было построено более 39 000 двигателей, и многие из них до сих пор находятся в эксплуатации.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Применения
  • 5 Отображаемые двигатели
  • 6 Технические характеристики (R-985 Wasp Junior SB)
    • 6.1 Общие характеристики
    • 6.2 Компоненты
    • 6.3 Производительность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Компания Pratt Whitney разработала R-985 Wasp Junior как уменьшенную версию R-1340 Wasp, чтобы конкурировать на рынке авиационных двигателей среднего размера. Как и его старший брат, Wasp Junior представлял собой девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого повышалась за счет односкоростного центробежного нагнетателя с зубчатым приводом. Однако его цилиндры были меньше, с диаметром отверстия и ходом 5 ⁄ 16 дюймов (132 мм), что давало на 27% меньшее общее смещение. Wasp Junior использовал многие детали от Wasp и даже имел те же установочные размеры, что позволяло летательному аппарату легко использовать либо меньший, либо больший двигатель. Первый выпуск Wasp Junior состоялся в 1929 году, а продажи начались в 1930 году. Первоначальная версия, Wasp Junior A, производила 300 л.с. (224 кВт).

Назначение американских военных Wasp Junior как R-985, с различными суффиксами, обозначающими разные модели военных двигателей. Однако компания Pratt Whitney никогда не применяла схему обозначения R-985 для своих гражданских Wasp Juniors, идентифицируя их просто по имени и модели (например, «Wasp Junior A»).

Pratt Whitney последовала за Wasp Junior A с более мощными моделями «серии A». У них были более высокие степени сжатия, более высокие пределы числа оборотов и более эффективный наддув, и они привели к «серии B». Первой моделью серии B был Wasp Junior TB, который мог поддерживать 420 л.с. (313 кВт) на уровне моря и достигать 440 л.с. (328 кВт) на взлете. TB был настроен на лучшие характеристики на уровне моря; Вскоре к нему присоединился Wasp Junior SB, который был настроен для обеспечения наилучших характеристик на высоте и мог развивать мощность 400 л.с. (298 кВт) на высоте до 5000 футов (1500 м) и мощность 450 л.с. (336 кВт).) доступны для взлета. Еще более поздняя модель, Wasp Junior T1B2, имела улучшенные характеристики на низком уровне, способная выдерживать 450 л.с. (336 кВт) на высоте до 1500 футов (460 м), при этом не уступая по мощности SB на больших высотах.. SB и T1B2, а также их более поздние версии с аналогичными характеристиками были самыми популярными моделями Wasp Junior. Одна из более поздних разработок T1B2, Wasp Junior B4, была специально разработана для вертикальной установки на вертолеты.

В середине 1930-х годов компания Pratt Whitney разработала еще более усовершенствованную модель Wasp. Младший, «серия С», с еще большей степенью сжатия и ограничением оборотов. Единственный тип, произведенный в этой серии, Wasp Junior SC-G, мог развивать 525 л.с. (391 кВт) на высоте 9 500 футов (2900 м) и мог производить 600 л.с. (447 кВт) на взлете.. Он также включал понижающую передачу, позволяющую высокооборотистому двигателю приводить гребной винт с подходящей скоростью, отсюда и суффикс «-G». Авиатор Жаклин Кокран летала на специальной модели D-17W Beechcraft Staggerwing с этим двигателем в 1937 году, установив рекорд скорости и высоты и заняв третье место в трансконтинентальной гонке Bendix. Однако SC-G так и не прошел экспериментальную стадию.

История эксплуатации

Ранние версии Wasp Junior использовались в различных небольших гражданских и военных самолетах общего назначения, но только в ограниченном количестве. Этот тип стал более популярным в конце 1930-х годов. Он был выбран для двухмоторного авиалайнера Lockheed Model 10A Electra, а также для других небольших двухмоторных гражданских транспортных средств, таких как Lockheed Model 12A Electra Junior, Beechcraft. Model 18 и самолет-амфибия Grumman Goose . Он также использовался в одномоторных гражданских самолетах общего назначения, таких как Beechcraft Staggerwing, Howard DGA-15 и Spartan Executive.

. Когда началась Вторая мировая война, Военные США выбрали Wasp Junior для самолетов Vultee BT-13 Valiant и North American BT-14 базового учебного самолета, а также для Vought OS2U Kingfisher. наблюдение гидросамолет. Также производились военные версии существующих гражданских самолетов с двигателем Wasp Junior, такие как военные производные Beech 18, Beech Staggerwing, Grumman Goose и Howard DGA-15. Wasp Junior также использовался в некоторых версиях британских двухмоторных кроссовок Avro Anson и Airspeed Oxford. Требования Второй мировой войны привели к производству многих тысяч Wasp Juniors.

До конца войны ближайшим конкурентом Wasp Junior был Wright Aeronautical R-975 Whirlwind. Однако во время войны Wasp Junior гораздо шире использовался в самолетах, чем R-975, и Райт прекратил производство R-975 в 1945 году.

После Второй мировой войны многие излишки военных самолетов были с двигателями Wasp Junior вышла на гражданский рынок. Также были представлены новые конструкции на базе Wasp Junior, такие как вертолет Sikorsky H-5, de Havilland Beaver и Max Holste Broussard самолеты bush и сельскохозяйственные самолеты, такие как Snow S-2B и S-2C, Grumman Ag Cat и Weatherley 201.

Компания Pratt Whitney прекратила производство Wasp Junior в 1953 году, построив 39 037 двигателей. Многие двигатели Wasp Junior до сих пор используются в старых самолетах и ​​сельскохозяйственных самолетах, а также в старинных самолетах. На некоторых старинных самолетах, таких как Boeing-Stearman Model 75, на которых изначально использовались другие двигатели, их заменили на Wasp Junior, чтобы обеспечить большую мощность или облегчить обслуживание, поскольку детали для Wasp Junior легко доступны. имеется в наличии.

R-985 установлен на DHC-2 Beaver
Варианты
Wasp Junior A
США военная версия: R-985-1
300 л.с. (224 кВт) при 2000 об / мин на уровне моря и на взлете. Первая серийная версия.
Wasp Junior S2A
Wasp Junior TB, TB2
США военные версии: R-985-9, -11, -11A, -21, -46
420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / мин на уровне моря, 440 л.с. (328 кВт) при 2300 об / мин на взлете. Ранние версии серии B рассчитаны на работу на уровне моря.
Wasp Junior SB, SB2, SB3
США военные версии: Р-985-13, -17, -23, -33, -48, -50; R-985-AN-2, -4, -6, -6B, -8, -10, -12, -12B, -14B
400 л.с. (298 кВт) при 2200 об / мин на высоте до 5000 футов (1500 м), 450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин на взлете. Обычные версии серии B рассчитаны на работу на высоте.
Wasp Junior T1B2, T1B3
США военные версии: Р-985-25, -27, -39, -39А; R-985-AN-1, -1A, -3, -3A
450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин на высоте до 1500 футов (460 м) и на взлете. Распространенные версии серии B с улучшенными характеристиками на уровне моря
Wasp Junior B4
США военные версии: R-985-AN-5, -7.
450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин на высоте до 2300 футов (700 м) и для взлета Вертикально установленный вариант T1B3, для вертолетов
Wasp Junior SC-G
525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин на высоте до 9 500 футов (2900 м), 600 л.с. (447 кВт) при 2850 об / мин для взлета Экспериментальная версия повышенной мощности с редуктор пропеллера.
Применения
Выставленные двигатели
Pratt Whitney R-985 Wasp Junior на выставке Музей Frontiers of Flight

Некоторые музеи, в которых выставлены двигатели Wasp Junior:

Технические характеристики (R-985 Wasp Junior SB)

Данные из Сертификат типа FAA лист данных для Wasp Junior SB; размеры из Pratt Whitney (1956), стр. A2.

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Технические характеристики различных вариантов R-985 Wasp Junior
ДвигательПостоянная мощностьКритическая высотаМощность, взлетСтепень сжатияПередаточное число нагнетателяОктановое числоСухая масса
Wasp Jr. A300 л.с. (224 кВт) при 2000 об / минна уровне морято же5,0: 17: 168565 фунтов (256 кг)
Wasp Jr. TB420 л.с. (313 кВт) при 2200 об / минна уровне моря440 (328 кВт) при 2300 об / мин6,0: 18: 180640 фунтов (290 кг)
Wasp Jr. SB400 л.с. (298 кВт) при 2200 об / мин5000 футов (1500 м)450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин6,0: 110 : 180/87640 фунтов (290 кг)
Wasp Jr. T1B2450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин1500 футов (460 м)тот же6.0:110:180/87653 фунта (296 кг)
Wasp Jr. B4450 л.с. (336 кВт) при 2300 об / мин2300 футов (700 м)то же6,0: 110 : 180/87684 фунта (310 кг)
Wasp Jr. SC-G525 л.с. (391 кВт) при 2700 об / мин9 500 футов (2900 м)600 л.с. (447 кВт) при 2850 об / мин6,7: 110: 1100864 фунта (392 кг)
См. Также

Родственная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней. 5-е издание, Страуд, Великобритания: Sutton, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
  • White, Graham. Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
  • Pratt Whitney (1956), Index of Wasp Jr. R-985 Designated Engines (PDF), заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2010 г., получено 21 декабря 2009 г.. Доступно на справочной странице.
  • Исторического общества авиационных двигателей. Цыгулев (1939). Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств. Москва : Государственное военное издание Наркомата Обороны Союза ССР. Архивировано из оригинала 24.03.2009.

Следующие Федеральное управление гражданской авиации типовой сертификат листы данных, все они доступны в FAA Нормативно-правовая библиотека :

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Pratt Уитни R-985.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте